Выступление на МО города для инструкторов по физической культуре

Захарова Оксана Сергеевна

Дата проведения: 24 ноября 2022г.

 Обучение дошкольников тактическим навыкам владения мячом в командной игре "Мини-футбол" 

Добрый день уважаемые коллеги !

 Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы приемами по формированию технических и тактических навыков игры, которые я использую в своей практике включая в занятия по физической культуре  элементы мини-футбола  

Мини-футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами большее количество раз, чем команда соперника.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ - ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.

1.Презентация 

2.Видеообзор 

3.Практическая часть с инструкторами во физической культуре.

 

Итог: Я считаю ,что представленный теоретический и практический блок  на МО актуален  и  заинтересовал вас и может быть использован в работе на занятиях  инструкторами  по физической культуре .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharovaos_156_sad.pptx164.42 КБ
Файл ssylka_videoobzor_primenyaemyh_priemov_.docx10.42 КБ
Файл vystuplenie_na_mo_.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№156» Обучение дошкольников тактическим навыкам владения мячом в командной игре «Мини-футбол» Подготовила: Захарова О. С. инструктор по физической культуре высшая квалификационная категория .

Слайд 2

Мини-футбол Командная спортивная игра; Игра с мячом; Коллективная игра; Эмоциональная игра.

Слайд 3

Цель: О знакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники. Задачи: - Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие воспитанников. - Формирование потребности в двигательной активности. - Овладение техническими приемами и тактикой игры . - Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений ,ориентировке в пространстве - Воспитание морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, целеустремленности, решительности .

Слайд 4

Этапы обучения игры в «Мини-футбол» Вводный этап : Знакомство детей с игрой в «Мини-футбол»; Игровая форма проведения занятий; Игровые упражнения, эстафеты, подвижные игры, специально-развивающие упражнения. Этапы обучения: Подготовительный; Основной; Заключительный .

Слайд 5

Подготовительный этап: Повышение общей физической подготовленности; Развитие физических качеств; Совершенствование общей выносливости; Улучшение техники бега; Улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Слайд 6

Основной этап Непосредственное обучения игре в мини-футбол . Основная форма проведения занятий - игровая. Части учебно-тренировочного занятия Подготовительная часть — это разминка, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия. Основная часть – включает игровые упражнения, э лементы футбольной техники и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения. Заключительная часть- состоит из дыхательных упражнений, упражнения на расслабление и релаксацию, которые приводят организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние.

Слайд 7

Заключительный этап Совершенствование технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, непосредственно сам футбольный матч. Элементарные правила игры в футбол Жеребьевка. Забить большее количество голов. Футбол - игра двух команд. Ура гол! Играем ногами. Проявление уважения к соперникам. Нарушения

Слайд 8

Практическая часть с инструкторами по физической культуре Этапы совершенствования технических, тактических навыков игры в «Мини-футбол»

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/65PySU7pM38 -ссылка на видеобзор практический блок   элементов по обучении  игры применяемый в работе инструктором в «Детском  саду№156» на занятиях  по физической культуре.



Предварительный просмотр:

Выступление на МО города  инструкторов по физической культуре

Захаровой О.С МДОАУ «Детский сад№156»

Высшей квалификационной категории.

Дата проведения: 24 ноября 2022г.

Обмен опытом на тему: Обучение дошкольников тактическим навыкам

владения мячом в командной игре «Мини-футбол» .

1 слайд:                         Добрый день уважаемые коллеги !

 Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы приемами по формированию технических и тактических навыков игры, которые я использую в своей практике включая в занятия по физической культуре  элементы мини-футбола  .

 2слайд:

Мини-футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами большее количество раз, чем команда соперника.
Цель занятий со спортивными играми в ДОУ - ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.

Форма обучения игре  основная и наиболее эффективная дош

 Футбольные элементы включаются в программный обучающий материал по физической культуре на протяжении учебного года. ( обучение техническим приемам футбола представляет собой определенную систему взаимодействия инструктора и ребенка – обучение строится от простого к сложному.)

3 слайд:  Правила игры в мини-футбол

Футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 10 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 3 минуты. В мини-футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой по 5-7 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле.
Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача— противодействовать нападающим игрокам противоположной команды.
Полузащитники действуют в середине поля, их роль— помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации.
Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника,
основная задача— забивать голы.
Перед началом игры проводиться жеребьевка для выбора сторон или начального
удара. Мяч ставится на пол в центре поля; правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание.

кольников игре в мини-футбол это занятия по физической культуре .

4 слайд:

Элементы футбольной техники

  • Передвижение игроков по площадке;
  • обучение технике владения мячом;
  • обучение ударам по мячу ногами;
  • обучение остановке и  прием мяча ногой ;
  • обучение ведению мяча;
  • обучение финтам (уход с мячом в сторону от соперника);
  • -обучение отбору мяча;
  • -обучение технике игры вратаря.

5 слайд:

Нарушение правил и наказание за них в игре . 

Игрокам не разрешается ставить сопернику подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением игры также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, инструктор останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. За  нарушение игрок команды получает желтую карточку,  за грубое нарушение красную - удаление с поля замена игрока.

6 слайд:

 В Практической  части предлагаю вам ознакомиться  с этапами  совершенствования технических и  тактических навыков игры в «Мини-футбол» ,познакомиться с ними выполнив элементы вместе со мной ,обращая внимание на рекомендации при обучении техники игры «Мини-футбол».

1.Удар носком. Выполняя это упражнение, необходимо поставить опорную ногу рядом с мячом, выполнить замах бьющей ногой и произвести ею удар в середину мяча. Левая рука при выполнении упражнения должна выноситься вперёд и вверх. Удар внутренней частью подъёма. Выполнение такое же как и прямым подъёмом, но перед ударом необходимо развернуть носок наружу. Несколько игроков контролируют мяч на ограниченном пространстве, а 1 или 2 игрока его отбирают. Благодаря этому упражнению происходит развитие игры в пас, скорости мышления, техники и концентрации.

2.Владение мячом. Необходимо разделиться на 3 команды: 2 команды владеют мячом, а 3-ья его отбирает.. Это упражнение выполняется в командах по 2 или 3 игрока. При этом на поле есть свободный игрок, который играет за ту команду, которая ведёт мяч.. Такая игра способствует развитию периферического зрения, скорости мышления, игры в пас.

Итог: Я считаю ,что представленный теоретический и практический блок  на МО актуален  и  заинтересовал вас и может быть использован в работе на занятиях  инструкторами  по физической культуре .