Для родителей

Сенчугова Алена Игоревна
Актуальные советы по изучению языков и помощи в этом детям.
 

Памятка для родителей

- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

 

Общие рекомендации к самоподготовке:     
  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • переведи задание если оно написано на английском языке;
  • посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
  • повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 
  • примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написаное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
  • лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • переведи задание, если нужно;
  • если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
  • незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
  • прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
  • прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.Не спеши!
  • если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
  • если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада — это всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но эмоциональное перенапряжение зачастую оказывает обратное действие.

Советы участникам олимпиад:

  1. Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  2. Необходимо заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой олимпиады, это снимет эффект неожиданности.
  3. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  4. Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  5. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние 24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, но нельзя переедать. Соблюдайте режим сна и отдыха.

Рекомендации по заучиванию материала:

Заучиваемый материал рекомендуется повторять сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Как вести себя во время олимпиады:

  • Перед олимпиадой обязательно выспись.
  • Одежду, письменные принадлежности, «талисман» – приготовь заранее, в день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.
  • За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.
  • Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов.
  • Не торопись! Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Но помни, что время регламентировано.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся и их родителей по подготовке к экзаменам

Во все времена и это все знают, экзамены – стресс и для учеников, и для родителей, и для учителей. Поэтому, хорошо, когда в семье изначально формируется позитивное, конструктивное отношение к любым формам проверки. Уважаемые родители, хочу ознакомить Вас с рекомендациями, которые даю вашим детям. Для чего я это делаю?

Во-первых, чтобы мы с вами одинаково реагировали на их переживания и страхи. Повторение одних и тех же истин учителями и близкими дома позволяют ребенку поверить в них.

Во-вторых, вы будете четче понимать, как именно можно контролировать процесс подготовки вашего ребенка.

Каждый раз я напоминаю своим ученикам о следующем:

1. При подготовке к любой проверке (самостоятельная работа, контрольная, экзамен) необходимо иметь четкий план подготовки. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены (или же сколько страниц прочитано и выучено).

2. Обязательна самопроверка! Изученное и повторенное вчера необходимо вспомнить сегодня. Положительный результат самопроверки поселит внутреннюю уверенность в знании изучаемого материала.

3. Необходимо найти свой ритм подготовки. Определись со временем, когда тебе удобнее всего заниматься. Позволяй организму отдыхать (например, прогуляйся по улице, пообщайся с друзьями, просто поспи и т. д.).

4. Обязательно обсуждай изученный материал с одноклассниками. Беседа позволит выявить, не упущено ли чего при изучении темы.

5. Засекай время выполнения заданий. Это позволит тебе ориентироваться во времени на экзамене (контрольной, проверочной работе).

6. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе положительный итог.

7. Перед самым экзаменом отложи весь материал и позволь своей голове «отдохнуть».

На что вам, как родителям, стоит обратить внимание. Если ваш ребенок систематически закрывается в комнате и говорит, что готовится, это еще не значит, что результат будет восхитительным. Обязательно интересуйтесь, что именно прочел ваш почти состоявшийся выпускник. Следите, что бы не было перегибов. Часть ребят склонна забыть об отдыхе, вторая же напротив слишком много времени уделяет «снятию стресса». Всегда интересуйтесь, какое количество заданий и с каким результатом ваш сын/дочка прорешали сегодня. Раз в неделю интересуйтесь успехами ребенка у классного руководителя, раз в две недели – у учителя-предметника. Старайтесь отслеживать историю посещения сайтов (при этом помните, что не всегда общение онлайн – просто болтовня). Самое главное (и не только при подготовке к экзамену) – ОБЩАЙТЕСЬ со своим ребенком, будьте в курсе его интересов, знайте его друзей. Именно тогда Вам будет гораздо проще определить, чем же занимается ваш ребенок – просто болтает с друзьями или же с азартом выясняет принцип решения задач по алгебре. Успехов и удачи, дорогие обучающиеся и их родители!