Перспективный план развития профессиональных компетенций

Перспективный план развития профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Кильмухаметовой Гульдар Раиловны

С какого года работает в МБОУ «СШ№17»:     2010 год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку.

Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.

Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.

Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.

Задачи:

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Источники самообразования:

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- Федеральный государственный образовательный    стандарт основного общего образования

2020- 2021 год

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3.Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2020 г

4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

регулярно

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3.Принимать участие в работе школьного МС и  городского форсайт-центра.

2020-2022

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 

Текущий учебный год

5.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

2020-2022

6 Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

2020-2022

7.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа, через Интернет.

2020ра-2021

8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2020-2021

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Текущий учебный год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 
  2. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание
  3. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  4. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

5. Интернет ресурсы

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.usingenglish.com
http://www.english-daily.com
http://www.englishlearner.com
http://www.englishclub.com
http://www.study.com
http://www.travelang.com

http://www.englishteachers.ru

http://www.englishthroughstories.com
http://www.learn-english.ru
http://www.english4u.com.ua
http://englishschool12.ru
http://www.englishteachers.ru
http://www.native-english.ru

Направления самообразования:

  

Разработка уроков  и мероприятий на 2020-2021 уч. год:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры» для 4-5 кл.

Весь год

3

Разработка сценария “ABC   party”

ноябрь

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Весь год

4.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

апрель

5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

6.

Разработать материал по теме «КИМы» для 4-6 кл

     Весь год

7.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

3 четверть

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта.