План профессионального развития и самообразования

Абдулина Ксения Леонидовна

План профессионального развития и самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

План участия в инновационной деятельности

социального педагога МБОУ «Ларьякская СШ»

Абдулиной Ксении Леонидовны

за 2022-2023 учебный год.

Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

  • усвоением максимального объема знаний;
  • максимальной творческой активностью;
  • широким спектром практических навыков и умений.

Мероприятие, тема

Сроки реализации

1

Участие в обучающих семинарах в рамках реализации программы по развитию личностного потенциала в МБОУ «Ларьякская СШ»

в течение года

3

Представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете лицея.

октябрь 2022 год

4

Разработка проекта, интегрированного в управленческие проекты формирования личностно- развивающей образовательной среды.

 ноябрь 2022 год

5

Защита проекта, интегрированного в управленческие проекты формирования личностно- развивающей образовательной среды.

февраль 2023 год

6

Проведение профилактической работы в рамках Программы по развитию личностного потенциала на базе школы.

март

6

Подготовка проекта, интегрированного в управленческие проекты формирования личностно- развивающей образовательной среды к окружному конкурсу

март- апрель

7

Участие в семинарах по внедрению Программы по развитию личностного потенциала на базе школы.

март, 2023 года

8

Участие в конкурсе профессионального мастерства  

Апрель, 2023 год

9

Участие в проведении итогового педагогического совета. Обобщение опыта работы

май



Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций

Социального педагога МБОУ «Ларьякская средняя школа»

Нижневартовского района ХМАО-Югры

Курсы повышения квалификации

В 2019 год «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»;квалификация социальный педагог;

В 2021 год «Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования», квалификация «учитель начальных классов».

Тема самообразования

"Развитие духовно-нравственной личности младшего школьника средствами  арт-терапии" 

Продукт:

образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением технологий системно- деятельностного подхода.

Диагностическая цель профессиональной деятельности:

В Стратегии развития образования ХМАО-Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года большое внимание уделяется освоению педагогическими работниками новых технологий, методик, предоставляющих возможность каждому ученику, воспитаннику заниматься по собственной, соответствующей ему образовательной программе. Исходя из основных положений данного документа, в перспективе планирую прохождение курсов на тьютрство; продолжу обучение на семинарах и вебинарах; планирую участие в мероприятиях в рамках районных и окружных программ, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности,

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающемуся в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; снижение количества правонарушений через усиление профилактической работы в школе.

Исходя из цели деятельности коллектива школы, программы развития школы ««Социокультурный центр села» на 2020-2025 гг., определена цель моей педагогической деятельности: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Деятельность социального педагога в работе с родителями направлена на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры и оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.

Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.    

Основные аспекты «нового качества» образования:

- социальный -  выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога);                                                                                                    - педагогический – выражен в  положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования;                                                                                    - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание РМО социальных педагогов

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание РМО социальных педагогов

3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы

В течение года

Статья

Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал»

4. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

2. Подбор дополнительных тренировочных упражнений

В течение года

Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

3. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование на уровне ИРО ХМАО

4. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

5. Разработка программ элективных курсов

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование на уровне МС

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО

Заседания РМО, работа педсоветов, РМЦ, предметных МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Участие на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе РМО и РМЦ

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы