Взаимодействие с родителями


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1.ФИО родителей____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Возраст:  мама_________________________папа_________________________________

3. Образование:  

мама________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

4. Место работы:

мама ________________________________________________________________________

папа_________________________________________________________________________

5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:

        - малообеспеченные______________________________________________________

        -среднеобепеченные_____________________________________________________

        -высокообеспеченные____________________________________________________

6. В семье:

        -один ребёнок___________________________________________________________

        -два ребёнка____________________________________________________________

        -три ребёнка и более______________________________________________________

7. По составу:

        -полная ________________________________________________________________

        -неполная ______________________________________________________________

        -формально полная______________________________________________________

8. Жилищные условия:

        -имеют квартиру________________________________________________________

        -имеют дом______________________________________________________________

        -снимают жилье__________________________________________________________

        -проживают с родителями_________________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

9. Воспитанием занимаются:

        -мать и отец____________________________________________________________

        -одна мать______________________________________________________________

        -один отец______________________________________________________________

        -без родителей (под опёкой)_______________________________________________

        -другие варианты________________________________________________________

10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):

        -принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;

        -неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;

        -равнодушие, отчужденность;

        -озлобленность, грубость;

        -излишняя требовательность (подчинение);

        -чрезмерная опека;

        -жесткий контроль;

        -бесконтрольность.

11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Здоровье Вашего ребенка»

1.    Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________

2.    Дата рождения ___________________________________________________________________

3.    Домашний адрес, телефон _________________________________________________________

4.    Медицинские данные

4.1  Травмы (если были, указать какие и когда) ____________________________________________

4.2  Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез,  дизентерия, брюшной тиф, другое) _________________________________________________________________

4.3  Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма, другие) _______________________________________________________________________

4.4  Есть ли аллергия на лекарственные препараты  ________________________________________ ____________________________

4.5  Склонность к простудным заболеваниям  ______________________________________________

4.6  Как переносит солнце ______________________________________________________________

4.7  Укачивает ли в транспорте __________________________________________________________

4.8  Что вы обычно делаете при обострении _______________________________________________ _______________

5.    Физическое состояние

5.1  Умение плавать _________________________________________________________________

5.2  Зрение, ношение очков _____________________________________________________________

6.    Индивидуальные особенности  

6.1  Наиболее выраженные черты характера __________________________________________________________________

6.2  С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со старшими)  

______________________________________________________________________

6.3  Какими видами спорта занимается Ваш ребенок _______________________________________________________________________

7.   Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания руководителя

8.   Фамилии, имена, отчества, контактные телефоны родителей

_______________________________________________________________________

9.   Я разрешаю своему ребенку курить ( дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть   Да      Нет

10. Другие ограничения _________________________________________________________________

11. Дата __________________________________________________________

12. Подпись родителей______________________________________________

Анкета для родителей учащихся начальной школы

Фамилия, имя ученика ___________________________________

1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?                  

В ближайшую к Вашему дому школу – 1 балл

В ту школу, которую Вы специально выбирали – 2 балла

В другую – 3 балла

2. Посещал ля Ваш ребенок детский сад?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?

С 6 до 7 (включая 7 лет) – 1 балл

С 7 до 8 лет – 2 балла

Другое – 3 балла

4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?

Нет, не проходил – 1 балл

Да, проходил в детском саду – 2 балла

Да, проходил дома – 3 балла

Да, проходил в школе – 4 балла

Да, проходил в другом месте – 5 баллов

5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

Высокая – 1 балл

Средняя – 2 балла

Низкая – 3 балла

6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?

Да (1 балл)

Нет (2 балла)

Узнавать большинство букв

Читать слова

Читать предложения

Писать буквы

Писать слова

Узнавать большинство цифр от 1 до 9

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Другое (что еще) ______________________________________________

7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?

Совершенно согласен

(1 балл)

Согласен (2 балла)

Не знаю (3 балла)

Не согласен (4 балла)

Совершенно не согласен (5 баллов)

Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно

В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка

Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении

В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе

В школе Вашего ребенка научат учиться

Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился

9. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

11. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

13. Какое у Вас образование?

Отметьте только один ответ в каждом столбце.

Отец

Мать

Незаконченное среднее – 1 балл

Среднее общее (11 классов) – 2 балла

Начальное профессиональное (например, техническое училище) – 3 балла

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) – 4 балла

Высшее – 5 баллов

14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?

0-100 книг – 1 балл

101-250 книг – 2 балла

251-500 книг – 3 балла

501-1000 книг – 4 балла

Более 1000 книг – 5 баллов

15. Каково, но Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи по сравнению с другими семьями страны?

Очень хорошее – 1 балл

Хорошее – 2 балла

Среднее – 3 балла

Не очень хорошее – 4 балла

Плохое – 5 баллов

Анкета «Способностей вашего ребенка»

Готовясь к родительскому собранию, учитель часто задумывается над тем, как сделать встречу максимально интересной и полезной. Мамам и папам, к сожалению, не всегда удается объективно оценить своих детей. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, учитель может показать родителям, какими из них обладает ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ученик может проявить свои таланты.

Как работать с анкетой

Попросите родителей дать оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь учителю и родителям при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Литературные способности

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Способности к занятию научной работой

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает хорошей способностью к усвоению абстрактных понятий, установлению обобщений.

4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. Интересуется актерской игрой.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

9. Пытается выяснить причины и смысл событий.

10. Проводит много времени за созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.

11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Музыкальные способности

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к спорту

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Технические способности

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в "капризах механизмов", любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

Интеллектуальные способности

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком

из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Артистические способности

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Художественные способности

1. На его рисунках и картинах – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

  1. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать   увиденное в трех измерениях.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

6. Поставить себя на место ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

Какой вы родитель?

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

  • Сколько раз тебе повторять? (2)
  • Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)
  • Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
  • И в кого ты такой уродился?!  (2)
  • Какие у тебя замечательные друзья!  (1)
  • Ну на кого ты похож (а)?   (2)
  • я в твои годы!..  (2)
  • Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)
  • Ну что за друзья у тебя?  (2)
  • О чём ты только думаешь?   (2)
  • Какая (ой) ты у меня умница!  (1)
  • А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)
  • У всех дети как дети, а ты…  (2)
  • Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Тест «Мера заботы о ребёнке»

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

 5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

1-категорически не согласен;                                   3-может быть это и верно

2- мне трудно с этим согласиться                            4-совершенно верно. Я с этим согласен.

Итоги:

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.

Тест для родителей.

Уважаемые родители!

   Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

  • Случается ли ребенку находить необычное применение  какому - либо предмету?
  • Меняет ли он свои наклонности?
  • Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  • Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  • Любит ли фантастические картинки?
  • Сочиняет ли рассказы и стихи?
  • Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
  • Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  • Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  •  Боится ли темноты?
  •  Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  •  Считает ли это слово понятным без разъяснения?
  •  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  •  Бывал ли удачен этот замысел?
  •  Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
  •  Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  •  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему  вкусу?
  •  Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?
  •  Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
  •  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  •  Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  •  Изображает ли собственные игры или развлечения?
  •  Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4  до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Стиль воспитания

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.

  а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.

  б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.

  в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.

2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.

  а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.

  б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.

  в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.

  а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.

  б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.

  в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.

     а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!

     б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!

     в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.

5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:

  а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.

  б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.

  в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:

  а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.

  б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.

  в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.

7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:

  а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.

  б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.

   в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:

  а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.

  б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.

  в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:

  а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.

  б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.

  в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.

10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.

  а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.

  б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.

  в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.

  а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.

  б) зато вы своему купили модную обновку.

  в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерах полезно поучиться.

12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?

  а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.

  б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.

  в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.

                 

 Результаты.

Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.

Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.

Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.



Предварительный просмотр:

План работы взаимодействия с родителями учителя английского языка

2020-2021 учебный год

Цели:

- ознакомление родителей с критериями в работе по предмету;

- воспитание достойной личности и гражданина в совместной деятельности и сотрудничестве; 

- повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:  

  • формирование активной педагогической позиции родителей; 
  •  настроить родителей на совместную плодотворную работу;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями по предмету;  
  •  заинтересовать современными видами занятий с детьми;
  •  привлечь к активному участию родителей в воспитании детей;  
  •  развитие педагогики сотрудничества;
  • познакомить родителей с интернет ресурсами дистанционного обучения, помогающими освоить иностранный язык дома.

Класс

Формы работы

Тема

Сроки

Наглядная информация

2-а

Анкета-опрос родителей для диагностики возможностей детей

Трудности первого года обучения

сентябрь

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

7-а-в

Предварительная диагностика

Применение ИКТ через домашние задания на уроках английского языка

октябрь

Знакомство с образовательным сайтом «ЯКласс»

5-б

Педагогическая   беседа

«Внеурочная деятельность как способ мотивации к углубленному изучению иностранного языка в рамках реализации ФГОС».                                                                      

ноябрь

Тетради «Языковой портфель»

8-а

Анкета-опрос родителей для диагностики знакомых трудностей уч-ся при работе дома

Объективные причины неуспеваемости школьников

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

4-б

Беседа-анкетирование

«Система оценки при обучении английскому языку. Как подготовиться к пятому классу».                                                                      

февраль

Тетради «Языковой портфель»

11

Педагогическая   беседа

«Подготовка к ЕГЭ»

«Изучение английского языка как фактор развития образованной личности»

Буклеты ВУЗов России

3-а

Педагогическая беседа. Памятки для родителей

Система оценивания по ФГОС на уроках английского языка

март

Тетради «Языковой портфель»

10

Консультация

Виды самостоятельной работы по английскому языку для углубления знаний по предмету

апрель

5-б

«Современные технологии для развития ребенка» - консультация.

«Дистанционные формы обучения как фактор эффективности в подготовке к итоговой аттестации. Рекомендуемые виды работ для обучающихся в летнее время».                                                                      

май

Фотовыставка «Экология и мы»

6-а

«Современные технологии для развития ребенка» - консультация.

«Дистанционные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время как фактор реализации ФГОС и углубления знаний по предмету».                                                                      

Фотовыставка «Экология и мы»

2-а

Праздник «Итоги года. Что мы умеем»

«Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения. Подведение итогов года».                                                                      

Советы и предложения «Как привлечь внимание к занятиям по иностранным языком».  



Предварительный просмотр:

     

План воспитательной работы

6 «А» класса

на 2022-2023 учебный год

Классный  руководитель: Кильмухаметова Г.Р

Нижневартовск

2022 г

              ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

                6 «А» класса

В классе 28 человек: 15  мальчиков и 13 девочек. Большинство детей 2010 года рождения. Четверо учащихся из неполных семей, две - из многодетной семьи.

Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний хороший. Дети добрые, старательные, ребята с удовольствием выполняют  задания творческого характера, задания требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, нет контроля со стороны родителей).

Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята очень подвижны, шустры, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Актив класса сформирован путем альтернативных выборов самими ребятами. Большая часть класса посещает учреждения дополнительного  образования.

Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно.

Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.

              АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2021-2022 уч.год

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 «А» класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 28 человек (13 девочек, 15 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) - 28 человека (13 девочек, 15мальчиков).

Цели воспитательной работы в классе в 2021-2022 учебном год:

  • создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;
  • формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с
  • целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
  • Формирование гражданско – патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.
  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
  • Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
  • самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 «А» классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

В 2021/2022 учебном году в 5 «А» подготовлены и проведены классные часы по темам:

Тема классного часа

3.09.-День солидарности в борьбе с терроризмом. Дети Беслана. Трагедия Беслана. План работы на год.

Классный час  «Все работы хороши» Оформление классного уголка и летописи классных дел.

 Диспут «Каким вы себе представляете человека будущего?» Умей сказать «Спасибо, нет!» .Дружба – главное чудо

Классный час  «Ответственность за нарушение ПДД»

Классный час  «Помощь  пожилым людям важна»

Классный час  «Расскажи мне обо мне». Операция « Дневник».

Классный час «Жизнь Человека полноценна только тогда, когда её озаряют права человека»

Классный час  о Российском государстве «Символы Российского государства»

Классный час: День народного единства. «Любить Россию нелегко»

Здоровые дети – здоровое общество. 18 ноября – день отказа от курения. 16 ноября – Международный день толерантности (терпимости)

Классный час «Только мамы знают, чего хотят дети (презентация) » Ко дню матери. 

Классный час: Человек должен жить долго. Современные профессии.

Классный час «Моё право выбора». Действие населения по предотвращению

террористических акций10 декабря – День прав человека»

Классный час:  От гнилого сердца-гнилое слово. Правила вежливости

Классный час «Правильное питание – залог здоровья».

Классный час: Круглый стол «Эстафета олимпийского огня». Игра «Формула успеха».

Классный час «Гражданином быть обязан «Приятно ли с вами общаться?»

Классный час:  «Мы судим вредные привычки». «Познай людей и самого себя».

Классный час: «Противопожарная безопасность»

Классный час « «Моя Любовь – Музыка»

Классный час «Ко Дню защитника Отечества»

Классный час «Не отрекаются любя. Этикет светского человека

Классный час «Будь красива! (презентация). Весеннее настроение»

 Классный час «Дружба верностью сильна … ЗОЖ презентация».

Классный час "Выживание в экстремальных условиях

Классный час  "Тест на гражданина. Патриотизм!?"

Классный час «Всемирный день здоровья. Сохраним своё здоровье»

Классный час  «Земля – колыбель человечества День космонавтики. Первый человек в космосе»

Классный час «Воспитай себя сам. Наши увлечения»

Классный час «Скажем вредным привычкам нет!»

Час общения «Неугасимая память поколений. Наши герои - земляки».

Классный час «Партизанскими тропами. Хроника Великой Победы. Фронтовые письма»

Классный час «Звездный дождь

«Мы уже не пятиклашки!» (итоги года) Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул.

Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на хорошем уровне, активными участниками этих мероприятий были практически все ученики 5 А класса.

Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы

Самоуправление в 5 «А» классе было организовано следующим образом – каждый учащийся имел возможность быть ответственным за ведение журнала посещаемости и поведения за каждым из одноклассников. Целью ведения такой отчетности каждым ребенком было не надзирать и искать ошибки в поведении и поступке одноклассника, а наоборот, спроектировать поведение (положительное или отрицательное) на себя и извлечь нравственный урок. В конце недели дети собирались на классном часе, в ходе которого учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.

Работу по самоуправлению необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.

В течение этого года было проведено 4 родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями -предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в ВКОНТАКТЕ, группой ВАТСАП. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ, 23 февраля и 8 марта). Председатель родительского комитета Гришина Т.А. постоянно оказывала помощь в проведения Дня именинника, контролировала и проявляла активность в проведении классных мероприятий.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Учимся быть культурными», «О здоровом питании», «Привычки –хорошие и плохие». Основная форма проведения родительских собраний – круглый стол. Родительские собрания проходили один раз в четверть, средняя посещаемость родителями собраний приблизительно 70%. Родители делились опытом в воспитании детей по различным темам.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями (Гусенковой М, Кудрявцевой Т, Тесёлкиной Л, Лазаревой И, Масляевой Е.) учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.        

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются через наблюдения и анкетирования, которые показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста.

На «4 и 5» закончили пятый класс 13 человек. 3 «отличнока».Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. С такими ребятами ведется интенсивная работа классного руководителя и педагогов школы с привлечением психологических и социальных служб школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично, по телефону также обсуждались проблемы и находились пути и способы их решения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а также консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности, развитию творческих способностей.

Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время: учащиеся посещали  кружок «Занимательная лексика». Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие 100% учеников. В коллективной творческой деятельности все с желанием принимают участие. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

Проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу.

Ребята участвовали в разнообразных творческих и  музыкальных мероприятия, концертах, конкурсах.

Хорошие спортивные достижения показали в соревнованиях: Кудрявцев А,  Прохоров Я, Моисеев А, Гришин А.

Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои, друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Сетевой этикет», «Правила поведения в сети Интернет», «Социальные сети».

Творческие достижения учащихся класса: ребята в течение всего года активно участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы, района, республики, так и во всероссийских, имеют награды. Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Цель воспитательной работы:

создание условий для развития и воспитания  всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Задачи на год:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.

3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.

4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Реализация цели  и задач предполагает:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

3. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

4. Развитие различных форм ученического самоуправления;

5. Координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

1. У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

2. Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО МОДУЛЯМ

Модуль «Основные школьные дела»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Линейка «День Знаний»

2022-год Год народного искусства и культурного наследия России

Линейка, классный час

сентябрь

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

линейка

сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом

классный час

сентябрь

Международный день пожилых людей Международный день музыки

классный час

октябрь

Праздник «День учителя»

Поздравление учителей, участие в концерте, классный чаас

октябрь

Праздник «День отца в России».

классный час

октябрь

Международный день школьных библиотек

классный час

октябрь

День народного единства

классный час

ноябрь

Праздник «День матери в России»

классный час

ноябрь

День Государственного герба Российской Федерации

классный час

ноябрь

День неизвестного солдата.

классный час

декабрь

Международный день инвалидов

классный час

декабрь

День добровольца (волонтера) в России

классный час

декабрь

День Героев Отечества.

классный час

декабрь

День Конституции Российской Федерации.

классный час

декабрь

Праздник «Новогодняя Елочка - 2023» Новогодний бал-маскарад

бал-маскарад

декабрь

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

классный час

январь

День российской науки.

классный час

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

классный час

февраль

Международный день родного языка.

классный час

февраль

Праздник: «Масленичные гулянья»

чаепитие  блинами в классе

февраль

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

классный час

март

классный час

День воссоединения Крыма с Россией

классный час

март

Всемирный день театра.

классный час

март

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

классный час

апрель

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

классный час

апрель

Всемирный день Земли

классный час

апрель

Праздник Весны и Труда

классный час

май

День Победы

классный час

май

День славянской письменности и культуры

классный час

май

Праздник: «Торжественная линейка, посвященная окончанию 2022 – 2023 учебного года

классный час

май

Модуль «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС» (организационно-установочное) Классные часы «Разговоры о важном».

классный час

сентябрь

Тема: «Основные направления системы воспитательной работы» Классные ученические собрания по предварительным итогам I четверти. Инструктажи по т/б во время осенних каникул

беседа

октябрь

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

урок-викторина

ноябрь

Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Беседа-викторина

декабрь

Тема: «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения»

тестирование

январь

Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка»

урок-беседа

март

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

урок-беседа

апрель

Модуль «Школьный Урок»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний

классный час

сентябрь

Урок безопасности

урок

сентябрь

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

урок-викторина

октябрь

Всероссийский «Урок Цифры».

урок

ноябрь

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

урок

ноябрь

Памяти, посвящённой Дню неизвестного солдата

урок

декабрь

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

урок

декабрь

Предметные недели

открытые уроки

февраль

Правовой культуры «Имею право знать»

урок

март

Гагаринский урок «Космос и Мы»

классный час

апрель

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

урок

апрель

«Берегите нашу природу»

урок

май

«Читаем книги о войне»

урок

май

Круглый стол «Традиции, нравы, обычаи Родины»

урок-беседа

май

Модуль  «Внеурочная деятельность»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время

проведения

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

урок, лексическая викторина

сентябрь

 «Мы — жители большой страны»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Что мы музыкой  зовём»

урок, лексическая викторина

сентябрь

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Какие качества  необходимы учителю?»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Отчество — от слова „отец“»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

урок, лексическая викторина

октябрь

«Мы — одна страна»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Мама — главное слово в каждой судьбе»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

урок, лексическая викторина

ноябрь

«Жить — значит  действовать»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Россия начинается с меня?»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

урок, лексическая викторина

декабрь

«Полёт мечты»

урок, лексическая викторина

декабрь

«Светлый праздник Рождества»

урок, лексическая викторина

январь

«Ты выжил, город на Неве…»

урок, лексическая викторина

январь

«С чего начинается театр?»

урок, лексическая викторина

январь

«Правила продвинутого пользователя Интернета»

урок, лексическая викторина

февраль

«Научные прорывы  моей страны»

урок, лексическая викторина

февраль

«Россия в мире»

урок, лексическая викторина

февраль

«О,женщина-прекрасное создание»

урок, лексическая викторина

март

«Гимн России»

урок, лексическая викторина

март

«Крым на карте России»

урок, лексическая викторина

март

«Искусство — одно из средств различения доброго от злого».

урок, лексическая викторина

март

«Истории великих людей, которые меня впечатлили»

урок, лексическая викторина

апрель

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

урок, лексическая викторина

апрель

«Сохраним планету для будущих поколений»

урок, лексическая викторина

апрель

«Мир, Труд, Май!»

урок, лексическая викторина

май

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

урок, лексическая викторина

май

«Какие существуют детские общественные организации?»

урок, лексическая викторина

май

«Всё впереди!»

урок, лексическая викторина

май

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Всероссийская акция, посвященная Дню борьбы с терроризмом

Школьный квест «Это мой город»

акция

сентябрь

Всероссийская акция, посвященная «Дню учителя»

 Всероссийская акция, посвященная Дню добра, любви и уважения Всероссийская акция, посвященная Дню отца

Всероссийская акция ко Дню рождения РДШ

акция

октябрь

Акция «День отличника» Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства

акция

ноябрь

Конкурс лэпбуков «Народные промыслы России» Всероссийская акция, посвященная Дню матери

конкурс

ноябрь

Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации

акция

декабрь

Школьный конкурс «Я - лидер» Всероссийская акция, посвященная снятию блокады г. Ленинграда

Всероссийская акция «Подари книгу»

конкурс

январь

Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»

 Школьный конкурс «Театральный калейдоскоп»

Конкурс на лучший волонтерский отряд

 Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества

конкурс,акция

февраль

Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню

акция

март

Всероссийская акция «Будь здоров!» в рамках Дня единых действий

Детские краеведческие чтения «История земли Пензенской»

акция

апрель

Всероссийская акция ко Дню Победы Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций

 День детских организаций

(Праздник детства)

Фестиваль школьных музеев

акция

май

Модуль «Предметно-пространственная среда»

Дела, события, мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Благоустройство школьной территории Акция «Чистый двор» Акция «Чистый город»

уборка территории

сентябрь

Экологическая акция «Наш школьный двор»

уборка территории

октябрь

ЭкоДесант «Чистый пришкольный участок»

уборка территории

ноябрь

Оформление классов к Новому году. Украшение зала

оформление

декабрь

Выставка фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам

выставка

январь

Трудовой десант «Снежный бум»

уборка территории

февраль

Благоустройство школьного двора. « Цветущий сад – 2023»

уборка территории

апрель

Благоустройство школьного двора. « Чистый двор – 2023»

уборка территории

май

Модуль «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

День знаний - встреча родителей и детей с учителями первого сентября Составление социального паспорта класса Организация безопасности обучающихся и противодействие терроризму в образовательном учреждении

классное собрание

сентябрь

Контроль за выполнением д/з Участие родителей в неделе открытых уроков Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам первой четверти

классное собрание

октябрь

Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к обмену опытом на родительском собрании по теме: «Конфликт поколений…Можно ли его избежать». Помощь в организации профориентационных мероприятий. Совместный классный час на тему: «Профессиональное древо моей семьи» Контроль за выполнением д/з

классное собрание

ноябрь

Индивидуальные поручения отдельным родителям по подготовке к выступлению перед учащимися по теме: «Правильное питание залог вашего здоровья»

классное собрание

декабрь

Заседание родительского комитета (по плану)

классное собрание

январь

Лекция: «Современные молодежные течения и организации» совместно с учащимися

классное собрание

февраль

Родительское патрулирование Организация встречи с психологом

Дежурство

март

Встречи родителей учащихся с учителями предметниками по итогам года

классное собрание

май

Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Рейд по проверке внешнего вида Конкурс на лучший «Классный уголок»

конкурс

сентябрь

Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида обучающихся

 «День самоуправления»

Помощь в проведении дня самоуправления

октябрь

Акция «Мы едины!»

акция

ноябрь

Проверка посещаемости и внешнего вида учащихся

контроль

В течение года

Проверка санитарного состояния кабинета

контроль

В течение года

Модуль «Профилактика и безопасность»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Беседы о ПДД

беседа

сентябрь

Встреча с инспектором ПДН «Подросток и закон»

встреча

октябрь

Школьная спартакиада

Спортивные соревнования

В течение года

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий», профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика

Игра, презентация

ноябрь

КТД: «День защитника Отечества» День Здоровья «Лыжня России»

Спортивное мероприятие

февраль

КТД: «Международный женский день»

конкурс

март

Участие в районной спартакиаде

Спортивное мероприятие

май

Модуль «Социальное партнёрство»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Участие в выставке образовательных организаций, посвященной «Дню города»

выставка

сентябрь

Знакомство с профессиями в рамках проекта «Россия –страна возможностей»

Круглый стол, беседа

октябрь

Проведение акции «Россия-это мы».

акция

ноябрь

Проведение акции «Новый год в каждый дом»

акция

декабрь

Проведение акции «Рождественские истории» совместно с Воскресной школой Сердобской Епархии

акция

январь

Проведение акции «23 февраля»

акция

февраль

Проведение акции «Дорогим и любимым!»

акция

март

День Победы: акции «Бессмертный полк»

акция

май

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Форма

проведения

Время

проведения

Выявление выбора Предпочтений обучающихся занятий в творческих группах.

анкетирование

сентябрь

Расширение знаний обучающихся о профессиях

опрос,беседа

октябрь

Вовлечение обучающихся в общественнополезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектноисследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

конкурс, выставка, фестиваль

ноябрь

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

беседа

декабрь

Организация экскурсий на предприятия Пензенской области

экскурсия

январь

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

встреча

февраль

Конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей» Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!

рисунки, проекты

март

Организация деятельности по созданию портфолио учащихся школы

создание портфолио

май