2.1 Познавательное развитие
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитатели подобрали и разместили в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовили необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
В природных уголках размещаются детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними.
С подгруппой дошкольников воспитатели проводят в природных уголках наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда - все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подбрана специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стендах в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.
В уголках «Математики» представлен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно печатные игры: логические таблицы, лабиринты, «Геометрический мир», «Запомина-йка», «Подбери схему»; игры для развития логического мышления: уникуб, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, уникуб, «составь узор»; игры на составление целого из частей - сложи квадрат; домино «Цвет и форма». Все они интересны и занимательны.
В специальных альбомах накапливается занимательный материал из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике.