Индивидуальная работа с обучающимися
Планы, программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2022-2023 уч.год | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2022-2023 уч.год
Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися неуспевающими по предмету. Настоящая программа составлена на 34 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
А. Первого порядка.
- Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
- Недостатки внешкольных влияний.
- Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
Б. Второго порядка.
- Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- Слабое развитие познавательных процессов.
- Слабое развитие навыков учебного труда.
- Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
- Отрицательное отношение к учению.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности;
- использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
Требования к уровню подготовки учащихся
Речевые умения | ||||||
Говорение | ||||||
Диалогическая речь. Умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
выразить благодарность;
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. | ||||||
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. | ||||||
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
| ||||||
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. | ||||||
Аудирование | ||||||
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | ||||||
При этом предусматривается развитие умений:
| ||||||
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. | ||||||
Чтение | ||||||
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. | ||||||
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
| ||||||
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
| ||||||
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. | ||||||
Письменная речь | ||||||
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
| ||||||
Социокультурные знания и умения | ||||||
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: | ||||||
| ||||||
Предусматривается овладение умениями:
| ||||||
Языковые знания и навыки |
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
- Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.
- Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.
- Методы и формы работы.
- Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.
- Оценка.
- Связь с родителями.
- Связь с классными руководителями.
Мероприятия | Срок |
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости) |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Ознакомление с буквами алфавита и звуками Артикли. | 2 | |
2 | Ознакомление с буквами алфавита и звуками Глагол to be | 2 | |
3 | Ознакомление с буквами алфавита и звуками Глагол to have, can | 2 | |
4 | Обучение чтению. Правила чтения. Present Simple, past simple, future simple | 2 | |
5 | Обучение письму. Учимся писать про себя Контрольный срез | 2 | |
6 | Моя семья Степени сравнения прилагательных | 2 | |
7 | Счёт. Цвета. Грамматическая конструкция “to be going to…” | 2 | |
8 | Present Progressive tense Контрольный срез | 2 | |
9 | «Вечеринки», «Пища» Настоящее завершённое и прошедшее простое время. | 2 | |
10 | «Сезоны», «Погода» Правильные и неправильные глаголы. | 2 | |
11 | «Хобби», «Друзья» Правильные и неправильные глаголы. | 2 | |
12 | «Профессии» Настоящее простое, длительное, завершённое время, прошедшее простое время. | 4 | |
13 | «Черты характера». Настоящее простое, длительное, завершённое время, прошедшее простое время. | 4 | |
14 | «Город», «Достопримечательности» Настоящее завершённое время. | 2 | |
15 | Итоговый контрольный срез | 2 |
Календарно-тематическое планирование 8-9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство. Британская школа. Расписание уроков. Глаголы в Present Simple. | 1 | |
2 | Употребление глаголов to speak, to tell, to say. Past Simple. | 1 | |
3 | Диалоги о школе. Обороты There is/ are. | 1 | |
4 | Модальные глаголы. глаголы may, can, could. | 1 | |
5 | Школьная жизнь. Глаголы в Present Simple. | 1 | |
6 | Каникулы. Переводчики. Где ты предпочитаешь проводить каникулы? | 1 | |
7 | Занятия во время каникул. Времена группы Simple. | 1 | |
8 | Контрольная работа по теме "Школьная жизнь". | 1 | |
9 | Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение в Лондон. | 1 | |
10 | Разделительные вопросы. Кто ответственный за билеты? | 1 | |
11 | Структура to be going to… Я собираюсь… Занятия членов моей семьи. | 1 | |
12 | Приглашение в гости. Разные значения слова time | 1 | |
13 | Приглашение в гости. Разные значения слова time The Future Simple Tense. Условные предложения: If I… I would… | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме "Собираемся в путешествие". | 1 | |
15 | Увлечения. Слова с приставками un-, in-, im-, non-. | 1 | |
16 | Описание характера. Черты характера друга Глагол-связка to be. | 1 | |
17 | Взаимоотношения в семье. Глагол-связка to be. | 1 | |
18 | Черты характера, необходимые для различных профессий.Моя будущая профессия. The Future Simple Tense. | 1 | |
19 | Повторение Present Continuous Tense. Отрицательные предложения в Present Continuous. | 1 | |
20 | Занятия в свободное время | 1 | |
21 | Сравнение Present Simple и Present Continuous. | 1 | |
22 | Контрольная работа по теме "Узнаём друг друга".1 | 1 | |
23 | Лондон – столица Великобритании. Хочешь ли ты посетить Лондон? Present Simple и Present Continuous.мСтруктуры I agree. I disagree. | 1 | |
24 | Различия городской и сельской местностей. Культурные заведения городов. Степени сравнения прилаг. | 1 | |
25 | Westminster Abbey. The Tower of London. | 1 | |
26 | The House of Parliament. Big Ben. | 1 | |
27 | Карта города. Экскурсии по Лондону. Глагол to take в разных ситуациях. Употребление First, at first | 1 | |
28 | Английские причастия. Причастие I и Причастие II. | 1 | |
29 | Неправильные глаголы. Реклама города. | 2 | |
30 | Проверочная работа по теме "Лондон". | 2 | |
31 | Повторение английских времён. | 2 |
Календарно-тематическое планирование 10-11 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Типичная британская погода. Прогноз погоды. Повторение времен группы Simple; структура «It’s …» | 1 | |
2 | Наша планета Земля. Что вы знаете о космосе. Артикль «the» с уникальными объектами и явлениями. | 1 | |
3 | Что вы делали вчера? Past Continuous. | 2 | |
4 | Знаменитые космонавты. Present Perfect и Present Perfect Continuous. | 2 | |
5 | Стихийные бедствия. Времена Past Simple и Past Continuous. | 1 | |
6 | Богатства планеты земля. Времена Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. | 1 | |
7 | Природа родного края. Прошедшие времена английского глагола. | 1 | |
8 | Контрольная работа. | 1 | |
9 | Проблемы экологии. Артикль «the», существительные с суффиксом –tion, прилагательные с суффиксом – al. | 1 | |
10 | Какой была наша планета? Структура «be (get) used to smth/ doing smth». | 1 | |
11 | Читаем Джонотана Свифта. | 2 | |
12 | Идеальный мир. Смешанный тип условных предложений. | 2 | |
13 | Контрольная работа. | 1 | |
14 | Виды СМИ. Аббревиатуры; неисчисляемые существительные. | 1 | |
15 | Радио и телевидение. | 1 | |
16 | . Телевидение. Структура «have/has always dreamed of doing smth ». | 1 | |
17 | О чем мы читаем в газетах и журналах? Повторение условных предложений I типа. | 1 | |
18 | Хотел бы ты стать репортером? Повторение Wh – questions. | 1 | |
19 | Косвенная речь. Вопросы и утверждения в прямой и косвенной речи. | 2 | |
20 | Контрольная работа. | 1 | |
21 | Что необходимо для достижения успеха? Повторение прошедшей формы английского глагола. | 1 | |
22 | Моя семья- мой путь к успеху. Сложное дополнение. | 1 | |
23 | Британские, американские, русские праздники. | 1 | |
24 | Как стать независимым. Выражения с глаголом «do» и «make». | 1 | |
25 | Контрольная работа | 1 |