Метод моделирования

Мунгалова Вероника Сергеевна

Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Особенность моделирования. как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний,приближающихся по содержанию к понятиям.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №268» – Алтайский край, г.Барнаул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация метод моделтрования1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода моделирования для усвоения образного содержания литературных произведений Составила: Мунгалова В. С. Воспитатель МАДОУ д/с №10 «Чебурашка»

Слайд 2

текст

Слайд 3

Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Слайд 4

Основная цель моделирования – это формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы с помощью метода моделированию. Задачи : Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную, литературную, выразительную речь. Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей. Развивать память, при запоминании стихотворений. Развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа произведения. Развивать умение понимания сюжета произведения на основе построения наглядной модели. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Слайд 5

Методы моделирования: - при заучивании: Мнемотехника. ( мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы ). -при чтении и слушании произведений: 1.модель сериационного ряда – выкладывание по порядку персонажей 2.двигательное моделирование- возможность действовать с фигурами персонажей 3. временно-пространственная модель произведения - картинный план для ее рассказывания.

Слайд 6

Мнемотехнику можно разделить на несколько видов

Слайд 9

Модель сериационного ряда – выкладывание по порядку персонажей. Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели.

Слайд 10

Двигательное моделирование- возможность действовать с фигурами (заместителями)персонажей .

Слайд 11

Временно-пространственная модель. Цель : учить составлять временно-пространственную модель произведения - наглядный план для ее рассказывания.

Слайд 12

У детей сформируются: умение грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли; умение пересказывать небольшие произведения; диалогическая речь; умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; умение описывать предмет, картину; умение драматизировать небольшие сказки; воспитается желание говорить, как взрослый; воспитается любовь к родному языку.

Слайд 13

Спасибо за внимание!