Направления работы
Основные направления работы классного руководителя
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Наиболее значимые направления:
Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития.
Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся классный руководитель работает по следующим пунктам:
- Просвещение детей по программе “Здоровье”.
- Привлечение к этому виду деятельности учителей физической культуры, родителей.
- Проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самооценки здоровья.
- Привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями учащихся и самими учениками.
Второе направление – общение.
Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей.
Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.
- Высшая ценность – человеческая жизнь. Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.
- Понимание и восприятие человека как личности. Имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, родственники, увлечения).
- Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребенка в контекст современной культуры? Главная роль учителя- стать регулятором норм общения между людьми, оценки поступков человека. Культура, как и вся жизнь находится в постоянном развитии и изменяется. Задача учителя- помочь учащимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.
Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:
- на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего и профессионального определения;
- на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, Стимулирующих любознательность и развитие мышления;
- на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся;
- на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
– это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что. Воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Учителю необходимо знать, какова сфера материального блага ребенка, его образ жизни, традиции и обычаи его семьи. Необходимо учитывать следующие пункты:
- изучение атмосферы в семье, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
- защита интересов и прав ребенка в “трудных” семьях.