Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_uchastii_v_zasedanii_mmo.pdf | 564.02 КБ |
ob_uchastii_v_seminare.pdf | 227.35 КБ |
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога Матенко О.В. | 20.9 КБ |
zaplanirovannoe_povyshenie_kvalifikatsii.docx | 290.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Нижневартовск
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Матенко Ольги Владимировны
Тема самообразования: «Игротерапия как эффективный метод коррекции поведения».
Нижневартовск, 2020 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2020-2022 ГГ.
В программных документах развития образования ХМАО-Югры отмечается значимость индивидуального сопровождения ученика, создание условий для оптимального раскрытия личности каждого ребенка. Педагог-психолог должен иметь профессиональные навыки эффективного сопровождения всех участников образовательного процесса, чтобы позволить создать оптимальные условия для развития обучающихся. В связи с этим в перспективе мною запланировано обучение на курсах повышение квалификации; участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в инновационной деятельности.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Игротерапия как эффективный метод коррекции поведения».
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Диагностической целью деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования является определение уровня развития познавательных процессов детей и соотнесение их с возрастной нормой, а также выявление трудностей в эмоционально-волевой сфере детей; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психологическом самочувствии.
Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы школы – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении через реализацию программ и планов педагога-психолога.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2020-2021 | Изучение нормативных документов. | Систематически. |
2020-2021 | Организация работы по изучению передового психолого-педагогического опыта. | В течение года. |
2020-2021 | Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | В начале учебного года. |
2020-2021 | Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города. | Систематически. |
2020-2021 | Составление рабочей программы для работы с методом игротерапии в общеобразовательном учреждении. | В начале учебного года. |
2020-2021 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | Систематически. |
2020-2021 | Применение психодиагностического инструментария. | В течение года. |
2020-2021 | Обобщение и распространение собственного опыта | Систематически. |
2020-2021 | Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, ГМО. | В течение года. |
2020-2021 | Работа над составлением авторских программ. | Систематически. |
2020-2021 | Широкое использование в психологическом сопровождении. | В течение года. |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год (ссылка на источник) | Период изучения |
Методическая литература ФГОС | ||||
1 | Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. | А.Г. Асмолов. | М.: Просвещение, 2008г.-151 с. | +Сентябрь |
2 | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. | Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. | М.: Просвещение, 2009г.-24 с. | +Октябрь |
3 | Фундаментальное ядро содержания общего образования. | Козлова С.А. | М.: Просвещение, 2005г.-79 с. | +Ноябрь |
4 | Планируемые результаты начального общего образования. | Ковалева Г.С., Логинова О.Б. | М.: Просвещение, 2009г.-120 с. | +Декабрь |
5 | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. | Ковалева Г. С. | М.: Просвещение, 2009г.-215 с. | +Январь |
6 | Проектные задачи в начальной школе. | Воронцов А.Б. | М.: Просвещение, 2011г.-176 с. | +Февраль |
7 | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. | Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. | М.: Просвещение, 2010г.-111 с. | +Март |
8 | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. | Григорьев Д.В., Степнанов П.В. | М.: Просвещение, 2011г.-224 с. | Апрель |
9 | Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. | Роговцева Н.И. | М.: Просвещение, 2011г.-96 с. | Май |
10 | Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. | Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. | М.: Просвещение, 2011г.-80 с. | Июнь |
11 | Развитие критического мышления на уроке. | Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. | М.: Просвещение, 2005г.-94 с. | Июль |
12 | Теория обучения в информационном обществе. | Иванова К.О., Осмоловская И.М. | М.: Просвещение, 2011г.-96 с. | Август |
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
№ п/п | Название | Период изготовления |
1 | Разработка проекта по теме самообразования | Июнь-июль 2020г. |
2 | Реализация проекта, разработка занятий, тренингов с применением игротерапии | Июль-август 2021г. |
3 | Защита результатов реализации проекта | Конец 2022 уч.г. |
Предварительный просмотр:
Запланированное повышение квалификации
Курс повышения квалификации: «Инклюзивное образование детей: особенности работы педагога-психолога с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС»
Вебинар: «Обеспечение направленности младших школьников на достижение метапредметных и личностных результатов во внеурочной деятельности»