Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования и саморазвития | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Кильмухаметовой Гульдар Раиловны
С какого года работает в МБОУ «СШ№17»: 2010 год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку.
Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.
Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.
Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.
Задачи:
- Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | 2020- 2021 год | |
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3.Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2020 г | ||
4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. | регулярно | ||
5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3.Принимать участие в работе школьного МС и городского форсайт-центра. | 2020-2022 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
| Текущий учебный год | ||
5.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | 2020-2022 | ||
6 Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. | 2020-2022 | ||
7.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа, через Интернет. | 2020ра-2021 | ||
8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | ||
10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
11. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2020-2021 | ||
3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Текущий учебный год | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
5. Интернет ресурсы
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.usingenglish.com
http://www.english-daily.com
http://www.englishlearner.com
http://www.englishclub.com
http://www.study.com
http://www.travelang.com
http://www.englishthroughstories.com
http://www.learn-english.ru
http://www.english4u.com.ua
http://englishschool12.ru
http://www.englishteachers.ru
http://www.native-english.ru
Направления самообразования:
Разработка уроков и мероприятий на 2020-2021 уч. год:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры» для 4-5 кл. | Весь год | |
3 | Разработка сценария “ABC party” | ноябрь | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Весь год | |
4. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» | апрель | |
5. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
6. | Разработать материал по теме «КИМы» для 4-6 кл | Весь год | |
7. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» | 3 четверть |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.