Зарядка с психологом
Беседа с учащимися 4-5 классов «Зарядка с психологом»
- Кто такой здоровый человек?
Учащиеся отвечают, на доске фиксируем: сильный, активный, занимается спортом. Нет вредных привычек.
- Здоровье человека состоит как бы из трех частей: физическое здоровье (нет болезней, сильный, активный), социальное положение (питание, образ жизни, уровень жизни), и психологическое здоровье. Ну, например представьте себе, что человек живет очень бедно, фруктов не кушает, целый день работает, физкультурой заниматься некогда. Будет он здоров?
Учащиеся отвечают
- Правильно, вот поэтому мы выделяем с вами и психологическое здоровье. Даже если человек физически здоров, но у него каждый день скандалы. Много работы – он нервничает, устает, ругается, спорит. Как он будет выглядеть? Измученный, круги под глазами? И, в конце концов, может даже заболеть. Психологическое здоровье – это благополучие личности человека, отсутствие проблем и стрессов, умение с ними справляться. Давайте вместе придумаем с вами правила психологической зарядки, проделывая которую вы всегда сможете поддерживать свое психологическое здоровье в порядке.
Итак, выработаем первое упражнение. Как вы думаете, что делает здоровый, счастливый человек, когда утром глядится в зеркало?
Учащиеся отвечают
- Правильно! Первое упражнение – улыбка. Недаром говорят. Что улыбка и смех продлевают жизнь. Даже если вам не очень весело, поглядев на смеющегося человека мы тоже начинаем улыбаться и настроение исправляется. Если же начнем свой день хмуро, то он так и пройдет, да и окружающие будут не в восторге.
Давайте повернемся друг к другу и весело улыбнемся!
- А теперь выработаем второе упражнение нашей психологической зарядки. Представьте себе такую ситуацию – идем мы, весело улыбаемся и нечаянно натыкаемся на человека. Тот зло смотрит и говорит: «Ты что, глаза потерял?! Да чему тебя только в школе учат?! Людей сбивать?» После того как на нас кричали, какое настроение у нас будет? Правильно, испортиться. Поэтому мы должны правильно реагировать на конфликты. Улыбку мы не теряем, а вежливо (как бы мы не расстроились и не возмутились) озвучиваем для себя мысли человека, открыто выслушиваем его. Этим вы сможете обезоружить самого сильного грубияна. К тому же подумайте о том, что такое замкнутый круг: сначала расстроили вас, вы идете и срываете зло на однокласснике, а том дома на родителях. Это никуда не годиться. Давайте попробуем сказать так в этой ситуации…
Упражнение «Конфликт» Дети предлагают свои варианты
- Молодцы! Итак, второе упражнение – мирное разрешение конфликтов – «Вежливо и мирно». Переходим к третьему упражнению. Третье упражнение назовем – «Я люблю себя!». Себя тоже нужно любить, быть самокритичным при этом. Давайте кА проделаем такое упражнение. Возьмите листочек бумаги и напишите 5 ваших достоинств и 5 недостатков.
Упражнение «Достоинства и недостатки» Учащиеся выполняют упражнение
- Молодцы! Теперь посмотрите на свои недостатки. Ведь исправить их не так уж сложно (зачитываются несколько из них и учащиеся вместе подбирают способы). Если мы будем ценить свои качества, мы будем уверены в себе, и никакие проблемы и стрессы не смогут нам помешать.
- И последнее правило, которое поможет сохранить нам психологическое здоровье – «Я люблю других». Смотрите, каждый нашел в себе много замечательных качеств, поэтому неправильно, что в другом человеке мы часто видим только плохое. Не бойтесь говорить комплименты, это добавит радости, счастья и оптимизма не только этому человеку, но и тебе самому! Проделаем наше упражнение, скажем друг другу комплимент!
Упражнение «Комплимент»
Давайте повторим еще раз все правила
- «Улыбка»
- «Вежливо и мирно»
- «Я люблю себя»
- «Я люблю других»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_s_psihologom.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися 4-5 классов «Зарядка с психологом»
- Кто такой здоровый человек?
Учащиеся отвечают, на доске фиксируем: сильный, активный, занимается спортом. Нет вредных привычек.
- Здоровье человека состоит как бы из трех частей: физическое здоровье (нет болезней, сильный, активный), социальное положение (питание, образ жизни, уровень жизни), и психологическое здоровье. Ну, например представьте себе, что человек живет очень бедно, фруктов не кушает, целый день работает, физкультурой заниматься некогда. Будет он здоров?
Учащиеся отвечают
- Правильно, вот поэтому мы выделяем с вами и психологическое здоровье. Даже если человек физически здоров, но у него каждый день скандалы. Много работы – он нервничает, устает, ругается, спорит. Как он будет выглядеть? Измученный, круги под глазами? И, в конце концов, может даже заболеть. Психологическое здоровье – это благополучие личности человека, отсутствие проблем и стрессов, умение с ними справляться. Давайте вместе придумаем с вами правила психологической зарядки, проделывая которую вы всегда сможете поддерживать свое психологическое здоровье в порядке.
Итак, выработаем первое упражнение. Как вы думаете, что делает здоровый, счастливый человек, когда утром глядится в зеркало?
Учащиеся отвечают
- Правильно! Первое упражнение – улыбка. Недаром говорят. Что улыбка и смех продлевают жизнь. Даже если вам не очень весело, поглядев на смеющегося человека мы тоже начинаем улыбаться и настроение исправляется. Если же начнем свой день хмуро, то он так и пройдет, да и окружающие будут не в восторге.
Давайте повернемся друг к другу и весело улыбнемся!
- А теперь выработаем второе упражнение нашей психологической зарядки. Представьте себе такую ситуацию – идем мы, весело улыбаемся и нечаянно натыкаемся на человека. Тот зло смотрит и говорит: «Ты что, глаза потерял?! Да чему тебя только в школе учат?! Людей сбивать?» После того как на нас кричали, какое настроение у нас будет? Правильно, испортиться. Поэтому мы должны правильно реагировать на конфликты. Улыбку мы не теряем, а вежливо (как бы мы не расстроились и не возмутились) озвучиваем для себя мысли человека, открыто выслушиваем его. Этим вы сможете обезоружить самого сильного грубияна. К тому же подумайте о том, что такое замкнутый круг: сначала расстроили вас, вы идете и срываете зло на однокласснике, а том дома на родителях. Это никуда не годиться. Давайте попробуем сказать так в этой ситуации…
Упражнение «Конфликт» Дети предлагают свои варианты
- Молодцы! Итак, второе упражнение – мирное разрешение конфликтов – «Вежливо и мирно». Переходим к третьему упражнению. Третье упражнение назовем – «Я люблю себя!». Себя тоже нужно любить, быть самокритичным при этом. Давайте кА проделаем такое упражнение. Возьмите листочек бумаги и напишите 5 ваших достоинств и 5 недостатков.
Упражнение «Достоинства и недостатки» Учащиеся выполняют упражнение
- Молодцы! Теперь посмотрите на свои недостатки. Ведь исправить их не так уж сложно (зачитываются несколько из них и учащиеся вместе подбирают способы). Если мы будем ценить свои качества, мы будем уверены в себе, и никакие проблемы и стрессы не смогут нам помешать.
- И последнее правило, которое поможет сохранить нам психологическое здоровье – «Я люблю других». Смотрите, каждый нашел в себе много замечательных качеств, поэтому неправильно, что в другом человеке мы часто видим только плохое. Не бойтесь говорить комплименты, это добавит радости, счастья и оптимизма не только этому человеку, но и тебе самому! Проделаем наше упражнение, скажем друг другу комплимент!
Упражнение «Комплимент»
Давайте повторим еще раз все правила
- «Улыбка»
- «Вежливо и мирно»
- «Я люблю себя»
- «Я люблю других»