Конспект НОД "Птицы весной"
НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной» Цели: Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и к жизни птиц. Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа: Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами. Демонстрационный материал: Деревья, картинки и фотографии птиц; плюшевое солнышко, Кукла Незнайка, конверты с разрезанными картинками, гнездо, картинки с гнездами, скворечник, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, плакаты «Правила поведения в лесу», коллективная работа плакат «Берегите птиц», аудиозапись «Голоса птиц». Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
ответы на вопросы, игра «Я дрозд- ты дрозд», чтение стихотворения 4. Познавательно- исследовательская Проблемные ситуации, рассматривание картин, гнезда Логика образовательной деятельности Психологический настрой (Дети стоят в кружочке) Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро, дети! Проблемная ситуация -Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей) -Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.) Основная часть. 1. Беседа - Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем. (Примерные ответы детей.) -Весной солнце не только светит, но и греет. -Весной появляются проталинки. -Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки. -Весной с крыш домов свисают сосульки. -Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки. -Весной появляются первые цветы (подснежники). -Весной просыпается медведь после зимней спячки. -Весной с тёплых стран прилетают птицы. Вот такие чудеса происходят весной. -Что вы слышите? (Голоса птиц.) 2. Сообщение темы -Давайте сегодня поговорим о птицах весной. Давайте сядем. (Дети сидят) -Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) -Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) - А как называется, когда птиц много? (Стая) 4. Дидактическая игра «Раздели на группы» -Ребята, посмотрите на дерево. (На дереве висят фотографии и картинки птиц) Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой. (На одном мольберте — эмблема – снежинка, а на другом – весенняя проталинка.) (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.) - Проверим. - Как здорово, что мы справились с этим заданием. 5. Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре) -А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре. (Дети получают конверты с разрезанными картинками) Дети в паре собирают картину. (4 части) (Утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля) - А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы) 6. Викторина
Молодцы! Можно и поиграть. 7. Физкультминутка 1. «По дубочку постучишь» (Дети встают в кружок и выполняют движения) По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж. У чижа, у чижика хохолочек рыженький. Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал. Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай. 2. «Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение: (дети встают парами) Я-дрозд, — (показывают каждый на себя) И ты-дрозд — (показывают друг на друга) У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа) И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа) У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки) И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа) Мы -два друга – (берутся за руки) Мы любим друг друга – (обнимаются) 8. Беседа о птичьих гнёздах – Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.) - Правильно. Я видела настоящее гнездо. Хотите посмотреть? (Дети подходят к дереву с гнездом, рассматривают его) - А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы) - Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему? -Руками гнездо трогать не будем. Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд) - А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев) -Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины) -А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.) А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка) -А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.) -Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок) -Как мы с вами можем помочь птицам весною? (Сделать скворечники и развесить их) -Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца и вывести птенцов) -А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. (Мама – птица, самка) -А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.) 8. Дидактическая игра «У кого кто?» /с мячом на паласе) -У кого, кто появляется?
-Молодцы! -Птенчики появились. А кто же их кормит? (Оба родителя и мама-самка и папа-самец.) - А когда птенцы подрастут, они сами себе ищут корм. 9. Дидактическая игра «Найди корм» Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся) Покружись, покружись, В птенчика превратись. -Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм. (Дети выбирают себе корма) -Что выбрали? (Ответы детей) -А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков. Покружись, покружись. В ребятишек превратись. - Итак, чем же питаются птицы? (Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.) -Молодцы! - Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки. 10. Демонстрация плакатов -А что мы должны делать для охраны птиц?
-Молодцы ребята! Заключительная часть. -Давайте покажем нашим гостям плакат «Берегите птиц!», который мы сделали сами. (Дети берут плакат и читают стихотворение) Чтоб от вредных насекомых |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptitsy_vesnoy.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной» Цели: Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и к жизни птиц. Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа: Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами. Демонстрационный материал: Деревья, картинки и фотографии птиц; плюшевое солнышко, Кукла Незнайка, конверты с разрезанными картинками, гнездо, картинки с гнездами, скворечник, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, плакаты «Правила поведения в лесу», коллективная работа плакат «Берегите птиц», аудиозапись «Голоса птиц». Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
ответы на вопросы, игра «Я дрозд- ты дрозд», чтение стихотворения 4. Познавательно- исследовательская Проблемные ситуации, рассматривание картин, гнезда Логика образовательной деятельности Психологический настрой (Дети стоят в кружочке) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро, дети! Проблемная ситуация -Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей) -Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.) Основная часть. 1. Беседа - Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем. (Примерные ответы детей.) -Весной солнце не только светит, но и греет. -Весной появляются проталинки. -Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки. -Весной с крыш домов свисают сосульки. -Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки. -Весной появляются первые цветы (подснежники). -Весной просыпается медведь после зимней спячки. -Весной с тёплых стран прилетают птицы. Вот такие чудеса происходят весной. -Что вы слышите? (Голоса птиц.) 2. Сообщение темы -Давайте сегодня поговорим о птицах весной. Давайте сядем. (Дети сидят) -Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) -Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) - А как называется, когда птиц много? (Стая) 4. Дидактическая игра «Раздели на группы» -Ребята, посмотрите на дерево. (На дереве висят фотографии и картинки птиц) Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой. (На одном мольберте — эмблема – снежинка, а на другом – весенняя проталинка.) (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.) - Проверим. - Как здорово, что мы справились с этим заданием. 5. Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре) -А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре. (Дети получают конверты с разрезанными картинками) Дети в паре собирают картину. (4 части) (Утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля) - А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы) 6. Викторина
Молодцы! Можно и поиграть. 7. Физкультминутка 1. «По дубочку постучишь» (Дети встают в кружок и выполняют движения) По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж. У чижа, у чижика хохолочек рыженький. Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал. Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай. 2. «Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение: (дети встают парами) Я-дрозд, — (показывают каждый на себя) И ты-дрозд — (показывают друг на друга) У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа) И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа) У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки) И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа) Мы -два друга – (берутся за руки) Мы любим друг друга – (обнимаются) 8. Беседа о птичьих гнёздах – Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.) - Правильно. Я видела настоящее гнездо. Хотите посмотреть? (Дети подходят к дереву с гнездом, рассматривают его) - А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы) - Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему? -Руками гнездо трогать не будем. Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд) - А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев) -Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины) -А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.) А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка) -А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.) -Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок) -Как мы с вами можем помочь птицам весною? (Сделать скворечники и развесить их) -Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца и вывести птенцов) -А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. (Мама – птица, самка) -А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.) 8. Дидактическая игра «У кого кто?» /с мячом на паласе) -У кого, кто появляется?
-Молодцы! -Птенчики появились. А кто же их кормит? (Оба родителя и мама-самка и папа-самец.) - А когда птенцы подрастут, они сами себе ищут корм. 9. Дидактическая игра «Найди корм» Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся) Покружись, покружись, В птенчика превратись. -Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм. (Дети выбирают себе корма) -Что выбрали? (Ответы детей) -А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков. Покружись, покружись. В ребятишек превратись. - Итак, чем же питаются птицы? (Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.) -Молодцы! - Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки. 10. Демонстрация плакатов -А что мы должны делать для охраны птиц?
-Молодцы ребята! Заключительная часть. -Давайте покажем нашим гостям плакат «Берегите птиц!», который мы сделали сами. (Дети берут плакат и читают стихотворение) Чтоб от вредных насекомых |