Планы
План мероприятий по профилактике девиантного поведения, формирование жизнестойкости несовершеннолетних в 2021-2023 учебном году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ №42»
_____________Г.А.Гасымова.
Приказ №779 «31» августа 2021 г.
План мероприятий по профилактике девиантного поведения, формирование жизнестойкости несовершеннолетних
в 2021-2023 учебном году
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
Проведение диагностических исследований отклоняющегося поведения детей и подростков, определение контингента обучающихся, находящихся в группе детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. - Анкета для классных руководителей, учителей–предметников по выявлению несовершеннолетних, склонных к отклоняющемуся поведению, - Анкета для родителей по выявлению несовершеннолетних, склонных к отклоняющемуся поведению. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. классные руководители. | До 20 сентября, 20 апреля 2021- 2022 г. До 20 сентября, 20 апреля 2022- 2023 г. | |
Проведение диагностических исследований отклоняющегося поведения детей и подростков. Диагностика - социально-психологическое тестирование на выявление факторов риска потребления психоактивных веществ несовершеннолетними автор Д.В. Журавлев, - «Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка» 5-7-е классы. - «Шкала субъективного ощущения одиночества Д. Рассела, М.Фергюсона» (5-7 классы) - «Незаконченные предложения Е. Даниловой» (5-7-е классы) - Методика «Шкала тревожности А.М. Прихожан» (8 классы); - «Шкала безнадежности А. Бека» в разработке Научно-экспертного совета ФГБОУВО «Московского государственного психолого-педагогического университета» (9-11 классы). | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, апрель 2021- 2022 г. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, апрель 2022- 2023 г. | |
Дополнительное диагностическое обследование среди обучающихся с высокими показателями депрессии и риска отклоняющегося поведения. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Реализация программы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и жестокого отношения к детям «Ценность жизни». | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Реализация индивидуальных программ сопровождения для несовершеннолетних, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости кризисной ситуации. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Постоянно в течение 2021-2023 г. | |
Разработка индивидуальных маршрутов занятости детей, находящихся в группе детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, в том числе в каникулярный период. | социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М | Постоянно в течение 2021-2023 г. | |
Сопровождение несовершеннолетних по программе, направленной на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних и жестокого отношения к детям «Ценность жизни» | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | Постоянно в течение 2021-2023 г. | |
Формирование толерантного отношения к окружающим, здорового образа жизни, жизнестойкости. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Постоянно в течение 2021-2023 г. | |
Выявление и учет обучающихся, относящихся к социальным группам: дети-сироты, опекаемые, ТСЖ, СОП, поставленные на учет МКДНиЗП | социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. классные руководители. педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Распространение алгоритма действий сотрудников ОО по выявлению обучающихся, склонных к отклоняющемуся поведению. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Сентябрь – январь 2021-2022 г.; сентябрь – январь 2022-2023 г. | |
Родительский лекторий (возрастные психолого-педагогические особенности, наши ошибки в воспитании детей, шаги общения, психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки, тревожность и ее влияние на развитие личности, трудный возраст или советы родителям, что такое отклоняющееся поведение и как с ним бороться, особенности детско-родительских отношений, как фактор психологического дискомфорта, чем и как увлекаются подростки, девиантное поведение, как помочь ребенку справиться с эмоциями. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | 1 раз в полугодие (октябрь, апрель 2021-2022 г.) (октябрь, апрель 2022-2023 г.) | |
Проведение коррекционных занятий с обучающимися по программам: «Ценность жизни», «Воспитание ответственностью» (электронная версия), «Стиль жизни – здоровье» (электронная версия). | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Разработка и распространение рекомендаций, памяток и буклетов родителям об опасностях интернета, памяток обучающимся о правилах безопасного поведения в Интернете. Размещение памяток в электронном журнале, на сайте ОО. Страница интернет - ресурса (http://school42.edu-nv.ru/bezopasnost-2/107-informatsionnaya-bezopasnost/4351-informatsionnaya-bezopasnost-2). | Зам. директора по безопасности Анкудинов И.Н., социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Анализ групп в социальных сетях, пропагандирующих девиантные действия в молодежной среде. | Зам. директора по ВР Сапежинская Е.А., классные руководители | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Показ видеороликов позитивной направленности в рамках киноклуба «Синема». | социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Классные часы с обучающимися на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет». | Классные руководители | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Родительские собрания: «Взаимоотношения в семье как основы взаимопонимания», «Чем опасен интернет и как уберечь детей от интернет - опасностей». «Особенности детско-родительских отношений с подростком», «Телефон доверия». | Классные руководители | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Участие в тематических классных часах и родительских собраниях. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | по запросу в течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Консультационная работа: - Индивидуально – консультативная помощь родителям; -Индивидуальное консультирование обучающихся | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Проведение цикла семинаров-тренингов для педагогических работников образовательных организаций (классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи) по выявлению отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних обучающихся. Темы: «О результатах диагностических исследований (с рекомендациями)», «Применение современных психолого-педагогических технологий в работе педагога», «Психологические закономерности возрастного развития подростков», «Как реагировать на агрессию ребенка, чтобы она не повторялась», «Педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие», «Взаимодействие с детьми и подростками (делинквентное поведение, аддиктивное поведение ребенка», «Алгоритм действий классного руководителя по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению», «Факторы риска отклоняющегося поведения», «Особенности современных подростков». Ознакомление с алгоритмами «Навигатор профилактики», и другие. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель 2021-2022 г.; ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель 2022-2023 г. | |
Проведение развивающих занятий с обучающимися по программам внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я», «Психология общения», «Кем быть?», «Психологический путеводитель», «Предпрофильная подготовка», «Мир без границ», «Познай себя», «Мы вместе», «Психология успеха», «Ценность жизни». | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в поведении, испытывающих трудности в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Сентябрь – май 2021-2022 г. Сентябрь – май 2022-2023 г. | |
Проведение комплекса мероприятий по профилактике негативных эмоциональных состояний у обучающихся, включающего, в том числе выявление выпускников с высоким уровнем тревожности, прогнозируемых как обучающихся, относимых к группе детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости при прохождении государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования (далее ГИА), их дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Октябрь – май 2021-2022 г. Октябрь – май 2022-2023 г. | |
Практические занятия для выпускников «Профилактика эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости обучающихся в преддверии государственной итоговой аттестации обучающихся» | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Март – май 2021-2022 г. Март – май 2022-2023 г. | |
Практические занятия с элементами групповой формы работы для выпускников «Контроль эмоций», занятие с элементами релаксации и снятия эмоционально мышечного напряжения, а также применение техник визуализации. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Апрель – май 2021-2022 г. Апрель – май 2022-2023 г. | |
Групповые и индивидуальны консультации для выпускников. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Психолого-педагогическое сопровождение выпускников, не освоивших программы основного общего или среднего общего образования (не допущенных к прохождению ГИА, не прошедших ГИА). | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | Декабрь – май 2021-2022 г. Декабрь – май 2022-2023 г. | |
Оказание психологической помощи через функционирование почтового ящика «Письмо психологу» | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Сотрудничество с БУ ХМАО–Югры «Нижневартовская психоневрологическая больница» | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Сотрудничество с МКДНиЗП, ОП, с органами опеки и попечительства, органами здравоохранения, общественными организациями (совместная реализация профилактических мероприятий). | социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов | |
Повышение профессиональной компетентности по вопросам профилактики отклоняющегося поведения, сотрудничество с форсайт-центром по профилактике отклоняющегося поведения. | педагоги-психологи: Евдокимова Д.А. Дмитриевских С.С. Леонтьева Т.Н. Матенко О.В. социальные педагоги: Ибрагимов Э.З. Лазарева С.В. Салимгареева С.Г. Рождествина Л.М. | В течение 2021-2022; 2022-2023 годов |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ №42»
_____________ Г.А.Гасымова.
Приказ №779 «31» августа 2021 г.
План психолого–педагогического сопровождения обучающихся 9,11 классов, в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2021-2022 учебном году.
1.Психопрофилактика | |||||||
№ п/п | Дата | Контингент участников | Цели | Форма проведения мероприятия | Сотрудничество | ||
1. | сентябрь-октябрь | обучающиеся 9, 11 классов | Психодиагностика эмоциональной напряженности | Групповая психодиагностика по «Методике изучения эмоциональной напряженности (Н.М. Пейсахова и Г.Ш. Габлреевой) | педагог-психолог Матенко О.В. | ||
2. | ноябрь | обучающиеся 9 классов | Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса | Классные часы «Впереди экзамены» | классные руководители 9-х кл., педагог-психолог Матенко О.В. | ||
3. | декабрь | обучающиеся 11 классов | Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса | Классные часы «Психологическая подготовка к ЕГЭ». | классные руководители 11-х кл., педагог-психолог Матенко О.В. | ||
4. | в течение года | обучающиеся 9, 11 классов | Пропаганда психологических знаний среди обучающихся | Информационные памятки, буклеты: «Что такое ЕГЭ?», «Как решать проблемы?», «Профилактика стресса». «Планировка повторения учебного материала к экзамену». | педагог-психолог Матенко О.В. | ||
5. | январь-февраль | обучающиеся 9, 11 классов | Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса | Классные часы: «Рекомендации по подготовке к ГИА». «Разрешение конфликтов». «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня». | классные руководители 9-х, 11-х кл., педагог-психолог Матенко О.В. | ||
6. | март | обучающиеся 9, 11 классов | Пропаганда психологических знаний среди обучающихся | Информационные памятки, буклеты: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека». | педагог-психолог Матенко О.В. | ||
7. | май | обучающиеся 9,11 классов | Психолого-педагогическое сопровождение выпускников, не освоивших программы основного общего или среднего общего образования (не допущенных к прохождению ГИА, не прошедших ГИА). | Информационные памятки: «Повышение стрессоустойчивости обучающихся при подготовке к ГИА», «Я сдам ГИА». | педагог-психолог Матенко О.В. | ||
8. | ноябрь-май | Родители обучающихся 9, 11 классов | Информирование родителей о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания | Родительские собрания: «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе». «Психологическая поддержка выпускников в ситуации сдачи ЕГЭ». | классные руководители 9-х, 11-х кл., педагог-психолог Матенко О.В. | ||
2.Психологическое консультирование. | |||||||
№ п/п | Дата | Содержание деятельности | Клиент | ||||
1. | в течение года /по запросу/ | Организация психологического консультирования по вопросу психологической подготовки педагогов и обучающихся к проведению и прохождению итоговой аттестации в 2021-2022 г. | педагоги, обучающиеся | ||||
2. | в течение года /по запросу | Рекомендации по психологическим особенностям обучающихся 9, 11 классов | классные руководители, родители | ||||
3. | в течение года /по запросу | Консультирование родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения подростков | родители | ||||
4. | в течение года /по запросу | Консультирование обучающихся в рамках подготовки к сдаче экзаменов | обучающиеся | ||||
3.Коррекционно-развивающая работа. | |||||||
№ п/п | Дата | Форма проведения | Тема программы | Класс /параллель/ | Ответственный | ||
1. | в течение года | Индивидуальные и групповые развивающие занятия с элементами тренинга | Повышение психологической адаптации к сдаче экзаменов. | 9,11 классы | педагог-психолог Матенко О.В. | ||
4.Методическая работа. | |||||||
№ п/п | Дата | Вид работы | |||||
1. | в течение года | Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка занятий, консультаций. | |||||
2. | в течение года | Обработка и оформление полученных результатов диагностики. | |||||
3. | в течение года | Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики и рекомендаций. |