4.1 Полилингвальное образование
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет статус «Башкирский детский сад». Обучение родному башкирскому языку - планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков. Создание условий полилингвального образовательного пространства является одной из главных составляющих образовательного процесса для развития и поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников. Полилингвальное образование предполагает погружение детей в языковую среду и направлено на то, чтобы общение педагога - носителя языка с детьми происходило в непринужденной, естественной обстановке, во всех видах деятельности детей. А одна из задач полилингвального образования в условиях полилингвальной среды детского сада погрузить дошкольников в культурно-языковую среду и использовать различные деятельности - при этом игра является наиболее универсальным видом деятельности. Педагогическим коллективом была разработана модель полилингвального образования. Данная модель реализуется в рамках содержания основной образовательной программы, которая разработана с учетом развития и обучения детей в рамках полилингвальной событийности.
Создавая условия реализации поликультурной среды ребёнка, формирующие у него представления о человеке в истории и культуре, учитывая совокупность принципов поликультурного образования, обусловливающих достижения цели и решения соответствующих задач, используя многообразие форм и методов работы с детьми создали систему взаимодействия с родителями и педагогами образовательного учреждения. Нам всегда интересно наблюдать за тем, как воспитанники общаются на разных языках. Поэтому наша основная задача - сохранить эту мотивацию и сделать процесс обучения языку наиболее интересным и легким.
Перспектива работы обучения языкам в полилингвальной группе детского сада - сохранить мотивацию, сделать процесс обучения языку наиболее интересным и легким посредством внедрения современных технологий, форм и методов работы.