Руководство Методическим объединением учителей гуманитарного цикла 2021/2022 уч.год

Савичева Елена Юрьевна

на странице представлены материалы методобъединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx26.56 КБ
Файл protokol_no2.docx28.87 КБ
Файл protokol_no6_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

06.09.2021г.                                                                                                                           № 01

                                                                                                                          Присутствовали:

                  учителя - 4 чел.

 

Тема: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

Повестка:

1.Расмотрение  плана работы МО на 2021/2022 учебный год.

2.О проведении педагогической диагностики среди обучающихся 5-9 классов по читательской грамотности.

3. Анализ вопросов поднятых на августовской педагогической конференции по вопросам объективной оценки  знаний обучающихся  (анализ результатов ВПР-21  в повышении качества обучения по русскому языку,  результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах)

4.Подготовка обучающихся к решению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, иностранным языкам.

5. Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС ООО и СОО.

6. Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла.

По  первому  вопросу  «Рассмотрение  плана работы МО на 2021/2022 учебный год»

СЛУШАЛИ: Савичева  Елена Юрьевна сообщила методическую тему школы:

       «Эффективные приемы ФГОС на уроке и во внеурочной деятельности как ресурс повышения    

       качества образования»

Предложила  продолжить работу объединения  над методической  темой:

«Использование  приёмов  современных педагогических  технологий  на уроке и во внеурочной деятельности  в условиях  реализации ФГОС». Далее Е.Ю. Савичева предложила рассмотреть план работы МО на 2021/2022 учебный год. После рассмотрения предложила представить план работы на согласование в Методический Совет школы.

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 4 человек.

Против – нет.

Воздержались – нет.

Решение принято единогласно.

По второму вопросу «О проведении педагогической диагностики среди обучающихся 5-9 классов по читательской грамотности»  руководитель методического объединения познакомила с примерами заданий по диагностике читательской грамотности обучающихся. Сообщила о проведении на Цифровой образовательной платформе «ЯКЛАСС» по подготовке педагогов в данном направлении. Сообщила о возможности организации  работы  с педагогами школы.

СЛУШАЛИ:

Субракова А.В. предложила проводить работу по формированию читательской грамотности, проводить обмен опытом на заседаниях МО.

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 4 человек.

Против – нет.

Воздержались – нет.

Решение принято единогласно.

По  третьему  вопросу «Анализ вопросов поднятых на августовской педагогической конференции по вопросам объективной оценки знаний обучающихся  (анализ результатов ВПР-21 в повышении качества обучения по русскому языку, результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах)»

СЛУШАЛИ:

Крылова Т.В. познакомила с вопросами, поднятыми на августовской педагогической конференции по вопросам объективной оценки знаний обучающихся  (анализ результатов ВПР-21 в повышении качества обучения по русскому языку, результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах). Коллеги обсудили поднятые вопросы. В качестве одной из мер повышения качества образования, а также повышения объективности оценивания знаний обучающихся Е.Ю. Савичева  предложила пересмотреть способы математического округления четвертных и итоговых отметок: 2,5б. не приравнивать к отметке «3»; 3,5б. не приравнивать к отметке «4».  Осуществлять округление до отметки «3» балловый показатель 2.8; до отметки «4» - показатель 3,8б., до отметки «5» - показатель 4,8б.  Е.Ю. Савичева  предложила обратиться  с данным предложением в Педагогический Совет и Методический Совет школы.

РЕШИЛИ:

ГОЛОСОВАЛИ:

       За – 4 человек.

       Против – нет.

       Воздержались – нет.

       Решение принято единогласно.

По четвертому вопросу «Подготовка обучающихся к решению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, иностранным языкам»  Е.Ю. Савичева предложила активизировать работу по подготовке к олимпиадам, всероссийским, региональным , муниципальным конкурсам.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

По пятому вопросу «Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС ООО и СОО» познакомились с темами и планом работы по самообразованию учителей, входящих в методическое объединение.

СЛУШАЛИ: Конгарова А.С., Крылова Т.Н., Савичева Е.Ю., Субракова А.В.

ФИО учителя

Тема  самообразования

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Конгарова Анастасия Сергеевна

Игровые технологии на уроках английского языка

Выступления на школьном МО

Открытый урок

В течение года

2.

Крылова Тамара Викторовна

«Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы»

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

3.

Савичева Елена Юрьевна

«Проектная  деятельность на уроках русского языка и литературы»

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

ДАЛЕЕ обсудили  график проведения открытых уроков в рамках недели гуманитарных наук

По пятому вопросу «Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла» 

1. Педагоги изучили локальный акт «Положение о ведении тетрадей».

2. Изучили «Методические рекомендации и критериев оценивания итогового сочинения», являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

РЕШИЛИ: 

  1.  В педагогической деятельности строго следовать локальному акту «Положение о ведении тетрадей»
  2. Учителю русского языка и литературы Е.Ю. Савичева проводить качественную работу по подготовке обучающихся 11 класса к итоговому сочинению 1 декабря 2021г.

Председатель МО учителей гуманитарных наук                 _________        Е.Ю. Савичева                                      



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

11.11.2021г.                                                                                                                           № 02

 

                                                                                                                                      Присутствовали:

                  учителя - 4 чел.

 

Тема: «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности»

1.Обмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся.

2.Практикум: анализ заданий по формированию читательской грамотности (работа в

     группах).

3. Рассмотрение  материалов репетиционных экзаменов по русскому языку и литературе в

     9,11- х классах ( Е.Ю. Савичева ), английскому языку в 9,11-х классах (А.С. Конгарова)

4. О ходе подготовки к итоговому сочинению обучающихся 11-го класса.

5. Об итогах участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

6. Изучение методических писем, положений конкурсов различных уровней.

По  первому  вопросу  «Обмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся»  

СЛУШАЛИ:  Савичева Е.Ю., Крылова Т.Н., Конгарова А.В. Субракова  проанализировали результаты работы по формированию читательской грамотности обучающихся.

Савичева Е.Ю. отметила, что  в октябре 2021г. для коллег школы был организован вебинар «Формирование функциональной грамотности средствами ЦИОС «Якласс». На вебинаре присутствовало большинство учителей, входящих в методическое объединение.  

Учителя отметили необходимость создания копилки заданий по формированию читательской грамотности с целью проведения планомерной работы по ее формированию.

СЛУШАЛИ: А.В. Субракова предложила провести  в рамках уроков диагностирование читательской грамотности  с последующим анализом данных на заседании МО.

СЛУШАЛИ: Е.Ю. Савичева предложила:

1)провести заседание МО в декабре 2021г. с целью обобщения  результатов проведения диагностики, а также формирования  списка рекомендаций коллегам.

2) продолжить самообразование по формированию читательской грамотности обучающихся.

По второму вопросу «Практикум: анализ заданий по формированию читательской грамотности» учителя провели групповую работу по выполнению  заданий  на оценку читательской грамотности, проанализировали  особенности выполненных заданий.

РЕШИЛИ: активизировать работу по формированию читательской грамотности обучающихся.

По третьему вопросу «Рассмотрение  материалов репетиционных экзаменов по русскому языку и литературе в  9,11- х классах ( Е.Ю. Савичева ), английскому языку в 9,11-х классах (А.С. Конгарова)»  

СЛУШАЛИ:

По русскому языку учителем Е.Ю. Савичевой представлено два варианта работы для 11 класса, Для обучающихся 9 класса  подготовлено 4 варианта работы.

По литературе подготовлены по одному варианту по количеству выбравших экзамены.

Источник работ – платформа СтатГрад.

Учителем А.С. Конгаровой подготовлены по одному варианту для двух обучающихся, выбравших английский язык для сдачи государственной итоговой аттестации.

Учителя подготовили индивидуальные комплекты, проведены инструктажи по заполнению бланков экзамена, проводится работа по подготовке к экзамену.

РЕШИЛИ:

1.Считать работы, представленные для рассмотрения соответствующими требованиям проведения государственной итоговой аттестации;

2. Представить варианты работ в методический Совет на утверждение.

По четвертому вопросу «О ходе подготовки к итоговому сочинению обучающихся 11-го класса»

СЛУШАЛИ:

 Учитель Е.Ю. Савичева познакомила коллег с ходом работы по подготовке к итоговому сочинению обучающихся 11 класса.

«Подготовка обучающихся 11 класса к итоговому сочинению была начата в 10 классе и заключалась в закреплении особенностей написания сочинения-рассуждения, написании пробных творческих работ  по литературе в соответствии с требованиями итогового сочинения.

             При подготовке к итоговому сочинению в 11 классе была проделана следующая работа:

1. Ознакомление  обучающихся 11 класса с тематическими направлениями, рекомендованными Министерством образования, и критериями оценивания работ.

2.  Ознакомление  с требованиями к итоговому сочинению и  с  требованиями по заполнению  бланков  итогового  сочинения.

3.  Проведение дополнительных консультаций  со слабоуспевающими  с целью  устранения трудностей при написании сочинения.

4. Написание пробных сочинений  согласно требованиям ИС.

5.  Проведение 29.10. 2021 года родительское собрание в 11 классе  с целью  ознакомления с промежуточными  результатами  по подготовке ИС.

 В начале сентября в ходе подготовки совместно с обучающимися были определены  два направления, являющихся для них более интересными и важными.  Согласно выбранным направлениям изучены комментарии ФИПИ.

Каждому обучающемуся был предложен сформированный учителем список художественной литературы, а также список примерных тем сочинений в рамках выбранного направления.

Обучающимися был заведён читательский дневник, в котором отражены прочитанные произведения. Проверка ведения читательского дневника осуществляется учителем.

           На каждом уроке литературы в начале урока предлагается для обсуждения проблемный вопрос (в рамках направлений итогового сочинения). Детям дается задание сформулировать свою точку, назвать художественные произведения, которые они использовали бы для аргументации. При необходимости производится  уточнение, корректировка.

Согласно предложенному списку художественных произведений в дополнительное от уроков время проводится анализ прочитанных  произведений, на дом обучающимся задается  написать  сочинение с минимально допустимым количеством слов (250). Таким образом, к концу ознакомления с тематическими направлениями ребята перечитали более пяти  произведений.  В течение сентября-октября  2021 года одиннадцатиклассниками было написано 4 пробных сочинения.

При работе над композицией сочинения на уроках литературы используются аналитические упражнения с текстом (составление текста из его частей, подбор названия к данному тексту, восстановление деформированного текста). Также анализируются сочинения одноклассников и  выпускников прошлых лет.  Более успешные обучающиеся уж владеют умениями строить связное письменное высказывание в форме сочинения. Слабым обучающимся предлагается  работать по  с алгоритму:

- Внимательно прочитайте тему сочинения.

- Найдите ключевые слова.

-Начните своё сочинение с ключевого слова, рассуждайте по теме, выясните её актуальность.

- Задайте вопрос самому себе: что же это такое?

- Теперь переходите к основной части сочинения. Дайте своё определение термина.

 Формулируйте свою точку зрения на тему (тезис) - Приведите 2 аргумента из художественных произведений, подкрепляя их промежуточными выводами. (Аргументы не сводите к пересказу произведения, эпизода; в сочинении должен быть анализ, использование терминов «тема», «идея», «проблема» и т.д.)

- Сделайте общий вывод. Посмотрите на вступление. Какой вопрос ставили перед собой? Ответьте на него в заключении.

- Перечитайте сочинение, проверьте орфографию, пунктуацию, ищите речевые и грамматические ошибки; проверьте правильность абзацного членения.

- Подсчитайте количество слов.

В работе над подбором аргументации к теме слабым обучающимся предлагается перечитать небольшие по объёму произведения, соответствующие данному направлению».

РЕШИЛИ: 

  1. Учителю Савичевой продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговому сочинению с особое внимание обратить на слабоуспевающих обучающихся.

По пятому вопросу «Об итогах участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников»

СЛУШАЛИ:

Крылова Т.В. познакомила с итогами участия в олимпиаде:

п/

Наименование предмета

ФИО  учителя

ФИО обучающегося

Класс

1.

Русский язык

Субракова Анна Васильевна

Булин Михаил

5

Горячева Александра

5

Клочкова Софья

6

Куцая Арина

6

Валиахметов Ринат

8

Куликова Ангелина

8

Русский язык

Савичева Елена Юрьевна

Аверина Дарья

7

Юрьева Виктория

7

Балабаева Екатерина

9

Алферьев Андрей

11

Матафонова Анастасия

11

Тилеубаева Айна

11

Юрку Данил

11

2.

Литература

Савичева Елена Юрьевна

Иванюк Николай

7

Балабаева Екатерина

9

Журавлёва Анна

9

Исмагилова Алена

11

Матафонова Анастасия

11

3

Английский язык

Конгарова Анастасия Сергеевна

Горячева Александра

5

Куцая Арина

6

Аверина Дарья

7

Куликова Ангелина

8

Балабаева Екатерина

9

Ериненко Виктория

9

Юрку Данил

11

По итогам участия в олимпиаде

Победители по русскому языку: Матафонова А. ( 69б.), Аверина Д.( 49б.), по литературе : Балабаева Е. (69б.);  призёры: Юрьева В.( 48б.), Тилеубаева А., Юрку Д.

Победители школьного этапа выдвинуты  на муниципальный этап.

 

РЕШИЛИ:

  1.  Информацию принять к сведению
  2. По окончании муниципального этапа и получении результатов работы проанализировать итоги участия в олимпиаде муниципального уровня.

По шестому вопросу «Изучение методических писем, положений конкурсов различных уровней.

Руководитель МО сообщила о проведении регионального репетиционного итогового сочинения 17 ноября 2021года.

Обсудили  методические рекомендации по подготовке к  всероссийской олимпиаде в 2021/2022 учебном году.

РЕШИЛИ: 

  1. Принять информацию о проведении регионального репетиционного итогового сочинения 17 ноября 2021года, провести подготовку обучающихся 11 класса к мероприятию (повторить правила заполнения бланков, отработать критерии написания, познакомить с правилами поведения и ответственностью за их нарушения на итоговом сочинении)
  2.  Проводить дополнительные консультации  с обучающимися – участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку ( 7,11 класс), литературе ( 9 класс).
  3.  Активизировать участие  обучающихся предметных конкурсах, мероприятиях различного уровня.

 

                      Руководитель МО гуманитарного цикла                               Е.Ю. Савичева



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

676268, Амурская область, Тындинский муниципальный округ,

п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 011012100 ОКПО 52914821

Казначейский счет 03234643106540002300 / Банковский счет 40102810245370000015

в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области

(МУ Управление финансов Тындинского округа (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: tndroo_school_uktali@obramur.ru

П Р О Т О К О Л

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

04.04.2022г.                                                                                                                           № 06

                                                                                                                                   

                                                                                                                            Присутствовали:

                  учителя - 4 чел.

 

Повестка:

1. Планирование предметной недели МО учителей гуманитарного цикла.

      2.О внесении изменений  в план работы МО учителей гуманитарного цикла.

По первому вопросу  «Планирование предметной недели МО учителей гуманитарного цикла»

СЛУШАЛИ:

    Субракова А.В. предложила внести в план проведения предметной недели открытый урок в 5 классе по теме «Неопределенная форма глагола» и внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Звёздные россыпи».

    Конгарова А.С. предложила внести в план проведения предметной недели открытый урок «Достопримечательности Лондона» и открытое внеурочное занятие  по английскому языку в 5 классе и «Популярные виды спорта». Открытый урок английского языка в 6 классе.

   Крылова Т.В.  предложила внести в план внеклассное мероприятие «Литературная викторина»  в 10-11-х классах.

    Савичева Е.Ю. предложила внести в план открытый урок литературе в 7 классе «Нравственные проблемы в рассказе «Кукла» Е.Носова и интеллектуальный квиз в 9,10,11-х  классах «Знатоки русского языка».

     Кроме этого педагоги решили провести конкурс кроссвордов, шарад, ребусов, конкурса рисунков к художественным произведениям.

     РЕШИЛИ:

  1. План проведения предметной недели МО гуманитарного цикла представить на согласование в Методический совет школы.
  2. Начать подготовку к проведению предметной недели.

По второму вопросу «О внесении изменений  в план работы МО учителей гуманитарного цикла»

СЛУШАЛИ:

Руководитель МО Савичева Е. сообщила о необходимости внесения в план работы МО мероприятия по подготовке педагогов МО к работе в соответствии с обновлённым ФГОС с 01.09.2022года  и  прохождения курсов овышение квалификации учителей по внедрению ФГОС.

 Крылова Т.В. предложила внести в планирование работы МО  заседание по  теме «Подготовка к введению обновленного ФГОС»  вопрос «Стандарт учителя  в  условиях перехода к новым образовательным стандартам».

Савичева Е.Ю. предложила изучение основных положений ФГОС 2021г.  Изучение методических материалов по введению обновлённого образовательного стандарта по материалам сайта edsoo.ru.

Субракова А.В.  предложила  внести в план вопрос об использовании конструктора рабочих программ сайта edsoo.ru.

ПРОГОЛОСОВАЛИ:

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 4 человек.

Против – нет.

Воздержались – нет.

Решение принято единогласно.

РЕШИЛИ:

  1. Внести в план МО учителей гуманитарного цикла  изменения в соответствии с предложениями педагогов:

План заседания №7  МО  по теме «Подготовка к введению обновленного ФГОС»:

- Изучение основных положений ФГОС 2021г.  Изучение методических материалов по введению обновлённого образовательного стандарта по материалам сайта edsoo.ru.

      - Стандарт учителя  в  условиях перехода к новым образовательным стандартам».

- Использование конструктора рабочих программ сайта edsoo.ru. ( из опыта работы).

- Повышение квалификации учителей по внедрению ФГОС.

  1. Провести заседание МО по теме «Подготовка к введению обновленного ФГОС»   25.04.2022 года.

                Руководитель МО                                                                       Е.Ю. Савичева