Из опыта работы учителя английского языка

Недуруева Ирина Александровна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Методические принципы Частая смена видов деятельности. Погружение в англоязычную среду. Многократное аудирование вводимых лексических структур. Преемственность и постоянное повторение учебного материала. Общее развитие ребенка посредством английского языка, раскрытие его способностей. Обеспечение подвижной деятельности детей.

Слайд 3

Глухие и слабослышащие дети Инструкции давать в картинках, в текстах, жестами; «Разыгрывать» действия для выполнения задания (учитель или другие ученики); Посадить ребенка впереди так, чтобы он мог хорошо видеть учителя и доску; Давать больше времени на ответ; Развивать другие способы восприятия ( мультисенсорный подход)

Слайд 4

Визуальные опоры Карточки (например, в книгах «Алфавитные карточки», «Стихи и загадки», курсе «12шагов к английскому языку»); Cut-out section (например, в УМК “Happy English.ru” К.И. Кауфман , М. Ю. Кауфман) ; Таблицы, схемы, графики; Иллюстрации.

Слайд 5

Опора на картинки

Слайд 6

Слабовидящие дети Тексты учебников должны быть записаны в аудиоприложении (например “Happy English.ru”) так, чтобы ученики могли слушать в наушниках во время работы с текстами . Использовать белые мелки на доске и жирные линии. Проговаривать то, что пишется на доске. Сажать детей ближе. Давать четкие устные инструкции. Не использовать в инструкциях требующие зрительной деятельности слова и выражения, как “over there”, “like this one” и т.д. Назначать для таких учеников «помощников» из одноклассников, возможно по принципу дежурства .

Слайд 7

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Нужен легкий доступ ко всем частям класса. Использовать демонстрационный стол и плакаты или интерактивные плакаты. Поощряйте учеников максимально участвовать в выполнении всех заданий. Организуйте дежурство «помощников» . Фокусируйте внимание на интеллектуальном вкладе в работу, например решение проблем, сбор и организация информации и т.д. так, чтобы успех не зависел от выполнения физических действий . Помогайте ученикам бороться с разочарованием от того, что они не могут выполнять все задания на одинаковом уровне с детьми без ОВЗ.

Слайд 8

Ученики с проблемами в эмоциональной сфере Создавайте комфортную ситуацию в классе, в том числе ситуацию успеха. Наделяйте учеников ответственностью (например, за подготовку проектора, уход а цветами и т.д.). Обязательно хвалите за старание. Давайте ученикам возможность выбирать упражнения для самостоятельной работы. Предлагайте поделиться итогами такой работы с одноклассниками. Организуйте пары или микрогруппы с учениками с положительным поведением. Обсудите правила поведения в классе и часто напоминайте о них. Начинайте урок с знакомства с тем, что дети будут делать на уроке. Таким ученикам нужна четкая структура! Сажайте таких учеников подальше от всего, что может их отвлечь (слишком разговорчивый одноклассник, плакат, шкаф с игрушками и т.д.). Используйте короткие и быстрые упражнения. Сразу по выполнении объявляйте результаты и не забывайте хвалить учеников.

Слайд 9

Ученики с синдромом дефицита внимания и гиперактивности С трудом следуют инструкциям; Не умеют играть тихо; Очень много говорят; Ерзают за столом; Говорят не подумав; Легко отвлекаются; Часто играют в опасные игры не думая о последствиях; Не умеют дожидаться своей очереди; Часто не слушают; С трудом концентрируют внимание; Не могут усидеть на месте; Перескакивают с одного упражнения на другое.

Слайд 10

Ученики с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Давайте краткие и четкие инструкции. Разбивайте материал на маленькие порции. Объясните правила поведения. Ведите мониторинг работы, особенно при смене упражнений. Поддерживайте зрительный контакт. Учитывайте время внимания учеников. При необходимости делайте перерывы. Договоритесь об условном знаке чтобы показать ученику что он отвлекся или неправильно себя ведет. Давайте инструкции в письменном виде и устно. Предупреждайте заранее о смене видов деятельности. Обязательно давайте такие задания, с которыми ученик сможет справиться. Ограничивайте количество (но не сложность) домашнего задания. Давайте достаточно времени чтобы ученик мог переключиться или завершить задание.

Слайд 11

“ Метапредметный портфель ” Многофункциональная тетрадь Предметные результаты – английский язык (все задания построены на базе АЯ) Метапредметные результаты – формат заданий (задания на большинство МР) Личностные результаты – воспитательная направленность заданий (формирование чувства сопереживания, толерантности, уважительного отношения к стране изучаемого языка и своей стране)

Слайд 12

http ://www.lingualeo.ru

Слайд 13

http://www.busuu.com .

Слайд 14

http://www.study.ru

Слайд 15

http://www.english-cards.ru



Предварительный просмотр:

Модернизация иноязычного образования.  Методы обучения иностранному языку посредством элиминирования социокультуных лакун

Недуруева И.А., учитель английского языка

МАОУ "СОШ № 17" г. Губкин Белгородская область        

Иностранный язык - это средство общения между людьми, принадлежащими к разным культурным сообществам, средство познания и видения мира. Несомненно, что знакомясь с иностранным языком, усваивая, изучая его, человек одновременно проникает в новую национальную культуру, получает огромное духовное богатство, хранимое изучаемым языком. Однако успех процесса общения зависит не только от владения  языковым кодом, но и от  владения социокультурным кодом данного сообщества, на языке которого ведется коммуникация, другими словами, знаниями и представлениями, которые содержаться в когнитивной базе этого лингвокультурного сообщества.

В ходе овладения иностранным языком представляется важным не только знание языка, а прежде всего умение использовать язык  в реальном общении. Поиск выхода на иную культуру, развитие социокультурной компетенции занимает на сегодняшний день главенствующие позиции в процессе обучения иностранному языку, поскольку без знания социокультурного фона невозможно формирование коммуникативной компетенции даже в ограниченных пределах. Более того, обучение иноязычной культуре имеет важное значение не только в процессе межличностного общения, но и является средством обогащения духовного мира обучающихся посредством познания специфики национальных культр, особенностей восприятия окружающей действительности носителей иностранного языка. Одним из способов формирований знаний о реалиях и традициях страны изучаемого языка, которые позволяют включиться в диалог культур, является процесс элиминирования социкультурных лакун на уроках иностранного языка.

Сопоставляя когнитивные базы  определенных  культурных сообществ, становится очевидным, что единицы, присутствующие в одной когнитивной базе, отсутствуют в другой. Данные несовпадения или расхождения принято называть лакунами (от лат. lacuna - углубление, впадина, провал, полость). В лингвистике не существует общепринятого определения понятия «лакуна».  В.Н.Комиссаров называет лакуной  «обозначения специфических для данной культуры явлений, которые являются продуктом кумулятивной функции языка и могут рассматриваться как вместилища фоновых знаний, т.е. знаний, имеющихся в сознании говорящих» [1], А.В. Федоров говорит о «словах, обозначающих национально-специфические реалии» [2].

  1. Существуют и другие термины для обозначения понятия «лакуна» (в англоязычной литературе называемой “gap”): «случайные пробелы в речевых моделях» («random holes in speech patterns»), этноэйдемы,  лингвокультуремы, этнолингвокультуремы.
  2. Лакуны – это своего рода синонимы специфических реалий, процессов, состояний, которые противоречат узуальному опыту носителя иного языка и культуры.  К основным признакам лакуны можно отнести: непонятность, непривычность (экзотичность), чуждость.
  3. В английском языке не существуют  эквиваленты для обозначения русских слов сутки, кипяток, борщ, маячить и других. А в русском языке отсутствуют при сравнении с английским обозначения для следующих понятий: нечто, неожиданно получившее широкое признание (неожиданно нашумевшая книга, кинокартина)- sleeper; семья, принимающая детей на воспитание за плату – baby-farm; сходить и принести – fetch.
  4. На сегодняшний день представлено большое количество классификаций лакун, имеющих в своем основании различные принципы. С точки зрения З.Д. Поповой и И.А. Стернина, лакуны могут быть систематизированы на следующих основаниях: по системно-языковой принадлежности (межъязыковые и внутриязыковые), по парадигматической характеристике (родовые и видовые), по степени абстрактности содержания (предметные и абстрактные), по типу номинации (номинативные и стилистические), по принадлежности лакуны к определенной части речи (частеречные) [3].
  5. Согласно  А. А Махониной и  М.А. Стерниной все межъязыковые субстантивированные лакуны подразделяются на три группы: номинативные, обобщающие и конкретизирующие [3].

Номинативные лакуны возникают на фоне отсутствия в языке соответствующей номинации ((англ.) glimpse- мимолетное впечатление; (нем.) Kabarettist - артист, исполняющий сочиняемые им сатирические миниатюры);

Обобщающие лакуны возникают на фоне отсутствия в языке соответствующего обобщения. Обобщение может происходить по различным принципам: (по действию: что-либо., вызывающее сильное удивление– eye-opener; по месту: предмет, лежащий поверх другого предмета –  rider и так далее);

Конкретизирующие лакуны возникают на фоне отсутствия в языке соответствующей конкретизации по определённому признаку: (по возрасту: человек в возрасте между 70 и 79 годами – septuagenarian; по цели: охотник, истребляющий вредных животных с целью получить вознаграждение –  bounty hunter; по манере поведения: тот, кто портит удовольствие другим – spoilsport).

Одним из важных разделов теории лакунарности является систематизация методов выявления лакун и способов их заполнения:

1. Заполнение лакуны – это процесс пояснения некоторого понятия (слова), принадлежащего к когнитивной базе определенной культуры (cross – purpose (англ.) – недоразумение, возникшее в силу взаимного недопонимания;  Andreasfest (нем.) – праздник последнего дня уборки урожая картофеля (30 ноября)).

2. Компенсация лакуны – элиминирование  лакунарной единицы, связанное с  подбором тождественного элемента, который будет служить  аналогом «чужому» образу в своей культуре. Данный прием используется в тех случаях, когда сохранить лакуну нельзя (так как необходимо сделать текст максимально понятным инокультурному читателю), а заполнить ее по тем или иным причинам невозможно.  

Цели элиминирования социокультурных лакун на уроках иностранного языка заключаются в следующем:

- обучающиеся приобретают коммуникативные умения;

- учатся самостоятельно и охотно получать  недостающие знания  из разных источников;

- используют данные знания для решения познавательных и практических задач.

Феномен  лакунарности обнаруживается практически во всех языках мира. Условия жизни и быта народа порождают понятия, отсутствующие у носителей других языков. Использование  иностранного языка в коммуникативных целях требует определенного уровня языковой, речевой и социокультурной компетенции, вследствие чего возникает необходимость обучения иностранному языку в единстве с изучением специфики общественной и культурной жизни страны изучаемого языка.

 Литература:

1. Комиссаров, В.Н. Теория перевода (Лингвистические аспекты). М.: Высшая школа, 1990, - 253 с.

2. Федоров, А.В. Основы общей теории перевода. М.: «Филология ТГИ», 2002, - 416 с.

3. Махонина, А.А., Стернина, М.А. Опыт типологии межъязыковых  лакун / Лакуны в языке и речи: Сборник научных трудов. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005, - №2, 123 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в связи с переходом на ФГОС третьего поколения Ч Т О В А Ж Н О З Н А Т Ь УЧИ Т Е Л Ю

Слайд 2

▶ формирование функциональной грамотности у обучающихся; ▶ артикулирован деятельностный подход в формулировках образовательных результатов; ▶ усилен акцент на личностной позиции ученика, в перечень регулятивных универсальных учебных действий вписан «эмоциональный интеллект». В основе обновленных стандартов:

Слайд 3

Исп о льз о вание элект р о н ны х средств обуч е ни я , дистанци о н н ых тех н о л о г ий ▶ Действующий ФГОС таких требований не устанавливал. ▶ Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это н ов о вв е дение помож е т о б основ а ть и с пользо в а ние , напр и ме р , электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных т ехноло г и й , шко л а дол ж на об е спечит ь и х индив и ду а ль н ым а в т о р и з ов а н н ым д ос т упо м ко вс е м р е с у рса м. И дос т уп дол ж е н бы т ь к а к на т е р р и т о р и и шко л ы, т а к и з а ее пр е дел а ми.

Слайд 4

Как перестроиться Учитель проц есса Учитель результата Составители новых стандартов призывают современных педаг ог о в п е р е с т а ть о р и е нт и р о в а ться т о лько н а пе р е чень т е м уч е бно г о плана. П е р е д нам и б о льш е н е сто и т з а дача и з уч и ть в е сь уч е бник от кор ки до к о р к и. Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра, а не выбранный учителем учебник.

Слайд 5

При м ерная образователь н ая программа ▶ Где на й т и ? - На ФГОС реестр h tt p s : / / ree s t r u . r u/fgo s - ree s t r/

Слайд 6

При м ерная образователь н ая программа ▶ Д о полн я е т с я У М К, р е с у рса ми и испо л ьз у е т с я в р а б о те б е з и з мен е ний ▶ Используется в качестве материала для формирования своей собственной авторской программы. В п омо щ ь у чи т е л ю к о нст р у к т о р уч ебных прог р а мм. Дополняем УМК. В конструкторе пока не предусмотрено передвижение тем (трудно подогнать под разные УМК). Будет доработка.

Слайд 7

Как перестроиться ▶ О т в е т с т в е н н ос т ь педаг ога — у с т р а ни т ь про б е л ы в фо р ми р ов а нии нео б ходимых навыко в, дополнив У М К. Д о пус к а е т с я с а мос т оят е ль н о добавить дополнительную тему, разработать авторский курс. (Сталкиваясь с подготовкой к ВПР, учитель видит, насколько отличается материал учебника от требований составителей тестов.) ▶ Важно дать знания и умения, обеспечивающие практический результат.

Слайд 8

Тре б ова н и я к результатам Все формулировки результатов поменялись. Нельзя брать те, которые действуют сейчас. (e.g. Нет уровней – научится/получит возможность научиться) О риен т и р - сформир ован ность ФУ Н КЦИОН А ЛЬН О Й гра мотн ости Оценка способности о б уч а ю щ их с я к р е ш е ни ю у че б н о - позн а в а т е ль н ых и учебно- практических з а дач, основ а н н ых на учебном материале Оц е нк а функц и она л ь н ой грамотности направлена на выявление способности о б уч а ю щ их с я прим е ни т ь пр е дм е т ны е з нан и я и ум е ни я во вне у че б ной с и т у а ци и , в с и т у а циях, при б л и ж е н н ых к реальной жизни

Слайд 9

Предметные результаты ▶ Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. ▶ Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.

Слайд 10

Отличи е о бно в лённ ы х ФГОС Ин о стран н ый я зык ▶ В действующем ФГОС 4 формулировки требований к результатам, а в обновлённом – 12. ▶ Вводятся требования по количественным нормативам результатов реализации ОП ( упо т р е б л е н и е в р е чи н е менее … ) . ▶ Ук а з а н ы н е ск о лько ме т а пр е дме т н ы х навыко в. ▶ Кор р е ляци я ф о рм у л и р о во к : Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера. Использование иноязычных словарей, справочников, в том числе и информационно- справочных систем в электронной форме.

Слайд 11

Количественные нормативы в требованиях к результатам освоения иностранного и в т орого иностра н ного языка Требование Иностранный язык Второй иностранный язык Ведение диалога До 8 р е пли к от соб е с е дн и к а До 5 р е пли к от соб е с е дн и к а Монологические высказывания 1 0 – 1 2 ф р а з 7 – 8 ф р а з Аудирование текстов До 2 - х минут 1 , 5 мин. Чтение и понимание текстов 45 0 – 50 0 слов 25 0 – 30 0 слов Написание письменных текстов 10 0 – 12 0 слов До 9 0 слов Осмысленное чтение вслух аутентичных текстов До 12 0 слов До 10 0 слов Употребл ени е в уст но й и письменной речи слов 135 0 л е кс и чес к и х е диниц 85 0 л е кс и чес к и х е диниц

Слайд 12

Закреплён список тем на всех ступенях обучения. Особое внимание на ▶ расширение кругозора ▶ социокультурные аспекты ▶ метапредметность ▶ актуальность (учёт современных реалий) ▶ функциональность

Слайд 13

Предметные образовательные результаты 45.3. Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) … виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях , том числе при со з дании уч ебных и соц и а ль н ых про е к т ов.

Слайд 14

Созда н ие учебно й ситуации Учебной ситуацией может стать задание составить: ▶ таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста; ▶ алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить сод е р ж а ни е прочи т а н н ого т е кст а ; ▶ пр а к т иче ск а я р а б о та и т . д.

Слайд 15

Созда н ие учебно й ситуации возраста ребенка; сп е цифик и у чебного п ре д мета; меры сформированности УУД учащихся. п ре д ъяв ит ь противоречив ы е фак ты, те о ри и ; обна жит ь жите йско е п ре д ставление и п ре д ъяв ит ь н а у чн ый фак т; ис п ол ь зо в ат ь п рием ы « яркое п ятно», «актуальность». должно ст р оит ь ся с учетом: могут ис п о л ьз о вать с я приемы:

Слайд 16

Система оценки ▶ Личностные результаты не персонифицированы. (Оценка по предмету не связана с поведением и готовностью к уроку). ▶ Контроль не ради выставления отметок. (Это обратная связь, понятия «накопляемости оценок» нет). ▶ Даём возможность научиться, делать ошибки. (Не контролировать, а учить). ▶ Оцениваем по локальным актам школы. (Школа решает, как оценивать ответы учеников).

Слайд 17

Спо с обы д о стижения личн о стных образо в атель н ых результат о в Создание условий для формирования личности. Предусмотрены различные направления.

Слайд 18

Формирование целостной личности

Слайд 19

Учебный материал Формирование личности, умеющей мыслить, анали з ирова т ь , раз ви в ат ь ся

Слайд 20

Развитие функц и о н альн о й грамотности ▶ Ц и т а та и з ФГОС и д о к ум е нтов Ю Н ЕСКО Выход на практическое применение образовательных результатов.

Слайд 21

Читательска я грамотность Тексты раз н ых стил ей ▶ Публицистические ▶ Прагматические ▶ Художественные ▶ Научно-популярные

Слайд 22

Математическая грамотность ▶ Подготовка к ЕГЭ (несплошные тексты)

Слайд 23

Метапредме т ны е образовательные результаты ▶ ФГОС … освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и ун и в е рса ль н ые уч е бные де йс т в и я ( позн а в а т е ль н ы е , к о ммуни к а т и вные, регулятивные); … овладение навыками работы с информацией текстов в различных форматах , в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

Слайд 24

Проектна я деяте л ь н ость

Слайд 25

Во п росы, которые стоят перед учителем , реализующи м ФГОС ▶ Как спроектировать урок, отвечающий требованиям ФГОС (урок, к о т о ры й ф о рм и р о в а л бы н е только п р е дме т н ы е , н о и метапредметные и личностные результаты)? ▶ Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для у р о к а ? ▶ Какой дополнительный материал использовать? ▶ Как и е ме т оды и при ё мы ра б от ы б у дут эф ф е к т и в н ы ми? ▶ Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? ▶ Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Слайд 26

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (английский язык + литература)

«Тур по литературным музеям»

1

Good morning pupils!

Good morning our guests! We are glad to see you today.

  • I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.
  • What’s the weather like today? Yeah, it’s good for different activities especially for travelling and visiting some places.

2

Where are we going to travel today? To define it you should do the puzzle. 

(do the puzzle)

3

What are we going to visit? What's the topic?

That's right.

Do you like to visit museums?

What museums have you visited?

Today we are going to visit  literary museums.

Can you tell the names of the museums we are going to? The portraits of writers will help you understand.

(Yasnya Polyana, Mark Twain Museum)

4

Let's imagine that you are travel agents and work in the travel agency  and our guests  are tourists. You should offer them the travelling museum tour. You have to prepare the advertising booklet. And our tourists can choose which one to buy.

5

Agents,  what do we need to prepare the booklets?

(Different information)

What information is necessary for us?

(Biography

The images of characters

The historical period

The position

The works of writers)

6

During our lesson you may collect information. So the first step you can do. Fix the portraits and pictures of museums to your ads.

(fixing portraits, pictures of museums).

7

Let's turn to biographies.  On your desks you can see the envelopes. Match 2 parts of one sentence to complete the biographies.

(matching the biographies)

(reading the biographies)

8

Let's turn to the works of writers.

Agents, I offer you to follow the authors' tracks. To find the book you should do the tasks.

The first group will go with me.

The second group will go with I.V.

(Following the tracks, doing the tasks)

9.

Now you have the books. You can write in the ads.

(filling the ads)

10.

Let's turn to images of characters. Just now, we will listen to music. You should guess what character is this music about? Close your eyes.

(Listening to music)

How do you think what character it is?

(Ivan Zhilin)

Close your eyes again.

(Listening to music)

What character is it?

(Tom Sowyer)

11.

On your desks you can see the description plan. Using this one you can prepare "Literary performance".  I'd like you to read it.

(Reading the plan)

(Preparing the description)

Choose the things for your hero.

12.

Let's have a look at our plan. What have we done?

-(Biography

The images of characters

The historical period

The works of writers)

13.

That's why you can complete and represent  your ads.  What else do we need?

-Pictures of museums (You should do the presentation. You may use the Internet.)

-Ad booklets (You need to fill it)

-Slogans (Of course, every travel agency must have its advertising slogan). Work in pairs.

(Completing the ads, doing presentation)

14.

Present your projects to our tourists.

15.

Your work as travel agents was great. Now I’d like to know if it was useful for you, if you learnt something new. Text me the message, using cellphones.

(Texting messages)

16.

Thank your for your work. You may go.

17

Goodbye.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Губкина Белгородской области

Мастер - класс

«Педагогическая мастерская как форма организации урока анлийского языка»

  Подготовила: Недуруева И.А

Губкин 2018

В современной педагогике  можно наблюдать активное развитие инновационных процессов, с помощью которых педагоги пытаются добиться качественно новых результатов. Изменение системы образования обусловило необходимость использования новых технологий, которые будут развивать творческие способности учащихся.

Также сегодня по-прежнему остро стоит вопрос о характере обучения, методах и приемах (и технологиях), которые мы применяем в учебном процессе.

Одним из эффективных способов обучения является технология мастерских. Эта технология достойная альтернатива классно-урочной организации учебного процесса.

Тенология педагогических мастерских решает множество задач: личностного развития, повышение интереса к процессу обучения, развитие культуры речи,а также развития коммуникативных навыков. Эта технология помогает изменить взгляд учителя на ученика и на сам процесс обучения.

Что же это за технология? Мастерская, как и урок, объединяет три направления педагогической деятельности:обучающее, развивающее и воспитывающее.

Мастерская-это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса. Она предполагает самостоятельну потсковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной карты мира и ценностного отношения к нему.

В мастерской можно использовать различные виды деятельности: игра, творчество, работа в парах, исследование,поиск.

Я пытаюсь совершенствоваться и применять различные методы и технологии в работе. Моя педагогическая мастерская «Совершенная квартира для…»-пример моей мастерской  на уроках английского языка в школе.

Педагогическая мастерская по английскому языку 

“The perfect flat for...”

Цель:создать условия для

- конструктивного общения на английском  и  русском языке с любым уровнем знания английского;

- закрепления знакомых учащимся грамматических конструкций;

     - введения  лексики по теме «Квартира. Мебель»;

     - укрепления веры учащихся в себя при освоении иностранного языка.

Оборудование:

  1. Классная (интерактивная доска), мел.
  2. Карандаши, ручки, тетради, клеящие карандаши.
  3. Одинаковые планы двухкомнатных квартир на большом листе бумаги (А3). Каждый лист подписан – гость (половина групп) или хозяин квартиры (вторая половина групп). На  плане квартир все  комнаты подписаны..
  4. Конверт №1 (для всех групп) с картинками мебели.
  5. Конверт №2 с разными заданиями на группы Owners или Guests.
  6.  Для вывешивания планов квартир на стену - скотч или Blu-Tack.
  7. Карточки - жребии с предлагаемыми ролями Owner, Guest.
  8. DVD- проигрыватель , CD- проигрыватель  или компьютер с экраном.

Алгоритм

1 этап. («Индуктор»)

Деление на группы по жребию: подойдите  и вытащите каждый сам себе карточку с английским словом, сядьте в группу по 4 человека с одинаковой ролью. В группе определите, какова ваша роль на этом занятии. Индивидуальное задание: нарисуйте каждый свою совершенную квартиру с мебелью, свой квартирный идеал. Выполните его как набросок, эскиз. Мастер пишет тем временем  на доске:  “The perfect flat for...” Деление на группы по жребию: подойдите  и вытащите каждый сам себе карточку с английским словом, сядьте в группу по 4 человека с одинаковой ролью. В группе определите, какова ваша роль на этом занятии.

  2 этап. («Деконструкция»)

Покажите друг другу в группе на своем плане, что делает вашу квартиру  совершенной? Какая мебель делает ее идеальной? (Здесь все говорят по-русски, кроме мастера, возможен перевод. Нарисованные комнаты в начале мастерской предъявляются только в группе, они выполнены на листке из тетради, или  можно прямо в тетради по английскому языку.)

  3 этап. («Социализация») Представьте от группы  ваше некоторое общее решение – какая мебель делает квартиру совершенной.

4 этап. («Реконструкция»)

- Следующее задание написано на  конверте. Выполните его. Всем группам  выдаются (на большом листе) одинаковые планы двухкомнатной  квартиры с подписанными названиями комнат:кухня (kitchen), гостиная   (living-room), спальная (bedroom)  и ванная (bathroom); конверт №1 картинки мебели  Конверты помечены словами Owners или Guests. На самом конверте №2 написано задание по-английски, а внутри конверта на отдельной карточке – оно же по- русски (об этом сообщить после небольшой паузы для возможной самостоятельной находки).

 Задание для «Owners»(написано на конверте по-английски):

Dear owners! An  English  guest is coming. Make  a perfect flat for him.  Put  all the furniture he needs . He loves comfort. Glue English and Russian cards on your plan.

 Задание для Хозяев (Owners) (внутри конверта на карточке по-русски):

 «Уважаемы владельцы данной квартиры! У вас остановится ваш английский гость. Он приедет один. Меблируйте  данную квартиру для приема гостя (разложив в нужном порядке карточки  с русскими и английскими названиями предметов мебели из конверта). Обустройте вашу квартиру так, чтобы ему было комфортно и  понравилось у вас гостить. Приклейте их на план квартиры. »

 Задание для «Guests»(написано на конверте по-английски):

You are an Englishman. You are visiting St.Petersburg. Create  a perfect flat you like to live in St.Petersburg. Make a perfect flat  using the words  you have to glue them on your plan.

 Задание для Гостей «Guests» (внутри конверта на карточке по-русски):

 «Представьте, что Вы - англичанин  и едете в Россию. .  Создайте свою совершенную  квартиру , в которой вы хотели бы остановиться. На плане покажите, какие у вас есть пожелания относительно мебели (разложив в нужном порядке карточки  с русскими и английскими названиями предметов мебели из конверта.) Приклейте их на план ».

Через некоторое время Мастер прерывает учеников и объявляет:

- Вы можете усовершенствовать пространство квартиры за счет посещения мебельного магазина. У нас проходит акция - 2 предмета мебели можно взять бесплатно. 

- В качестве рекламы наш магазин использует веселую песню «There's a room in my house”, где вы услышите названия предметов мебели. Пока звучит песня можно выбрать по 2 предмета мебели на каждую группу.

- Если вы хотите получить еще один предмет мебели на группу, надо заработать бонус после окончании акции - правильно рассказать, что из мебели в вашей квартире есть, используя There is  /There are.

- Итак, начинается рекламная акция (звучит песня «There's a Room in My House»;

  5 этап. «Афиширование»

Группы вывешивают  свои проекты квартир.

Задание:

 - выберите наиболее подходящий для себя проект и встаньте около нужного листка (гости выбирают планы подходящих квартир, а хозяева выбирают план квартиры, который нарисовал гость , наиболее подходящий под их квартиру). Происходит перемена группового состава. Группы могут быть по 3-5 человек. Oбразуйте новые группы, сняв выбранный проект.

6 этап. («Разрыв»)

Задания в новых группах.

Гостям:

- напишите письмо домой в Англию про квартиру, в которой Вы (англичанин) остановились.

(Позаботьтесь о том, что при озвучивании письма будет участвовать каждый участник группы. При этом надо использовать новые слова на карточках и грамматические структуры, которые написаны на доске.)

Хозяевам:

- напишите письмо в английское туристическое агенство про то, как устроена Ваша квартира для приглашения в гости.

(Позаботьтесь о том, что при озвучивании письма будет участвовать каждый участник группы. При этом надо использовать новые слова на карточках и грамматические структуры, которые написаны на доске).

Озвучивание писем.

- Каждый должен прочитать хотя бы по предложению с использованием новых слов на карточках и грамматических структур, которые написаны на доске.

7 этап. («Рефлексия»)

Рефлексия:

Какие чувства вызвал урок?

Сегодня на уроке я узнал_______________

Сегодня на уроке я научился ____________________

Меня заинтересовали задания___________________

В конце урока назовите цифру от 1 до 10 соответствующую вашему  настроению (т.к. всех не успеть спросить устно, можно предложить всем показать на пальцах цифру от 1 до 10, соответствующую настроению к концу занятия).



Предварительный просмотр:

Методические и практические приемы в изучении английского языка в помощь учителю

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учеб- но-воспитательного процесса в школе. Современный выпускник школы должен быть готов к полноценной творческой деятельности в современном обществе. Он должен обладать определенным объемом знаний, уметь пользоваться новыми технологиями, найти и использо- вать нужную информацию, быть готовым к межличнос- тному, межкультурному сотрудничеству.

Для достижения этих целей мы применяем личност- но-ориентированную технологию интерактивного обу- чения английскому языку в старших классах. Во время проведения интерактивного занятия учитель и ученики находятся в равных условиях. На таких уроках учитель становится активным участником дискуссии и направ- ляет ее в нужное русло.

Интерактивные  методы  обучения   применяются с целью формирования мотивации к изучению англий- ского языка и создания условий для развития речевой компетенции учащихся.

В контексте интерактивного обучения знания при- обретают иные формы, представляющие определен- ную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащиеся получают ее не в готовом виде, а в процессе собственной актив- ности. Следующие приемы позволяют учителю создать ситуации, в которых обучающиеся могут проявить себя: «Карусель», «Работа в малых группах», «Броу- новское движение», «Суд от своего имени», «Граждан- ские   слушания»,   «Метод   пресс»,«Займи позицию»,

«Урок-консультация», «Уроки творчества»,«Урок-аук- цион», «Урок-экскурсия», «Урок-зачет», «Урок сомне- ния», «Урок-конкурс (викторина)», «Уроки фантазии»,

«Урок-концерт», «Урок-коллаж».

Рассмотрим фрагменты урока по теме «Fantastic holiday destinations or officially endangered places?» (УМК

На данном уроке используются следующие приемы:

«Бортовой журнал». Заполнение таблицы из двух граф — «Что мне известно?» и «Что нового я узнал?».

«Деловая (ролевая) игра». Имитация рабочего про- цесса, его моделирование. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата. Игра регламентируется правилами, заранее прописан- ными в сценарии.

«Дискуссия». Обсуждение спорного вопроса, про- блемы. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность.

«Кластеры». Систематизация информации, касаю- щейся какого-либо понятия, явления, события, описан- ного в тексте, в виде кластеров (гроздьев).


«Круги по воде». Универсальное средство, помога- ющее активизировать знания учащихся и их речевую активность. Опорное слово — изучаемое понятие, явле- ние. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются слова по теме.

«Незаконченное предложение». Свой вариант завер- шения предложения.

«Толстые» и «тонкие» вопросы». Задать общие («тонкие») и специальные («толстые») вопросы.

«Ротационные тройки».  Вариант  кооперативно- го  обучения,  способствующий  активному   анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысле- ния и усвоения.

На протяжении всего урока применяем техноло- гию «Ротационные тройки». Все учащиеся имеют свой номер 1, 2, 3. Тройки располагаются по кругу. Каждой тройке дается одинаковое задание. После выполне- ния каждого задания меняется состав каждой трой- ки: № один остается на месте, № два переходит в сле- дующую тройку по часовой стрелке, № три переходит против часовой стрелки через две тройки. В результате получается новая тройка.

Используем трехфазовую структуру урока.

Первая фаза — фаза Вызова, вторая — фаза Осмыс- ления, третья — фаза Рефлексии.

Задачи фазы Вызова:

  • активизировать и проанализировать уже имеющи- еся знания по теме,
  • пробудить интерес,
  • дать возможность ученику целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами,

Существует много приемов работы на фазе Вызова. Мы выбрали для своего урока «Круги по воде». Опор- ным словом к этому приему стало изучаемое понятие

«Eco-Tourism», на каждую букву подбираются слова по изучаемой теме.

Eco-Tourism

E endangered, empire, ecological, environment

C capital, century, city, church

O outstanding, old

T tourists, town, temple

O owner

U UNESCO, unique

R rebuild, remain, ruins

I include, islands, important, inspire S sites, sightseeing, successful, statue M monument, monastery

Следующая технология фазы Вызова — «Незакон- ченное предложение».

Учащимся предлагается незаконченное предложе- ние, например, There are many beautiful places in the world to go on holiday, but……

Необходимо быстро продолжить его первой при- шедшей в голову мыслью. Например, … it is difficult to choose.

Задачи фазы Осмысления:

  • получить и осмыслить новую информацию,
  • соотнести новую информацию с новыми знаниями,
  • поддерживать интерес обучающихся.

Обычно мы начинаем фазу Осмысления с определе- ния понятия, которое рассматривается на уроке. Нуж- но собрать из частей целое определение. Прием называ- ется «Из частей — целое».

Due to successful restoration and are no longer on  the endangered list Green Places are sites which have

«outstanding universal value» around the world to keep them well-preserved for future generations.

После первого прочтения выполняем задание к тексту.

№ 1 you are going to read an article about eco-tourism. Choose from the list A-G the sentence which best summarises each part (1–5) of the article. There is one extra sentence that you don't need to use. There is an example at the beginning (0).

  1. Many monasteries, palaces of this old city have been success fully restored.
  2. People can be proud of many places, which are well — preserved for descendants.
  3. This old city is no longer on the endangered list.
  4. Some heritage sites have been restored to make them fantastic holiday destinations.
  5. It`s important to preserve places of natural beauty.
  6. Now visitors can see natural galleries.
  7. Tourists can watch some species of rare animals there.

Далее заполняем «Бортовой журнал». Первая колонка — известные факты, Information is not new for me, вторая — новые факты, Information is new for me.

Info is not new for me

Info is new for me

  • There is the worry that tourism is damaging many beautiful places.
  • .......................

  • UNESCO names four heritage sites which have been successfully restored.
  • ......................

Ученики находят в тексте аргументы «за» и «против» посещения туристами всемирно известных достопри- мечательностей и вносят в таблицу «Дерево решений». Ствол — тема, ветви — аргументы, которые высказыва- ются по двум направлениям — «за» и «против». Выпол- няя это задание, учащиеся работают за компьютером, потом группы меняются местами и дополняют ответы предыдущей группы.

Задачи фазы Рефлексии:

  • выразить новую идею и информацию собственны- ми словами,
  • целостно осмыслить и обобщить полученную информацию на основе обмена мнениями между обуча- ющимися друг с другом и учителем,
  • проанализировать весь процесс изучения материала,
  • выработать собственное мнение к изучаемому материалу.

На фазе Рефлексии ученики включаются в деловую (ролевую) игру. Первая группа учащихся представляет ученых (историки, экологи), вторая — политиков, тре- тья — местных жителей. Проводится обсуждение про- блемы экотуризма.

Через 7–10 минут представитель каждой группы высказывает свою точку зрения, опираясь на кластер.

Вот кластер, который составила вторая группа — местные жители.

We are for eco-tourism. For many of us it is a key source of income and employment nowadays. When tourists visit our town, they stay at hotels, eat at restaurants and use taxis. Business owners involved in this industry get more money. This income helps the local community to improve their lives. Moreover, tourism plays an important role in the restoration of historical monuments and the revival of cultural heritage.

Прослушав выступления различных групп, учащи- ея готовят вопросы, которые могут быть «тонкими»  и «толстыми». На данном этапе можно организовать

скуссию.

Результаты применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Предметные результаты.

  • Совершенствование коммуникативных умений и навыков на иностранном языке.
  • Достижение повышенного уровня овладения навыками говорения на иностранном языке.
  • Овладение учащимися универсальными учебны- ми умениями и навыками самостоятельного приобре- тения и пополнения знаний.

Метапредметные результаты.

  • Наличие у учащихся опыта самореализации в про- цессе групповой деятельности при подготовке и реали- зации проектов.

Личностные результаты

  • Мотивационная готовность к углубленному изу- чению иностранного языка.
  • Высокий уровень развития творческого потенциала учащихся.

Мы определяем целесообразность различных используемых приемов на каждом уроке, тщательно отбираем и анализируем учебный материал; планиру- ем этапы, хронометраж и деление на ротационные груп- пы, учитываем жизненный опыт учащихся и мотивиру- ющие факторы, завершаем урок рефлексией. Ведущая роль учителя на уроке — фасилитация учащихся.


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности на уроке английского языка в начальной школе

Слайд 2

Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д. Проект-совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Слайд 3

возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе . Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Что такое проект для ученика?

Слайд 4

дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Что такое проект для учителя?

Слайд 5

дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков. Особенность начальной школы

Слайд 6

Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Коммуникативные : учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д. Исследовательские : учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. НАВЫКИ

Слайд 7

индивидуальные (личные); парные; групповые. По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков); среднесрочными (1–2 месяца); долговременными (до года). Классификация проектов может проводиться по числу участников:

Слайд 8

исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые. Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. Типы проектов по деятельности учащихся:

Слайд 9

повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения. П роектное обучение способствует:

Слайд 10

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.

Слайд 11

Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой ( “My mother”, “My birthday”, “My friend”, “ Favourite food”, “My jobs ” ) . Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления. Мы назвали ее “ Wonderland of projects ” (“Чудесный остров проектов”). 2 -й класс

Слайд 12

Критерии оценки проекта 2 -3 класс

Слайд 14

Проект « My pet » во 2 классе

Слайд 15

Закрепление алфавита и подготовка к проекту « ABC »

Слайд 16

Демонстрация проектных работ по теме « The alphabet »

Слайд 17

В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков) защита проходит в групповой форме ( проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры). Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта. Критерии оценки усложняются. 3 -й класс

Слайд 18

Представление и защита группового проекта « My day »

Слайд 19

В 4 классе проект долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные в течение года . Темы проекта : « Мои каникулы», «Успехи в школе» (письмо другу по переписке), «Секрет моего имени», «Книга дней рождений», «Мой прошлый день рождения», « Город моей мечты», «Мой любимый фильм», «Семейные рекорды», «Любимые животные», «Мое будущее», «Когда мне было шесть», «Моя страна», «Воображаемое путешествие», «Мои приключения» и т.д. 4-й класс

Слайд 20

Описание и методический анализ обобщающего проектного урока по теме: « I like living in My Hometown » В конце изучения данной темы (4 класс, « English », авторы В.П.Кузовлёв , Э.Ш.Перегудова ), чтобы обеспечить успешное усвоение материала, интеллектуальное развитие учащихся, а также их самостоятельность, я создаю такие условия, которые позволяли бы учащимся обучаться в творческой атмосфере, т.е. использую метод учебных проектов. Для этого учащимся предлагается пословица « There is no place like home ».

Слайд 21

Алгоритм создания ученического проекта определяется с помощью следующих вопросов: Как ты понимаешь эту пословицу? Когда мы употребляем эту пословицу? Почему? Что бы ты рассказал нам, если взять эту пословицу за основу твоего рассказа? О чём будет твой рассказ? Что ты знаешь, и что тебе нужно узнать ещё ? В какой жизненной ситуации могут пригодиться эти знания?

Слайд 22

Работа над проектом направлена на достижение следующих целей: Усвоение учебной информации: закрепление знаний , расширение лексического запаса; Формирование речевой грамотности; Пополнение знаний по истории и литературе. Общеучебные цели: формирование навыков работы с дополнительными источниками и с большим объёмом информации; Цели развития личности : активизация творческих способностей учащихся; Методическая цель: развитие интереса к предмету.