Страница для учеников ( используются собственные материалы и материалы коллег)

Савичева Елена Юрьевна

В данном разделе представлены учебные материалы, необходимые для осуществления образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна

2.

Название ресурса

Орфографическая разминка  «Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

3.

Вид ресурса

Орфографическая разминка  

4.

Предмет, УМК

Русский язык, любой

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: способствование закреплению изученного материала

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word 2016, Power Point 2016

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Орфографическая разминка предназначена для самостоятельной или фронтальной работы по повторению и закреплению изученного материала по теме «Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», а также при актуализации изученного материала.

В процессе выполнения задания учащиеся повторят и закрепят навык правописания причастий. По окончании выполнения задания учащимся предлагается проверка или взаимопроверка, после которой корректируется проделанная работа.

Источники информации

Вопросительный, восклицательный

Ученик с книжкой

Сова с книгой

Учебник «Русский язык» 7 класс. – Алматы: Атамура, 2010 г.

Ученик с карандашом

Правила русской орфографии



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяем правописание Н и НН вместе с Дубровским Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж

Слайд 2

Правило на Н и НН — одно из самых сложн (н) ых и запутан (н) ых в русском языке. Вместе с героями «Дубровского» Пушкина мы проверим, верно ли вы пишете суффиксы, в которых порой ужасно хочется удвоить согласную.

Слайд 4

1. «Теперь , князь, поговорим о деле – _____», – сказал Кирила Петрович. Марья Кириловна воспользовалась предложением удалиться. Она вспомнила о письме и жадно бросилась его читать, предчувствуя, что оно было от Дубровского. В самом деле оно было _____ им . о приданом, писано 2. о приданном , писанно 3. о приданом, писанно 4. о приданном , писано

Слайд 5

2. С Марьей Кириловной села _____ мать – и одна из служанок. Они поехали в церковь. Там жених уж их ожидал. Он вышел навстречу невесте и был поражён её бледностью и странным видом. Она всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки _____, что Дубровский не прилетел освободить её. 1. посажёная , окованна 2. посажёная , окована 3. посажённая , окована 4. посажённая , окованна

Слайд 6

3. В шалаше, из которого вышла старуха, за перегородкой, _____ Дубровский лежал на походной кровати. Перед ним на столике лежали его пистолеты, а сабля висела в головах. Землянка _____ и _____ была богатыми коврами, в углу находился женский _____ туалет и трюмо. 1.раненный , устлана, обвешана, серебрянный 2.раненый , устланна , обвешанна , серебрянный 3.раненый , устлана, обвешана, серебряный 4.раненный , устлана, обвешана, серебряный

Слайд 7

4. «… ныне же душами с землёю и со всеми угодьями владеет _____ гвардии поручик Андрей Дубровский. Представляя при оном прошении ту _____ купчию , данную отцу его продавцом Спицыным, просит отдать по принадлежности в полное его, Троекурова, распоряжение». 1. вышеописанный , подлиную 2.вышеописаный , подлинную 3. вышеописанный , подлинную

Слайд 8

5. Погода стала _____. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. « Архипушка , – говорила Егоровна, – спаси их, _____, бог тебя наградит». 1. ветреной , окаянных 2. ветренной , окаяных 3. ветренной , окаянных

Слайд 9

6. Антон Пафнутьич шёл за ним довольно бодро, прижимая изредка к груди _____ _____ суму – дабы удостовериться, что деньги его ещё при нём… Между тем Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривая замки и окна, и качал головою при сем неутешительном осмотре. Он попытался было жаловаться на то Дефоржу , но знания его во французском языке были слишком _____ для столь сложного объяснения. 1. потаённую , кожанную , ограниченны 2. потаённую, кожаную, ограничены 3. потаёную , кожанную , ограниченны 4. потаённую , кожаную, ограниченны

Слайд 10

7. Сначала соседи смеялись между собой над высокомерием Троекурова и каждый день ожидали, чтобы _____ гости посетили Покровское, где было им чем поживиться, но наконец _____ были с ним согласиться и сознаться, что и разбойники оказывали ему непонятное уважение. 1. незванные , принужденны 2. незванные , принуждены 3. незваные , принуждены

Слайд 11

8. Несколько дней спустя после своего приезда молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец его был не в состоянии дать ему нужные объяснения – у Андрея Гавриловича не было _____. Между тем _____ срок прошел, и апелляция не была подана. 1. поверенного , положенный 2. повереного , положеный 3. поверенного , положеный

Слайд 12

9. На дворе у Кирила Петровича воспитывались несколько медвежат. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно _____, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали _____ на цепь в ожидании настоящей травли. 1. в гостинную , посажены 2. в гостинную , посаженны 3. в гостиную, посажены

Слайд 13

Проверим написание о приданом, писано посажёная, окована раненый, устлана, обвешана, серебряный вышеописанный, подлинную ветреной, окаянных потаённую, кожаную, ограничены незваные, принуждены поверенного, положенный в гостиную, посажены

Слайд 14

Интернет-источники http:// www.publicdomainpictures.net/pictures/130000/velka/purple-top-gradient-background.jpg - фон http:// uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2017/10/book-and-fountain-pen.png - блокнот с ручкой http:// bereznaschool.inf.ua/images/images/rules.gif - весёлый учебник https:// arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/30/s_58dcfcce5b5ec/img_s600994_0_6.jpg https:// mel.fm/russky_yazyk/7516234-dubrovsky



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Белашова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Название ресурса

ТЕСТ «Тренажёр по орфоэпии для подготовки к ВПР по русскому языку  7 класс»

Вид ресурса

Тест-тренажёр для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе

Предмет, УМК

Русский язык. Любой УМК.

Цель и задачи ресурса

Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

Программа, в которой создан

 ресурс

Ресурс выполнен в программе Power Point

Методические рекомендации по использованию ресурса

Интерактивный тест может быть использован для проверки знаний обучающихся на уроке, Данные задания можно использовать в старших классах при подготовке к ЕГЭ.

Источники информации (обязательно!)

  1. Шаблон теста "Универсальный" – https://templates.office.com/ru-ru/Шаблон-теста-"Универсальный"-TM96391491 
  2. Шаблон фона    https://img.fonwall.ru/o/hv/zoloto-zolotoe-fon-tekstury-09tl.jpg?route=mid&h=750 
  3. Рисунок  

http://www.pearlharborwebsite.com/blog/wp-content/uploads/2014/09/3D-Small-People-Questions.jpg 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Учебный тренажёр Перейти к тренажёру

Слайд 2

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Выберите один правильный. 2. Если вы выбрали правильный ответ, появится «плюс». 3. Если вы выбрали неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 3

Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. - - + - 1. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра

Слайд 4

2. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Сорванные травы мы сушили в книгах. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. - - + - Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения.

Слайд 5

3. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Сотни людей глазели на обезьяну усевшуюся на самом коньке крыши. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. - - + -

Слайд 6

4. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Шум отворяемой двери привлек ее внимание. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Одиночное причастие стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. - - + -

Слайд 7

5. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Мы шли по тропинке пересекавшей поле. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. - - + -

Слайд 8

6. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Мало кто поймет восторг охвативший меня. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. - - + -

Слайд 9

7. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Они придумали план обещавший им блестящую победу. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. - - + -

Слайд 10

8. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Ветер дувший с моря все усиливался. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова. - - + - Одиночное причастие стоит перед определяемым словом.

Слайд 11

9. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Никита вышел в коридор и увидел идущую ему навстречу девочку. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Одиночное причастие стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова. - - + -

Слайд 12

10. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Поля засеянные пшеницей дали дружные всходы. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. - - + -

Слайд 13

Как вы оцениваете свою работу на тренажёре? Знания отличные! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом

Слайд 14

Правила обособления причастного оборота Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие? Мы увидели искры, | похожие на звёзды | . Какие? Искры, | ярко пылающие | , были похожи на звезды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения, то он выделяется запятыми с двух сторон. Х п/о п/о Х

Слайд 15

Источники Бабурина М.А. Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным разделам: рабочая тетрадь. АВС. Все уровни ЕГЭ. / М.А.Бабурина, Т.В.Губернская.- М.: Эксмо, 2010. Громов С.А. Русский язык: 7-й класс: Часть I . Грамматика. Часть II. Упражнения и контрольные работы. Часть III. Ключи к упражнениям. – М.: Ковчег, Московский Лицей, 1995. Острикова С.П. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2011. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009.



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме «Частица» 7 класс

Вариант 2.

Часть. А

  1. Найдите неправильное утверждение.

А) Частицы являются служебными словами.

Б) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов.

В) Частицы изменяются.

Г) Частицы вносят в предложение различные оттенки значения.

2. Укажите предложение, в котором нет частицы.

А) Что за прелесть эти сказки!

Б) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

В) Говорю это только тебе.

Г) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

       3. Укажите предложение с формообразующей частицей.

              А) Неужели в самом деле все сгорели карусели?

              Б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.

              В) Да здравствуют музы, да здравствует разум!

              Г) Он все-таки прав!

4. Укажите предложение с ограничительной частицей.

А) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.

Б) Все-таки наш праздник удался.

в) Давайте говорить друг другу комплименты.

Г) Именно сегодня и приходите.

5. Укажите пример, в котором частица со словом пишется раздельно.

А) (Не) ужели

 Б) Скажи(ка)

В) Такой(же)

Г) Семья(то) большая

6. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

А) Всё те(же) мы, но время уже не то.

Б) На безлюдной барже не слишком(то) уютно.

В) Всё вроде(бы ) отлично и здорово.

Г) Он вряд(ли) будет сегодня выступать.

7. Найдите указательную частицу.

А) же

Б) вот

В) ведь

Г) ли

Часть. В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

  1. Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову . (2) Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3) Но рабочих-специалистов, которые могли бы помочь, Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось всё делать самому. (4) Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

В1. Запишите цифрой номер предложения, в котором нет частиц.

В2. Выпишите из текста формообразующую частицу.

В3. Выпишите из текста смыслоразличительные частицы.

Контрольное тестирование по теме «Частица» 7 класс

Вариант 1.

Часть. А

  1. Найдите правильное утверждение.

А) Частицы служат для связи слов в предложении.

Б) Частицы являются членами предложения.

В) Частицы выражают оттенки значения в предложении.

Г) Частицы – самостоятельная часть речи.

2. Укажите предложение, в котором нет частицы.

А) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

Б) У реки сидел лишь один рыбак.

В) Помочь мне можешь именно ты.

Г) Как весело было в парке!

       3. Укажите предложение с формообразующей частицей.

              А) Сделал бы обед.

              Б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований.

              В) Я не могу ответить на это письмо.

              Г) Ответь на это письмо.

4. Укажите предложение с вопросительной частицей.

А) Даже он отказался от такого предложения?

Б) Можно ли написать этот текст на доске?

в) Едва он закончит этот доклад за вечер.

Г) Вот так можно говорить?

5. Укажите пример, в котором частица со словом пишется раздельно.

А) Поехал (бы)

Б) Все (таки)

В) (Не) ужели

Г) Ответь (ка)

6. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

А) Знал (бы) ты, как красив был закат!

Б) Ну (ж) был денек!

В) Скажи (ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

Г) Можно (ли) так сказать?

7. Найдите вопросительную частицу.

А) не

Б) даже

В) вон

Г) разве

Часть. В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

  1. До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2) Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3) Талантливый русский механик – горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4) Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. Запишите цифрой номер предложения, в котором нет частиц.

В2. Выпишите из текста формообразующие частицы.

В3. Выпишите из текста смыслоразличительную частицу.

Ответы 1 вариант

 1.в

2. А

3. А

4. Б

5. А

6. В

7. г

В1 4

В2 более, бы

В3 лишь, же, не

Ответы 2 вариант

1.в

2.г

3.в

4. а

5.в

6.б

7.б

В1 1

В2 бы

В3 лишь,же,не