Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №307 комбинированного вида»
Аналитическая справка.
Музыкальный руководитель Лихтаренко О.Ю.
Цель: осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
2.Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Педагогом в ДОУ осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: первая младшая группа, 2 младшая группа; средняя группа; старшая группа ; подготовительная группа, а так же речевые группы.
Деятельность осуществлялась согласно образовательная программа МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка
В плане взаимодействия с педагогами в течение года проводилась активная работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение года проводилась активная работа:
По просьбе родителей проводились индивидуальные консультации. Родители так же получали рекомендации.
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2021 по сентябрь 2022 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Однако, проанализировав результаты диагностики, можно сделать выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Подводя итог работы музыкального руководителя можно сделать вывод: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует высокий уровень выступлений наших воспитанников на утренниках и развлечениях, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности.
Заместитель заведующего по ВиМР Лопатина Е.С.