Индивидуальный образовательный маршрут для неуспевающего ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут для неуспевающего ученика | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития
ученика _____ 7 класса с низкими учебными возможностями
2022-2023 учебный год
Учитель: Сенчугова Алена Игоревна
Квалификационная категория: -
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № __ от «___» _______ 2022г.
г. Советский
2022 г
Пояснительная записка
«Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями» направлен на создание системы комплексной помощи детям, имеющим пробелы в освоении основной образовательной программы среднего общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Данный образовательный маршрут разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Enjoy English», а также с учетом опыта работы учителя по данной проблематике.
На основании психолого- педагогических консилиума, где рассматривается характеристика обучающегося, который не успевают по общеобразовательной программе составляется индивидуальный образовательный маршрут.
ИОМ обеспечивает:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, определение особых образовательных потребностей детей.
- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с низкими учебными возможностями учитывая особенности их физического развития, индивидуальных возможностей детей.
Содержание ИОМ определяют следующие принципы:
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Направления работы
- диагностическая работа обеспечивает выявление детей с низкими учебными возможностями и подготовку рекомендаций по оказанию им педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Требования к условиям реализации индивидуального маршрута
Педагогическое обеспечение:
• обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи);
• обеспечение условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
• обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
• обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
• обеспечение участия детей в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя.
Предлагаю ученику проверить и оценить свои работы (ручкой зеленого цвета) по представленному образцу. Ребенком зрительно фиксируются лучше выделенные им же само исправления ярким цветом (зеленый, малиновый, но не красный)
В процессе такой работы у учащихся формируются УДД:
-ошибки, найденные самим учеником, лучше запоминаются, группируются по характеру орфограмм и типов, он объективно сможет сам себя оценить.
Задачи:
- выяснить причины неуспеваемости учащегося;
- выявить темы, по которым у учащегося были трудности;
- наметить пути и способы решения проблемы неуспеваемости учащегося;
- разработать индивидуальный образовательный маршрут;
- осуществить контроль результативности проводимых занятий.
1. Причины низкой успеваемости (по результатам наблюдений)
- низкий уровень подготовки к урокам;
- небольшой словарный запас;
- отсутствие орфографической зоркости;
- недостаточный уровень развития логического мышления;
- нарушение фонематического восприятия;
- отсутствие нужных мотивов учения;
2. Программный материал 7 класса по итогам II четверти не усвоен по следующим темам:
- «Окружающий мир»
- «Путешествия»
- «Мои друзья»
- «Свободное время»
- «Спорт»
- «Выбор профессии»
- «Страны изучаемого языка и родная страна»
- «Средства массовой информации»
- «Школа».
3. Направления коррекционной работы.
Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту.
• Групповые занятия.
• Занятия в классе.
• Индивидуальные занятия.
• Домашняя работа.
Пути и способы решения проблемы
Проблема | Пути и способы решения проблемы |
низкий уровень подготовки к урокам | выявить неусвоенные темы по программе общего образования 7 класса и включить их в план коррекционной работы |
небольшой словарный запас | расширение словарного запаса на уроках по темам перечисленным в пункте 2: |
отсутствие орфографической зоркости | отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках английского языка (подбор специальных упражнений); контроль за правильностью алгоритма письма на английском языке |
недостаточный уровень развития логического мышления | развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений |
нарушение фонематического восприятия | развитие фонематического слуха (обучение опознанию, различению, выделению звуков английского языка) |
отсутствие нужных мотивов учения; | Проведение бесед с учащимся и его родителями на тему повышения мотивации в обучении, профориентационные беседы о пользе знания иностранного языка |
неправильные навыки и способы учебной работы; | Проведение беседы с учащихся о способах выполнения учебных задач на примере успевающих учащихся |
А также:
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
4. Индивидуальный образовательный маршрут.
_________________________
Класс _____ класс
№ занятия | Дата проведения дополнительного учебного занятия | Тема дополнительного учебного занятия | Оценка | Замечания | Домашнее задание | Подпись учащегося | Подпись учителя |
10.01 | «Окружающий мир» | ||||||
13.01 | «Окружающий мир» | ||||||
17.01 | «Путешествия» | ||||||
20.01 | «Путешествия» | ||||||
23.01 | «Школа». | ||||||
27.01 | «Школа». | ||||||
30.01 | «Свободное время» | ||||||
3.02 | «Свободное время» | ||||||
7.02 | «Спорт» | ||||||
10.02 | «Спорт» | ||||||
14.02 | «Выбор профессии» | ||||||
17.02 | «Выбор профессии» | ||||||
21.02 | «Страны изучаемого языка и родная страна» | ||||||
22.02 | «Страны изучаемого языка и родная страна» | ||||||
24.02 | «Средства массовой информации» | ||||||
27.02 | «Средства массовой информации» |
Подпись родителя учащегося _______________/ ____________________________
(расшифровка подписи)
Подпись учителя _________________________/ ____________________________
(расшифровка подписи)
5. Контроль результативности проведенных занятий.
- проведение контрольных, самостоятельных работ, диктантов, тестов, письменное выполнение упражнений в рабочих тетрадях.