Проектная деятельность

Тикутис Елена Васильевна

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная  от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Положительные моменты технологии проектной деятельности:

 - изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;

-  знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;

-  приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: