Конспекты, сценарные планы
Взаимодействие с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегративного занятия | 21.44 КБ |
Конспект занятия "Край в котором я живу" | 19.88 КБ |
Сценарный план мероприятия с детьми | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рассматриванию картины И. Грабаря
«Сказка инея и восходящего солнца»
Образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения.
Оборудование. CD-проигрыватель, CD с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», контейнер со снегом и льдом, салфетки для рук, мяч, коврограф, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц.
Предварительная работа. Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке в парке. Рассматривание и сравнение снега и льда; рассматривание зимних деревьев, их ветвей и коры. Образование существительных — названий леса из деревьев разных пород. Наблюдение за зимующими птицами. Вывешивание в парке кормушек для птиц. Подбор слов-определений к предметам и объектам. Слушание звуков зимней природы.
Ход занятия
- Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания.
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где на мольберте стоит репродукция картины И. Грабаря «Зимний вечер». Музыкальный руководитель включает CD с записью П.И. Чайковского «У камелька». Дети проходят и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель выключает проигрыватель.
Музыкальный руководитель:
На дворах и домах Снег лежит полотном.
И от солнца блестит Разноцветным огнем.
На безлюдный простор Побелевших полей
Смотрит весело лес Из-под черных кудрей...
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам
Песни севера петь. По лесам и степям.
И. Никитин
Сегодня мы с вами поговорим о зиме, которая уже вступила в свои права. Вы вспомните все, что знаете об этом времени года и его приметах. А сейчас скажите, какую музыку вы услышали, когда вошли в зал?
(ответы детей)
- Упражнение «Узнай по запаху». Развитие обоняния.
Психолог предлагает детям закрыть глаза, подносит к их лицам контейнер со снегом и льдом, просит сделать глубокий вдох.
Психолог: Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плеч. Какой запах вы почувствовали?
Дети рассказывают о своих ощущениях. Психолог предлагает им открыть глаза и ставит контейнер со снегом и льдом на стол перед ними.
3. Упражнение «Сравни и расскажи». Развитие связной речи, мышления, тактильных ощущений. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).
Логопед предлагает детям взять из контейнера по кусочку льда и комочку снега.
Логопед. Давайте сравним снег и лед и поиграем в игру «скажи наоборот».
(ответы детей: Снег мягкий, а лед твердый. Снег пушистый, а лед гладкий. Снег белый, а лед прозрачный. Снег тает быстрее, а лед медленнее. Снег липкий, а лед скользкий)
Логопед. Очень хорошо. Молодцы!
Логопед раздает детям салфетки для рук, а потом убирает контейнер и салфетки.
4. Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Развитие эмоционального мира и образного строя речи. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
Воспитатель берет в руки указку и привлекает внимание детей к картине.
Воспитатель: Вы замечательно рассказали стихи о русской зиме. А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображена русская зима. Что изобразил Игорь Грабарь на картине, которую назвал «Сказка инея и восходящего солнца»? Постарайтесь описать деревья, землю, небо.
(ответы детей)
Воспитатель: Какие тона преобладают на картине и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы наблюдали за тем, что снег никогда не бывает чисто белым. Его цвет зависит от освещения. На прогулке мы не раз видели, как меняется цвет снега. Расскажите о том, какой снег мы видели.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вот поэтому снег на картине Игоря Грабаря не белый. На нем играют оттенки всех цветов: голубого, синего, сиреневого, розового. Какими еще словами можно охарактеризовать снег на картине? Какой снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать о березах, изображенных на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что мы с вами оказались на поляне перед березками. Что мы увидим, услышим, почувствуем в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте.
Музыкальный руководитель вновь включает проигрыватель (запись звуков зимнего леса). Дети рассматривают картину и слушают звуки зимнего леса. Затем педагог выключает проигрыватель.
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях.
(ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение при рассматривании этой картины?
(ответы детей)
5. Игра с мячом «Какой лес?». Совершенст
вование грамматического строя речи.
Логопед приглашает детей встать в круг и берет у руки мяч.
Логопед: На картине И. Грабаря изображены березы, лес из берез - березовый. Давайте вспомним, как называют лес из других деревьев.
В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый; лес из ольхи - ольховый; лес из берез - березовый; лес из дубов - дубовый; лес их сосен – сосновый; лес из елей – еловый; лес из кедров – кедровый; лес из ив – ивовый; лес из лиственных деревьев – лиственный; лес из хвойных деревьев – хвойный.
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированного педагогического мероприятия с детьми «Край, в котором я живу. Царство льда и снега»
Учитель – логопед: Тихонова В.Н.
Воспитатели: Киселёва Л.В., Филиппова Н.В.
Музыкальный руководитель: Лихтаренко О.Ю.
Цель: Расширение знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей.
Задачи:
- Обучающая: Расширить кругозор детей сведениями о культуре народов севера Красноярского края, о животном и растительном мире;
- Развивающая: Продолжать работу по развитию координации речи с движением. Развивать навыки построение связного высказывания, использования в речи притяжательных прилагательных.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре народов севера, активизировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Образовательная среда: презентации игры «Чей? Чья? Чьё?», «Назови животное», изображение герба Красноярского края, России, г. Красноярска, фотографии севера Красноярского края, музыкальные инструменты (бубен, варган), аудиозаписи музыки севера.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о расположении и городах Красноярского края, о народах, населяющих север края, рассматривание фотографий, просмотр видео.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
1.Мотивационно-побудительный | (воспитатель А) Приветствие. Добрый день, ребята! (на слайде герб Красноярского края). Как вы думаете, что изображено на этом фото? Если мы проживаем в Красноярске, то как мы называемся? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. (рассказ о крае, его расположении, особенностях). В заснеженном лесу горит гостеприимный костер (слайд с горящим костром в лесу). Давайте погреемся около него (Импровизация движений). Люди севера собираются у костра погреться и отдохнуть. А еще на свет огня приходят разные путники, садятся у костра и рассказывают свои истории. Давайте присядем у нашего северного костра, и посмотрим, какие гости к нам придут поделиться своими интересными рассказами. | Дети входят в зал отвечают на вопросы Дети рассматривают карту Красноярского края с городами. Картинки севера края. Дети садятся у костра, ожидая гостей. |
2.Основной | (приходит музыкальный руководитель, приветствует и садится у «огонька») Ребята, у вас очень уютно и тепло, я пришла к вам на звук огня. На севере особенные звуки. Какие? Я расскажу вам о «северной» музыке. А еще северные жители играют на особенных инструментах, давайте на них посмотрим, и послушаем их звучание. (слайд варган, бубен, прослушивание аудиозаписи). На что похожи эти звуки? Какая музыка? А еще северяне умеют петь необычным способом, послушаем? (аудиозапись горлового пения). Что вы думаете о песне? Какие эмоции вызывает такое пение? Предлагаю вам поиграть в народную игру северян, которая называется Хейро! «Игра-хоровод «Хейро» (означает «солнце»). Описание игры. В хороводе в такт слову «хейро» дети выполняют простые ритмичные движения.
Хрустит снег. Кто-то еще идет к нашему костру. (входит логопед) Я увидела издалека ваш костер, и решила к вам присоединиться. Пригласите быть вашим гостем? Я расскажу вам историю о северных животных. Каких вы знаете? Почему они такие пушистые? Почему их так мало? Какие птицы живут на севере нашего края? В снегах очень холодно, поднялся сильный северный ветер и засыпал снегом животных. Остались заметными только части. Чтобы освободить животных из-под снега, отгадайте, чьи это хвосты, лапы, головы и туловища? (игра на слайдах «Чей? Чья? Чье?). Вы справились. Молодцы! (входит воспитатель Б) Ребята, здравствуйте, могу и я присоединиться к вам? Я расскажу вам о людях севера. Знаете ли вы какие люди живут на севере нашего края? Чем они особенны? (рассказ о национальностях, костюмах, занятиях народов севера Красноярского края) Давайте посмотрим на национальный северный дом Чум. Из чего он сделан? На что похож? А кто знает, кто такой шаман? Я научу вас одной игре, в которую часто играют северяне. Подвижная игра «Белый шаман». (водящий с бубном в центре показывает движения, стучит в бубен в разном ритме, передает другому игроку.) Молодцы! А еще предлагаю вам попробовать настоящую северную ягоду (бруснику). Её очень любят люди, живущие на севере. Какая она? (воспитатель А) А теперь, пора всем гостям в путь! Давайте гасить наш костёр. (слайд костер гаснет). | |
3.Рефлексивный | Мы сегодня совершили небольшую экскурсию на север нашего края. Понравилось ли вам? Что запомнилось больше всего? Обязательно посетите с родителями Дом дружбы народов Красноярска и Красноярский краеведческий музей. Мы еще продолжим знакомиться с нашим родным краем. До новых встреч, ребята! | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированного педагогического
мероприятия с детьми старшей речевой группы по теме:
«Мой Красноярск»
Учитель – логопед: Тихонова В.Н.
Музыкальный руководитель: Лихтаренко О.Ю.
Воспитатели: Киселёва Л.В., Филиппова Н.В.
Цель: Ознакомление с достопримечательностями города Красноярска с использованием речевых средств общения.
Задачи:
- Обучающая: Актуализировать знания детей о родном городе Красноярске. Расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях города. Активизировать словарь прилагательных. Закреплять навык построения предложений.
- Развивающая: Продолжать работу по развитию координации речи с движением. Развивать навыки элементарных форм языкового анализа.
- Воспитательная: Воспитывать уважение и чувство гордости за свой город.
Образовательная среда:
- Средства обучения и воспитания:
технические средства обучения и воспитания: ноутбук, проектор, колонки, презентация Microsoft PowerPoint, mp3 записи.
средства воспитания: пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.
- Предметно-практическая среда: детские стулья, билеты с номерами, шелковая лента, обручи.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
-дети расширят и уточнят знания о родном городе;
-дети улучшат навыки речевого общения;
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
1.Мотивационно-побудительный | Приветствие. Добрый день, ребята! (на слайде фотография города). Как вы думаете, что изображено на этом фото? Если мы проживаем в Красноярске, то как мы называемся? А любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. На чём можно поехать? Пока мы ждем экскурсионный автобус, давайте вспомним стихотворение: «МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ» (Импровизация движений) Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Вот и автобус! Занимайте места, по вашим билетам. Отправляемся! (водителем может быть любой ребенок, музыка сопровождает движение автобуса) | Дети входят в зал отвечают на вопросы и читают стихотворение, сопровождая его движениями. Дети садятся в «автобус» (стулья), проверяют правильно ли выбраны места. |
2.Основной | (учитель-логопед) Ребята, мы проезжаем по мостам Красноярска (видеофрагмент), Они разные и очень красивые, как они называются? (Коммунальный, Октябрьский, Коркинский или 999, Виноградовский или вантовый, Николаевский) для чего служат? Под мостами протекает великая и могучая река. Какая? Енисей предлагает нам поиграть! Давайте выйдем из автобуса и встанем в круг. Много хороших разных слов можно сказать о Енисее. Сейчас мы их назовем. Д/И «Похвали» Водящим - Енисеем может быть любой ребенок. Енисей берет шелковую ленточку (воду) и змейкой обходит каждого ребенка, игроки по очереди называют признаки реки. Игрока, который повторился или не назвал признак Енисей «намочит». (широкий, длинный, полноводный, могучий, глубокий, быстрый, ледяной и т.д.) Енисею очень понравилось! А мы продолжаем путь. (Воспитатели) Следующая остановка зоопарк «Роев ручей» (изображение на слайдах сопровождает рассказ). Что это за место? Кто там живет? Нашему Красноярскому зоопарку уже 20 лет, там живут самые разные виды животных, птиц, рыб, рептилий, насекомых, а так же там растут редкие и очень красивые растения со всех уголков мира. В зоопарке можно отдохнуть всей семьей, покататься на аттракционах и даже увидеть роботов динозавров! А хорошо ли вы знаете обитателей зоопарка «Роев ручей»? Давайте послушаем и узнаем их по голосам. (Звучат голоса разных животных и птиц) Нас ждет автобус. Едем дальше! Мы подъехали к Красноярскому цирку! Любите ли вы его? Красноярскому цирку больше 200 лет, но здание появилось гораздо позже. Там проходят удивительные выступления артистов цирка. Кого можно увидеть в цирке? (вопросы педагога сопровождаются изображениями на слайдах) Как вы думаете, легко ли быть артистом цирка? Почему? Подвижная игра «Гимнасты». Предлагаем вам превратиться в цирковых гимнастов и покрутить обручи! Продолжаем экскурсию! Перед нами театры Красноярска! Как они называются? (фото слайды) В Красноярске работают разные театры: театр им. А.С. Пушкина, театр Оперы и балета, Музыкальной комедии, театр Юного зрителя, Красноярский театр кукол. Заглянем за кулисы? Что интересного мы увидели? Что умеют актёры? Давайте и мы поиграем в актеров и каждый загадает эмоцию без слов! А мы попробует ее отгадать. (радость, грусть, веселье, обида, удивление, усталость и т.д.) Молодцы! (учитель-логопед) Ребята! на нашем пути появилось препятствие. (на слайде ребус «отгадай по первым звукам») Загадка скрывает от нас самую главную достопримечательность Красноярска. Вы разгадаете загадку, если назовете первые звуки в словах. Начинаем! Что же появилось на пути? (гора) Перед нами Караульная гора! Почему ее так назвали? А на вершине Караульной горы стоит часовня Параскевы Пятницы. Она маленькая, но знаменита на всю страну! Наша часовня была изображена на 10 рублевой купюре. Давайте сфотографируемся рядом с ней? (слайд сопровождает музыкальная композиция «Мой Красноярск») Ну а теперь, пора возвращаться обратно! (изображение дороги и детского сада) | Дети отвечают на вопросы педагога Дети выбирают водящего, выполняют действия согласно правилам игры. Дети отвечают на вопросы, отгадывают животных и птиц по голосам. Ответы детей Дети выполняют действия согласно правилам игры Ответы детей. Дети выполняют действия согласно правилам игры Дети разгадывают ребус. Отвечают на вопросы. Групповая фотография детей и педагогов. Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в детский сад. |
3.Рефлексивный | Вот мы и вернулись обратно. Понравилась ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Обязательно посетите с родителями знаменитые и интересные места города. До новых встреч, ребята! | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |