Из опыта работы

Киселева Людмила Вениаминовна

Обмен опытом с коллегами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типичные проблемы в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 2

Проблемы психического развития детей дошкольного возраста: тревожность СДВГ агрессивность

Слайд 3

Тревожность - Это черта личности, которая связана с фоновым снижением чувствительности по отношению к стрессорам Тревожный ребёнок: - не может долго работать, не уставая - любое задание выполняет излишнее беспокойство - очень напряжен, скован - руки холодные и влажные - сильно потеет, когда волнуется - пуглив, многое вызывает у него страх - обычно беспокоен, легко расстраивается - часто не может сдержать слёз - плохо переносит ожидания - не любит браться за новое дело - не уверен в себе, в своих силах - боится сталкиваться с трудностями Сильно потеет, когда волнуется

Слайд 4

- Избегайте состязаний и каких – либо работ, учитывающих скорость - не сравнивайте ребёнка с другими детьми - чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию - способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так , чтобы он знал за что - чаще обращайтесь к нему по имени - не предъявляйте к ребёнку завышенных требований - старайтесь делать ребёнку, как можно меньше замечаний Правила работы с тревожными детьми:

Слайд 5

Гиперактивность проявляется у детей не свойственной для нормального развития, импульсивностью, двигательной расторможенностью, невнимательностью Правила работы с гиперактивными детьми: - работать с ребёнком в начале дня, а не вечером - уменьшить рабочую нагрузку ребёнку - снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха - вовремя занятий по возможности находиться рядом с ребёнком - использовать тактильный контакт - давать короткие, четкие, конкретные инструкции - использовать гибкую систему поощрений и наказаний - поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее - предоставлять ребёнку возможность выбора - оставаться спокойным, нет хладнокровия, нет преимущества СДВБГ

Слайд 6

Правила работы с агрессивным ребёнком: - использовать упражнения на развитие силовых качеств - изменение негативной обстановки на позитивную - сдерживать агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед им проявлением ( остановить занесённую для удара руку, окрикнуть ребёнка) - установить чёткий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём Агрессивность - Это свойство личности, выражающее в готовности к агрессии


Предварительный просмотр: