Выступления, доклады
Выступление на родительском собрании на тему: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_2021.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании на тему: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Русский язык — один из двух обязательных предметов, по которым все ученики должны сдать основной государственный экзамен. ОГЭ — это генеральная репетиция перед ЕГЭ. Чем лучше ученики подготовятся в 9‑м классе, тем проще им будет в 11‑м.
Для допуска к экзаменам должно быть успешно пройдено итоговое собеседование, включающее в себя 4 задания: чтение текста без запинок, пересказ прочитанного, монолог по теме, диалог с экзаменатором. Устная часть проводится во вторую среду февраля в школе, где ученик получает образование, и оценивается по системе «зачет/незачет».
В 2022 году письменный экзамен по русскому будет состоять из 3 частей:
- Изложение — задание с развернутым ответом.
- Анализ слова, предложения, текста — задания с кратким ответом.
- Сочинение-рассуждение — задание с развернутым ответом.
В задании № 1 ученика ждет сжатое изложение. Цель этого задания — проверить, насколько хорошо он может понимать устную речь, выделять основную и дополнительную информацию, перерабатывать и излагать ее своими словами, определять микротемы текста. Такая форма задания, как сжатое изложение, требует не просто мобилизации памяти школьника и внимания к нормам правописания, но и прежде всего умения отбирать существенную информацию, структурировать содержание текста, воспринимаемого на слух: выпускник должен выполнить информационную обработку текста. Для успешного решения этой задачи нужны определенные навыки:
- способность аудирования, т.е. адекватного восприятия информации;
- владение приемами компрессии текста;
- умение письменно передавать воспринятую информацию.
Сначала школьник должен будет прослушать текст объемом около 150 слов. Текст прочитают дважды, после чего ученику нужно изложить его краткое содержание вместе с ключевой информацией. Минимальный объем – 70 слов. Если порог не пройден, то изложение оценивается 0 баллов. Всего за это задание можно получить 7 баллов.
Сжатое изложение считается наиболее трудным видом работы.
Во втором блоке экзамена будет 7 вопросов, где требуется выбрать один или более правильных ответов из предложенных. Задания 2–5 проверят, насколько хорошо школьник усвоил темы:
- предложение;
- грамматическая основа предложения;
- второстепенные члены предложения;
- простое и сложное предложения;
- знаки препинания в предложении;
- словосочетание;
- орфографический анализ (орфограмма, морфема, слово).
В заданиях 6–8 ученик должен показать свои навыки работы с текстом. В этой части экзамена ему нужно будет прочитать небольшой текст и выполнить 3 связанных с ним задания:
- анализ содержания текста;
- анализ средств выразительности;
- лексический анализ слов из текста.
Финальное задание экзамена по русскому языку — это сочинение-рассуждение. Оно выполняется на основе печатного текста. Экзаменуемым предлагается три альтернативных задания:
9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фрагмента текста.
9.3. Сочинение-рассуждение о смысле определенного выражения.
В этом задании оцениваются умения выпускников понимать основную мысль прочитанного текста, адекватно передавать ее в собственном высказывании, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводя как свои аргументы, так и извлеченные из исходного текста. Учитываются также практические умения, необходимые для повседневной речевой практики: речевое оформление, грамотность.
Ученическое сочинение должно обладать всеми основными признаками текста: смысловой цельностью, структурной связностью, членимостью.
Максимально за сочинение-рассуждение можно получить 9 баллов.
Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.
Важно: от критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!
Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.
Сам экзамен проходит в стенах неродной школы, чтобы обеспечить объективность результатов. Списывать категорически запрещено: если наблюдатель заметит наличие телефона или бумажной шпаргалки, то аннулирует работу.