Метод моделирования
Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Особенность моделирования. как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний,приближающихся по содержанию к понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация метод моделтрования | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
текст
Моделирование – это наглядно-практический метод обучения, попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Основная цель моделирования – это формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы с помощью метода моделированию. Задачи : Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную, литературную, выразительную речь. Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей. Развивать память, при запоминании стихотворений. Развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа произведения. Развивать умение понимания сюжета произведения на основе построения наглядной модели. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Методы моделирования: - при заучивании: Мнемотехника. ( мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы ). -при чтении и слушании произведений: 1.модель сериационного ряда – выкладывание по порядку персонажей 2.двигательное моделирование- возможность действовать с фигурами персонажей 3. временно-пространственная модель произведения - картинный план для ее рассказывания.
Мнемотехнику можно разделить на несколько видов
Модель сериационного ряда – выкладывание по порядку персонажей. Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели.
Двигательное моделирование- возможность действовать с фигурами (заместителями)персонажей .
Временно-пространственная модель. Цель : учить составлять временно-пространственную модель произведения - наглядный план для ее рассказывания.
У детей сформируются: умение грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли; умение пересказывать небольшие произведения; диалогическая речь; умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; умение описывать предмет, картину; умение драматизировать небольшие сказки; воспитается желание говорить, как взрослый; воспитается любовь к родному языку.
Спасибо за внимание!