Конкурс Педагог Года - 2023

Сенчугова Алена Игоревна
Материалы муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог  года – 2023»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog_senchugova_ai.docx18.3 КБ
Файл informatsionnaya_karta.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог.

Обучать — значит вдвойне учиться.

Детям нужны не поучения, а примеры»  

Жозеф Жубер

Педагог – это одна из древнейших профессий. Испокон веков люди передавали свои знания, умения и навыки из поколения в поколение. Мамы учили своих детей выживать в окружающем мире, мужчины учили друг друга обращаться с тем или иным орудием труда, оружием.  Конечно, эта профессия называлась по-другому, но уже тогда тех, кто мог чему-то научить, выделяли, относились по-особому, понимая, что этот человек учит. Он – учитель.

Со временем профессия педагог претерпевала изменения, но суть оставалась одна: педагог – тот человек, который направляет; педагог – человек, который прививает; педагог – человек, который воспитывает; педагог – человек, который учит.

С самого рождения нас направляют, помогают познать окружающий мир, прививают ценности, и рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос «Кем быть?». Часто, именно учителя становятся теми, кто вдохновляет освоить ту или иную профессию. В моем случае так и произошло. В школе я встретила своего идеального учителя: учителя, которому хотелось подражать, учителя, которого было интересно слушать, учителя, который привил любовь к изучению иностранных языков. Это мой первый учитель английского языка. Удивительно, что она сопровождала меня практически все время моего обучения в школе и даже во время моего обучения на учителя иностранного языка. Моя первая учительница всегда была рядом, поддерживала добрым словом, конструктивной критикой и прививала необходимые в работе знания, умения и навыки.  Это заставляло задуматься «А не моя ли это судьба – стать учителем?»

Знаменитый немецкий педагог А. Дистервег считал «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.» Действительно ли учителями не становятся, а рождаются? Является ли эта профессия призванием?

Проработав учителем иностранного языка полтора года, могу с уверенностью сказать, что педагог – это призвание.

Во-первых, педагогу важно не только отлично владеть теоретическим и методическим материалом, но и любить свое дело, учеников.  От того, с каким настроем придет учитель на урок, зависит и успех ученика: если учитель зайдет с «горящими» глазами в класс, то и обучающиеся «загорятся» предметом, так как самым важным, живым и поучительным примером для ученика является сам учитель.

Я считаю, что важно именно «быть» примером, а не «казаться». Дети очень проницательны и моментально распознают любую каплю неискренности. Как писал А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету — всё это имеет для ребёнка большое значение». Поэтому педагог – это не работа, а состояние души. То, как мы себя ведем в обществе, является непосредственным примером для обучающихся. Это говорит о том, что притворяться педагогом не получится, нужно им быть.

Во-вторых, педагогу необходимо уметь создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка. В моей практике произошла следующая ситуация: во время изучения темы, один из обучающихся отмалчивался, не принимал участие в работе на уроке. Все выглядело так, будто он потерял мотивацию в обучении. В качестве закрепления темы, мною было решено использовать метод групповой работы, и именно этого ученика я назначила капитаном команды. Глядя в его сначала не верящие и полные страха, а позже сияющие глаза, я поняла, что приняла верное решение. Как же он преобразился в тот момент, ведь на него возложили ответственность за успех целой команды, в него поверили! Он успешно распределил обязанности между участниками, координировал их работу, помогал менее успевающим ученикам и принимал активное участие в отстаивании точки зрения команды! На последующих уроках, ученик так же старался проявить себя, но уже в других видах деятельности. Вот так одно маленькое решение заинтересовало обучающегося в изучении предмета, раскрыло организаторские и лидерские способности. А это все благодаря тому, что в нужный момент в него поверили и дали возможность проявить себя.

Педагог должен быть готов к таким ситуациям. Это далеко не единичные случаи, это происходит постоянно. Необходимо поддерживать учащихся, вовремя реагировать на появляющиеся затруднения, направлять и вдохновлять на новые свершения, связывать материал урока с жизненным опытом, с последующим применением изученного в жизни. Обучающиеся должны понимать, для чего они изучают тот или иной предмет, тему. Например, совсем недавно у 6 класса была тема «Правила поведения в зоопарке», где мы изучали запрещающие знаки и что они означают. Эта тема гораздо шире, чем кажется на первый взгляд, ведь оказавшись в другой стране, такие знаки можно увидеть повсеместно, а не только в зоопарке. В результате, обучающиеся смогут спокойно гулять по городу не боясь, что нарушат какие-либо правила – они знают значение знаков и даже могут их объяснить. Что немаловажно, они пришли к этому пониманию самостоятельно!

В-третьих, педагог – это человек творчества. Подготовка к урокам требует креативных, интересных решений. Каждый урок – мини проект, который учитель разрабатывает, чтобы как можно более эффективно и увлекательно преподнести материал. Он творит! В.А. Сухомлинский считал, что: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь». Так можно сказать только про учителя, полностью посвятившего себя работе.

Таким образом, педагог – это человек, который постоянно учится, находится в поиске новых идей, совершенствуется и вдохновляет на самосовершенствование других. Он профессионал своего дела, имеющий достаточно глубокие познания не только в своей области, но и во многих других.  Это человек, прививающий и воспитывающий положительные качества, будучи примером для подражания и направляющий усилия учеников в нужное русло. Настоящий педагог любит свою работу и не представляет свою жизнь без нее. Педагог – это призвание!

С уверенностью могу сказать, что я люблю то, чем занимаюсь! Мне приносят удовольствие взаимодействие с учениками, видеть их успехи, равно как и неудачи, с которыми они справляются на «ура». Мне интересно развиваться в выбранном направлении, совершенствоваться в педагогическом мастерстве.  Думаю, что быть учителем - все-таки моя судьба. Конечно, очень хочется быть идеальным педагогом. Но идеальных педагогов не существует, как и идеальных людей. Однако, стремление к тому самому идеалу, не бояться рисковать, учиться и меняться, по моему мнению, определяет успешность нашей деятельности.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

 «Педагог года– 2023»

Регистрационный номер___________

Дата поступления___________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог  года – 2023»

(фотопортрет
4
×6 см)

Участник муниципального этапа

«Педагог года – 2023»

«______________________________________________»

(полное наименование Конкурса)

____________Сенчугова___________________________

(фамилия)

__Алена Игоревна______________________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Советский район

Населенный пункт

г. Советский

Дата рождения (день, месяц, год)

 12.09.1996

Место рождения

Гор. Щучинск, Кокшетауская обл., респ. Казахстан

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

г. Советский»

Занимаемая должность

Учитель английского языка

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

1 год

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

2 (7-8 лет), 6 (11-12 лет), 7 (13-14 лет)  классы

Квалификационная  категория

-

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

г. Советский» 1 год 3 месяца

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Югорский государственный университет, 2020 г. направление «Лингвистика»

Педагогический колледж, г. Щучинск, 2016 г. специальность «Учитель английского языка»

Специальность, квалификация по диплому

Бакалавр лингвистики, учитель английского языка.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

БУ ВО «Сургутский государственный университет» 8.11.21 – 17.11.21 Подготовка к конкурсам профессионального мастерства: технология самопрезентации, инновации в образовании»

ООО «Инфоурок» 10.11.21 – 27.11.21 Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 06.09.2022 – 06.10.2022 Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Основные публикации (в т. ч., брошюры, книги)

-

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс/портфолио»

Адрес интернет-ресурса педагога

https://nsportal.ru/senchugova-alena-igorevna

5. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми», «Урок», «Учебное занятие»

Направление, образовательная область, форма

Английский язык, урок

Возрастная группа детей

6 класс

Необходимое оборудование

ИКТ, компьютер, колонки

6. Общественная деятельность.

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

-

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в работе методического объединения

24.11.2021 Выступление на РМО по теме Особенности использования электронной доски MIRO в дистанционном обучении.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

7. Досуг.

Хобби

Чтение методической литературы, научной фантастики, игра в волейбол, скалолазание, лыжи, стрельба.

8. Контакты.

Мобильный телефон

-

Рабочая электронная почта

alyona.senchugova@bk.ru

Личная электронная почта

alyona.senchugova@bk.ru

Адрес сайта ОО в Интернете

https://school1sov.gosuslugi.ru/

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры»  Жозеф Жубер

Почему нравится работать в ОО

Возможность всестороннего развития.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность, целеустремленность, оптимизм, любовь к детям, открытость, пунктуальность, стремление к самосовершенствованию.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога

Выявить и развить способности каждого ученика, помочь ученику найти себя, научить учиться.

10. Подборка фотографий для публикации

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с  занятий с обучающимися)

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в электронной виде на Интернет ресурсе участника конкурса, в формате  *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

11. Приложения.

Любовь к иностранным языкам во мне зародилась еще в школе благодаря моему учителю. Именно тогда я поняла, что хочу связать свою жизнь с преподаванием английского языка, вдохновлять своих учеников так же, как когда-то вдохновили меня.

В своей профессиональной деятельности стараюсь систематически повышать свою квалификацию, изучать методическую литературу, внедрять полученные знания в урочную деятельность.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (_____________________________)

                           (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.