Тикутис Елена Васильевна

Могу ли я представить для себя иную жизнь, судьбу, профессию?

Этот вопрос возник при подготовке к конкурсу «Педагог года Подмосковья – 2016».

               Окончив в 1995 году школу, поступая в институт, я была твердо уверена, что свяжу свою профессиональную деятельность с юриспруденцией, что все те моральные и нравственные качества, которые привили мне родители, педагоги, являются неотъемлемой частью образа юриста – профессионала.

             Получив диплом о высшем юридическом образовании в 2001 году, моя уверенность в выборе профессии несколько пошатнулась.  Оказалось, что доброта, искренность, вера в самое лучшее в человеке, творческое начало, отзывчивость, не самые важные качества в профессии юриста. Так совпало, что в тот момент я обрела счастье как любимая жена и любящая мама. Счастье переполняло меня через край. Возможность общаться с любимыми людьми, дарить им радость, подталкивает человека к поиску путей самореализации. Чем еще ты можешь приукрасить жизнь окружающих тебя людей?

               Когда человек счастлив, у него не возникает мысли: «Что же такое счастье?». Каждый новый день начинается с улыбки и ощущения радостного ожидания нового и интересного. Американский физик и писатель Митчелл Уилсон сказал, «Если ваше сердце, мозг, руки не заняты творческой работой, не создают что-то новое, то у вас жалкая жизнь. И ужасно, что большинство людей живут и не знают, чего им недостает – они просто томятся от скуки».

              Общаясь и играя с маленьким сыном, я задавала себе вопрос: «Как правильно воспитывать ребенка, чтобы он стал в будущем достойным продолжением родителей?».

Я начала изучать всю попадавшуюся мне на глаза литературу, связанную с воспитанием и образованием детей. Вот тут и пригодилось мое юридическое образование. Оно помогло разложить «по полочкам» всю поступающую информацию, сформировать систему отбора надежной и оперативной информации о новых педагогических и психологических исследованиях.

               В тот период жизни мой сын пошел в детский сад и мне предложили работу в этом же учреждении. Я с удовольствием согласилась.  Мне очень повезло начать работать в ясельной группе с талантливым педагогом – Черновой Светланой Семеновной. Родители воспитанников говорят про нее «педагог от Бога». Мне ближе высказывание немецкого педагога Адольфа Дистервега «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». Наблюдения за работой моей наставницы сформировали во мне представления об образе идеального воспитателя. Любовь к детям, забота о них, добросердечные отношения - этому не учатся, это сама собой разумеющая атмосфера гармонии между воспитателем, ребенком и родителями. Педагог становится для ребенка партнером, проводником в огромный мир, в котором в дальнейшем суждено прожить жизнь. Во многом от педагога зависит, уверенно ли ребенок войдет в этот мир, сможет ли ставить перед собой цели и достигать их, искать ответы на новые вопросы.

Чем глубже окунаешься в профессию воспитателя, тем больше возникает потребность получать знания и приобретать опыт, необходимые для воспитания и развития детей. Только развиваясь сам, ты можешь содействовать развитию другого человека.

Прошло 12 лет с того дня, как я впервые переступила порог группы детского сада и с улыбкой встречала своих первых воспитанников.  Я желала себе мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей. Я понимала, что во многом от меня, как от воспитателя, зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого из них. Результаты своего труда я вижу в счастливых улыбках детей, в их глазах, светящихся любознательностью и жаждой познания нового, в их радостных возгласах об успехах и победах, в достижении каких – либо вершин. Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой и желанием жить и творить ради своей семьи и своих детей, которых у меня сегодня 2+28=30!

Могу ли я представить для себя иную жизнь, судьбу, профессию? Нет!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов