ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ
СВОИМ ОПЫТОМ РАБОТЫ,
МЕТОДИЧЕСКИМИ НАРАБОТКАМИ, КОНСПЕКТАМИ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по фольклору в средней группе №9 | 19.95 КБ |
Открытое занятие в старшей группе "Музыка осени" | 64.5 КБ |
Проект День Флага РФ | 1.38 МБ |
Буклет на конкурс | 1.55 МБ |
Проект День матери для ср.гр. | 1.46 МБ |
проект красавица осень средняя группа | 2.44 МБ |
проект краски осени подготовительная группа | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Музыкального занятия с использованием русского фольклора в средней группе №9
«Через луг в деревню к дедушке Фольклору».
Составила:
муз.руководитель Курлюк Елена Викторовна
Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Закрепление хороводной игры «Казачок».
Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.
Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и обьектами природы.
Оборудование:
Телевизор для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, сундучок с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии( карточки тучки и солнышка), пряники.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Муз.приветствие «Утром рано я встаю»
2. Вводная часть
Слайд 2. Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню к дедушке Фольклору, где вас ждут загадки, игры, сюрпризы и угощение! Вы знаете, что такое фольклор?(Ответы детей). Вы готовы отправиться?
Дети:- Да!
Муз. рук; А живет дедушка Фольклор вон за тем зелёным лугом, в домике. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём к нему в гости под русскую народную песню «А я по лугу». Я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.
3 Основная часть
Слайд 3.Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Упр. «Пружинка»)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Слайд 4. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Слайд 5.(Появляется солнышко на слайде).
Слайд 6.
Муз. рук; А вот и домик дедушки Фольклора. Садитесь, располагайтесь.
(Дети садятся).
А хотите узнать, кто живет у него во дворе? Но сначала отгадайте загадки:
- -Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) Слайд 7.
- -Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) Слайд 8.
- -В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) Слайд 9.
- -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Слайд 10.
Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?
Слайд 11. Дети: Петушок!
Слайд 11. Муз. рук: Правильно,это Петушок – золотой гребешок!
Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».
(Дети подходят к инструменту)
Распевание «Петушок»
Петушок! Петушок!
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Слайд 12.
Муз. рук: А ещё, на дворе у дедушки Фольклора живут гуси.
Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?
Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Слайд 13 .
Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.
А для веселья дедушка Фольклор нам сундучок приготовил, посмотрите -ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики! Давайте его повеселим, сыграем для него в оркестре.
Слайд 14.
Игра на ДМИ «Мишка пляшет»(Камаринская) .
Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на игру остались силы?
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод, сейчас мы сыграем с вами в игру «Казачок».
Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого- то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.
Слайд 14.
Музыкальная игра : «Казачок»
Слайд 15.
4 Заключительная часть
Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы. Повеселили дедушку Фольклора. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.
5 Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас я вас попрошу оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.
Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, до свидания.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ РД РДС №1 « Сказочная страна» г. Избербаш
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБДОУ РД « РДС №1»
________________Гусенова П.И.
Музыка Осени
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
Подготовила музыкальный руководитель
Курлюк Елена Викторовна.
2019-20120 учебный год
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: ИКТ, «хор рук», использование регионального компонента.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- познакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца «лезгинка» и акушинского танца.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.
Оборудование: ноутбук, проектор, макеты осенних листьев для «хора рук», музыкальные инструменты ,презентация к занятию, репродукция картины Левитана «Поздняя осень».
Ход занятия
Дети под музыку «Осень» заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
Сегодня, когда утром я зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Музыкальный рук-ль. Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень, Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку о ней, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями, искать образы и сравнения. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы сегодняшнюю встречу «Музыка осени».
Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?
Ответы детей: шум ветра, звук дождя, шелест листьев под ногами, шум деревьев, крик журавлей.
Муз.рук. Молодцы, ребята. С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам попасть в осеннюю музыкальную сказку. Скажу вам по секрету, я верю в чудеса, а вы верите?
Дети. Верим.
Муз.рук. Тогда давайте отправимся с вами в осенний сказочный лес, в котором мы услышим множество волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения, которые будут соответствовать его содержанию.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать- ( марш)
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом-( идут змейкой на носочках)
На носочки встали,
Дружно побежали-( легкий бег на носочках, свободно по залу)
Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем-( шаг с высоким подъемом ног)
И снова по дорожке весело шагаем -( марш)
Вот и привел нас листок в осенний лес. Дети садятся на стульчики.
Посмотрите на экран.
Слайд. Осенний пейзаж.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени. Ребята, вы согласны с его мнением?
Вот композитор Петр Ильич Чайковский, портрет которого вы видите на экране, сочинил красивую музыку, которая называется «Октябрь»- «Осенняя песнь». Давайте ее послушаем и посмотрим на экран.
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/
Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
Вот какую осень нарисовал великий русский композитор П.И.Чайковский.
Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»
Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник Исаак Ильич Левитан. Слайд с портретом художника. Слайд картины «Золотая осень»
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей) Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Вспомним нашу песенку - эхо «Осень золотая» и поможем себе хором рук. Но для начала подготовим наши голоса. Споем попевку «Осень» и будем показывать рукой высоту наших звуков.
Молодцы. А теперь возьмите осенние листочки и оденьте их на руки. (Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. Первый куплет буду запевать я. Во втором куплете запевалами будете вы и повторять текст эхом будут наши гости, а третий куплет запевать буду я, а эхом будете вы и наши гости вместе.
А дирижером у нас будет_____________________________
Песня-эхо «Осень золотая»+ хор рук.
М.Р. Молодцы, ребята. Но посмотрите на экран, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.
Слайд. Картина И. Левитана «Поздняя осень».
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя). Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей). Я предлагаю вам не грустить, а побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Давайте вспомним звуки дождя. Как звучит дождь?
Ответы: Капает, шумит.
СЛАЙД. Осенний дождь.
М.Р. Но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.
Бумажный оркестр-пьеса «Шуточка» Селиванова
Муз.руководитель. Наш листочек нас полети, в горный лес нас приведи! (змейкой ведет по залу детей)
Слайд картина осенней природы в горах.
Вот мы в горный лес попали, раньше в нем мы не бывали
Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес.( фонограмма щебетания птиц)
Как легко дышится осенью в горном лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.
Распевка Ау .Музыкальный руководитель поет(a-capella – А-ми-на- Ау.
Амина отвечает – Ау-ау.
– Га-мид Ау, – Ау, Ау. И т.д.
Ребята, посмотрите, какая красивая осень у нас в Дагестане!
Осень в Дагестане славная пора.
Золотом пылают клены тополя!
Иногда лишь дождик моросит с утра,
Да осенний ветер нас пугает зря!
По утрам прохлада в полдень солнцепёк!
Прогуляться можно в горы и лесок!
Воздух чист и светел, дышится легко.
Все дети. Осень в Дагестане – бархатный сезон!
Наш Дагестан славится своими полями, плодородными садами и виноградниками. Посмотрите, какой богатый урожай винограда собрали у нас в Дагестане.
Слайд.
Я хочу загадать вам музыкальную загадку. Сейчас я сыграю вам музыкальный фрагмент, а вы должны отгадать, что это за песня.
М.Р. играет вступление к песне «Собираем виноград».
Дети называют песню.
М.Р. Ну теперь давайте споем нашу веселую песню, а поможет нам дагестанский бубен. Кто хочет сыграть?
Дети поют песню «Собираем виноград».
М.Р. Молодцы, ребята. Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Веселый бубен»
ИГРА «Веселый бубен» Под быструю музыку передают бубен по кругу. По окончании музыки, тот ребенок, у кого остался бубен ,выходит в круг, кладет бубен на пол и танцует лезгинку, «акушинку» или отбивает бубном ритмический рисунок.
Дети встают в круг и говорят слова:
1.Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен, тот «лезгинку» спляшет нам!
2.Ты катись веселый бубен
Быстро , быстро по рукам,
У кого веселый бубен, «акушинку» спляшет нам!
3. Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам!
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот осенний листочек очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают осенний листок, и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.
Муз.рук: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям.
За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки .Всего вам доброго! До свидания!
.
Муз. рук.
Ребята, давайте поздороваемся.
(поёт) – Здравствуйте, ребята.
Дети (поют)
– Здравствуйте!
Муз. рук.
Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики и поиграть с нашими пальчиками.
(дети садятся под «Солдатский марш» Шумана).
Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Муз. рук.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» ! Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны. Муз.рук: Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану) - Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?