Региональный уровень
Сведения о трансляции педагогического опыта работы на региональных мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_seminar_ikt_2018.docx | 31.07 КБ |
tikutis_ikt_seminar_300119.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
г.п. Тучково
Юридический адрес: 143130, Московская обл., Рузский городской округ, п. Тучково, Восточный м-он, д.15
Телефон (факс): 8(49627) 32-018 e-mail:10skazka@mail.ru
Региональный научно-практический семинар
«Использование ИКТ для формирования первичных представлений о планете Земля, особенностях ее природы, многообразии стран и народов».
Применение ИКТ- технологии в проектной деятельности.
Проект «Путешествие по континентам»
Воспитатель:
Тикутис Е.В.
г. Руза, 30 марта 2018г.
Титульный лист 1 СЛАЙД
2 СЛАЙД
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества. Сегодня уже никто не сомневается в том, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада является мощным способом обогащения интеллектуального, нравственного, эмоционального развития ребенка и приобщения его к миру информационной культуры.
3 СЛАЙД
Проектная деятельность же – одна из наиболее эффективных форм для развития индивидуальности ребёнка, где ребёнок может реализовать собственные знания, умения, навыки. Ребёнок глубже знакомится с поставленной проблемой исследования, выстраивает логическую цепочку, прослеживает пути решения. В совокупности эти технологии дают педагогу возможность сделать воспитательно-образовательный процесс – ПОНЯТНЫМ, ДЕЙСТВЕННЫМ, МОБИЛЬНЫМ, ДИНАМИЧНЫМ, а ГЛАВНОЕ ИНТЕРЕСНЫМ для ребёнка.
4 СЛАЙД
В нашем детском саду при организации образовательного процесса мы активно применяем современные педагогические технологии¸ среди них ИКТ и проектные технологии.
5 СЛАЙД
Я хочу представить вам алгоритм применения ИКТ- технологий в проектной деятельности педагога. Как вам известно, метод проектов имеет шесть этапов. На каждом этапе можно применить ИКТ - технологии¸ которые способны повысить познавательный интерес у детей.
6 СЛАЙД
На первом и втором этапе любого проекта вхождения в проблему, вживания в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию при помощи, например,:
-видеообращения (педагога, персонажа, ребенка);
-видео загадки (озвучивает ребенок, педагог, персонаж).
-видеофильма.
На третьем этапе педагог продумывает конкретный замысел проекта и к какому результату это приведет. На помощь педагогу приходит интернет –всемирная система хранения и передачи информации. Где педагог может ознакомиться с необходимой литературой.
На этапе планирования педагог определяет основные этапы работы и подготавливает необходимые демонстрационные и дидактические материалы¸ иллюстрации из различных источников (сканирование, ресурсы Интернета и т. д.). Для подготовки материалов используются дополнительные программные продукты (Photo Editor, Adobe PhotoShop, Звукозапись, Microsoft Access и д.р.).
На этапе реализации проекта педагог организует различные виды деятельности. Для демонстрации подготовленного материала. используем мультимедийное оборудование: компьютер¸ проектор¸ интерактивная доска.
Демонстрация проекта осуществляется при помощи программы Microsoft Power Point (в форме презентации с использованием компьютера, проектора и интерактивной доски). Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
7 СЛАЙД
Используя данный алгоритм, мы реализовали проекты: «Птицы Подмосковья», «Сказки К. И. Чуковского"¸ «Космическое пространство» ¸ "Моя семья"¸" Безопасность на дорогах"¸ "Путешествия по континентам" и т.д. На собственном опыте мы убедились, что использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
8 СЛАЙД
Сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд, является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей, т.к. повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на качество образования.
9 СЛАЙД
Представляем вашему вниманию информационно- познавательный проект «Путешествие по континентам», в подготовительной группе, который реализовывался в течение 2 месяцев.
Вид проекта: информационно- познавательный.
Сроки проведения: долгосрочный (2 месяца)
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель: формировать представления детей о планете Земля, о шести континентах Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; о животных нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут те или иные животные: развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.
Задачи:
• Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
• Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.
• Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
• Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
• Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
• Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
• Развивать познавательные и творческие способности у детей, инициативу.
Поставленные задачи реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
10 СЛАЙД
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о континентах и некоторых странах мира:
- Показывать на глобусе континенты и называть их.
- Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительном и животом мире континентов, о некоторых достопримечательностях.
-Дети должны получить первичные представления о материках и океанах.
-Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.
11 СЛАЙД
Этапы работы над проектом:
1 этап «Выбор темы».
Детям были заданы вопросы: *Какие континенты вы знаете?
- Россия -Тучково - - Москва – Африка- Америка
После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле 6 - Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
После чего был задан вопрос: *Что еще хотите узнать?
- Какие животные там живут?
- Знаем, что в Африке жарко, в Антарктиде холодно, а на других континентах?
- Есть там деревья?
- Что интересного есть на других континентах?
*Как мы можем узнать?
-Из книг.
-Спросить у взрослых, специалистов.
-По телевизору.
- По компьютеру, в интернете.
-В журналах и газетах с помощью родителей.
Совместно с детьми был составлен маршрут путешествия.
На первой неделе проекта решили побывать на самом большом континенте - Евразии.
На второй неделе – посетили Африку.
На третей неделе побывали в Австралии.
На 4 неделе - нас ждала Антарктида.
На 5 неделе - Южная и Северная Америка.
6 неделю посвятили созданию итоговой презентации и ее защите.
12 СЛАЙД
2 этап «Сбор сведений».
Задача воспитателя: создать условия для реализации познавательной деятельности.
При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Познавательная деятельность осуществлялась через:
* совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.
* организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
Были подобраны и созданы мультимедийные продукты для реализации проекта:
* мультфильмы;
*виртуальные экскурсии или виртуальные путешествия;
*готовые и авторские мультимедийные презентации;
* интерактивные игры;
* непосредственная образовательная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста в сочетании с мультимедийной презентацией.
13 СЛАЙД
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить. Сложность усвоения детьми таких понятий как планета, материк, часть света, государство связана с их абстрактностью. Понятия «континент- страна» легче усваиваются детьми седьмого года жизни путем сравнения. А использование наглядного материала в виде презентации, помогают облегчить процесс овладения этими представлениями. Игры, которые используются в презентации, поддерживают интерес детей, побуждают применять полученные на занятии знания, уточнять и углублять их.
Сочетание теоретических сведений энциклопедического характера с объединением аудио-, видео-, и анимационными эффектами, возможностями демонстрации объектов, которые сложно наблюдать в повседневной жизни (например, дома индейцев «типи», изображения бизонов), а также наличие продуктивной деятельности детей, чтение стихотворения, решения проблемных вопросов, способствует погружению детей в тему познавательного занятия.
14 СЛАЙД
3 этап «Реализация проекта»
Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, С. и Ю.Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.
Совместная работа воспитателя и детей.
Познавательная деятельность:
*Беседа.
*Рассматривание атласа, энциклопедии.
*Чтение литературы. *Просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».
*Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия. *Конструирование из бумаги «Летучая мышь» - Италия, Испания, Греция.
*Лепка «Морской котик» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. *Рисование «Жираф» -Африка, «Водопад Неогарский» -Северная Америка.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
*Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры». «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин). «Кенгуру». «Каньон, водопад». «Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей
Задание родителям:
1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.
2. Составить план ответа в рисунках.
15 СЛАЙД
4 этап «презентация проекта»
Задача: помочь ребятам выбрать, как они будут защищать проект.
На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: * «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»
На выбор детям предложены варианты продуктов проекта:
- Изготовление общей книги «Животные континентов».
- Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».
- Книга загадок о животных.
- Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам». - Книжка – малышка «Воспоминания путешественника».
Было решено сделать вместе с детьми мультимедийную презентацию о континентах и их обитателях в завершении изученного направления. Дети сами решали какую информацию они подготовят для защиты проекта, отбирали материал, подготовленный педагогом по просьбе детей. Когда ученый совет определился с материалом, который они будут представлять на защите, нами была создана виртуальная книга о континентах. Дети защищали проект перед своими сверстниками из параллельных групп. Они с удовольствием делились полученными знаниями о флоре, фауне, о некоторых особенностях климата, с легкостью отвечали на вопросы, могли показать на глобусе не только континенты и океаны, но и назвать отдельные страны, реки, озера, горы.
16 СЛАЙД
Выход: Коллективное изготовление виртуальной книга «Путешествие по континентам».
Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать о них.
В настоящее время существует огромное множество цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для обучения и развития детей старшего дошкольного возраста и рекомендованных министерством образования Российской Федерации, но, несмотря на их многообразие, педагоги дошкольного образования создают свои, авторские цифровые ресурсы, так как именно они направлены на решения конкретных образовательных задач по образовательным программам.
17СЛАЙД
Спасибо за внимание!
Список литературы:
- Новоселова, Ю. Г. Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя [Текст] / Ю. Г. Новоселова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – N 8. – С. 6-16.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- Плащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебно- методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гос ун-та, 2013. – 227 с.
- Полуэктова, И. В. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОО [Текст] / И. В. Полуэктова, О. Н. Новикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 4. – С. 6-13.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного [Электронный ресурс] – режим доступа образования – http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf.
- Создание цифрового образовательного ресурса «Календарь природы» для детей дошкольного возраста с помощью ИКТ // Дошкольное воспитание. – № 4. – М.: ООО Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2016/ – http://elibrary.ru/item.asp?id=25609165.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. (Правовая библиотека образования)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Академия Социального Управления» Московской области
Кафедра методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий
«Учебно-Методический Центр» г. Руза Московской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Региональный учебно- методический семинар
для педагогов дошкольных образовательных организаций
Московской области
«ИКТ- технологии в изучении краеведения в ДОУ»
Представление опыта
««Виртуальный электронный музей в чемодане».
Воспитатель:
Тикутис Е.В.
г.п. Тучково, 30.01.2019г.
СЛАЙД 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности с одной стороны и отсутствие во многих городах музеев различной тематики с другой стороны, привело к созданию виртуальных музеев.
Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов.
СЛАЙД 2
В современном музееведении определение виртуального музея мы находим в «Словаре актуальных музейных терминов».
Согласно словарю, под виртуальным музеем понимается созданная с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве, который воспроизводит некоторые составляющие реального музея: каталоги, коллекции, экспозиции и т.п. И дает возможность виртуального путешествия по экспозиции и даже ее самостоятельного моделирования.
Таким образом, можно выделить две разновидности виртуальных музеев:
-представительства (сайты) реально существующих музеев;
-виртуальные музеи.
Но называются все они пока одинаково: виртуальные музеи.
СЛАЙД 4
Сейчас в сети Интернет с помощью поисковых систем можно найти более тысячи электронных музеев. Например: «Русский музей: виртуальный филиал», в частности, раздел «Виртуальный мир Русского музея», который представлен на высоком современном техническом уровне, интерьер демонстрируется с наиболее интересных и выигрышных точек, создается «эффект присутствия», расширяется представление о культурной и исторической ценности музейного собрания.
Современные компьютерные технологии позволяют увлекательно и полно представить музей, его коллекции, отдельные предметы и информацию о них. Эти музеи разрабатываются программистами с использованием 3-D программ, которые очень трудоемки в создании и требуют профессиональных знаний. Они сложны для нас педагогов, поэтому я хочу поделиться с вами ..., как можно создать виртуальный музей, используя программу Microsoft Power Point.
СЛАЙД 5
Возможно, у кого-то возникнут, вопросы, а зачем нужен виртуальный музей в ДОУ. Во-первых, в групповых комнатах недостаточно места для размещения всех коллекций и экспозиций, во-вторых, экспонатами мини-музея, зачастую являются семейные реликвии. Поэтому мы просто переводим в электронный вид (фотографируем, сканируем) экспонаты и создаем интерактивный музей.
Следовательно, создание виртуального музея дошкольной образовательной организации и использования Интернет -технологий значительно расширяют рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению родителей в совместную проектную деятельность.
СЛАЙД 6
Наш детский сад, педагоги ДОУ вместе с детьми и родителями не первый год ведут работу по реализации проектов краеведческой направленности. В процессе реализации проектов: «Русская изба», «Улицы Тучково», «Герои Тучково», «Достопримечательности Тучково» и др.. с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО, были использованы инновационные формы взаимодействия с родителями по созданию обучающих презентаций, виртуальных экскурсий. В то же время, в ходе проектной деятельности мы столкнулись с проблемой: в нашем Рузском городском округе есть много интересного, но в силу тех или иных причин мы не всегда можем посетить музеи, выставки, осуществить прогулки по достопримечательностям нашего городского округа, что уж говорить о посещении московских государственных музеев. Большинство детей и родителей, как показали анкетирование и беседы, имеют поверхностные знания о своей малой Родине.
Слайд 7
В ходе реализации проектов накопился огромный материал, который необходимо было систематизировать. Поэтому, все материалы, которые использовались в качестве информационно-коммуникационного сопровождения краеведческой работы, было решено систематизировать и создать виртуальный музей в чемодане.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по залам виртуального музея, который был создан на основе программы Microsoft Power Point
Слайд 8
Наш виртуальный музей состоит из пяти блоков:
- музеи России
- Музеи Москвы и Подмосковья
-музеи земли Рузской
- музеи Тучково
- мини- музеи нашего детского сада.
Каждый блок состоит из виртуальных «экспозиций».
Например блок Музеи России представляет собой серию виртуальных программ, разработанных в сотрудничестве государственных музеев и таких крупных компаний как гугл, яндекс, а также в России существует национальный проект «культура.рф», который представляет собой портал культурного наследия России.
Блок «музеи России» состоит из семи разделов: военные музеи и историко-мемориальные комплексы, художественные музеи, музеи- заповедники, палеонтологические музеи, этнографические музеи, технические музеи и комплексные музеи. Зайдя в любой из разделов, можно выбрать музей и виртуально посетить его. В этом разделе подобраны государственные научно- исследовательские музеи.
Слайд 9
Следующий блок это – «Музеи Москвы и Подмосковья». В этом блоке подобраны виртуальные экскурсии и экспозиции, посвященные столице нашей Родины. Например, можно попасть в Кремль или на Красную Площадь и в режиме 3-D пройтись по главной площади страны.
Слайд 10
Блок «Музеи земли Рузской» посвящен музеям нашего округа.
Это музей Зои Космодемьянской, Музей истории Рузской милиции, и Рузский краеведческий музей. В перспективе планируется создание виртуальной экспозиции «Усадьбы Рузской земли», «Герои земли Рузской» и др.
Слайд 11
Следующий блок «Музеи Тучково» представляет собой виртуальные экспозиции, которые знакомят детей с достопримечательностями нашего поселка, его символикой, улицами и памятниками. Дети узнают, почему называется так наш поселок, какие символы присутствуют на гербе и флаге нашего поселка, как выглядят главные памятники и достопримечательности. Знакомясь с материалами экспозиций, дети продолжают изучать историю возникновения нашего поселка, исторических зданий (Усадьба Любвино). Также, здесь представлены материалы о вкладе жителей нашего поселка в Великую Победу, героях Советского союза.
Слайд 12
В блоке «Мини- музеи МАДОУ «Детский сад №10»» представлены виртуальные экскурсии в музеи групп нашего детского сада. В перспективе планируется пополнение экспозиций.
Слайд 13
Представленный здесь виртуальный музей, входит в программу информационно-коммуникационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ. По форме и содержанию виртуальные экскурсии, которые являются составляющей виртуального музея, нескольких видов: – фотопутешествия, оформленные в виде электронных презентаций, созданные педагогами, а также размещенные на сайтах музеев и в глобальной сети Интернет. В качестве экскурсоводов выступают, как педагоги, так и дети или семьи воспитанников.
Слайд 14
Таким образом, виртуальный музей способствует развитию познавательных процессов, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно-образовательного процесса более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.
В заключении хочется сказать, что виртуальный музей — это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии. Он, как и любой другой музей может постоянно пополняться новыми материалами об истории и культуре нашего поселка и развиваться дальше.
Данный опыт по созданию виртуального музея рекомендуем для внедрения в образовательные практики Рузского г.о. и Московской области.
Слайд 15
Благодарю за внимание!
Список литературы и интернет- ресурсов:
- Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев //Школьные технологии. – 2011. – № 3. – С. 56-58.
- Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология / Н.И. Дворко. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2013. – 251 с.
- Кононихин, Н.А. Виртуальный музей современного искусства – новая реальность? / Н.А. Кононихин // Русский журнал. – 2011. – № 5. – С. 43-48.
- Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель / Л.В. Нургалиева. – Москва: Наука, 2013. – 220 с.
- Туманова, Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е.В. Туманова. – Москва: Просвещение, 2012. – 213 с.
- http://cyberleninka.ru/article/n/virtualnyy-muzey-kak-pr-sredstvo.
- http://moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2857.html.
- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&id=2112&mi=izdaniya.