ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2023
На этой страничке воспоминания о прошедшем в в ноябре 2023 года муниципальном конкурсе "Воспитатель года", в котором мне посчастливилось принимать участие. Немного фото и эссе о наставниках, которое я писала на конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе " Наставники в моей суддьбе" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Наставники в моей судьбе"
участницы муниципального конкурса "Воспитатель года - 2023"
Курлюк Елены Викторовны, музыкального руководителя
МАДОУ "Детский сад № 124" города Калининграда
"Наставник – ты мой друг, ты мой учитель.
Ты учишь жить и сердцем, и душой,
А в трудный час, наставник - мой спаситель
Я знаю точно, ты всегда со мной……»
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. С самого раннего детства я мечтала стать музыкальным руководителем. На вопрос взрослых, кем ты хочешь стать, я всегда отвечала: «Хочу, как тетя в детском саду, играть на пианино и петь с детками». Вот и профессию педагога выбрала не случайно.
Меня по жизни окружают только хорошие люди. Одни познакомили меня с профессией, ставшей для меня образом жизни. Другие научили, направили и до сих пор, вдохновляют меня расти, идти вперед и совершенствоваться в моей профессии музыкального руководителя.
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково - специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. Кто поможет молодому специалисту, кто своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «зарядит» на активность и творчество в работе? Конечно же, наставник – опытный педагог готовый прийти на помощь, подсказать, направить, научить.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу назвать одного наставника. В своем эссе мне хотелось бы вспомнить своих любимых педагогов и рассказать о них.
Я с теплотой в сердце вспоминаю свою учительницу, Гарнизову Прасковью Федоровну, учителя русского языка и литературы и нашего классного руководителя, которая для меня была одним из первых моих наставников. Она научила меня, не боятся говорить, что думаешь, принимать решение независимо от других, с уважением относится к мнению других.
Первым моим педагогом и наставником в музыкальной школе была Алиева Дина Вениаминовна, которая учила меня музыкальным азам. Этот педагог открыл для меня удивительный мир музыки. О Дине Вениаминовне можно сказать, что она золотой души человек, образец трудолюбия, терпения, творчества и оптимизма. Я безмерно благодарна ей за то, она указала мне дорогу к моему призванию.
Спасибо Вам, учитель мой и друг,
За ритм, за такт, за ключик музыкальный!
За жизнеутверждающий мотив,
За мой настрой в мажорную тональность!
Время идет, позади школа и очередной этап в жизни каждого человека. Это педагогическое училище, институт. Выбрав профессию музыкального руководителя, я поступила в Избербашское педагогическое училище. И первым моим наставником в профессию была Калмыкова Наталья Александровна. Мой любимый педагог, которая продолжает работать по настоящее время. Я благодарна ей за то, что она обучила меня тонкостям нелёгкой профессии музыкального руководителя: общению с детьми, проведению занятий, написанию планов, привила мне настоящую любовь к моей будущей профессии. Когда я не знала, как поступить в той или иной ситуации, у нее всегда находился мудрый совет и доброе слово поддержки. Навсегда запомнила ее совет, с которым до сих пор иду по жизни в своей работе:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!
Прошло время, и я сама стала наставником, когда работала в Республиканском детском саду №1 города Избербаша, на практику ко мне приходили студенты педколледжа, в котором когда-то училась и я. Их преподавателем была и мой педагог- Калмыкова Наталья Александровна.
Следующий этап- Дагестанский государственный педагогический институт. Я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю своего любимого педагога по вокалу Курачева Тагира Сагидовича, ныне заслуженного артиста России и народного артиста Дагестана за тот «фундамент», который он заложил в моих знаниях и умениях педагога – музыканта. Его уроки вокала, на которых он удивлял своими творческими находками, неиссякаемой энергией, трудолюбием навсегда останутся в моей памяти и служат примером творческого подхода к своей профессии.
В начале становления своего профессионального пути моим наставником стала моя первая заведующая Зоя Васильевна Корабель - грамотный и достаточно опытный педагог. Мой руководитель была с одной стороны строгой, жестко, твердо принимала свои решения, а с другой-она с материнской теплотой и заботой относилась ко всем подчиненным и воспитанникам. В моменты неудач, когда опускались руки, именно она помогала «собрать волю в кулак» и идти дальше. Учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнёром для ребятишек. Учила работать с детьми, их родителями. Вовлекала во все мероприятия детского сада. Она не считалась со временем, охотно делилась своим опытом.
Не смотря на свой опыт, я продолжаю свое самообразование, совершенствуюсь в профессии. И тут у меня появился еще один наставник. Это Ольга Борисовна Гаприндашвили- методист Центра дошкольного и начального образования ДИРО, почетный работник общего образования РФ, с которой я по настоящее время поддерживаю связь, делюсь своими наработками, очень ценю ее профессиональные советы.
У своих наставников я училась правильно работать, постигала свои первые радости и огорчения в повседневной, нелегкой работе музыкального руководителя. Мои педагоги повлияли на самый главный выбор в моей жизни, и я всегда буду им благодарна! Могу с уверенностью сказать, что наставники – это люди, которым я обязана всем лучшим, что есть во мне.
Своим опытом и знаниями помогли мне во всех моих начинаниях. Мне приятно общаться со своими малышами. Ведь детский сад – это место, где всегда есть чем заняться, где нет места скуке. Повседневная жизнь здесь насыщена событиями, общением и полётом творческой мысли. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. При этом ты остаёшься молод душой. Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни.
Музыкальный руководитель- звучит просто, но гордо. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Умение работать творчески, не бояться нового и применять современные инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, обладать высоким терпением, доброжелательностью, начитанностью и эрудированностью и конечно, любить детей.
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Благодаря своим наставникам, я с гордостью могу сказать, что профессия педагог - самая важная и главная на свете! Результаты моей профессиональной деятельности — это заслуга моих педагогов-наставников!
Хотелось бы закончить свое эссе словами Михаила Светлова «Настоящий учитель – не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой»"