Для обучающихся
Образовательная экосистема ВЗнания
Удобный, а самое главное легкий формат заучивания
Интересные интерактивные задания Возможность выполнять домашнее задание в мобильном приложении
https://vznaniya.ru/
Puzzle English
В этом тренажере можно выбирать для изучения английские слова и фразы из популярных тематических подборок (природа, дом, деньги…) или добавлять свои. Ведется наглядная статистика тренировок.
Плюсы: Есть примеры предложений со словом. Можно вводить ответы с клавиатуры или голосом. Есть примеры произношения носителями языка. Нужно переводить слова как с русского на английский, так и наоборот. Слова повторяются по методике интервального повторения. Доступен в виде мобильного приложения.
Минусы: Бесплатная версия ограничена одной тренировкой в день.
https://puzzle-english.com/words-landing
British Council English
Бесплатный британский тренажер для запоминания слов через интерактивные упражнения и игры. В нем доступно небольшое количество тематических подборок слов разбитых на два уровня: для начинающих и продолжающих.
Плюсы: Оптимизировано под людей только начинающих изучение английского.
Минусы: Нет системы повторения изученных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка по подготовке к олимпиаде | 16.45 КБ |
памятка по подготовке к ВПР | 22.69 КБ |
Памятка по подготовке к контрольной работе | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада — это всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но эмоциональное перенапряжение зачастую оказывает обратное действие.
Советы участникам олимпиад:
- Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Необходимо заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой олимпиады, это снимет эффект неожиданности.
- Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние 24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, но нельзя переедать. Соблюдайте режим сна и отдыха.
Рекомендации по заучиванию материала:
Заучиваемый материал рекомендуется повторять сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Как вести себя во время олимпиады:
- Перед олимпиадой обязательно выспись.
- Одежду, письменные принадлежности, «талисман» – приготовь заранее, в день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.
- За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.
- Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов.
- Не торопись! Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Но помни, что время регламентировано.
- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
- Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Предварительный просмотр:
Что такое ВПР?
ВПР, или Всероссийская проверочная работа, — это единая контрольная работа, которую проводят среди 4–11-х классов во всех школах России. От промежуточной аттестации этот вид проверки знаний отличается тем, что задания для него составляют на государственном уровне и школьники во всех учебных заведениях пишут контрольную по одним и тем же вариантам.
ВПР по английскому языку сдают в 7, 10 и 11-м классах.
Как пройдёт ВПР по английскому в 7-м классе
Всероссийская проверочная работа по английскому для 7-го класса состоит из 6 заданий: 2 устных и 4 письменных. Все они помогают оценить основные навыки языка:
задание 1 — аудирование;
задания 2, 3 — говорение;
задание 4 — чтение;
задание 5 — грамматика;
задание 6 — лексика.
На то, чтобы выполнить все задания контрольной работы, школьникам отводят 45 минут.
Как подготовиться и сдать аудирование на ВПР по английскому
Задание 1 экзамена проверит, как хорошо ученик 7-го класса может понимать английскую речь на слух. Сперва вы дважды услышите небольшой текст, после чего вам нужно будет выполнить задание к нему. Это будут пять предложений, которые нужно дополнить одним из трёх предложенных вариантов согласно тексту.
До экзамена
Чтобы справиться с этим заданием, важно заранее начать тренироваться в аудировании. Для этого можно:
- выполнять тестовые задания экзамена на портале «Решу ВПР» по английскому;
- смотреть кино с субтитрами — но обязательно то, что подходит по уровню;
- слушать аудиокниги — можно начать с саги о Гарри Поттере;
- общаться с иностранными друзьями;
На экзамене
Вот несколько советов, которые помогут хорошо выполнить задание по аудированию во время контрольной работы:
- Ищите ключевые слова. Они помогут найти верный ответ.
- Будьте внимательны. Не торопитесь записывать вариант ответа, как только вы услышали его в тексте. Иногда в записях бывают «ловушки».
- Слушайте текст оба раза. Первый — для поиска слов-маркеров, второй — для проверки.
- Ведите заметки. Записывайте то, что поняли во время прослушивания, в черновик.
Как подготовиться и сдать чтение, говорение на ВПР по английскому
Задание 2 — это текст, который нужно будет прочитать вслух. В задании 3 вам нужно будет выбрать одну из трёх предложенных картинок и описать её своими словами в форме монологического высказывания. В задании 4 — прочитать пять мини-текстов и соотнести их с цифрами, под которыми записаны темы.
До экзамена
- Чтобы хорошо справиться с этими заданиями, вам нужно прокачивать лексику и произношение. Вот как это можно сделать в рамках самостоятельной подготовки к ВПР по английскому:
- Учите слова по карточкам — их можно распечатать или сделать своими руками, но удобнее всего пользоваться специальными сервисами.
- Окружите себя английским — подпишитесь на иностранных блогеров, смените язык интерфейса в смартфоне, смотрите зарубежные ютуб-каналы с субтитрами.
- Читайте вслух посты в социальных сетях, книги, тексты из упражнений для подготовки к ВПР.
- Общайтесь на английском со сверстниками или учителем.
На экзамене
Теперь поговорим о том, как улучшить свои шансы на высокую оценку во время ВПР. Вот несколько советов:
- Не торопитесь во время чтения вслух. На этом этапе будут оценивать то, насколько внятно вы произносите слова.
- Чётко следуйте плану при описании картинки. Он есть в каждом таком задании.
- Если не уверены в своих силах, не пытайтесь поразить учителя заумной лексикой. Пусть лучше описание будет простым, но осмысленным и без ошибок.
- Не молчите. Чтобы получить хорошую оценку, нужно составить описание на 8 предложений.
- Ищите в тексте из задания 4 ключевые слова, которые будут намекать на нужную тему. Подчёркивайте их, чтобы не упустить из виду во время проверки.
Как сдать грамматику на ВПР по английскому: разбор заданий
Теперь давайте рассмотрим примеры заданий по грамматике и лексике, которые могут попасться вам на ВПР. А заодно разберём алгоритмы их решения.
Задание № 5
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
The Dog and the Donkey
Once in a small town there lived a baker. He had two pets — a dog and a donkey. The dog kept watch over the house. The donkey carried the bread and the cakes that the baker made. One night a thief A____ into the house. The baker B____ soundly. The dog too was fast asleep, he did not bark at the thief. The donkey saw the thief and wanted to awaken C____ master, so he began to bray loudly. The thief ran away. The baker could not sleep. He came out. He could not understand why the donkey brayed so loudly and he beat the stupid but dutiful donkey very badly. But the D____ house was saved. It was the duty of the dog to keep watch and not of the donkey. However, the donkey turned out to be a E____ guard than the dog.
A 1) broken 2) was breaking 3) broke 4) was broken
B 1) sleeps 2) was sleeping 3) slept 4) has slept
C 1) him 2) her 3) he 4) his
D 1) baker 2) bakers’ 3) baker’s 4) bakers
E 1) good 2) more good 3) best 4) better
Совет
Это задание по грамматике. Если вы хотите хорошо подготовиться к ВПР по английскому, советуем как можно внимательнее повторить темы:
Времена глаголов английского языка.
Глагол to be.
Личные и притяжательные местоимения английского языка.
Притяжательный падеж.
Степени сравнения.
Как решать
Первое, что мы советуем сделать, — прочитать весь текст, игнорируя пропуски. Определите, о чём этот текст и в каком времени он написан: в настоящем, прошедшем или будущем. Затем прочитайте первое предложение с пропуском и подумайте, что может быть на его месте. Какая часть речи? Если это глагол, то в какой грамматической форме? В каком залоге?
Порешаем вместе:
А) В этом предложении вор вломился в дом. Мы можем сразу исключить варианты № 2 и 4, так как они написаны в пассивном залоге. Остаются варианты № 1 и 3. Предложение составлено в простом прошедшем времени — мы можем понять это, прочитав текст в целом. Простое прошедшее время требует второй формы глагола, а broken — это третья. Значит, вариант № 1 тоже отпадает. Правильный ответ — broke под номером 3.
B) Мы уже выяснили, что текст написан в прошедшем времени, поэтому сразу исключаем варианты № 1 и 4, так как они относятся к грамматическим формам настоящего времени. В этом предложении сказано, что пекарь спит. Теперь нужно понять, является это действие единичным или длительным. Так как сон — это процесс, нам нужно выбрать форму прошедшего длительного. Was sleeping подходит. Значит, верен вариант № 2.
C) В этом случае нам нужно выбрать местоимение. По контексту понятно, что осёл хотел разбудить пекаря, — поэтому мы исключаем вариант her. Также нам не подходит вариант he, так как это — личное местоимение. Теперь стоит определиться, нужен нам object pronoun (him) или possessive pronoun (his). Так как пекарь — хозяин осла, мы выбираем притяжательное местоимение his. Это вариант № 4.
D) Здесь нужно выбрать правильную притяжательную конструкцию. Стоит вспомнить, что она выражается ʼs, поэтому варианты № 1 и 4 не подходят. Вариант № 2 — тоже, так как bakers’ мы могли бы написать, если бы пекарей было много. Правильный ответ — bakerʼs, вариант № 3.
E) Смысл этого предложения в том, что осёл оказался лучшим охранником, чем собака. Чтобы получилось, так сказать, нужна сравнительная конструкция. А значит, варианты № 1 и 3 не подходят, потому что не являются сравнительной степенью прилагательных. Тут важно вспомнить, что good в сравнительной степени — это исключение, поэтому правильный ответ — better, вариант № 4.
Ответ: 32434.
Задание № 6
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.
A Cap Seller and the Monkeys
There was a cap seller in a city. He used to go from village to village to sell his caps. His way laid A____ a forest. It was a hot summer day, and he got tired. To get some rest, he sat under a tree. Soon he fell B____ . Many monkeys lived on that tree. When they saw the caps, they climbed down the tree and took the caps. Then they climbed up the tree C ____ .
The cap seller woke up after some time. He found that his caps were missing. He looked up and saw the monkeys wearing his caps. He tried his best to get his caps D____ but he couldn’t. Suddenly an idea occurred to him. He took off his own cap and threw it on the ground. The monkeys did the same, since they are imitators. The cap seller collected all his caps and went E____ happily.
1) again 2) asleep 3) around 4) away 5) back 6) thorough 7) through
Совет
Это задание ВПР по английскому проверит ваше знание лексики. Чтобы хорошо выполнить его и добиться максимального балла, важно регулярно пополнять словарный запас.
Как решать
По аналогии с предыдущим заданием в первую очередь стоит прочитать текст и разобраться, о чём он. Это важно для понимания контекста в целом. Также советуем постараться предугадать, что может быть в каждом пропуске.
Порешаем вместе:
A) По контексту понимаем, что путь лежал через лес. А значит, правильный ответ — под номером 7.
Важно!
В задании экзамена есть дистрактор thorough, который визуально похож на through, но имеет совершенно иное значение. Также, если вы затрудняетесь решить первое задание сразу, вы можете на этом этапе пропустить его, сделать другое и вернуться к пропуску чуть позже.
B) В этом предложении нужно вставить asleep, так как это часть устойчивого словосочетания to fall asleep — «засыпать».
C) Правильный ответ — again, так как по смыслу обезьяны снова взобрались на дерево.
D) Ответ back, так как это часть устойчивого сочетания to get back — «вернуть».
E) Правильный ответ away, так как это часть фразового глагола to go away — «уходить».
Ответ: 72154.
Как проходит оценка работ на ВПР по английскому в 2022 году
Как и другие экзамены, Всероссийскую проверочную работу оценивают в баллах, которые потом переводят в оценку по пятибалльной шкале. Максимально за контрольную можно набрать 30 баллов. Ниже оставляю таблицу, по которой можно узнать, как написать ВПР по английскому на оценки 2, 3, 4 и 5 в 7-м классе.
Перевод баллов за ВПР в оценки
Первичные баллы Оценка по пятибалльной шкале
0–12 2
13–20 3
21–26 4
27–30 5
Понимаю, контрольные работы могут быть трудным испытанием. Но с грамотной и регулярной подготовкой вы достойно справитесь с ними. Самое важное — много практиковаться и сочетать разные подходы: заниматься самостоятельно и с учителем.
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся и их родителей по подготовке к экзаменам
Во все времена и это все знают, экзамены – стресс и для учеников, и для родителей, и для учителей. Поэтому, хорошо, когда в семье изначально формируется позитивное, конструктивное отношение к любым формам проверки. Уважаемые родители, хочу ознакомить Вас с рекомендациями, которые даю вашим детям. Для чего я это делаю?
Во-первых, чтобы мы с вами одинаково реагировали на их переживания и страхи. Повторение одних и тех же истин учителями и близкими дома позволяют ребенку поверить в них.
Во-вторых, вы будете четче понимать, как именно можно контролировать процесс подготовки вашего ребенка.
Каждый раз я напоминаю своим ученикам о следующем:
1. При подготовке к любой проверке (самостоятельная работа, контрольная, экзамен) необходимо иметь четкий план подготовки. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены (или же сколько страниц прочитано и выучено).
2. Обязательна самопроверка! Изученное и повторенное вчера необходимо вспомнить сегодня. Положительный результат самопроверки поселит внутреннюю уверенность в знании изучаемого материала.
3. Необходимо найти свой ритм подготовки. Определись со временем, когда тебе удобнее всего заниматься. Позволяй организму отдыхать (например, прогуляйся по улице, пообщайся с друзьями, просто поспи и т. д.).
4. Обязательно обсуждай изученный материал с одноклассниками. Беседа позволит выявить, не упущено ли чего при изучении темы.
5. Засекай время выполнения заданий. Это позволит тебе ориентироваться во времени на экзамене (контрольной, проверочной работе).
6. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе положительный итог.
7. Перед самым экзаменом отложи весь материал и позволь своей голове «отдохнуть».
На что вам, как родителям, стоит обратить внимание. Если ваш ребенок систематически закрывается в комнате и говорит, что готовится, это еще не значит, что результат будет восхитительным. Обязательно интересуйтесь, что именно прочел ваш почти состоявшийся выпускник. Следите, что бы не было перегибов. Часть ребят склонна забыть об отдыхе, вторая же напротив слишком много времени уделяет «снятию стресса». Всегда интересуйтесь, какое количество заданий и с каким результатом ваш сын/дочка прорешали сегодня. Раз в неделю интересуйтесь успехами ребенка у классного руководителя, раз в две недели – у учителя-предметника. Старайтесь отслеживать историю посещения сайтов (при этом помните, что не всегда общение онлайн – просто болтовня). Самое главное (и не только при подготовке к экзамену) – ОБЩАЙТЕСЬ со своим ребенком, будьте в курсе его интересов, знайте его друзей. Именно тогда Вам будет гораздо проще определить, чем же занимается ваш ребенок – просто болтает с друзьями или же с азартом выясняет принцип решения задач по алгебре. Успехов и удачи, дорогие обучающиеся и их родители!