Навыки конструктивного общения. Занятия в 5 классе
Программа занятий с обучающимися 5 класса
по формированию навыков конструктивного общения
Целевая группа: 5 класс
Занятие проводилось по запросу администрации
Актуальность: в классе отмечается травля / издевательства одного из учеников одноклассниками. Ситуация травли в классе погружает в стресс всех детей, и тех, кого травят и тех, кто травит, потому что нельзя быть уверенным, что такое же не случится со мной, нельзя расслабиться ни на минуту. Другие дети тоже понимают, что это не правильно и возникает внутренний конфликт.
Цель занятий: формирование навыков конструктивного общения.
Задачи:
- вывести детей из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего;
- сформулировать позитивные правила жизни в классе/группе.
- сформировать навыки умения увидеть в себе и в других позитивные стороны.
- Упражнение «Допиши качества». Дети на своем листочке пишут свое имя и представление о себе. Затем по команде ведущего передают каждый свой листочек соседу слева. И так по кругу, пока каждый не получит свой подписанный листочек. Задача получившего листочек, дописать на нем те качества, которые он видит в своем однокласснике (в позитиве).
- Упражнение «Эффективный контакт»
- Упражнение «Контакт без слов».
- Упражнение «На спине».
- Упражнение «Дорисуй рисунок»
- Обратная связь от участников: Что нового сегодня вы узнали? Какие выводы вы можете сделать?
Литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», - 6 изд., - М.: Философская книга, 2014;
- А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2006. Раздел: формирование навыков конструктивного общения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._navyki_konstruktivnogo_obshcheniya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий с обучающимися 5 класса
по формированию навыков конструктивного общения
Целевая группа: 5 класс
Занятие проводилось по запросу администрации
Актуальность: в классе отмечается травля / издевательства одного из учеников одноклассниками. Ситуация травли в классе погружает в стресс всех детей, и тех, кого травят и тех, кто травит, потому что нельзя быть уверенным, что такое же не случится со мной, нельзя расслабиться ни на минуту. Другие дети тоже понимают, что это не правильно и возникает внутренний конфликт.
Цель занятий: формирование навыков конструктивного общения.
Задачи:
- вывести детей из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего;
- сформулировать позитивные правила жизни в классе/группе.
- сформировать навыки умения увидеть в себе и в других позитивные стороны.
- Упражнение «Допиши качества». Дети на своем листочке пишут свое имя и представление о себе. Затем по команде ведущего передают каждый свой листочек соседу слева. И так по кругу, пока каждый не получит свой подписанный листочек. Задача получившего листочек, дописать на нем те качества, которые он видит в своем однокласснике (в позитиве).
- Упражнение «Эффективный контакт»
- Упражнение «Контакт без слов».
- Упражнение «На спине».
- Упражнение «Дорисуй рисунок»
- Обратная связь от участников: Что нового сегодня вы узнали? Какие выводы вы можете сделать?
Литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», - 6 изд., - М.: Философская книга, 2014;
- А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2006. Раздел: формирование навыков конструктивного общения,