Конкурс Педагог Года - 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog_senchugova_ai.docx | 18.3 КБ |
informatsionnaya_karta.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – педагог.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Детям нужны не поучения, а примеры»
Жозеф Жубер
Педагог – это одна из древнейших профессий. Испокон веков люди передавали свои знания, умения и навыки из поколения в поколение. Мамы учили своих детей выживать в окружающем мире, мужчины учили друг друга обращаться с тем или иным орудием труда, оружием. Конечно, эта профессия называлась по-другому, но уже тогда тех, кто мог чему-то научить, выделяли, относились по-особому, понимая, что этот человек учит. Он – учитель.
Со временем профессия педагог претерпевала изменения, но суть оставалась одна: педагог – тот человек, который направляет; педагог – человек, который прививает; педагог – человек, который воспитывает; педагог – человек, который учит.
С самого рождения нас направляют, помогают познать окружающий мир, прививают ценности, и рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос «Кем быть?». Часто, именно учителя становятся теми, кто вдохновляет освоить ту или иную профессию. В моем случае так и произошло. В школе я встретила своего идеального учителя: учителя, которому хотелось подражать, учителя, которого было интересно слушать, учителя, который привил любовь к изучению иностранных языков. Это мой первый учитель английского языка. Удивительно, что она сопровождала меня практически все время моего обучения в школе и даже во время моего обучения на учителя иностранного языка. Моя первая учительница всегда была рядом, поддерживала добрым словом, конструктивной критикой и прививала необходимые в работе знания, умения и навыки. Это заставляло задуматься «А не моя ли это судьба – стать учителем?»
Знаменитый немецкий педагог А. Дистервег считал «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.» Действительно ли учителями не становятся, а рождаются? Является ли эта профессия призванием?
Проработав учителем иностранного языка полтора года, могу с уверенностью сказать, что педагог – это призвание.
Во-первых, педагогу важно не только отлично владеть теоретическим и методическим материалом, но и любить свое дело, учеников. От того, с каким настроем придет учитель на урок, зависит и успех ученика: если учитель зайдет с «горящими» глазами в класс, то и обучающиеся «загорятся» предметом, так как самым важным, живым и поучительным примером для ученика является сам учитель.
Я считаю, что важно именно «быть» примером, а не «казаться». Дети очень проницательны и моментально распознают любую каплю неискренности. Как писал А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету — всё это имеет для ребёнка большое значение». Поэтому педагог – это не работа, а состояние души. То, как мы себя ведем в обществе, является непосредственным примером для обучающихся. Это говорит о том, что притворяться педагогом не получится, нужно им быть.
Во-вторых, педагогу необходимо уметь создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка. В моей практике произошла следующая ситуация: во время изучения темы, один из обучающихся отмалчивался, не принимал участие в работе на уроке. Все выглядело так, будто он потерял мотивацию в обучении. В качестве закрепления темы, мною было решено использовать метод групповой работы, и именно этого ученика я назначила капитаном команды. Глядя в его сначала не верящие и полные страха, а позже сияющие глаза, я поняла, что приняла верное решение. Как же он преобразился в тот момент, ведь на него возложили ответственность за успех целой команды, в него поверили! Он успешно распределил обязанности между участниками, координировал их работу, помогал менее успевающим ученикам и принимал активное участие в отстаивании точки зрения команды! На последующих уроках, ученик так же старался проявить себя, но уже в других видах деятельности. Вот так одно маленькое решение заинтересовало обучающегося в изучении предмета, раскрыло организаторские и лидерские способности. А это все благодаря тому, что в нужный момент в него поверили и дали возможность проявить себя.
Педагог должен быть готов к таким ситуациям. Это далеко не единичные случаи, это происходит постоянно. Необходимо поддерживать учащихся, вовремя реагировать на появляющиеся затруднения, направлять и вдохновлять на новые свершения, связывать материал урока с жизненным опытом, с последующим применением изученного в жизни. Обучающиеся должны понимать, для чего они изучают тот или иной предмет, тему. Например, совсем недавно у 6 класса была тема «Правила поведения в зоопарке», где мы изучали запрещающие знаки и что они означают. Эта тема гораздо шире, чем кажется на первый взгляд, ведь оказавшись в другой стране, такие знаки можно увидеть повсеместно, а не только в зоопарке. В результате, обучающиеся смогут спокойно гулять по городу не боясь, что нарушат какие-либо правила – они знают значение знаков и даже могут их объяснить. Что немаловажно, они пришли к этому пониманию самостоятельно!
В-третьих, педагог – это человек творчества. Подготовка к урокам требует креативных, интересных решений. Каждый урок – мини проект, который учитель разрабатывает, чтобы как можно более эффективно и увлекательно преподнести материал. Он творит! В.А. Сухомлинский считал, что: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь». Так можно сказать только про учителя, полностью посвятившего себя работе.
Таким образом, педагог – это человек, который постоянно учится, находится в поиске новых идей, совершенствуется и вдохновляет на самосовершенствование других. Он профессионал своего дела, имеющий достаточно глубокие познания не только в своей области, но и во многих других. Это человек, прививающий и воспитывающий положительные качества, будучи примером для подражания и направляющий усилия учеников в нужное русло. Настоящий педагог любит свою работу и не представляет свою жизнь без нее. Педагог – это призвание!
С уверенностью могу сказать, что я люблю то, чем занимаюсь! Мне приносят удовольствие взаимодействие с учениками, видеть их успехи, равно как и неудачи, с которыми они справляются на «ура». Мне интересно развиваться в выбранном направлении, совершенствоваться в педагогическом мастерстве. Думаю, что быть учителем - все-таки моя судьба. Конечно, очень хочется быть идеальным педагогом. Но идеальных педагогов не существует, как и идеальных людей. Однако, стремление к тому самому идеалу, не бояться рисковать, учиться и меняться, по моему мнению, определяет успешность нашей деятельности.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
к Положению о проведении муниципального этапа
Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
в сфере образования Советского района
«Педагог года– 2023»
Регистрационный номер___________
Дата поступления___________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2023»
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
__________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.