Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Петрова Елена Александровна

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Уметь производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.

Петрова Елена Александровна

Как привить любовь к чтению

Когда малыш учится читать, очень важно сохранить в нем интерес, который в дальнейшем перерастет в любовь к литературе. Чтение развивает память, улучшает грамотность речи и воображение. К сожалению, бывает так, что даже в читающей семье дети не любят книги. Но все можно изменить.

1. Читайте с рождения

Петрова Елена Александровна

Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиться максимального звука и плавности. Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует, неречевое же выполняется автоматически). При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Петрова Елена Александровна

Речевые игры по дороге из детского сада

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту.

Петрова Елена Александровна

Советы родителям по заучиванию стихотворений

Сначала стихотворение читает взрослый. Эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроение вызывает тот или иной текст.

Затем проводится словарная работа, то есть уточняется, все ли слова понятны ребенку. Объясняются малознакомые слова и выражения.

Задайте ребенку вопросы по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а вам проверить это понимание.

Петрова Елена Александровна

Как организовать логопедические занятия с ребенком дома

 Прежде чем заниматься с ребенком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений. Практические задания за ребенка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием. Для логопедических занятий дома у ребенка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке. Перед занятием вымойте руки себе и ребенку.

Петрова Елена Александровна

Роль логопедического воздействия и последовательность работы по коррекции нарушения звукопроизношения у детей

  В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках в речевой карте и доводит информацию до сведения родителей.

  Длительность коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения, в значительной степени зависит от участия родителей.

  Коррекция нарушений проводится в несколько этапов.

Петрова Елена Александровна

Основные ошибки при обучении детей чтению

 

Техника чтения слова содержит четыре основных элемента:

-знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки;

-знание направления чтения: слева направо;

-знание всех слогов слияния, присущих языку, и умение их произносить;

-умение разбивать любое слово на отдельные буквы и слоги слияния.