Муниципальный уровень

Тикутис Елена Васильевна

Сведения о трансляции педагогического опыта работы на муниципальном уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Окружное методическое объединение

«Педагогические умения как одни из видов профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих деятельность по физическому развитию дошкольников».

Мастер – класс

«Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».

Воспитатель:

Тикутис Е.В.

п. Тучково, 30.09.2019г.

План-конспект мастер-класса

Тема:        «Применение массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками».

Педагог: Тикутис Елена Васильевна.        

Дата проведения: 30.09.2019г.

Время проведения:9.35-9.50

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №10».        

Продолжительность мастер-класса: 15 мин.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

Задачи:

- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

- обучение участников мастер-класса навыкам применения массажера Су - Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;

- способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

- создание мотивации к активной творческой деятельности;

- актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.        

Ход мастер-класса:

- вводная часть (1 мин.);

- основная часть (12 мин.);

- заключительная часть (2 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: 

- общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

2 слайд

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровьесберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.

3 слайд

В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здаровьесберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок-терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.

4 слайд

Основная часть:

Что же такое Су-Джок терапия?

         Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су- Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

5 слайд

В чем же заключается это подобие?

       Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

6 слайд

       Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

 Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.

7 слайд

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

•        Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

•         Нормализацию работы организма в целом.

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);

•        Развитие памяти, внимания.

•        Повышение иммунитета.

8 слайд

Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.

 МАССАЖ

Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.

Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.

МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.

Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.

Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.

Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.

 Массаж рекомендуется проводить 1–2 раза в день по 10–15 мин.

Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.

9 слайд

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Слайд 10

Практическая часть:

Мне хотелось бы, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.

Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.

На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:

1.        Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2.        Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3.        Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4.        Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5.        Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6.        Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7.        Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8.        Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?

Слайд 11

Массаж Су-Джок шариками.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.

-А теперь давайте поиграем!

1. Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем – (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко.

Потрясем свои ладошки.

2. Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Обратите внимание на нашу картотеку.  Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.

Слайд 12

Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е. Железновой.

Катиться колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда

Мне щекотно, да-да-да-да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).

При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.

Слайд 13

 Массаж пальцев эластичным кольцом.

А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.

Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем-на левой).

Примеры игр на слайде.

Используем в своей работе пальчиковые игры: «Мальчик-пальчик, где ты был?», «Этот пальчик в лес пошел…», «Моя семья», «Родные братья» и другие. Можно закончить массаж пальцев и убрать массажные кольца в массажер. Кто желает, может продолжить массаж рук.

Слайд 14

Как часто применять?

Поскольку Су - Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса — профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.

Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.

 Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Су- Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми. 

Слайд15

Заключительная часть:

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

-Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

-Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су- Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.  

  -Повысить иммунную защиту организма.

  -Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

  -Подготовить руку будущего школьника к письму.

Слайд 16

Вывод: 

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное-помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су- Джок массажеров должны проводиться систематически.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.  

Слайд17

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, наш мастер- класс подходит к завершению, и я предлагаю вам ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.

Коллеги, если вас заинтересовала тема мастер- класса, вы можете взять с собой буклеты о Су- Джок массажерах и Су- Джок терапии.

Хочу поблагодарить участников мастер – класса и пожелать всем здоровья!

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  3. Наталья Ольшевская, Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи.
  4. Наталья Андреевна Панина, Су-Джок терапия.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Августовская конференция педагогических работников

«Стратегические цели и актуальные

задачи обновления содержания и повышения качества образования

 (в субъекте РФ)

«Современные технологии позитивной социализации дошкольников. Технология «Мы вместе!»»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

                           МАДОУ «Детский сад №10»

Тикутис Е.В.

                                                             

г. Руза, 2019г.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

В наше динамичное время знания, которые совсем недавно казались незыблемыми, пополняются и меняются так скоро, что для устойчивого развития личности требуются специальные стабилизаторы в виде особых качеств. К таким качествам можно отнести:

- способность выделять из потока информации ту, которая актуальна и важна;

- способность действовать сообща ради общей цели;

- способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своей цели;

Слайд 2

Словом, сложилась такая ситуация, когда социальная компетентность и нравственность воспитанников имеют для общества гораздо большее значение, чем совокупность полученных ими знаний.

Сложность педагогической задачи, связанной с позитивной социализацией дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, обладающее уровнем способностей и свобод, превосходящим уровень способностей и свобод своих воспитателей.

Слайд 3

В таких ситуациях на помощь приходят технологии. Я познакомлю Вас с технологией, предлагаемой Е. Рылеевой для детей 4-7 лет, ориентированной на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Технология получила название «Мы вместе!». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение образовательных задач через использование всех основных видов деятельности ребенка: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, двигательной активности.

Данная технология поможет педагогам эффективно реализовать ФГОС ДО, одну из заявленных Стандартом целей – позитивную социализацию детей дошкольного возраста, а также один из базовых принципов Стандарта – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Любую образовательную задачу можно реализовать через одну из 10 представленных игр.

Слайд 4

Предлагаемые игры органично дополняют дидактическую систему, значительно расширяя рамки двигательной и коммуникативной активности дошкольников при выполнении заданий. Дети двигаются (по правилам), активно взаимодействуют и общаются (по правилам), отстаивают свою точку зрения или отказываются от нее (тоже по правилам). Соблюдение правил – условия создания равных стартовых возможностей для всех участников процесса, поэтому оно так необходимо. Тогда на выходе мы получим социально компетентного воспитанника с развитыми навыками сотрудничества.

Слайд 5

Игра №1 «Волшебная палочка»

Чтобы дети научились выражать свое мнение культурно, нужно приучить их активно слушать ответы всех участников беседы. Игра «Волшебная палочка» имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным пониманию дошкольников, но и приятным в соблюдении.

Данная игра может быть использована в ситуациях, когда возникает необходимость выслушать мнение всех обучающихся или получить ответ на вопрос, предоставив всем участникам равные возможности в привлекательной для них форме.

Взрослому, который возьмется за решение этой задачи, потребуется большой такт и терпение. Главное - не требовать от воспитанников всего и сразу.

Детям демонстрируется заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре: «Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей), задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет к отвечающему, если нет – останется у водящего.

Все остальные участники игры будут следить за ответами детей и помогают волшебной палочке. Но делать это надо по правилам: если вы согласны с ответом – сообщить об этом палочке аплодисментами, если нет - вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Дополнительные правила в игру может вносить воспитатель: ответы не должны повторяться, на повторы – сигнал: хлопаем, топаем, если ответы закончились, можно предложить другую тему для разговора, чтобы не было пауз и т. п.

Эта игра поможет воспитать у детей выдержку, терпение, потому что говорит только тот, у кого «волшебная палочка»

Сегодня на занятии вы увидели игру «Волшебная палочка», дети рассказывали о своей мечте, передавая палочку своему соседу.

Слайд 6

Игра № 2«Найди свою группу»

Предполагается наличие наборов картинок по определенной тематике. Это могут быть разрезные картинки (сначала дети собирают целую картинку из частей, затем могут объединиться в группы по изображаемым на картинке объектам), оборотная сторона может быть одинаковой или (для усложнения) разной по цветовой гамме. Играть можно за столом, на ковре, на мольберте.

1 вариант игры: детям предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, у которых есть что – то общее. По окончании игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно принадлежности к группе.

2 вариант игры: Дети берут фрагмент картинки и подходят к столу, помеченным тем же цветом, что цвет основы картинки. Собравшаяся за столом группа детей, собирают картинку, определяют изображение и всей группой решают, что общего между всеми изображениями.

3 вариант: Задание усложняется: детям необходимо самостоятельно разобраться, в какие группы объединяться и за какие столы садиться. В этом варианте создаются максимально благоприятные условия для социального Слайд 14 вариант: из каждой собранной картинки вынимаются 3-4 пазла, раскладываются на разные столы. Детям предлагается достать из волшебного мешочка один пазл и определить, за каким столом ему предстоит работать.

Игра используется как организационный момент для введения в тему, когда педагогу необходимо разделить детей для продуктивной деятельности, таким образом, воспитатель решает свои определенные задачи.

Разделение на группы может проходить и без опоры на наглядность. Сегодня на занятиях вы видели эту игру, дети распределялись в пары по цветовой гамме в одежде, в подгруппы по рождению детей в разное время года, по социальной роли в обществе, по половой принадлежности: девочки, мальчики.

Слайд 7

Игра № 3 «Давай думать вместе»

Правила игры и ход игры:

На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. Например, у божьей коровки 2 точки, и у домика 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).

Слайд 8

Игра N 4. «Живые прыгалки»

Правила игры и ход игры:

Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю)

Дети разделяются по парам по определенному признаку, (так чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои прыгалки.

Слайд 9

Игра N 5. «Нарисуй то же своим цветом»

Правила и ход игры:

Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец (знак, цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.

Слайд 10

Игра N 6. «Найди свое место в ряду»

Правила и ход игры:

Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и т.д.  Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.

Слайд 11

Игра N 7. «Зрительный зал»

Данная игра ведется по более сложным правилам, чем предыдущая. Усложнение заключается в том, что детям предлагается выполнить последовательно целую серию операций: найти свою группу, найти свой ряд, найти свое место в ряду, оценить правильность выполнения задания.

Например: на столе лежат входные билеты – карточки с изображением людей разного пола и возраста – от младшего дошкольного до престарелого. Задание: разложить на стульчиках кинозала карточки по порядку в два ряда: на первый – представители мужской половины человечества – от рождения до старости, второй – представители женской половины человечества – от рождения до старости.

Дети входят в зрительный зал, на стульях в четыре ряда лежат картинки с изображением мальчиков и девочек, молодых мужчин и женщин, третий – старики и старушки, четвертый – домашние питомцы. Дети рассаживаются произвольно, берут картинку и слушают задание: представьте себе, что вы все одной семьей живете в одной квартире, кем доводится тебе тот, кто изображен на твоей карточке? Давайте посмотрим, кто же может жить в большой человеческой семье.

Карточки в начале каждого ряда – телевизор, книга, игрушка, мяч, мальчик, девочка. Дети занимают места сначала в первом ряду, затем пересаживаются последовательно на следующий ряд.

Вопросы: назови свою любимую телепередачу, какая любимая игрушка у тебя, назови виды спорта, где есть мяч, как зовут твоего друга или подругу?

Сегодня на занятиях вы увидели эту игру, дети рассаживались по рядам, называя свою социальную роль в обществе, рассаживались как дети, взрослые и пожилые люди, рассаживались, если продолжат цепочку произрастания яблока.

Слайд 12

Игра N 8. «Радиоэфир»

Правила и ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и т.д.  Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание.

Слайд 13

Игра N 9. «Покажите нам...»

Правила и ход игры:

Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например, изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное животное и т.д.

Слайд 14

Игра N 10. «Волшебные картинки»

Правила и ход игры:

Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и т. д. задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается.

Слайд 15

Содержание обучающих занятий, в которые педагог включит одну или несколько представленных игр, по сути, будут являться универсальными, поэтому могут быть использованы при работе с любой современной программой дошкольного воспитания и обучения, обеспечивающей реализацию требований ФГОС дошкольного образования.

В книге представлена разнообразная тематика заданий для детей и множество вариантов игр. Если есть желание педагога научить ребенка быть социально адаптированным к жизненным ситуациям, то эти игры помогут реализовать задуманное.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Литература:

  1.     Рылеева Е. 10 игр для социализации дошкольников. -М.:Издательство СКРИПТОРИЙ2003, 2015.


Предварительный просмотр: