Диагностические работы
Диаогностические работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 1 класса. Адаптация.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
А. не очень
Б. нравится
В. не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А. чаще хочется остаться дома
Б. бывает по-разному
В. иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
А. не знаю
Б. остался бы дома
В. пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
А. не нравится
Б. бывает по-разному
В. нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
А. хотел бы
Б. не хотел бы
В. не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
А. не знаю
Б. не хотел бы
В. хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
А.часто
Б. редко
В. не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
А. точно не знаю
Б. хотел бы
В. не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоем классе?
А. мало
Б. много
В. нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
А. нравится
Б. не очень
В. не нравится
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 5 класса. Адаптация.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:
- Нравится ли тебе посещать школу?
А. да
Б. не очень
В. когда как
Г. частично
2. Напишите какие предметы тебе интересны?
3. Напишите какие предметы вызывают наибольшее затруднение?
__________________________________________________________________________
4. Напишите кому бы из учителей доверил(ла) свои секреты?
5. Ежедневно ли ты выполняешь домашнее задание?
А. да
Б. нет
6. Напиши по каким предмета ты не выполняешь домашнее задание (или выполняешь не всегда)?
__________________________________________________________________________
7. Нужно ли вообще посещать школу?
А. да
Б. нет
В. Иногда
8. Что нужно сделать, чтобы учёба стала интересней?
А. ничего
Б. меньше задавать домашнего задания
В. хорошо учится
Г. напишите свой вариант ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Уважаемые ученики 10 класса!
Нам, вашим учителям и администрации школы, важно узнать ваши первые впечатления от учёбы в десятом классе . Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Старайтесь отвечать искренне: здесь нет «хороших» и «плохих», «правильных» и «неправильных» ответов.
- Почувствовали ли Вы, что возросла учебная нагрузка?
А. Да
Б. Нет
В. Трудно сказать
- Сколько времени в среднем Вы каждый день тратите на выполнение домашнего задания? _________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, с чем могут быть связаны участившиеся пропуски уроков десятиклассниками?
А. Слишком большая нагрузка
Б. На уроках не интересно
В. Не все предметы нужны
Г. В старших классах школы должно вводиться право свободного посещения уроков
Д. Администрация должна жёстче следить за посещаемостью
Е. Другое (что именно) _________________________________________________________
- Многие учителя говорят, что на уроках в десятых классах возникают проблемы с дисциплиной. Так ли это?
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю
- Если проблема дисциплины действительно существует, чем, по Вашему мнению, она может быть вызвана?
А. Учителям и администрации нужно вести себя более требовательно
Б. На уроках не интересно
В. За день в школе сильно устаёшь, поэтому трудно сидеть тихо на всех уроках
Г. На уроках слишком мало возможностей высказываться и выражать свою точку зрения
Д. Просто некоторые ребята не умеют себя вести и «заводят» весь класс
Е. Другое (что именно) _____________________________________________________________________________
- У Вас сформировался новый класс. Довольны ли Вы тем, как складываются в нём отношения?
А. Да
Б. Скорее да, чем нет
В. Трудно сказать
Г. Скорее нет, чем да
Д.Нет
- Оправдались ли в целом Ваши ожидания относительно обучения в десятом классе?
А. Да
Б. Скорее да, чем нет
В. Трудно сказать
Г. Скорее нет, чем да
Д. Нет
Предварительный просмотр:
ФИО _________________________________________________________________________________
АНКЕТА
по выявлению подростков, склонных к девиантному поведению
- Интересно ли тебе на уроках? да; нет; иногда.
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам? да; нет; иногда.
- Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно? да; нет; иногда.
- Пытаешься ли не опаздывать на уроки? да; нет; иногда.
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания? да; нет; иногда.
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки? да; нет; иногда.
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса? да; нет; иногда.
- Помогаешь ли дома по хозяйству? да; нет; иногда.
- Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс? да; нет; иногда.
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом? да; нет; иногда.
- Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе? да; нет; иногда.
- Употребляешь ли ты иногда спиртные напитки? да; нет; иногда.
- Куришь ли ты? да; нет; иногда.
- Приходилось ли убегать из дома? да; нет; иногда.
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? да; нет; иногда.
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами? да; нет; иногда.
- Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? да; нет; иногда.
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? да; нет; иногда.
- Случалось ли быть участником драки в школе? да; нет; иногда.
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? да; нет; иногда.
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? да; нет; иногда.
- Пытался ли избегать общественных поручений? да; нет; иногда.
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? да; нет; иногда.
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? да; нет; иногда.
- Участвуешь ли в делах школы? да; нет; иногда.
- Стараешься ли избежать драки в школе, если предоставляется такая возможность? да; нет; иногда.
- Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? да; нет; иногда.
- Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать? да; нет; иногда.
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? да; нет; иногда.
- Выполняешь ли ты домашние задания? да; нет; иногда.
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим? да; нет; иногда.
- Вежлив ли со взрослыми вне школы? да; нет; иногда.
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой? да; нет; иногда.
- Считаешься ли с мнением родителей? да; нет; иногда.
- Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в школе? да; нет; иногда.
- Выбирали ли тебя в актив класса? да; нет; иногда.
- Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело? да; нет; иногда.
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса? да; нет; иногда.
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса? да; нет; иногда.
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции? да; нет; иногда.
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице? да; нет; иногда.
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся? да; нет; иногда.
Интерпретация результатов:
3 варианта ответов: да, нет, иногда. За ответы «да» и «иногда» на вопросы 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,20,25,26,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 начисляется по одному баллу. За ответ «нет» и «иногда» на вопросы 10,12,13,14,15,16,17,18,19,21,22,24,27,40,41,42 отнимается по одному баллу. Затем баллы суммируются. Сумма баллов характеризует уровень склонности к девиантному поведению.
Уровни | Количество баллов |
Начальный уровень склонности к девиантному поведению | более 13 |
Средний уровень склонности к девиантному поведению | 0 - 12 |
Высокий уровень склонности к девиантному поведению | меньше 0 |
Характеристика уровней по итоговой сумме.
- Начальный уровень склонности к девиантному поведению. Интерес к учебе имеет скачкообразный характер, школа для них не является главным и ведущим видом деятельности, а выступает как средство общения со сверстниками. Успеваемость удовлетворительная. Могут нарушать дисциплину, опаздывать на занятия, имеют замечания по поведению. К общественно-трудовой деятельности относятся недостаточно серьезно, избегают общественных поручений. Взаимоотношения в классе нестабильные. Периодически возникают конфликты. Девиантные проявления заключаются в непослушании педагогов, в отказе от участия делах класса и школы.
- Средний уровень склонности к девиантному поведению. Отношение к учебе имеет негативный характер, могут пропускать занятия. Недисциплинированно ведут себя на уроках и во внеучебной деятельности. К общественно-трудовой деятельности относятся крайне отрицательно, не воспринимают педагогического воздействия. Девиантные проявления заключаются в негативном отношении к школе, в отказе от участия в общественно-трудовой деятельности.
- Высокий уровень склонности к девиантному поведению. Отношение к учебе имеет ярко выраженный негативизм. Дисциплина и поведение на грани правонарушения. В общественно-трудовой деятельности не желают принимать участия, открыто отказываются от поручений, игнорируют педагогов. Взаимоотношения в классе имеют ярко выраженные отрицательные направления. Девиантные проявления выражаются в противодействии учебному и воспитательному процессу.
Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
- уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
- уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
- уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Предварительный просмотр:
Анкета
ФИО ________________________________________________________________
Вам предлагается ряд вопросов. Рассмотрите последовательно каждый и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи вариантов ответов. Выбранный вариант подчеркните.
1) Считаешь ли ты себя счастливым человеком?
а) Часто б) Иногда в) Редко г) Никогда
2) Бывает ли у тебя депрессия, подавленное состояние?
а) Никогда б) Редко в) Иногда г) Часто
3) Любишь ли ты себя?
а) О, да б) Когда как в) Редко г) Никогда
4) Получаешь ли ты понимание со стороны близких людей, друзей?
а) Часто б) Иногда в) Редко г) Никогда
5) Имеются ли у тебя цели в жизни, планы?
а) Имеются б) Больше да чем нет? в) Больше нет, чем да
г) Не имеются
6) Часто ли ты "зависаешь" в соцсетях?
а) Никогда б) Редко в) Иногда г) Часто
7) Какую музыку ты слушаешь?
а) Тяжелую б) Классическую в) Поп, диско
г) Шансон, страдальческую
8) Пугал(а) ли ты родителей, близких людей тем, что наложишь на себя руки?
а) Никогда б) Редко в) Иногда г) Часто
9) Как часто ты играешь в компьютерные или онлайн игры?
а) Никогда б) Редко в) Иногда г) Часто
10) Как по вашему есть ли у вас комплексы?
а) Нет б) Практически нет в) Немного г) Много
11) Твое отношение к суициду?
а) Смертный грех б) Убийство себя в) Избавление от проблем
г) Переход в новую лучшую жизнь
12) Посещала ли тебя мысль о самоубийстве?
а) Никогда б) Редко в) Иногда г) Часто
13) Кто ты в школе (образовательном учреждении)?
а) Как все… б) Лидер в) Одиночка г) Изгой
Данная анкета-опросник разработана для выявления суицидальной наклонности. При проведении анкетирования подросткам не нужно знать, что выявляет данная анкета-опросник. Лучше всего сообщить, что результаты данного анкетирования нужны для социологического исследования, которое может помочь решить им их проблемы, поэтому просьба отнестись к анкетированию со вниманием.
Обработка результатов
За каждый ответ «а» - получаешь 0 баллов
За каждый ответ «б» - 1 балл
За каждый ответ «в» - 2 балла
За каждый ответ «г» - 3 балла
Суммируем баллы. Чем выше балл, тем выше вероятность о наличии суицидальной наклонности подростка.
0-13 – низкий уровень суицидальной наклонности
14-26 – средний уровень суицидальной наклонности
Больше 27- высокий уровень суицидальной наклонности
И средний, и высокий уровень суицидальной наклонности нуждаются в антисуицидальных мероприятиях.
Предварительный просмотр:
Тест на определение психологического климата семьи.
Прочитайте следующие утверждения. Если Вы согласны с утверждением поставьте "да", если не согласны - поставьте "нет".
1. Наша семья очень дружная.
2. По субботам и воскресеньям у нас принято завтракать, обедать и ужинать всем вместе.
3. Присутствие некоторых членов семьи обычно выводит меня из равновесия.
4. В своем доме я чувствую себя очень уютно.
5. В жизни нашей семьи есть обстоятельства, которые очень дестабилизируют отношения.
6. Лучше всего я отдыхаю в домашней обстановке.
7. Если в семье случаются раздоры, то о них все быстро забывают.
8. Некоторые привычки кого-либо из членов семьи меня очень раздражают.
9. С полным основанием я могу считать: мой дом - моя крепость.
10. Визиты гостей обычно благотворно влияют на отношения в семье.
11. В семье есть очень неуравновешенный человек.
12. В семье хотя бы кто-нибудь меня всегда утешит, ободрит, вдохновит.
13. В нашей семье есть член(ы) с очень трудным характером.
14. У нас в семье все хорошо понимают друг друга.
15. Замечено: визиты гостей обычно сопровождаются мелкими или значительными конфликтами в семье.
16. Когда я надолго уезжаю из дома, то очень скучаю по "родным стенам".
17. Знакомые, побывав у нас в гостях, обычно отмечают мир и спокойствие в нашей семье.
18. Время от времени в нашем доме возникают сильные скандалы.
19. Домашняя атмосфера часто действует на меня угнетающе.
20. В семье я чувствую себя одиноким и никому не нужным.
21. У нас принято отдыхать летом всей семьей.
22. Трудоемкие дела мы обычно выполняем коллективно - генеральная уборка, подготовка к празднику, работа на дачном участке и т. п.
23. Члены семьи часто вместе поют или играют на музыкальных инструментах.
24. В семье преобладает радостная, веселая атмосфера.
25. Обстановка скорее тягостная, грустная или напряженная.
26. В семье меня раздражает то, что все или почти все говорят в доме на повышенных тонах.
27. В семье принято извиняться друг перед другом за допущенные ошибки или причиненные неудобства.
28. По праздникам у нас обычно веселое застолье.
29. В семье настолько дискомфортно, что часто идти домой не хочется.
30. Меня часто обижают дома.
31. Меня всегда радует порядок в нашей квартире.
32. Когда я прихожу домой, у меня часто бывает такое состояние: никого не хочется видеть и слышать.
33. Отношения в семье весьма натянутые.
34. Я знаю, что кое-кто в нашей семье чувствует себя неуютно.
35. К нам часто приходят гости.
Обработка данных.
Определяется число правильных ответов по "ключу":
"да" - 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35;
"нет" - 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 29, 30, 32, 33, 34.
За каждый совпадающий с ключом ответ начисляется балл. Интерпретация результатов: Показатель "характеристика биополя семьи" может варьироваться от 0 до 35 баллов.
0-8 баллов. Устойчивый отрицательный психологический климат. В этих интервалах находятся показатели супругов, принявших решение о разводе или признающих свою совместную жизнь "трудной", "невыносимой", "кошмарной".
9-15 баллов. Неустойчивый, переменный психологический климат. Такие показатели дают супруги, частично разочарованные в совместном проживании, испытывающие некоторое напряжение.
16-22 балла. Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение.
23-35 баллов. Устойчивый положительный психологический климат семьи.