Перспективный план развития профессиональных компетенций

Матенко Ольга Владимировна

Перспективный план развития профессиональных компетенций

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Нижневартовск

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Матенко Ольги Владимировны

Тема самообразования: «Игротерапия как эффективный метод коррекции поведения».

Нижневартовск, 2020 г.


 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2020-2022 ГГ.

В программных документах развития образования ХМАО-Югры отмечается значимость индивидуального сопровождения ученика, создание условий для оптимального раскрытия личности каждого ребенка. Педагог-психолог должен иметь профессиональные навыки эффективного сопровождения всех участников образовательного процесса, чтобы позволить создать оптимальные условия для развития обучающихся. В связи с этим в перспективе мною запланировано обучение на курсах повышение квалификации; участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в инновационной деятельности.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Игротерапия как эффективный метод коррекции поведения».

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Задачи:

  •   изучить современную литературу по теме самообразования;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Диагностической целью деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования является определение уровня развития познавательных процессов детей и соотнесение их с возрастной нормой, а также выявление трудностей в эмоционально-волевой сфере детей; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психологическом самочувствии.

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы школы – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении через реализацию программ и планов педагога-психолога.

Учебный

год

Направление и формы работы

Время реализации

2020-2021

Изучение нормативных документов.

Систематически.

2020-2021

Организация работы по изучению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года.

2020-2021

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В начале учебного года.

2020-2021

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города.

Систематически.

2020-2021

Составление рабочей программы для работы с методом игротерапии в общеобразовательном учреждении.

В начале учебного года.

2020-2021

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Систематически.

2020-2021

Применение психодиагностического инструментария.

В течение года.

2020-2021

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически.

2020-2021

 Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, ГМО.

В течение года.

2020-2021

Работа над составлением авторских программ.

Систематически.

2020-2021

Широкое использование в психологическом сопровождении.

В течение года.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год (ссылка на источник)

Период изучения

Методическая литература ФГОС

1

Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

А.Г. Асмолов.

М.: Просвещение,

2008г.-151 с.

+Сентябрь

2

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

М.: Просвещение,

2009г.-24 с.

+Октябрь

3

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Козлова С.А.

М.: Просвещение,

2005г.-79 с.

+Ноябрь

4

Планируемые результаты начального общего образования.

Ковалева Г.С., Логинова О.Б.

М.: Просвещение,

2009г.-120 с.

+Декабрь

5

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

Ковалева Г. С.

М.: Просвещение,

2009г.-215 с.

+Январь

6

Проектные задачи в начальной школе.

Воронцов А.Б.

М.: Просвещение,

2011г.-176 с.

+Февраль

7

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.

М.: Просвещение,

2010г.-111 с.

+Март

8

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Григорьев Д.В., Степнанов П.В.

М.: Просвещение,

2011г.-224 с.

Апрель

9

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.

Роговцева Н.И.

М.: Просвещение,

2011г.-96 с.

Май

10

Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

М.: Просвещение,

2011г.-80 с.

Июнь

11

Развитие критического мышления на уроке.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

М.: Просвещение,

2005г.-94 с.

Июль

12

Теория обучения в информационном обществе.

Иванова К.О., Осмоловская И.М.

М.: Просвещение,

2011г.-96 с.

Август


РАЗРАБОТКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

п/п

Название

Период изготовления

1

Разработка проекта по теме самообразования

Июнь-июль 2020г.

2

Реализация проекта, разработка занятий, тренингов с применением игротерапии

Июль-август 2021г.

3

Защита результатов реализации проекта

Конец 2022 уч.г.




Предварительный просмотр:

Запланированное повышение квалификации

        Курс повышения квалификации: «Инклюзивное образование детей: особенности работы педагога-психолога с одарёнными    детьми в условиях реализации ФГОС»

C:\Users\admin\Pictures\1.png

        Вебинар: «Обеспечение направленности младших школьников на достижение метапредметных и личностных результатов во внеурочной деятельности»

C:\Users\admin\Pictures\2.png