ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021

Курлюк Елена Викторовна

НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ Я РАССКАЖУ О СВОЕМ УЧАСТИИ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН-2021"

 

 

 

Я СТАЛА ЛАУРЕАТОМ ЭТОГО КОНКУРСА, ЧЕМ ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ!

СПАСИБО ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ МНЕ ГОТОВИТЬСЯ К ЭТОМУ СЕРЬЕЗНОМУ СОБЫТИЮ В МОЕЙ ЖИЗНИ: ДИРЕКТОРУ  РДС №1 г.ИЗБЕРБАШ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГУСЕНОВОЙ ПИРДАУЗ ИСАЕВНЕ,

ЗАМЕСИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВМР РДС №1 г.ИЗБЕРБАШ

ГАСАНОВОЙ ЗАРЕМЕ ГАСБУЛЛАЕВНЕ

СВОЕЙ КОЛЛЕГЕ, МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДОУ №14 г.ИЗБЕРБАШ

МИЛОВАНЦЕВОЙ СВЕТЛАНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ И КОНЕЧНО, ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №1 г.ИЗБЕРБАША

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Республики Дагестан

Республиканский детский сад № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА ДАГЕСТАНА-2021»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

«Использование квест - технологии на музыкальных занятиях в работе с детьми дошкольного возраста

в качестве современной образовательной технологии по ФГОС»

(из опыта работы)

Выполнила: музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна

г. Избербаш

2021 г.

« Использование квест - технологии на музыкальных занятиях в работе с детьми дошкольного возраста в качестве современной образовательной технологии по ФГОС».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей свое распространение в нашей стране – педагогическая квест - игра.

Наблюдая за деятельностью детей во время  основной образовательной  деятельности, за самостоятельной деятельностью детей в группах, я  заметила, что детям очень нравится играть не просто в игры, а  в игры, где нужно   добраться до поставленной цели, добиться результата (например, лото,  пазлы….).

А так как  одним из ведущих методов при проведении образовательной деятельности   является игра,  решила на своих занятиях  в различных  видах музыкальной деятельности  использовать задания с элементами игры, где нужно найти решение, чтобы получить результат.  

Среди  используемых   в практике игровых  технологий можно выделить    квест – технологию, которая  является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей,  самопроявления и саморазвития.  А  так  же проявления инициативности как личности творческой,  физически здоровой, с активной познавательной позицией детей.   Что и является основным требованием ФГОС  ДО.  

Поэтому тема «Использование квест - технологии  в музыкальной  ООД  в работе с детьми дошкольного возраста» мне стала интересна.

Подробнее хотелось бы остановиться  музыкальных квест-играх, которые  использую в разных возрастных группах, начиная со 2-ой младшей группы.  В музыкальных квестах не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте. Всю игру необходимо искать подсказки, предметы, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

В качестве примера, хочу представить вашему вниманию Квест-игру в средней группе «Заколдованное пианино, или как дети нотки искали». В этой игре дети получают письмо от Феи музыки с просьбой найти нотки и помочь расколдовать пианино,  заколдованное злым волшебником и вернуть музыку  в Музыкальную страну. Вид игры –групповой, сюжет линейный, где, основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

ЦЕЛИ: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием инновационных технологий: игровой технологии квеста, здоровьесберегающих технологий, ИКТ; использование регионального компонента, активизация детского музыкально - игрового творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1.        Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.

2.        Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.

3.        Познакомить воспитанников с танцевальным понятием «вальс», и познакомить со Скрипичным Ключом.

4.        Учить танцевать  в парах под музыку вальса.

Развивающие:

1.        Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2.        Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.

3.        Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

4.        Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Воспитательные:

1.        Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2.        Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

3.        Воспитывать коммуникативные навыки.

4.        Воспитывать любовь к природе и родному краю

Приветствие.

Начинается занятие с приветствия. Цель приветствия, настроить детей на предстоящее занятие. В качестве приветствия используется валеологическая песенка- распевка  Арсеневской «Доброе утро» с элементами самомассажа. Применяется прием акапельного пения, что развивает у детей ладовое чувство и способствует совершенствованию певческих навыков.

Вводная часть. Постановка проблемы.

Постановка проблемы предполагает погрузить в атмосферу событий, происходящих на занятии, а также развитие интереса и любознательности.

Дети получают письмо от Феи музыки  с просьбой найти нотки и помочь расколдовать пианино,  заколдованное злым волшебником и вернуть музыку  в Музыкальную страну. Дорогу покажет Скрипичный ключ (знакомство с понятием «Скрипичный ключ») и карта Музыкальной страны.

Основная часть.

Решение проблемных ситуаций.

Переход от одной проблемной ситуации к другой осуществляется использованием музыкально-ритмических движений. Перед каждым переходом, дети рассматривают карту Музыкальной страны.

Дети рассматривают карту и отправляются на поиски ноток. После выполнения заданий находят нотки и прикрепляют их на нотный стан-нотный домик (на пианино).

1я проблемная ситуация - ( муз.ритм.движения-едут на машине-шаг с высоким подъемом ног)

На острове музыкальных инструментов отгадывают загадки, называют инструменты и играют в оркестре. Находят нотку и прикрепляют ее на нотный стан, на пианино.

2-я проблемная ситуация ( муз. -ритм.движения-скачут на лошадке(прямой галоп).

Дети попадают на остров Ритма, где нужно вернуть ритм жителям острова (Элементарное музицирование-играют ритмическими палочками на воздушных шариках лезгинку). Находят нотку и прикрепляют ее на нотный стан, на пианино.

3-я проблемная ситуация ( муз. - ритм.движения-летят на самолете(легкий бег на носочках).

Музыкально-танцевальный остров. На музыкальной поляне дети слушают музыку вальса Ф.Шопена (мультимедийная презентация), знакомятся с танцевальным понятием «вальс», отвечают на вопросы, что можно делать под эту музыку, какой характер у музыки. Находят нотку и прикрепляют ее на нотный стан, на пианино.

4-я проблемная ситуация-переходят на поляну танцев, узнают задание-научить бабочек танцевать вальс. Танцевальные движения в парах по показу музыкального руководителя и воспитателя по принципу «зеркала» под музыку «Вальс-шутка» Д.Шостаковича. Находят нотку и прикрепляют ее на нотный стан, на пианино.

5-я проблемная ситуация-возвращаются к пианино-Остров «Домисолька». Открывают невидимый замок на пианино с помощью пальчиковой гимнастики «Замок», находят нотку и  прикрепляют ее на нотный стан, на пианино. Поют песню «Весенний вальс» Гилиловой вместе с муз.руководителем под фортепианное сопровождение.

После выполнения  всех заданий муз.руководитель читает детям еще одно письмо от Феи музыки, в котором Фея благодарит детей и хвалит их.

Рефлексия. Обратная связь с целью получения информации о качестве проведенного занятия.

Дети отвечают на вопросы муз.руководителя , что им понравилось на занятии, какую музыку они помогли расколдовать(вальс) и какому танцу они научили танцевать бабочек.

Сюрпризный момент. Поощрение детей (медали «Веселый музыкант» и конфеты в виде ноток)

Самоанализ проведенного занятия.

Во вступительной части занятия валеологическая песенка настроила воспитанников на позитивный лад, игровой момент с письмом вызвал у детей интерес, создал сказочную, таинственную атмосферу.

Игра на шумовых инструментах  и  прием элементарного музицирования на воздушных шариках способствовала развитию ритмического слуха, внимания.

Эмоциональный отклик у детей вызвало  исполнение лезгинки на воздушных шариках, восприятие музыки Ф.Шопена с использованием мультимидийной презентации, а также  музыки Д.Шостаковича, где, дети могли проявить свои способности соотносить  двигательные ощущения с музыкой при исполнении элементов.

Пение песни «Весенний вальс»  дагестанского композитора Гилиловой, использовалась в качестве регионального компонента, как воспитание любви к родному краю, его природе.

Использование ИКТ позволило усилить познавательный интерес к занятию, разнообразили процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделали встречу с музыкой более яркой, интересной.  Применение здоровьесберегающих технологий помогло сохранить положительный эмоциональный настрой у каждого ребенка, повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

 За счёт использования мной на музыкальном занятии разнообразных методов, приёмов, сюрпризных моментов, яркого иллюстративного материала, знакомство с музыкальной культурой происходит в процессе увлекательных для ребёнка видов деятельности – музыкальной, танцевальной, игровой, что обеспечивает высокую эффективность усвоения материала.

В процессе занятия происходила интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 На определённых этапах музыкального занятия решались все поставленные задачи.  Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о видах музыкального искусства, обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания.

В заключении хотелось бы отметить

Музыкальные  квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Музыкальные квест- игры способствуют всестороннему развитию творческой личности детей.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать   новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Таким образом, применение   квест - технологии в воспитательно-образовательном процессе позволяет решать задачи  развития  детской инициативности и творчества в соответствии с ФГОС ДО.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Конспект музыкального занятия в средней группе « Квест-игра. «Заколдованное пианино, или как дети нотки искали».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Республики Дагестан

Республиканский детский сад № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021»

Конспект

Открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы

Квест-игра «Заколдованное пианино, или как дети нотки искали»

Выполнила: музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна

г. Избербаш

2021 г.

ЦЕЛИ: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности,  с использованием  здоровьесберегающих и современных  технологий (квест-игра, хор рук  и ИКТ );

Использование регионального компонента, активизация детского музыкально- игрового творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1.        Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.

2.        Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.

3.        Обогащать речь детей за счѐт  включения в словарный запас новых слов («скрипичный ключ», «нотный стан», «хор рук»). Закрепить с детьми  танцевальное понятие  «вальс».  

4.        Познакомить с творчеством композитора Д.Шостаковича.

Развивающие:

1.        Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2.        Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.

3.        Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

4.        Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Воспитательные:

1.        Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2.        Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

3.        Воспитывать коммуникативные навыки.

4.        Воспитывать любовь к природе и родному краю

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, нотки, нотный стан на пианино, магнитная доска, музыка, сундучок, музыкальные инструменты (металлофоны,  муз.треугольники, колокольчики, бубны), воздушные шарики, ритмические палочки, письмо, сказочная карта,  медали и корзинка с конфетами-нотками для сюрпризного момента.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Елена Викторовна. Я рада видеть вас в музыкальном зале.  И очень вас жду. Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская  (с элементами самомассажа)
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/, 
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/ 
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.Р. Вы знаете, у меня случилась неприятность. Какой-то злой волшебник

побывал в зале, заколдовал пианино, похитил все нотки и повесил на пианино  большой, невидимый замок! Теперь я не могу открыть его, и пианино не играет.  Что же нам теперь делать?

 (Звучит волшебная музыка,  м.р. обращает внимание на воздушный шарик над пианино, к нему привязано письмо)

Слайд на экране - Фея Музыки.

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я вместе с Еленой Викторовной хотела подарить вам красивую музыку для песен и танцев, но Злой Волшебник похитил нотки, повесил невидимый замок  на пианино, и в моей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы вернуть музыку и расколдовать пианино, нужно найти нотки и выполнить много заданий, но мы без вас не справимся. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Поможет вам Сказочная Карта Музыкальной страны, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в Музыкальную страну? Поможете мне найти и расколдовать нотки, чтобы вновь  заиграло пианино, и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

А чтобы наше волшебное путешествие началось, нам нужно найти карту! ( Дети ищут вместе с муз.руководителем и находят карту около пианино на магнитной доске)

( Карта появляется на экране)-слайд

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: На ней наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты».

Давайте поедем на это остров на машине.

Музыкально-ритмические движения.

(Дети идут топающим шагом с высоким подъемом ног).

М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете, где же нам нотку найти среди этих инструментов?.(Ответ . В сундучке).
 А вот и первое задание ( на карточке читает)

М. Р.: « На этом острове случилась неразбериха, Злой волшебник перепутал все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия,  и сыграть в оркестре, тогда откроется волшебный сундучок». (Первая нотка находится в сундучке). Рядом корзинки с музыкальными инструментами

( на корзинках карточки «бубен», «колокольчик», «металлофон» «треугольник»).

М. Р.:  Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем загадки и напомним инструментам их названия. Разбирайте инструменты.

  1. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты) - слайды на экране

1. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

2.Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

Сразу слышен перезвон

Дили-дили, дили-дон (Колокольчик)

3. Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит,

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Знает  даже и дошкольник

Музыкальный… ТРЕУГОЛЬНИК

4.У него пластинки, звонкие, как льдинки
Сделан из металла он, а зовут его
 (Металлофон)

М. Р.: Молодцы, все названия инструментов отгадали.  Ребята,  давайте  сыграем в оркестре.   Мы сыграем с вами «Вальс-шутку», которую написал композитор Д. Шостакович. Внимательно смотрите на экран. Готовы? Начинаем!

Игра на детских музыкальных инструментах.

Мультимедийная муз. дидактическая игра Оркестр «Вальс –шутка» Д.Шостаковича.

 Муз. рук. : Молодцы,  здорово играли, может теперь наш сундучок откроется?

(сундучок открывается, в нем нотка, муз.рук. предлагает прикрепить нотку на нотный стан на  пианино)

М. Р: Ура, ребята, мы справились с заданием на этом острове , здесь теперь полный порядок, а нам нужно отправляться дальше. 
А какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. «Остров «Ритм». Давайте поскачем туда на лошадке.

Под музыку скачут прямым галопом-003

М.Р.: Какой красивый остров. На нем горы! Что у нас здесь такое? Сколько здесь воздушных шариков. А вот и задание! (на шарике или на стульчике).

 ( За стульчиками лежат воздушные шары по количеству  мальчиков  и  ритмические палочки.  Нотка прикреплена к гелиевому шарику. После выполнения задания, дети находят нотку и прикрепляют ее на пианино.)

ЗАДАНИЕ2. «На этом таинственном острове давно было не слышно ритмичных звуков.

Помогите исправить это, чтобы на острове снова звучала ритмичная музыка.»

 А какую мы с вами музыку знаем нашу национальную ритмичную. ( Ответ. «Лезгинка»). Правильно, это лезгинка.

 А на чем ее играют? (Ответ. На барабанах). Вот у нас вместо барабанов будут вот эти воздушные шарики.  Наши мальчики настоящие джигиты. Возьмите шарики, сядем на стульчики, палочками будем стучать по шарикам, как по барабанам, а девочки будут нам хлопать.

Элементарное музицирование, дети ритмическими палочками стучат по шарикам под музыку лезгинки.

(Находят нотку  и прикрепляют на нотный стан).

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

Какой наш следующий остров?  Давайте посмотрим на карте. «Музыкально-танцевальный». Давайте полетим туда на самолете.

Под музыку заводят моторы и легко бегут по залу на носочках-005

М. Р: Смотрите, ребята, какой большой и красивый этот музыкально-танцевальный остров. Сколько здесь цветов и бабочек . И две полянки : Цветочная полянка и  Танцевальная Поляна бабочек. Давайте  отдохнем на цветочной полянке, подышим глубоко. Понюхаем цветочки. ( Дыхательная гимнастика «Цветок»). А вот и  третье задание  (на цветке (читает) «Внимательно послушайте музыку и скажите, что можно под эту музыку делать? »

М. Р:  Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, Давайте сядем на нашу цветочную полянку послушаем  и посмотрим на  наш волшебный экран. 

Слушание музыки (восприятие).

Дети слушают вальс   Ф.Шопена (отрывок) ( видеоклип)

(ответить на вопросы: какое произведение по характеру, по темпу, что можно делать под эту музыку , вспоминают  танцевальное понятие  Вальс.)

М. Р: Как  называется музыка этого танца? (Вальс)

Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей).

Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать). Молодцы, правились с заданием. Ищите нотку. ( На цветке)( прикрепить на пианино).

 Давайте пройдем на вторую полянку. А вот и еще задание( №4)

 ( на бабочке): «На нашем острове случилась беда, бабочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья! Научите бабочек танцевать вальс.».

М.Р. Поможем бабочкам? Давайте научим их танцевать нашими руками. Девочки оденут на руки цветы, а мальчики бабочек. Девочки сядут на стулья, а мальчики встанут за спиной у девочек. Я буду вашим дирижером. Молодцы, у нас получился хор рук. Готовы выполнить задание? Будьте внимательны! Сейчас мы будем руками танцевать ВАЛЬС-ШУТКУ Д.ШОСТАКОВИЧА.

Вальс-шутка Шостаковича-006

Хор рук по показу муз.руководителя

(на одном из крылышек – нотка)

Ребята, мы отыскали  целых три нотки… Давайте их посчитаем, 1,2,3, - это музыка вальса, легкая, кружащаяся. ( прикрепляют их на пианино)

М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. А какой наш следующий остров?( Смотрят на карту )– «Домисолька», там, где живут нотки. А находится он, оказывается тут, где стоит пианино!  А если собрать все нотки вместе, то, что получится. Правильно песенка,  Вот мы все нотки собрали, а пианино не открывается. Наверное ,замок очень крепкий! Ой, да тут еще одна нотка, последняя, и на ней задание. Чтобы открыть замок, нужно сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот и наш замочек открылся. Давайте проверим, играет ли наше пианино. Вот как здорово! Молодцы!  Все наши нотки в своем домике, и у нас должна получиться песенка.  Давайте споем песню «Весенний вальс» (К нам в Дагестан пришла весна). А какой композитор ее написал? Знаете? ( Если не знают, подсказать( ответы детей)

Молодцы.

А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса звучали чисто.

Самомассаж.

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

Давайте распоемся, повторяйте за мной как эхо, каждую музыкальную фразу.

Распевка «Музыкальное эхо»

Дети  вместе с муз. руководителем поют песню «Весенний вальс» И. Гилиловой.

(1 куплет)( ф-но)

Звучит музыка. Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик,
на нем письмо.

М.р: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Волшебника рассеялись, и в нашей Музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

М. Р.: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки  (ответы)М

Вот теперь можно возвращаться домой. Становитесь в кружочек. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.»

Рефлексия

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Какую музыку мы помогли расколдовать Фее Музыки? ( Музыку вальса)

Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу. А Фея музыки награждает вас этими медалями.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с шоколадными медальками , заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания.

Под музыку дети за воспитателем выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Республики Дагестан

Республиканский детский сад № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021»

Конспект

Открытого музыкального занятия для детей старшей группы

Квест-игра «Заколдованное пианино, или как дети нотки искали»

Выполнила: музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна

г. Избербаш

2021 г.

ЦЕЛИ: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием инновационных технологий: игровой технологии квеста , здоровьесберегающих технологий , ИКТ; использование регионального компонента, активизация детского музыкально- игрового творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  1. Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.
  2. Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.
  3. Закрепить знания детей  о разных музыкальных жанрах (марш, танец). Познакомить воспитанников с танцевальным понятием «вальс», и познакомить со Скрипичным Ключом.
  4. Учить танцевать  в парах под музыку вальса.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.
  3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  4. Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, нотки, нотный стан на пианино, магнитная доска, музыка, сундучок, музыкальные инструменты (металлофоны,  муз.треугольники, колокольчики, бубны), воздушные шарики, ритмические палочки, письмо, сказочная карта,  медали и корзинка с конфетами-нотками для сюрпризного момента.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Елена Викторовна. Я рада видеть вас в музыкальном зале.  И очень вас жду. Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская  (с элементами самомассажа)
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/, 
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/ 
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.Р. Вы знаете, у меня случилась неприятность. Какой-то злой волшебник

побывал в зале, заколдовал пианино, похитил все нотки и повесил на пианино  большой, невидимый замок! Теперь я не могу открыть его, и пианино не играет.  Что же нам теперь делать?

 (Звучит волшебная музыка,  м.р. обращает внимание на воздушный шарик над пианино, к нему привязано письмо)-001

Слайд на экране - Фея Музыки.

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я вместе с Еленой Викторовной хотела подарить вам красивую музыку для песен и танцев, но Злой Волшебник похитил нотки, повесил замок  на пианино, и в моей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы вернуть музыку и расколдовать пианино, нужно найти нотки и выполнить много заданий, но мы без вас не справимся. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Поможет вам Сказочная Карта Музыкальной страны, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в Музыкальную страну? Поможете мне найти и расколдовать нотки, чтобы вновь  заиграло пианино, и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

А чтобы наше волшебное путешествие началось, нам нужно найти карту! ( Дети ищут вместе с муз.руководителем и находят карту около пианино на магнитной доске)

( Карта появляется на экране)-слайд

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: На ней наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

Давайте поедем на это остров на машине.

Музыкально-ритмические движения.

(Дети идут топающим шагом с высоким подъемом ног)-002

М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете, где же нам нотку найти среди этих инструментов?.(Ответ . В сундучке).
 А вот и первое задание ( на карточке читает)

М. Р.: « На этом острове случилась неразбериха, Злой волшебник перепутал все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия,  и сыграть в оркестре, тогда откроется волшебный сундучок». (Первая нотка находится в сундучке). Рядом корзинки с музыкальными инструментами

( на корзинках карточки «бубен», «колокольчик», «металлофон» «треугольник»).

М. Р.:  Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем загадки и напомним инструментам их названия. Разбирайте инструменты.

  1. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты) - слайды на экране

1. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

2.Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

Сразу слышен перезвон

Дили-дили, дили-дон (Колокольчик)

3. Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит,

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Знает  даже и дошкольник

Музыкальный… ТРЕУГОЛЬНИК

4.У него пластинки, звонкие, как льдинки
Сделан из металла он, а зовут его
 (Металлофон)

М. Р.: Молодцы, все названия инструментов отгадали.  Ребята,  давайте  сыграем в оркестре.   Мы сыграем с вами «Вальс-шутку», которую написал композитор Д.Шостакович. Внимательно смотрите на экран. Готовы? Начинаем!

Игра на детских музыкальных инструментах.

Мультимедийная муз. дидактическая игра Оркестр «Вальс –шутка».

 Муз. рук. : Молодцы,  здорово играли, может теперь наш сундучок откроется?

(сундучок открывается, в нем нотка, муз.рук. предлагает прикрепить нотку на нотный стан на  пианино)

М. Р: Ура, ребята, мы справились с заданием на этом острове , здесь теперь полный порядок, а нам нужно отправляться дальше. 
А какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. «Остров «Ритм». Давайте поскачем туда на лошадке.

Под музыку скачут прямым галопом-003

М.Р.: Какой красивый остров. На нем горы! Что у нас здесь такое? Сколько здесь воздушных шариков. А вот и задание! (на шарике).

 ( За стульчиками лежат воздушные шары по количеству  мальчиков  и  ритмические палочки. На корзине задание. Нотка прикреплена к шарику, который привязан к корзине. После выполнения задания, дети находят нотку и прикрепляют ее на пианино.)

ЗАДАНИЕ2. «На этом таинственном острове давно было не слышно ритмичных звуков.

Помогите исправить это, чтобы на острове снова звучала ритмичная музыка.»

 А какую мы с вами музыку знаем нашу национальную ритмичную. ( Ответ. «Лезгинка»). Правильно, это лезгинка.

 А на чем ее играют? (Ответ. На барабанах). Вот у нас вместо барабанов будут вот эти воздушные шарики.  Наши мальчики настоящие джигиты. Возьмите шарики, сядем на стульчики, палочками будем стучать по шарикам, как по барабанам, а девочки будут нам хлопать.

Элементарное музицирование, дети ритмическими палочками стучат по шарикам под музыку лезгинки.-004

(Находят нотку  и прикрепляют на нотный стан).

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

Какой наш следующий остров?  Давайте посмотрим на карте. «Музыкально-танцевальный». Давайте полетим туда на самолете.

Под музыку заводят моторы и легко бегут по залу на носочках-005

М. Р: Смотрите, ребята, какой большой и красивый этот музыкально-танцевальный остров. Сколько здесь цветов и бабочек . И две полянки : Цветочная полянка и  Танцевальная Поляна бабочек. Давайте  отдохнем на цветочной полянке, подышим глубоко. Понюхаем цветочки. ( Дыхательная гимнастика «Цветок»). А вот и  третье задание  (на цветке (читает) «Внимательно послушайте музыку и скажите, что можно под эту музыку делать? »

М. Р:  Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, Давайте сядем на нашу цветочную полянку послушаем  и посмотрим на  наш волшебный экран. 

Слушание музыки (восприятие).

Дети слушают вальс   Ф.Шопена (отрывок) ( видеоклип)

(ответить на вопросы: какое произведение по характеру, по темпу, что можно делать под эту музыку , вспоминают  танцевальное понятие  Вальс.)

М. Р: Как  называется музыка этого танца? (Вальс)

Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей).

Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать). Молодцы, правились с заданием. Ищите нотку. ( На цветке)( прикрепить на пианино).

 Давайте пройдем на вторую полянку. А вот и еще задание( №4)

 ( на бабочке): «На нашем острове случилась беда, бабочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья!Научите бабочек танцевать вальс.».

М.Р. Поможем бабочкам? Давайте оденем наших бабочек на правую руку, и попробуем под музыку вальса покружится, потанцевать.

«Предлагаю в пары встать, покружится и потанцевать»

Вальс-шутка Шостаковича-006

Дети выполняют движения зеркального вальса в парах по показу муз.руководителя и воспитателя

(на одном из крылышек – нотка)

Ребята, мы отыскали  целых три нотки… Давайте их посчитаем, 1,2,3, - это музыка вальса, легкая, кружащаяся. ( прикрепляют их на пианино)

М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. А какой наш следующий остров?( Смотрят на карту )– «Домисолька», там, где живут нотки. А находится он, оказывается тут, где стоит пианино!  А если собрать все нотки вместе, то, что получится. Правильно песенка,  Вот мы все нотки собрали, а пианино не открывается. Наверное ,замок очень крепкий! Ой, да тут еще одна нотка, последняя, и на ней задание. Чтобы открыть замок, нужно сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот и наш замочек открылся. Давайте проверим, играет ли наше пианино. Вот как здорово! Молодцы!  Все наши нотки в своем домике, и у нас должна получиться песенка.  Давайте споем песню «Весенний вальс» (К нам в Дагестан пришла весна). Написала эту песню дагестанский композитор Гилилова.

Молодцы.

А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса звучали чисто.

Самомассаж.

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

Давайте распоемся, повторяйте за мной как эхо, каждую музыкальную фразу.

Распевка «Музыкальное эхо»

Дети  вместе с муз. руководителем поют песню «Весенний вальс» И. Гилиловой.

(1 куплет)( ф-но)

Звучит музыка. Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик,
на нем письмо.

М.р: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Волшебника рассеялись, и в нашей Музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

М. Р.: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки  (ответы)М

Вот теперь можно возвращаться домой. Становитесь в кружочек. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.»

Рефлексия

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Какую музыку мы помогли расколдовать Фее Музыки? ( Музыку вальса)

Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу. А Фея музыки награждает вас этими медалями.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с шоколадными медальками , заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания.

Под музыку дети за воспитателем выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Республики Дагестан

Республиканский детский сад № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021»

Конспект

Открытого музыкального занятия для детей средней группы

Квест-игра

«Заколдованное пианино, или как дети нотки искали»

Выполнила: музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна

г. Избербаш

2021 г.

ЦЕЛИ: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием инновационных технологий: игровой технологии квеста, здоровьесберегающих технологий, ИКТ; использование регионального компонента, активизация детского музыкально - игрового творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  1. Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.
  2. Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.
  3. Познакомить воспитанников с танцевальным понятием «вальс», и познакомить со Скрипичным Ключом.
  4. Учить танцевать  в парах под музыку вальса.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.
  3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  4. Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любовь к природе и родному краю

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, нотки, нотный стан на пианино, бабочки,  магнитная доска, музыка, сундучок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, колокольчики, бубны), воздушные шарики,  ритмические палочки , письмо, сказочная карта,  медали и корзинка с конфетами-нотками для сюрпризного момента.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Елена Викторовна. Я рада видеть вас в музыкальном зале.  И очень вас жду. Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская  

(с элементами самомассажа)


Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/, 
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/ 
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.Р. Вы знаете, у меня случилась неприятность. Какой-то злой волшебник

побывал в зале, заколдовал пианино, похитил все нотки и повесил на пианино вот такой большой  невидимый замок! Теперь я не могу открыть его, и пианино не играет.  Что же нам теперь делать?

 (Звучит волшебная музыка,  м.р. обращает внимание на воздушный шарик над пианино, к нему привязано письмо)

Слайд на экране - Фея Музыки.

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я вместе с Еленой Викторовной хотела подарить вам красивую музыку для песен и танцев, но Злой Волшебник похитил нотки, повесил замок  на пианино, и в моей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы вернуть музыку и расколдовать пианино, нужно найти нотки и выполнить много заданий, но мы без вас не справимся. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Поможет вам Сказочная Карта Музыкальной страны, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в Музыкальную страну? Поможете мне найти и расколдовать нотки, чтобы вновь  заиграло пианино, и мы с вами смогли услышать  музыку? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

А чтобы наше волшебное путешествие началось, нам нужно найти карту! ( Дети ищут вместе с муз.руководителем и находят карту около пианино на магнитной доске)

( Карта появляется на экране)-слайд

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: На ней наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

Давайте поедем на это остров на машине

Музыкально-ритмические движения.

Дети  под музыку идут топающим шагом .

М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете, где же нам нотку найти среди этих инструментов?.(Ответ . В сундучке).
 А вот и первое задание ( на карточке читает)

М. Р.: « На этом острове случилась неразбериха, Злой волшебник перепутал все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия,  и сыграть в весеннем оркестре, тогда откроется волшебный сундучок». (первая нотка находится в сундучке). Рядом корзинки с музыкальными инструментами

( на корзинках карточки «бубен», «колокольчик», «деревянные ложки»).

М. Р.:  Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем загадки и напомним инструментам их названия. Разбирайте инструменты.

  1. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты)-слайды на экране

1. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

2.Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

Сразу слышен перезвон

Дили-дили, дили-дон (Колокольчик)

3. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят. (Ложки)

М. Р.: Молодцы, все названия инструментов отгадали.  Подскажите мне, какое сейчас время года? (Ответы. Весна.)

 Ребята,  давайте  сыграем в весеннем оркестре. Внимательно смотрите на экран.

Готовы? Начинаем!

 Игра на детских музыкальных инструментах.

Мультимедийная муз. дидактическая игра «Весенний оркестр» (видео)

Муз. рук. : Молодцы, здорово ,играли, может теперь наш сундучок откроется?

(сундучок открывается, в нем нотка, муз.рук. предлагает прекрепить нотку на нотный стан на  пианино)

М. Р: Ура, ребята, мы справились с заданием на этом острове , здесь теперь полный порядок, а нам нужно отправляться дальше. 
А какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. «Остров «Ритм». Давайте поскачем туда на лошадке.

Под музыку скачут прямым галопом.

М.Р.: Какой красивый остров. На нем горы! Что у нас здесь такое? Сколько здесь воздушных шариков.

 ( За стульчиками лежат воздушные шары по количеству  мальчиков   и  ритмические палочки. Нотка прикреплена к шарику. После выполнения задания, дети находят нотку и прикрепляют ее на пианино.) 

А вот и задание! (на стульчике).

ЗАДАНИЕ№2. «На этом таинственном острове давно было не слышно ритмичных звуков.

Помогите исправить это, чтобы на острове снова звучала ритмичная музыка».

 А какую мы с вами музыку знаем нашу национальную ритмичную. ( Ответ. «Лезгинка»). Правильно, это лезгинка.

 А на чем ее играют? (Ответ. На барабанах). Вот у нас вместо барабанов будут вот эти воздушные шарики.  Мальчики, оденьте папахи, как настоящие джигиты. Возьмите шарики, сядем на стульчики, палочками будем стучать по шарикам, как по барабанам, а девочки будут нам хлопать.

Элементарное музицирование, дети ритмическими палочками стучат по шарикам под музыку лезгинки.

(Находят нотку  и прикрепляют на нотный стан)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

Какой наш следующий остров?  Давайте посмотрим на карте. «Музыкально-танцевальный». Давайте полетим туда на самолете.

Под музыку заводят моторы и легко бегут по залу на носочках-005

М. Р: Смотрите, ребята, какой большой и красивый этот музыкально-танцевальный остров. Сколько здесь цветов и бабочек . И две полянки : Цветочная полянка и  Танцевальная Поляна бабочек. Давайте  отдохнем на цветочной полянке, подышим глубоко. Понюхаем цветочки. ( Дыхательная гимнастика «Цветок»). А вот и третье задание (на цветке (читает) «Внимательно послушайте музыку и скажите, что можно под эту музыку делать? »

М. Р:  Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, Давайте сядем на нашу цветочную полянку послушаем  и посмотрим на  наш волшебный экран. 

Слушание музыки (восприятие).

Дети слушают вальс   Ф.Шопена (отрывок) ( видеоклип)

(ответить на вопросы: какое произведение по характеру, по темпу, что можно делать под эту музыку , познакомиться с новым понятием Вальс.)

М. Р: Как вы думаете, это марш? Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей). Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать). Молодцы, правились с заданием. Ищите нотку. ( На цветке).

 Давайте пройдем на вторую полянку. А вот и еще задание( №4)

 ( на бабочке): «На нашем острове случилась беда, бабочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья!».

М.Р. Молодцы, ребята  давайте оденем наших бабочек на правую руку, и попробуем под музыку вальса покружится, потанцевать.

«Предлагаю в пары встать, покружится и потанцевать»

Вальс-шутка Шостаковича

Дети выполняют движения зеркального вальса в парах по показу муз.руководителя и воспитателя

М.р. Молодцы, ребята, как красиво вы танцевали, теперь бабочки снова научились танцевать вальс. Ищите нотку.

(на одной из бабочек – нотка)

( прикрепляют их на пианино)

М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. А какой наш следующий остров?( Смотрят на карту )– «Домисолька», там, где живут нотки. А находится он, оказывается тут, где стоит пианино!  Тут совсем близко. Давайте подойдем к пианино. А если собрать все нотки вместе, то, что получится. Правильно песенка,  Вот мы все нотки собрали, а пианино не открывается. Наверное ,замок очень крепкий! Ой, да тут еще одна нотка, последняя, и на ней задание. Чтобы открыть замок, нужно сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот и наш замочек открылся. Давайте проверим, играет ли наше пианино. Вот как здорово! Молодцы!  Все наши нотки в своем домике, и у нас должна получиться песенка.  Давайте споем песню «Весенний вальс»  Я вам ее напомню. (Пропевает первые 2 строчки песни). А какой композитор ее написал? ( ответы детей)

Молодцы.

А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса звучали чисто.

Самомассаж.

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

Дети  вместе с муз.руководителем поют песню «Весенний вальс» И. Гилиловой.

(1 куплет)( ф-но)

Звучит музыка. Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик,
на нем письмо.

М.р: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Волшебника рассеялись, и в нашей Музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

М. Р.: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки  (ответы)М

Вот теперь можно возвращаться домой. Становитесь в кружочек. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».

Рефлексия.

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Какую музыку мы помогли расколдовать Фее Музыки? ( Музыку вальса)

Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу. А Фея музыки награждает вас этими медалями.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с шоколадными медальками, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания.

Под музыку дети за воспитателем выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Республики Дагестан

Республиканский детский сад № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2021»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«Использование квест - технологии  и нетрадиционных приемов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста в качестве современной образовательной технологии по ФГОС»

КВЕСТ-ИГРА

 « В  МОРСКОЙ КРУИЗ ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ОСТРОВАМ»

Составила: музыкальный руководитель

Курлюк Елена Викторовна

г. Избербаш

2021 год

Цель:

  •  Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологий в работе с детьми.
  •  Сформировать готовность педагогов к применению квест – технологий в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи.

1. Сформировать у участников мастер класса представление о квест – технологиях.

2. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре.

3. Вызвать интерес педагогов к нетрадиционным приемам, применяемым на музыкальных занятиях.

4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые члены жюри и дорогие коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут Елена Викторовна Курлюк. Я, музыкальный руководитель ГБДОУ РД «РДС №1» «Сказочная страна» г. Избербаш.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Я пригласить хочу вас всех в игру

И музыкальный квест, я с вами проведу.

Нам много предстоит узнать,

Загадок музыкальных  отгадать.

Немало выполнить заданий,

Чтоб слово ключевое разгадать.

Поиграют ноты с нами в прятки,

Будут нам загадывать загадки.

Как только выполним задание,

Мы с вами будем нотку открывать.
Вот главная идея квеста:

Интрига, поиск, выполнение задания,

Теперь о нём вам всё известно!

Желаю вам удачи и веселья,

Надеюсь, всем поднять я настроение!

Предлагаю  вместе со мной отправиться в морской круиз по музыкальным островам. Я буду  капитаном нашего круизного лайнера, а вы моими пассажирами. У вас уже есть билеты - ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам.  Пожалуйста, пассажиры с синими нотками присаживайтесь справа, а с красными - слева. К сожалению, у нашего лайнера нет названия.  Название лайнера разлетелось по музыкальным островам. На каждом острове нас ждет задание, которое нужно выполнить, чтобы отправиться дальше. Но задание нужно найти. На ваших столах лежат карточки с изображением музыкальных инструментов, В них и спрятаны наши задания. За каждое исполненное задание мы получаем нотку, но не простую, а с буквой, которая пока скрыта ноткой. Эти нотки - буквы  будут появляться на нашем волшебном экране и  в конце нашего путешествия нам откроется ключевое слово. Это и будет  названием нашего корабля и отгадкой нашего квеста. Вы готовы к приключениям? Тогда отплываем!

Гудок парохода. Шум моря.

М.Р. Приглашаю вас в нашу уютную кают- компанию, для того, чтобы мы ближе познакомились.  Приглашаю всех станцевать веселый танец. Становитесь в пары.

ТАНЕЦ КОММУНИКАТИВНЫЙ «Бим-бам-бом». ( После танца садятся на свои места).

М.Р. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием

«РИТМ».

Приглашаю посетить этот остров пассажиров с красными нотками.

Для начала нам нужно найти, где находится задание.

Отгадайте загадку.

Я играю от души, ритм мой очень труден,

Как зовут меня, скажи, непоседа…(бубен)

(Задание-карточка с бубном) (выходят участники с красными нотами)

ЗАДАНИЕ№1.

« Прохлопать или простучать ритм песни, чтобы его угадали зрители».

Муз. рук. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Звучит ритмический рисунок популярной песни В.Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках. Предлагается зрителям назвать, а затем всем вместе пропеть песню.

М.Р. Команда получает нотку («М»)- Нотка  под фанфары появляется на экране.

Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Муз. рук.: Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

Я вижу «Остров сказочный». Приглашаю на этот остров пассажиров с синими нотками.

Чтобы найти задание отгадайте загадку:

У него пластинки, звонкие как льдинки

Сделан из металла он, а зовут его (металлофон)

Задание№2 (на карточке-металлофоне) «Озвучить сказку-шумелку музыкальными инструментами»

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. Как бежит по лесу Заяц? (барабан)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы? (Ткань)

5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)

(Участники с синими нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд).

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Муз. рук.: В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. рук.: Команда получает нотку! ( «Е») (на экране под фанфары). Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «ПЕСЕННЫЙ». Приглашаю моряков с синими нотками

Нужно найти задание.

Загадка.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его, молчит

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Сразу слышен перезвон, дили-дили-дили дон.( колокольчик)

ЗАДАНИЕ №3 (на карточке с колокольчиком) Угадать мелодии песен по подсказкам и пропеть их. Гостям предлагается подпевать команде.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго...»).

2. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

3.Песня о мальчишке, который нарисовал рисунок о мире под солнцем. (Солнечный круг)

4. Песня о том, как хорошо шагать всем вместе. (Вместе весело шагать)

М.Р. Молодцы. За выполнение этого задания  вы получаете 2 нотки

( фанфары, нотки на экране)

( буквы : «Л» и «О»)

М.Р. такие упражнения тренирую музыкальную память дошкольников развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника .Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на занятиях.

М.Р. На горизонте показался следующий остров. Остров Вальса. На этот остров я приглашаю всех пассажиров. Слушайте загадку, чтобы найти задание.

Есть клавиатура,

Но не компьютер,

Есть педали,

Но не машина.( пианино)

ЗАДАНИЕ №4  «В этом хоре музыканты -настоящие таланты

Хором тут не поют,

Это просто хор рук». Исполнить вальс в хоре рук.

ХОР РУК под  «Вальс – шутку»  Д. Шостаковича.

 М.Р. Технология  хора рук  развивает у детей: координацию движений,

 внимание, ансамблевую слаженность,  способности к двигательной импровизации.

М.Р. Пассажиры заслуженно получают 2 нотки (Д и И).( фанфары).

М.Р. На горизонте показался последний  музыкальный остров «Танцевальный».

А какой же круиз без музыки, танцев. Разрешите мне открыто карточку с последним заданием. Я думаю, что всем пассажирам нашего лайнера захочется  побывать на  этом замечательном острове  и станцевать танец, о котором есть замечательные стихи:

О, как прекрасен этот танец,

Когда в глазах пылает пламя.

И кружит в танце  том горянка,

Народный танец славя.  

Приглашаю всех пассажиров  и наших гостей станцевать зажигательную «Лезгинку».

Звучит лезгинка. Все пассажиры и желающие танцуют.

Обе команды получают последнюю нотку с буквой «Я»(Фанфары-нотка)

Муз. рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Вот мы и собрали все нотки, осталось их открыть, и посмотреть, какое же ключевое слово мы отгадали.

СЛАЙД на экране

МЕЛОДИЯ - название нашего лайнера.

Наше морское путешествие подошло к концу, надеюсь, что оно было для вас приятным.

Я думаю, что  из этого мастер-класса вы почерпнули для себя что-то новое, что сможете применить в своей работе, и пополнили свои методические копилочки знаниями  о квесте, как  современной образовательной технологии по ФГОС.

Сегодня в подарок вам хочу вручить  небольшие памятки - методички для проведения квест-игр и эти сладкие нотки настроения. Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением. Спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

  ЗАДАЧИ:

 Образовательные - вовлечение каждого   ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

 Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

 Воспитательные - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

 Принципы разработки квеста:

1.Доступность заданий –  задания не должны быть чересчур сложными для детей.

2. Системность – задания должны быть логически связанными друг с другом, а также с заданиями ранее пройденного материала, и объединены единой целью, которую нужно достичь.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Алгоритм создания квест – игры:

1. Выбор темы, сюжета квеста, в соответствии с темой праздника, развлечения;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Подготовка «продукта» для поиска;

5. Разработка маршрута передвижений;

6.Разработка заданий;

7. Художественное оформление остановок;

8. Подготовка реквизита для каждого задания.

Структура квеста.

Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд.

Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры.

В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.

- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

- Загадки, вопросы, ребусы.

- Пазлы, лабиринты.

- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку»,    «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.

-Творческие (сочинение  загадок,    сказок и т.д.)

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Ожидаемый  результат:

  • Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
  • Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре».

 

Дети-это самое главное в жизни!

Сияющие глаза и счастливые улыбки моих воспитанников - самый главный результат моей работы!

Используемая литература:

1.Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176  с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

2.Гавришова Е.В., Миленко В.М. «Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10

Интернет -ресурсы:

1.Образовательная социальная сеть

https://nsportal.ru;

2.Сайт  «Инфоурок»

https://infourok.ru/;

3. Сайт  «МААМ»

https://www.maam.ru/.

Мои контакты:

Электронный адрес:

elenakurluk@mail.ru

Персональная страница на сайте

ГБДОУ РД « РДС №1»

https://izbrds1.tvoysadik.ru/

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Республики Дагестан

«Республиканский детский сад № 1» «Сказочная страна»

г. Избербаш

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА ДАГЕСТАНА-2021»

C:\Users\1\Desktop\КОНКУРС\КАРТА\Экзюпери.jpg

«Основы организации квест-игр для детей дошкольного возраста».

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

Подготовила:

 муз.руководитель Курлюк Е.В.      

2021 год