Конспект НОД "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Романенко Татьяна Анатольевна

Конспект   занятия   в подготовительной группе

«Все работы хороши, выбирай на вкус!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Задачи:

1.       Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2.       Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

3.       Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4.       Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Материал к занятию: ПК, предметы: руль, отвертка, колесо, гаечные ключи, градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой, иллюстрации людей разных профессий.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

 Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры

Ход.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.

– Ребята, про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. А как вы понимаете, золотые руки – это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.)

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

 

(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)

Наши руки – руки золотые!

(Сжимают кулачки.)

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

(Загибают пальцы по одному.)

За порядком следить.

(Грозят пальчиком.)

Вот они какие –

(Сжимают кулачки.)

Руки золотые.

(Фонарики.)

– Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

 Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

 Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем? (Ответы детей.)

Воспитатель: для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

 

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар.)

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

 

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

 

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

 

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

 

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

 

 

 

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

 

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель: вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо- коробка» в которой лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает предметы   руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

  Показывает предметы из «чудо-коробки» градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?  

Воспитатель: чем занимается врач?  Какими качествами должен обладать врач? 

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает предметы   из «чудо-коробки» указка, мел, глобус

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?   Чем занимается учитель?   Какими качествами он должен обладать?  

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

 

 

 С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

 

 

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем.

 Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

 Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

 

 Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

 Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 

 Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

 

 

 На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

 

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

 Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

 Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

 Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно, (пастух).

 

 К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный, (учитель).

 

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

 

 Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

 Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

 

 Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

 

 Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

 Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовём: «Моя профессия!». Под тихую мелодию дети рисуют. В конце занятия дети рассказывают о своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vse_raboty_horoshi_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия   в подготовительной группе

«Все работы хороши, выбирай на вкус!».

 

 

 

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Задачи:

1.        Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2.        Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

3.        Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4.        Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Материал к занятию: ПК, предметы: руль, отвертка, колесо, гаечные ключи, градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой, иллюстрации людей разных профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

 Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры

Ход.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.

– Ребята, про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. А как вы понимаете, золотые руки – это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.)

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)

Наши руки – руки золотые!

(Сжимают кулачки.)

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

(Загибают пальцы по одному.)

За порядком следить.

(Грозят пальчиком.)

Вот они какие –

(Сжимают кулачки.)

Руки золотые.

(Фонарики.)

– Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

 Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

 Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем? (Ответы детей.)

Воспитатель: для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель: вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо- коробка» в которой лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает предметы   руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

  Показывает предметы из «чудо-коробки» градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?  

Воспитатель: чем занимается врач?  Какими качествами должен обладать врач?  

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает предметы   из «чудо-коробки» указка, мел, глобус

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?   Чем занимается учитель?   Какими качествами он должен обладать?  

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

 С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем.

 Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

 Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

 На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно, (пастух).

 К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный, (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

 Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

 Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

 Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовём: «Моя профессия!». Под тихую мелодию дети рисуют. В конце занятия дети рассказывают о своей профессии.