Планы социального педагога на 2020-2021 ученый год

Абдулина Ксения Леонидовна

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «Ларьякская СШ»

__________________ В.А. Юсковец

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ

Дни недели

Виды и содержание работы

   

Понедельник

  Контроль посещаемости детей;

  Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся»;

  Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

  Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками.

 

    Вторник

  Контроль посещаемости детей;

  Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в различных видах учета;

  Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками;

  Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета;

Среда

  Контроль посещаемости детей;

  Посещение уроков;

  Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

  Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками;

     Четверг

  Посещение уроков;

  Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

  Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками;

Пятница

  Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками.

        

Социальный педагог                                          К.Л. Абдулина



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЮ

Директор МБОУ «Ларьякская СШ»                                                                                                                                                                                        __________________ В.А. Юсковец

План мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения среди несовершеннолетних в МБОУ «Ларьякская СШ» на 2020/2021 год.

Цель: профилактика и предупреждение девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

  • создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • оказать действенную и незамедлительную психологическую и медико-педагогическую помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
  • организовать работу спортивных секций, кружков, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;

      поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

  • обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепить межведомственное сотрудничество; – развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей.
  • акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Составление социальных паспортов классов и школы.

Сентябрь до 15.09.2020 г.

Классные руководители.

Социальный педагог

2

Ежедневная встреча детей в школе. Визуальный осмотр детей на выявление признаков насилия и жестокого обращения.

В течение учебного года

Классные руководители.

Дежурный администратор.

3

Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

В течение учебного года

Классные руководители.

Социальный педагог

4

Размещение на информационных стендах телефонов доверия психологических и социальных служб для детей и родителей, а также на сайте школы.

Август

Замдиректора по ВР

Социальный педагог.

5

Организация во внеурочную деятельность обучающихся. Вовлечение детей в кружки, секции.

В течение учебного года

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог.

Классные руководители.

6

Посещение, совместно с полицией, семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также семей учащихся состоящих на разных видах учета

1 раз в месяц, по мере необходимости

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог.

Классные руководители.

7

Классные часы:

«Всё начинается с семьи»,

«Субкультуры в современном мире».

Сентябрь

Классные руководители

8

Беседы с обучающимися:

 «Права и обязанности ребёнка в семье».

 «Человек в группе. Межличностные отношения».

Октябрь

Социальный педагог

9

Беседы с обучающимися:

«Дисциплинарная, административная и уголовная ответственности несовершеннолетних», беседы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

Ноябрь

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог.

10

Уроки безопасности:

- «Как не стать жертвой преступления»;

- «Один дома, Дом – моя крепость»;

-«Правила безопасного поведения на улице» и т.д.

В течение года

Социальный педагог.

11

Конкурсы рисунков

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

12

1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул.

2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах в летний период.

3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов.

4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность.

5.Занятость во время летних школьных каникул.

6. Детский травматизм в летний период.

7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту.

8.Правила безопасного поведения летом:

  • во время прогулки по городу и др. населенным пунктам;
  • при пользовании железнодорожным транспортом;
  • при пользовании автобусом, троллейбусом и тд.;
  • правила поведения в местах массового пользования;
  • при посещения леса соблюдать особые правила;
  • при езде на велосипеде, скутере и т.д.

9.Правила поведения вблизи энергообъектов.

10. Безопасный интернет.

11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями.

12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ.

В течение года

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог.

13

Конкурсы рисунков

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Апрель

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог

14

Планирование летнего отдыха несовершеннолетних состоящих на различных видах учёта и несовершеннолетних находящихся в группе риска

Май

Замдиректора по ВР.

Социальный педагог

Социальный педагог                                                            К.Л. Абдулина



Предварительный просмотр:

                                                                                                         Утверждаю

Директор МБОУ «Ларьякская СШ»

_________________   В.А. Юсковец

Перспективный план работы социального педагога

МБОУ «Ларьякская СШ» на 2020/2021  учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а

также защита ребенка в его жизненном пространстве. 

 Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а

также защита ребенка в его жизненном пространстве. 

 Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.

Основные задачи:

  • Содействовать формированию у детей понимания общечеловеческих ценностей, воспитанию гражданского и правового сознания.
  • Организовать работу по положительной социальной адаптации к детскому саду.
  • Формирование у воспитанников адекватного представления о здоровом образе жизни.
  • Социально – педагогическое сопровождение воспитанников вновь поступивших в учреждение.
  • Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение родителей, педагогов информацией по вопросам социальной защиты

Основные приоритеты в работе социального педагога:

- создать систему социально - педагогической помощи семьям, детям, педагогам;

- развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;

- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.

Направления в работе социального педагога:

- работа по защите прав ребенка;

- работа по социальному развитию личности ребенка;

- профилактика негативных явлений и оказания помощи тем, кто находится в   сложной      жизненной ситуации;

- работа по активизации воспитательного потенциала семьи;

- работа с родителями, не выполняющими обязанности по воспитанию и содержанию детей;

- работа с родителями социально опасных семей;

- работа с социально незащищенными семьями;

Для реализации поставленных задач на 2020 – 2021 год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

аналитическая - изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем.

прогностическая - определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка;

коррекционная - коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды;

профилактическая  - предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска;

охранно-защитная - защита прав и интересов личности. Содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты;

психотерапевтическая  - забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов;

посредническая - осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты.

Формы работы социального педагога:

С педагогами:

- консультации;

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- семинары;

С родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- посещение на дому;

- «круглые столы»;

- родительские собрания;

С детьми:

- интервьюирование;

- занятия по правам ребенка;

- индивидуальные занятия по социально-коммуникативному развитию;

- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа и т.д.)

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

- комиссия по делам несовершеннолетних;

- отдел опеки и попечительства;

- больница;

- полиция;

План работы социального педагога

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка сведений о детях и их родителях «банк данных» социальный паспорт семьи.

сентябрь-октябрь

социальный педагог

2.

Участие в проведении общих родительских собраний, на тему «адаптационный период учащихся 1 и 5 класса»

сентябрь-октябрь

социальный педагог

классные руководители

3

Участие в проведении групповых родительских собраний (по планам классных руководителей)

По планам

социальный педагог

классные руководители

5.

Составление социально-педагогических представлений на детей

октябрь-ноябрь

социальный педагог

6.

Составление отчетов

декабрь

социальный педагог

Диагностическая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

начало года

социальный педагог

2.

Социальная паспортизация классов

начало года

социальный педагог

классные руководители

3.

Выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптацией

в течение года

социальный педагог

Развивающая работа с детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Комплексная работа по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в общении

В течение года

Социальный педагог

2.

Развивающая работа с детьми из социально опасных, незащищенных семей (групповые и индивидуальные занятия - тренинги, презентации, выставки)

В течение года

Социальный педагог

3.

Посещение уроков, режимных процессов, наблюдения за детьми (общение, поведение и т.д.)

В течение года

Социальный педагог

5.

Изучение взаимоотношений родители-дети-классных руководителей, необходимая коррекция.   

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Работа с родителями и педагогическим коллективом

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Проведение анкетирования родителей и педагогического коллектива

В начале учебного года

Социальный педагог

2.

Наглядно-информационная агитация, памятки для родителей, выступления на родительских собраниях

В течение года

Социальный педагог

3.

Взаимодействие с неблагополучными семьями и относящимся к группе «риска» неполными и малообеспеченными (индивидуальные беседы, выступления на групповых собраниях)

В течение года

Социальный педагог

4.

Патронаж неблагополучных семей в целях изучения социально-бытовых условий жизни детей

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Оказание помощи в подготовке и проведении групповых мероприятий

По мере необходимости

Социальный педагог

Консультативная деятельность

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Работа с педагогическим коллективом

По запросам

Социальный педагог

2.

Работа с родителями

По запросам

Социальный педагог

Методическая и просветительная деятельность

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.

Подготовка методических материалов, конспектов для работы с детьми

Постоянно

Социальный педагог

3.

Разработка методических рекомендаций по использованию практических заданий по правовому воспитанию старших дошкольников

Постоянно

Социальный педагог

4.

Изучение методического материала по теме самообразования

Социальный педагог

5.

Участие в педсоветах, методических объединениях с целью повышения уровня профессиональной компетенции

Согласно годовому плану

Социальный педагог

6.

Оказание методической помощи педагогам по созданию предметно-развивающей среды, способствующей успешной социализации ребенка в школе

В течение года

Социальный педагог

7.

Способствовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями (разработка памяток, информационных листков, рекомендации для родителей)

В течение года

Социальный педагог

Социальный педагог                                                    К.Л. Абдулина

План работы с семьями группы риска

Цель: профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье или пренебрежения их нуждами.

В течение года:

1.Выявление и учёт семей группы риска.

2.Совместная работа воспитателей, старшей медицинской сестры по контролю за физическим и эмоциональным состоянием детей из проблемных семей (с использованием методов наблюдения, бесед с детьми и родителями, проективных методик).

3.Индивидуальная консультативная работа с родителями из семей группы риска с целью контроля за детско - родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жесткого отношения к детям.

4.Индивидуальная и групповая работа с детьми из проблемных семей для помощи в разрешении определённых психологических проблем и контроль за их психоэмоциональным состоянием.

5.Посещение семей на дому проводится воспитателем с целью установления более тесных контактов между семьёй и д/с, наблюдения и анализа внутрисемейных взаимоотношений.

   С целью предварительной диагностики детско – родительских отношений, проводится анкетирование родителей из проблемных семей. (Опросники: «Я – как родитель», « Портрет моего ребёнка»).

   Диагностика детей из проблемных семей (методика «Рисунок семьи») проводится с целью изучения детско – родительских отношений.

План работы по профилактике семейного неблагополучия

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье;

Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребёнка;

Оформление наглядной информации в группах.

Памятки для родителей

Наглядная агитация. Круглые столы

сентябрь-октябрь

Замдиректора по ВР

Социальный педагог

2.

Исследование семьи для выявления типа семьи;

жилищных условий;

социально-материального положения;

Посещение на дому.

В течение года

Социальный педагог

4.

Коррекция семейных отношений родителей

Декабрь

Социальный педагог

5.

Диагностика по социальным факторам риска.

Анкетирование

Октябрь - март

Социальный педагог

6.

Оказание посильной помощи от членов родительского комитета МБОУ «Ларьякская СШ»

Совместная деятельность с родительским комитетом

По необходимости

Директор

Замдиретора по ВР

Социальный педагого

Социальный педагог                                                    К.Л. Абдулина

Основные задачи: 

  Содействовать формированию у детей понимания общечеловеческих

ценностей, воспитанию гражданского и правового сознания. 

  Организовать работу по положительной социальной адаптации к детскому

саду. 

  Формирование у воспитанников адекватного представления о здоровом

образе жизни. 

  Социально – педагогическое сопровождение воспитанников вновь

поступивших в учреждение. 

  Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение

родителей, педагогов информацией по вопросам социальной защиты 

 

Основные приоритеты в работе социального педагога: 

Основные приоритеты в работе социального педагога