Планы социального педагога на 2020-2021 ученый год
Планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnaya_tsiklogramma.doc | 30 КБ |
plan_meropriyatiy_napravlennyh_na_profilaktiku_deviatsiy_nesovershennoletnih.doc | 54 КБ |
plan_raboty_2020-2021_god.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Ларьякская СШ»
__________________ В.А. Юсковец
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ
Дни недели | Виды и содержание работы |
Понедельник | Контроль посещаемости детей; Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся»; Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»; Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками. |
Вторник | Контроль посещаемости детей; Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в различных видах учета; Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками; Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета; |
Среда | Контроль посещаемости детей; Посещение уроков; Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»; Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками; |
Четверг | Посещение уроков; Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»; Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками; |
Пятница | Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными подростками.
|
Социальный педагог К.Л. Абдулина
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЮ
Директор МБОУ «Ларьякская СШ» __________________ В.А. Юсковец
План мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения среди несовершеннолетних в МБОУ «Ларьякская СШ» на 2020/2021 год.
Цель: профилактика и предупреждение девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
- создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- оказать действенную и незамедлительную психологическую и медико-педагогическую помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- организовать работу спортивных секций, кружков, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
- обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы; укрепить межведомственное сотрудничество; – развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей.
- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Составление социальных паспортов классов и школы. | Сентябрь до 15.09.2020 г. | Классные руководители. Социальный педагог |
2 | Ежедневная встреча детей в школе. Визуальный осмотр детей на выявление признаков насилия и жестокого обращения. | В течение учебного года | Классные руководители. Дежурный администратор. |
3 | Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | В течение учебного года | Классные руководители. Социальный педагог |
4 | Размещение на информационных стендах телефонов доверия психологических и социальных служб для детей и родителей, а также на сайте школы. | Август | Замдиректора по ВР Социальный педагог. |
5 | Организация во внеурочную деятельность обучающихся. Вовлечение детей в кружки, секции. | В течение учебного года | Замдиректора по ВР. Социальный педагог. Классные руководители. |
6 | Посещение, совместно с полицией, семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также семей учащихся состоящих на разных видах учета | 1 раз в месяц, по мере необходимости | Замдиректора по ВР. Социальный педагог. Классные руководители. |
7 | Классные часы: «Всё начинается с семьи», «Субкультуры в современном мире». | Сентябрь | Классные руководители |
8 | Беседы с обучающимися: «Права и обязанности ребёнка в семье». «Человек в группе. Межличностные отношения». | Октябрь | Социальный педагог |
9 | Беседы с обучающимися: «Дисциплинарная, административная и уголовная ответственности несовершеннолетних», беседы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании. | Ноябрь | Замдиректора по ВР. Социальный педагог. |
10 | Уроки безопасности: - «Как не стать жертвой преступления»; - «Один дома, Дом – моя крепость»; -«Правила безопасного поведения на улице» и т.д. | В течение года | Социальный педагог. |
11 | Конкурсы рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни». | ||
12 | 1. ПДД Безопасные маршруты - пути несовершеннолетних во время летних каникул. 2.Профилактическая беседа о безопасном поведении на водоемах в летний период. 3. Беседа о нахождении несовершеннолетних на улице без сопровождения законных представителей после 22.00 до 06.00 часов. 4. Профилактическая беседа о недопущении несовершеннолетними правонарушений, уголовная и административная ответственность. 5.Занятость во время летних школьных каникул. 6. Детский травматизм в летний период. 7.Пожарная безопасность. Пожарная безопасность в быту. 8.Правила безопасного поведения летом:
9.Правила поведения вблизи энергообъектов. 10. Безопасный интернет. 11. Соблюдения мер безопасности в связи с погодными условиями. 12.Терроризм. Меры безопасности. Противодействие распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Уголовная ответственность, ст.20 и 207 УК РФ. | В течение года | Замдиректора по ВР. Социальный педагог. |
13 | Конкурсы рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Апрель | Замдиректора по ВР. Социальный педагог |
14 | Планирование летнего отдыха несовершеннолетних состоящих на различных видах учёта и несовершеннолетних находящихся в группе риска | Май | Замдиректора по ВР. Социальный педагог |
Социальный педагог К.Л. Абдулина
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Ларьякская СШ»
_________________ В.А. Юсковец
Перспективный план работы социального педагога
МБОУ «Ларьякская СШ» на 2020/2021 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а
также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а
также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Основные задачи:
- Содействовать формированию у детей понимания общечеловеческих ценностей, воспитанию гражданского и правового сознания.
- Организовать работу по положительной социальной адаптации к детскому саду.
- Формирование у воспитанников адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Социально – педагогическое сопровождение воспитанников вновь поступивших в учреждение.
- Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение родителей, педагогов информацией по вопросам социальной защиты
Основные приоритеты в работе социального педагога:
- создать систему социально - педагогической помощи семьям, детям, педагогам;
- развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;
- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.
Направления в работе социального педагога:
- работа по защите прав ребенка;
- работа по социальному развитию личности ребенка;
- профилактика негативных явлений и оказания помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации;
- работа по активизации воспитательного потенциала семьи;
- работа с родителями, не выполняющими обязанности по воспитанию и содержанию детей;
- работа с родителями социально опасных семей;
- работа с социально незащищенными семьями;
Для реализации поставленных задач на 2020 – 2021 год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
аналитическая - изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем.
прогностическая - определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка;
коррекционная - коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды;
профилактическая - предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска;
охранно-защитная - защита прав и интересов личности. Содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты;
психотерапевтическая - забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов;
посредническая - осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты.
Формы работы социального педагога:
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
С родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещение на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- индивидуальные занятия по социально-коммуникативному развитию;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа и т.д.)
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- отдел опеки и попечительства;
- больница;
- полиция;
План работы социального педагога
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовка сведений о детях и их родителях «банк данных» социальный паспорт семьи. | сентябрь-октябрь | социальный педагог |
2. | Участие в проведении общих родительских собраний, на тему «адаптационный период учащихся 1 и 5 класса» | сентябрь-октябрь | социальный педагог классные руководители |
3 | Участие в проведении групповых родительских собраний (по планам классных руководителей) | По планам | социальный педагог классные руководители |
5. | Составление социально-педагогических представлений на детей | октябрь-ноябрь | социальный педагог |
6. | Составление отчетов | декабрь | социальный педагог |
Диагностическая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов | начало года | социальный педагог |
2. | Социальная паспортизация классов | начало года | социальный педагог классные руководители |
3. | Выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптацией | в течение года | социальный педагог |
Развивающая работа с детьми
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Комплексная работа по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в общении | В течение года | Социальный педагог |
2. | Развивающая работа с детьми из социально опасных, незащищенных семей (групповые и индивидуальные занятия - тренинги, презентации, выставки) | В течение года | Социальный педагог |
3. | Посещение уроков, режимных процессов, наблюдения за детьми (общение, поведение и т.д.) | В течение года | Социальный педагог |
5. | Изучение взаимоотношений родители-дети-классных руководителей, необходимая коррекция. | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
Работа с родителями и педагогическим коллективом
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение анкетирования родителей и педагогического коллектива | В начале учебного года | Социальный педагог |
2. | Наглядно-информационная агитация, памятки для родителей, выступления на родительских собраниях | В течение года | Социальный педагог |
3. | Взаимодействие с неблагополучными семьями и относящимся к группе «риска» неполными и малообеспеченными (индивидуальные беседы, выступления на групповых собраниях) | В течение года | Социальный педагог |
4. | Патронаж неблагополучных семей в целях изучения социально-бытовых условий жизни детей | По мере необходимости | Социальный педагог |
5. | Оказание помощи в подготовке и проведении групповых мероприятий | По мере необходимости | Социальный педагог |
Консультативная деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Работа с педагогическим коллективом | По запросам | Социальный педагог |
2. | Работа с родителями | По запросам | Социальный педагог |
Методическая и просветительная деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
2. | Подготовка методических материалов, конспектов для работы с детьми | Постоянно | Социальный педагог |
3. | Разработка методических рекомендаций по использованию практических заданий по правовому воспитанию старших дошкольников | Постоянно | Социальный педагог |
4. | Изучение методического материала по теме самообразования | Социальный педагог | |
5. | Участие в педсоветах, методических объединениях с целью повышения уровня профессиональной компетенции | Согласно годовому плану | Социальный педагог |
6. | Оказание методической помощи педагогам по созданию предметно-развивающей среды, способствующей успешной социализации ребенка в школе | В течение года | Социальный педагог |
7. | Способствовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями (разработка памяток, информационных листков, рекомендации для родителей) | В течение года | Социальный педагог |
Социальный педагог К.Л. Абдулина
План работы с семьями группы риска
Цель: профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье или пренебрежения их нуждами.
В течение года:
1.Выявление и учёт семей группы риска.
2.Совместная работа воспитателей, старшей медицинской сестры по контролю за физическим и эмоциональным состоянием детей из проблемных семей (с использованием методов наблюдения, бесед с детьми и родителями, проективных методик).
3.Индивидуальная консультативная работа с родителями из семей группы риска с целью контроля за детско - родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жесткого отношения к детям.
4.Индивидуальная и групповая работа с детьми из проблемных семей для помощи в разрешении определённых психологических проблем и контроль за их психоэмоциональным состоянием.
5.Посещение семей на дому проводится воспитателем с целью установления более тесных контактов между семьёй и д/с, наблюдения и анализа внутрисемейных взаимоотношений.
С целью предварительной диагностики детско – родительских отношений, проводится анкетирование родителей из проблемных семей. (Опросники: «Я – как родитель», « Портрет моего ребёнка»).
Диагностика детей из проблемных семей (методика «Рисунок семьи») проводится с целью изучения детско – родительских отношений.
План работы по профилактике семейного неблагополучия
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье; Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребёнка; Оформление наглядной информации в группах. Памятки для родителей Наглядная агитация. Круглые столы | сентябрь-октябрь | Замдиректора по ВР Социальный педагог |
2. | Исследование семьи для выявления типа семьи; жилищных условий; социально-материального положения; Посещение на дому. | В течение года | Социальный педагог |
4. | Коррекция семейных отношений родителей | Декабрь | Социальный педагог |
5. | Диагностика по социальным факторам риска. Анкетирование | Октябрь - март | Социальный педагог |
6. | Оказание посильной помощи от членов родительского комитета МБОУ «Ларьякская СШ» Совместная деятельность с родительским комитетом | По необходимости | Директор Замдиретора по ВР Социальный педагого |
Социальный педагог К.Л. Абдулина
Основные задачи:
• Содействовать формированию у детей понимания общечеловеческих
ценностей, воспитанию гражданского и правового сознания.
• Организовать работу по положительной социальной адаптации к детскому
саду.
• Формирование у воспитанников адекватного представления о здоровом
образе жизни.
• Социально – педагогическое сопровождение воспитанников вновь
поступивших в учреждение.
• Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение
родителей, педагогов информацией по вопросам социальной защиты
Основные приоритеты в работе социального педагога:
Основные приоритеты в работе социального педагога