Руководство Методическим объединением учителей гуманитарного цикла 2020/2021 уч.год

Савичева Елена Юрьевна

На странице представлены материалы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1_.docx28.9 КБ
Файл protokol_no2_.docx33.11 КБ
Файл protokol_no_3_.docx18.12 КБ
Файл protokol_no4-1.docx89.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

01.09.2020г.                                                                                                                           № 01

                                                                                                                          Присутствовали:

                  учителя - 5 чел.

 

1. Выбор направлений и утверждение плана работы МО на 2020/2021 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ по предметам «русский язык», «литература», «родной язык  (русский)», «родная литература (русская)», «иностранный язык (английский)», «иностранный язык (немецкий)», планирования внеурочной деятельности по выбору на 2020/2021 учебный год.

3. Рассмотрение  материалов административных работ на начало 2020/2021 учебного года.  

4. Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС ООО и СОО.

5. Организация своевременного прохождения курсов повышения квалификации учителями, входящими в МО.

6. Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла.

По  первому  вопросу  «Выбор  направлений  и  утверждение плана работы МО на 2020/2021 учебный год»

СЛУШАЛИ: Савичева  Елена Юрьевна сообщила методическую тему школы:

       «Эффективные приемы ФГОС на уроке и во внеурочной деятельности как ресурс повышения    

       качества образования»

Предложила  продолжить работу объединения  над методической  темой:

«Использование  приёмов  современных педагогических  технологий  на уроке и во внеурочной деятельности  в условиях  реализации ФГОС».

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 5 человек.

Против – нет.

Воздержались – нет.

Решение принято единогласно.

По второму вопросу «Утверждение рабочих программ по предметам «русский язык», «литература», «родной язык  (русский)», «родная литература (русская)», «иностранный язык (английский)», «иностранный язык (немецкий)», планирования внеурочной деятельности по выбору на 2020/2021 учебный год» рассмотрели содержание образования учебных предметов, проанализировали структуру  рабочих программ, представленных учителями Базарова Л.П., Савичева Е.Ю.,  Крылова Т.В., Конгарова А.С., Викол В.

Рекомендовали доработать программы по учебным предметам учителям Викол В., Базарова Л.П.

РЕШИЛИ: 

  1. Предоставить на согласование в Методический Совет и утверждение рабочие программы:
  1. «Рабочая программа по русскому языку в 6 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  2. «Рабочая программа по русскому языку в 8 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  3. «Рабочая программа по русскому языку в 10 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  4. «Рабочая программа по русскому языку в 11 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  5. «Рабочая программа по литературе  в 6 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  6. «Рабочая программа по литературе  в 8 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  7. «Рабочая программа по литературе  в 10 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  8. «Рабочая программа по литературе  в 11 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  9. «Рабочая программа по родной литературе (русской) в 11 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  10. «Рабочая программа по родному языку (русскому) в 11 классе», учитель Савичева Е.Ю.
  11. «Рабочая программа внеурочной деятельности 8 классе «Азбука журналистики», учитель Савичева Е.Ю.
  12. «Рабочая программа внеурочной деятельности 11 классе «Трубные вопросы грамматики, стилистики и культуры речи», учитель Савичева Е.Ю.
  13. «Рабочая программа по русскому языку в 5 классе», учитель Крылова Т.В.
  14. «Рабочая программа по литературе  в 7 классе», учитель Крылова Т.В.
  15. «Рабочая программа по русскому языку в 7 классе», учитель Крылова Т.В.
  16. «Рабочая программа по русскому языку в 9 классе», учитель Крылова Т.В.
  17. «Рабочая программа по литературе  в 9 классе», учитель Крылова Т.В.
  18. «Рабочая программа по литературе  в 5 классе», учитель Зарубина Г.Ф.
  19.  «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 6 классе», учитель А.С. Конгарова
  20. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 7 классе», учитель А.С. Конгарова
  21. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 8 классе», учитель А.С. Конгарова
  22. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 9 классе», учитель А.С. Конгарова
  23. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 10 классе», учитель А.С. Конгарова
  24. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 11 классе», учитель А.С. Конгарова
  25. «Рабочая программа по иностранному языку (немецкому)  в 5 классе», учитель А.С. Конгарова
  26. «Рабочая программа по иностранному языку (немецкому)  в 6 классе», учитель А.С. Конгарова
  27. «Рабочая программа по иностранному языку (немецкому)  в 8 классе», учитель А.С. Конгарова
  28. «Рабочая программа по иностранному языку (английскому)  в 7 классе», учитель А.С. Конгарова
  29. «Рабочая программа по иностранному языку (немецкому)  в 8 классе», учитель А.С. Конгарова
  30. «Рабочая программа по иностранному языку (немецкому)  в 9 классе», учитель А.С. Конгарова

1.2. Внести изменения в рабочие программы педагогов Викол В., Базарова Л.П. и предоставить  их на рассмотрение и утверждение в методический  совет.

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 5 человек.

Против – нет.

Воздержались – нет.

Решение принято единогласно.

По  третьему  вопросу «Рассмотрение  административных работ на начало 2020/2021 учебного года»

СЛУШАЛИ:

Савичева Е.Ю. , Крылова Т.В. познакомили с материалами   административных  работ по русскому языку в 5-11-х классах.

РЕШИЛИ:

  1. Предоставить на рассмотрение и утверждение в Методический Совет школы  материалы административных контрольных работ на начало 2020/2021 учебного года.

ГОЛОСОВАЛИ:

       За – 5 человек.

       Против – нет.

       Воздержались – нет.

       Решение принято единогласно.

По четвертому вопросу «Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС ООО и СОО» познакомились с темами и планом работы по самообразованию учителей, входящих в методическое объединение.

СЛУШАЛИ: Базарова Л.П., Крылова Т.Н., Савичева Е.Ю.

ФИО учителя

Тема  самообразования

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Базарова Людмила Петровна

Использование современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках и во внеурочное время.

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

2.

Викол Валентин

Использование интернет-технологий на уроках иностранного языка.

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

3.

Конгарова Анастасия Сергеевна

Игровые технологии на уроках английского языка

Выступления на школьном МО

Открытый урок

В течение года

4

Крылова Тамара Викторовна

«Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы»

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

5

Савичева Елена Юрьевна

Комплексный анализ текста как основа подготовки к ЕГЭ

Выступления на МО

Открытый урок

В течение года

Обсудили  график проведения открытых уроков в рамках недели гуманитарных наук с 09.03 по 16.03.2021г.

ГОЛОСОВАЛИ:

За – 5 человек.

Против – нет.

Воздержались –нет

Решение принято единогласно

По пятому вопросу «Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла» 

СЛУШАЛИ:

1.Савичева Е.Ю. познакомила с Планом проведения Всероссийских проверочных работ на сентябрь 2020г. за 2019/2020 учебный  год.  

2. Педагоги изучили локальный акт «Положение о ведении тетрадей».

3.Изучили «Методические рекомендации и критериев оценивания итогового сочинения», являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

РЕШИЛИ: 

  1.  Принять к сведению план проведения Всероссийских проверочных работ.
  2.  Довести до сведения классных руководителей, обучающихся и родителей План проведения Всероссийских проверочных работ.
  3. В педагогической деятельности строго следовать локальному акту «Положение о ведении тетрадей»

Председатель МО учителей гуманитарных наук                 _________        Е.Ю. Савичева                                      



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

20.10.2020г.                                                                                                                           № 02

                                                                                                                          Присутствовали:

                  учителя - 5 чел.

 

1. Анализ ВПР по русскому языку в 5-9-х классах, английскому языку в 8 классе.

2. Анализ результатов участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

3. Изучение методических писем, положений конкурсов различных уровней.

По  первому  вопросу  «Анализ ВПР по русскому языку в 5-9-х классах, английскому языку в 8 классе»

Руководитель МО Савичева Е.Ю. познакомила с аналитической справкой по результатам ВПР обучающихся Тындинского района. В ходе обсуждения аналитической справки в соответствии с рекомендациями, сформулированными в аналитической справке управления образования администрации Тындинского района  были сформулированы задачи педагогической работы, спланированы занятия по повторению плохо усвоенных тем по предметам. 

СЛУШАЛИ:  Савичева Е.Ю., Крылова Т.Н., Конгарова А.С. проанализировали результаты ВПР по русскому языку, английскому языку.

  1. Савичева Е.Ю. познакомила с планом работы по повторению тем, вызвавших затруднения выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6, 8 классах:

Время проведения консультаций  в 6 классе:  вторник: 14.00-14.40ч.

Дата

Тема урока

11.11

Знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложении с обращением

12.11

Правописание приставок на  з  -  с.  Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Правописание  проверяемых безударных гласных.

13.11

Правописание окончаний глаголов. Правописание мягкого знака.

Время проведения консультаций  в 8 классе:  вторник: 16.30-17.10ч.

13.11

Правописание  проверяемых безударных гласных;

16.11

 Правописание производных предлогов; Правописание союзов

17.11

Грамматические нормы употребления в предложении деепричастного оборота

18.11

Морфологический разбор причастия

  1. Крылова Т.Н. познакомила с планом  работы  в  5  классе:

№№ п/п

Тема занятия

Даты

1.

Развитие внимания и логического мышления при работе над синтаксическим и пунктуационным разборами предложения.

17.11.

2.

Развитие долговременной памяти при закреплении темы «Прямая речь».

24.11.

3.

Развитие связной устной речи при изучении темы «Фонетика».

01.12.

4.

Развитие долговременной памяти, связной устной и письменной речи при написании сочинения «Описание предмета».

08.12.

5.

Развитие и коррекция внимания при фонетическом разборе слов.

15.12.

6.

Развитие внимания и долговременной памяти при изучении темы «Лексика.  Словообразование».

22.12.

7.

Развитие и коррекция внимания и долговременной памяти при морфемном разборе слов».

12.01.

8.

Развитие и коррекция внимания и долговременной памяти при морфемном разборе слов».

19.01.

9.

Развитие логического мышления и внимания при подготовке к изложению текста с изменением лица.

26.01.

10.

Развитие и коррекция внимания и долговременной памяти при подготовке к написанию контрольной работы по изученной теме.

02.02.

11.

Развитие внимания и долговременной памяти при изучении темы «Морфология»

09.02.

12.

Развитие устной и письменной связной речи при написании сочинения-рассуждения.

16.02.

13.

Корректирование и редактирование изложения.

02.03.

14.

Развитие внимания и долговременной памяти при анализе и работе над ошибками контрольной работы.

16.03.

15.

Развитие устной и письменной связной речи при написании сочинения- описания животного.

06.04.

16.

Развитие устной и письменной связной речи при написании сочинения по картине.

13.04.

17.

Развитие внимания, долговременной памяти и логического мышления при закреплении и систематизации темы «Глагол».

20.04.

18.

Развитие устной и письменной связной речи при написании сочинения.

27.04.

19.

Развитие внимания, долговременной памяти и логического мышления при закреплении и систематизации темы «Глагол».

18.05.

20.

Редактирование и корректирование сжатого изложения. Развитие связной письменной речи.

25.05.

7  класс

№№ п/п

Тема занятия

Даты

1.

Развитие долговременной памяти и внимания при обобщении темы «Причастие»

17.11.

2.

Развитие долговременной памяти при систематизации темы «Наречие».

24.11.

3.

Развитие и коррекция внимания, связной устной и письменной речи при написании сочинения.

01.12.

4.

Развитие внимания, связной устной и письменной речи, долговременной памяти при написании изложения.

08.12.

5.

Развитие и коррекция долговременной памяти при подготовке к контрольной работе.

15.12.

6.

Развитие и коррекция внимания, долговременной памяти, связной устной и письменной речи при работе по подготовке к написанию подробного изложения.

22.12.

7.

Корректирование и редактирование, развитие и коррекция связной устной и письменной речи, долговременной памяти при написании подробного изложения с элементами сочинения

12.01.

8.

Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».

19.01.

9.

Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».

26.01.

10.

Корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».

02.02.

11.

Развитие и коррекция долговременной памяти и внимания при изучении темы «Сложные предложения»

09.02.

12.

Развитие устной и письменной связной речи, логического мышления при написании сочинения-рассуждения на тему «Книга – наш друг и советчик».

16.02.

13.

Развитие и корректирование долговременной памяти при изучении темы «Служебные части речи».

02.03.

14.

Корректирование и редактирование сочинения по картине, развитие связной устной речи.

16.03.

15.

Развитие долговременной памяти при изучении темы «Союз».

06.04.

16.

Развитие внимания и логического мышления при выполнении работы над ошибками контрольной работы.

13.04.

17.

Развитие устной и письменной связной речи, воображения и фантазии при написании сочинения-рассказа по данному началу и данному концу.

20.04.

18.

Корректирование и редактирование, развитие связной устной речи при написании сочинения по картине.

27.04.

19.

Коррекция внимания, логического мышления и долговременной памяти при прохождении темы «Повторение в конце учебного года». Развитие долговременной памяти при подготовке к итоговой контрольной работе.

18.05.

20.

Коррекция внимания, логического мышления и долговременной памяти при прохождении темы «Повторение в конце учебного года»

25.05.

9  класс.

№№ п/п

Тема занятия

Даты

1.

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти и внимания при анализе контрольной работы по теме «Обучение комплексному анализу связного текста».

17.11.

2.

Установление логических связей при изучении темы «Основные группы сложноподчинённых предложений».

24.11.

3.

Коррекция функций запоминания при написании мини-изложения

01.12.

4.

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти и внимания при анализе контрольной работы

08.12.

5.

Установление логических связей, развитие и коррекция психических процессов при написании мини-сочинения (ответ на поставленный вопрос морально-нравственного характера).

15.12.

6.

Развитие умений сравнения и воспроизведения при изучении темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными времени, места, условия».

22.12.

7.

Развитие умений сравнения и воспроизведения при изучении темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели».

12.01.

8.

Развитие умений сравнения и воспроизведения при изучении темы «Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными».

19.01.

9.

Коррекция функций запоминания и воспроизведения при составлении простого плана и написании мини-изложения

26.01.

10.

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти и внимания при анализе контрольной работы

02.02.

11.

Установление логических связей при изучении темы «Деловые бумаги».

09.02.

12.

Установление логических связей при изучении темы «БСП».

16.02.

13.

Развитие умений анализировать при изучении темы «БСП и знаки препинания при них».

02.03.

14.

Установление логических связей, коррекция долговременной памяти при написании изложения (подготовка к ОГЭ)

16.03.

15.

Корректирование и редактирование изложения

06.04.

16.

Коррекция функций запоминания и воспроизведения при написании сочинения (подготовка к ОГЭ)

13.04.

17.

Корректирование и редактирование сочинения (подготовка к ОГЭ)

20.04.

18.

Коррекция внимания и мышления при анализе предаттестационной работы.

27.04.

19.

Мини-изложение с элементами сочинения (в формате ОГЭ)

18.05.

  1. Конгарова А.С. познакомила с планом работы над темами,  которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся при выполнении заданий ВПР:

Консультации по средам в 15:40 – 16:20

Дата

Темы

11 ноября

Чтение небольших текстов

18 ноября

Составление описания картинки

25 ноября

Прослушивание текстов и выполнение по ним заданий

2 декабря

Выполнение лексико-грамматических заданий: сравнительная степень прилагательных, числительные, времена глаголов, имя существительное, формы глагола to be, формообразующие суффиксы

9 декабря

Чтение небольших текстов

16 декабря

Составление описания картинки

23 декабря

Прослушивание текстов и выполнение по ним заданий

По второму вопросу «Анализ результатов участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников»

СЛУШАЛИ:

1.Крылова Т.В. сообщила, что в школьном этапе олимпиады по русскому языку приняли участие 3 ученика 7 класса и 1 ученик 9 класса. Обучающиеся показали низкие результаты.

2. Савичева Е.Ю. сообщила об участии 13 обучающихся 8,10-11-х классов. Обучающиеся набрали недостаточное количество баллов.

Далее учителя обсудили причины затруднений обучающихся при выполнении заданий олимпиады.

3.Крылова Т.В. предложила продолжить целенаправленную работу по выявлению одарённых детей и подготовке их к олимпиадам.

РЕШИЛИ: активизировать работу по выявлению одарённых  обучающихся, активизировать работу по подготовке к олимпиадам.

По третьему вопросу «Изучение методических писем, положений конкурсов различных уровней.

Обсудили  новинки методической литературы, положение о проведении муниципального конкурса открытых уроков «Открытый урок по ФГОС».

РЕШИЛИ: 

  1.   Проводить дополнительные консультации по  темам, вызвавшим трудности у обучающихся при выполнении заданий ВПР.
  2.  Активизировать участие  обучающихся предметных конкурсах, мероприятиях различного уровня.

Руководитель МО гуманитарного цикла                                       Е.Ю. Савичева



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

30.11.2020г.                                                                                                                           № 03

                                                                                                                                 Присутствовали:

                  учителя - 5 чел.

 

Повестка:

  1. О внесении изменений в рабочие программы  по русскому языку в  5,6,7-х классах,  иностранному языку (английскому) в 8-ом классе.

По  вопросу  «О внесении изменений в рабочие программы  по русскому языку в  5,6,7-х классах,  иностранному языку (английскому) в 8-ом классе» в соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных  в сентябре – октябре 2020г.» от 19.11.2020г.  № ВБ-2141/03 и приказом № 374-ОД от 27.11.2020г. «Об утверждении изменений в Основной образовательной программе основного общего образования и рабочих программах учебных предметов»

СЛУШАЛИ:  

  1. Руководитель МО Савичева Е.Ю. познакомила с ходом  работы  педагогов методического объединения по выполнению рекомендаций, сформулированных в аналитической справке управления образования Тындинского района по результатам ВПР обучающихся  Тындинского района. Педагогам выполняется план работы  по повторению тем, вызвавших затруднения при выполнении заданий ВПР по русскому языку в 5,6,7,8-х классах, ВПР по английскому языку в 8-ом классе в рамках проведения групповых и индивидуальных консультаций.

Согласно «Методическим рекомендациям по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных  в сентябре – октябре 2020г.» от 19.11.2020г.  № ВБ-2141/03;  приказу  директора по школе  № 374-ОД от 27.11.2020г. педагогами Методического объединения учителей гуманитарного цикла внесены  изменения в рабочие программы учебных предметов:

  1. Учителем А.В. Субраковой внесены изменения в рабочую программу по русскому языку в 5-ом классе. Составлено Приложение к рабочей программе, разработаны технологические карты уроков, содержащих изменения, направленные на восполнение пробелов в знаниях учащихся 5-го класса по русскому языку, выявленных в ходе ВПР по русскому языку.
  2. Учителем  Е.Ю. Савичевой внесены изменения в рабочие программы по русскому языку в 6,8-х классах. Составлены Приложения к рабочей программе, разработаны технологические карты уроков, содержащих изменения, направленные на восполнение пробелов в знаниях учащихся 6,8-х классов по русскому языку, выявленных в ходе ВПР по русскому языку.
  3. Учителем  Т.В. Крыловой внесены изменения в рабочие программы по русскому языку в 7-ом классе. Составлено Приложение к рабочей программе, разработаны технологические карты уроков, содержащих изменения, направленные на восполнение пробелов в знаниях учащихся 7-го класса по русскому языку, выявленных в ходе ВПР по русскому языку.
  4. Учителем А.С.Конгаровой внесены изменения в рабочие программы по иностранному языку (английскому) в 8-ом классе. Составлено Приложение к рабочей программе, разработаны технологические карты уроков, содержащих изменения, направленные на восполнение пробелов в знаниях учащихся 8-го класса по русскому языку, выявленных в ходе ВПР по русскому языку.

Далее педагоги Методического объединения  рассмотрели изменения, внесённые в рабочие программы учителей Субракова А.В., Савичева Е.Ю., Крылова Т.В., Конгарова А.В. на основании нормативных документов.

РЕШИЛИ: 

  1.  Представить в методический Совет школы Приложения к рабочим  программам по предметам для рассмотрения и утверждения.

  1. Продолжить работу по восполнение пробелов в знаниях учащихся 5,6,7,8-х классов по русскому языку, учащихся 8-го класса по иностранному языку (английскому), выявленных в ходе ВПР по русскому языку, на предметных уроках согласно разработанным технологическим картам, а также в ходе  консультаций.

       

       Председатель МО учителей гуманитарных                               Е.Ю. Савичева          

                           



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

(МОАУ «Юкталинская СОШ»)

676268, Амурская область, Тындинский район, п. Юктали, ул. Сосновая, дом 3. Тел. 8 (41656) 51-620

ОГРН 1022801227503 ИНН/КПП 2828006510/282801001 БИК 041013000 ОКПО 52914821

р/с 40701810500003000001 л/с 30033000010 в РКЦ Тында, г.Тында

(МУ Управление финансов района (МОАУ «Юкталинская СОШ»)

e-mail: yuktalyschool@mail.ru

ПРОТОКОЛ

заседания  МО  учителей гуманитарного цикла

 11.01.2021г.                                                                                                                           № 04/1

                                                                                                                                   Присутствовали:

                  учителя - 5 чел.

 

  1. Рассмотрение итогов обучения в 1 полугодии в 2020/2021 учебного года по предметам русский язык, литература, иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий), родная литература (русская), родной  язык (русский).
  2. Об итогах проведения 18.12.2020г. репетиционных экзаменов по русскому языку в 9 и 11-х классах.
  3. Рассмотрение Планов проведения консультаций по подготовке к ГИА по русскому языку в 9,11-х классах.

По  первому  вопросу  «Рассмотрение итогов обучения в 1 полугодии в 2021/2022 учебного года по предметам русский язык, литература, иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий), родная литература (русская), родной  язык (русский)» 

СЛУШАЛИ:

Савичева Е.Ю. познакомила с результатами обучения в 6,8,10.11-х классах по русскому языку:

Класс

Учитель

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

6

Е.Ю. Савичева

16

1

6

9

0

0

0

0

0

0

3,5

100,0

43,75

50,50

8

Е.Ю. Савичева

16

0

5

11

0

0

0

0

0

0

3,31

100,0

31,25

44,75

10

Е.Ю. Савичева

9

0

5

4

0

0

0

0

0

0

3,56

100,00

55,56

51,56

11

Е.Ю. Савичева

6

0

5

1

0

0

0

0

0

0

3,83

100,00

83,22

59,33

Результаты обучения в 6,8,10.11-х классах по литературе:

Класс

Учитель

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

6

Е.Ю. Савичева

16

2

7

7

0

0

0

0

0

0

3,69

100,0

56,25

56,25

8

Е.Ю. Савичева

16

0

6

10

0

0

0

0

0

0

3,38

100,0

37,5

46,50

10

Е.Ю. Савичева

9

1

4

4

0

0

0

0

0

0

3,67

100,0

55,56

55,56

11

Е.Ю. Савичева

6

1

4

1

0

0

0

0

0

0

4,0

100,0

83,33

65,33

 

Учебные программы по русскому языку и литературе за 1 полугодие  выданы на 100%.  

Средний процент качества по русскому языку  в преподаваемых классах 53,5%. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого. Но прослеживается  повышение качества знания в малых долях. Этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы.

Подробный  анализ динамики качества обучения каждого ученика  показал, что  произошло снижение качества произошло у отдельных учеников:

Классы

ФИО

Отметка за 2019/2020

уч.год

Отметка за 1 полугодие 2020/2021 уч. года

Причины

6

Минько Максим

4

3

Пропуски уроков:

10 уроков по причине в 1 четверти (отпуск с родителями) и  

6 уроков, 2 из них  по болезни во 2 четверти.

6

Запарина Ольга

4

3

Пропуски 10 уроков по причине в 1 четверти ( отпуск с родителями), снижение учебной мотивации.

8

Шиманская  Светлана

4

3

Пропуски уроков по болезни (8 уроков)

Большое значение при снижении качества по русскому языку играют пропуски обучающихся.  В ходе работы обнаруживается тенденция: обучающиеся 6,8-х классов, пропустившие уроки, либо недостаточно хорошо понимают тему, изученную самостоятельно, либо игнорируют пропущенную тему, приходя в класс на занятия, не выучив пропущенный материал. Это выявляется в результате письменных и устных опросов и затрудняет изучение новых тем в дальнейшем.

Кроме этого в 1 полугодии 8 класса увеличилось количество обучающихся. В класс прибыли Акшов Данил и  Царёв Дмитрий. Данные обучающиеся обнаружили никое качество знаний и таким образом пополнили группу слабоуспевающих  обучающихся класса.

Однако следует отметить, что по сравнению с предыдущим учебным  годом  качество по русскому языку увеличилось на 0.5% .

Учителем проводилась работа по созданию условий к успешному обучению:

- повышение мотивации на уроках;

- дополнительные задания;

- дифференцированный подход (карточки, особые задания);

- индивидуальные беседы и консультации;

- более частые опросы на уроках;

- поощрение за любую работу, успех;

- своевременное информирование родителей;

- приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

- контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

Средний процент качества по литературе  в преподаваемых классах за 1 полугодие 2020/2021 учебного года -  58%.  Показатели успеваемости составляют 100%. Качество в  2019/2020 учебном году составило  76%. Отмечается понижении качества и успеваемости на 18 %.

Подробный  анализ динамики качества обучения каждого ученика  показал, что  произошло снижение качества произошло у отдельных учеников:

Классы

ФИО

Отметка за 2019/2020

уч.год

Отметка за 1 полугодие 2020/2021 уч. года

Причины

6

Балабаева Анна

4

3

Пропуски  3 уроков во 2  четверти, низкий уровень учебной деятельности

6

Верхотурова Анна

4

3

Пропуски 3 уроков, низкий уровень учебной деятельности

6

Гайдай Кирилл

4

3

Пропуски 5 уроков в 1 четверти и 5 уроков во 2 четверти, низкий уровень учебной

6

Малкова Виктория

4

3

Пропуски 3 уроков в 2 четверти, 6 уроков во 2 четверти, низкий уровень учебной

6

Минько Максим

4

3

Пропуски 6 уроков в 1 четверти,  5 уроков во 2 четверти, низкий уровень учебной деятельности

6

Тилеубаева Гульнар

4

3

Пропуски 5 уроков во 2 четверти, низкий уровень памяти, низкий уровень учебной

8

Корякина Алина

4

3

Снижение учебной деятельности, 2 урока в 1 четверти, 1 урок во 2 четверти

8

Савостина Светлана

4

3

Снижение учебной деятельности, 4 урока в 1 четверти,1 урок во 2 четверти

8

Сёмина Кира

4

3

Снижение учебной деятельности

8

Склюев Вадим

4

3

Снижение учебной деятельности, 2 урока во 2 четверти

Наблюдается снижение качества у десяти обучающихся 6,8-х классов из 32 человек. Этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы.

Кроме этого в 1 полугодии 8 класса увеличилось количество обучающихся. В класс прибыли Акшов Данил и  Царёв Дмитрий. Данные обучающиеся обнаружили никое качество знаний и таким образом пополнили группу слабоуспевающих  обучающихся класса.

На уроках в 6, 8 классах учителем применяются различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изучаемого материала.  У обучающихся с низкими показателями обучения отмечаются затруднения при монологических ответах, при  умении рассуждать на предложенную тему, а также низкий уровень знания теории литературы. Обучающимися, продемонстрировавшими снижение качества, допускается отсутствие качественной подготовки к урокам, своевременного прочтения литературных произведений.

СЛУШАЛИ:

Далее Крылова Т.В. познакомила с результатами обучения в 1 полугодии в 7,9 классах.

Класс

Учитель

Учеников

Успеваемость по русскому языку

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

7

Т.В. Крылова

12

0

8

4

0

0

0

0

0

0

3.67

100,0

66,67

54,67

9

Т.В. Крылова

15

0

1

14

0

0

0

0

0

0

3,07

100,0

6,67

37,87

           

             СЛУШАЛИ:

Субракова А.В. познакомила с результатами обучения в 5 классе по русскому языку и литературе.

Итоги образовательной деятельности за I полугодие 2020/2021 учебного года по русскому языку:

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. годовая за 4 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

5

19

5

7

7

0

3,89

100

63,16

Субракова А.В.

19

Успеваемость I четверть

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд

1

10

8

0

3,63

100

57,89

21

Успеваемость II четверть

2

9

10

0

3,62

100

52,38

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 5 классе.    

  Итоги образовательной деятельности за I полугодие 2020/2021 учебного года по литературе:

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 4 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

5

19

11

8

0

0

4,58

100

100

Субракова А.В.

Успеваемость I четверть

19

8

6

5

0

4,16

100

73,68

Успеваемость II четверть

21

8

5

8

0

4,0

100

61,90

       По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 5 классе.  

  Среди проблем в работе по предмету с классами  остаются  нерешёнными:

- недостаточная   сформированность   навыка  написания    изученных  орфограмм.  

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания  обучающихся;

-низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация  

СЛУШАЛИ:

Конгарова А.С. познакомила с результатами обучения в 5-11-х классах.

Итоги образовательной деятельности за I полугодие 2020/2021 учебного года по английскому языку:

2 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

2

Конгарова А.С.

24

17

6

1

4,67

100

95,83

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

25

17

8

4,68

100

100

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается повышение качества знаний во 2 классе.    

3 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 2 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

14

4

5

5

3,93

100

64,29

3

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

13

6

6

3

4,38

100

92,31

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

13

2

7

4

3,85

100

69,23

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 3 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков;

- недостаточная   сформированность видов речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение.  

4 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 3 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

19

3

9

7

3,79

100

63,16

4

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

13

6

6

3

4,38

100

92,31

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

13

2

7

4

3,85

100

69,23

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 4 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков;

- недостаточная   сформированность видов речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение.  

5 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 4 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

19

5

7

7

3,89

100

63,16

5

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

19

4

8

7

3,84

100

63,16

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

21

2

9

10

3,62

100

52,38

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 5 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков;

- недостаточная   сформированность видов речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение.  

6 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 5 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

17

3

5

9

3,65

100

47,06

6

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

7

9

3,44

100

43,75

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

9

7

3,56

100

56,25

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 6 классе.    

7 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 6 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

12

2

7

3

3,92

100

75

7

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

11

2

8

1

4,09

100

90,91

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

12

7

5

3,58

100

58,33

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 7 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков;

- недостаточная   сформированность видов речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение.  

8 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 7 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

16

4

7

5

3,94

100

68,75

8

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

14

3

7

4

3,93

100

71,43

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

2

10

4

3,88

100

75

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 8 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков;

- недостаточная   сформированность видов речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение.  

9 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 8 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

14

14

3

100

0

9

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

14

1

13

3,07

100

7,14

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

15

2

13

3,13

100

13,33

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 9 классе.    

10 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 9 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

19

2

6

11

3,53

100

42,11

10

Конгарова А.С.

Успеваемость I полугодие

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

9

1

6

2

3,89

100

77,78

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за прошлый год и I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 10 классе.  

 

11 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 10 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

9

1

5

3

3,78

100

66,67

11

Конгарова А.С.

Успеваемость I полугодие

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

6

5

1

3,83

100

83,33

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за прошлый год и I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 11 классе.  

Итоги образовательной деятельности за I полугодие 2020/2021 учебного года по немецкому языку:

5 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

5

Конгарова А.С.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

19

10

4

5

4,26

100

73,68

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

21

9

13

3,43

100

42,86

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 5 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков.

6 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость. Годовая за 5 класс

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

Григорян С.С.

17

4

9

4

4

100

76,47

6

Конгарова А.С.

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

9

7

3,56

100

56,25

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

8

8

3,5

100

50

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 6 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков.

7 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

5

Конгарова А.С.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

11

2

8

1

4,09

100

90,91

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

12

11

1

3,92

100

91,67

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 7 классе.  

8 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

8

Конгарова А.С.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

14

12

2

3,86

100

85,71

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

16

1

11

4

3,81

100

75

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается понижение качества знаний в 8 классе.    

Причины:

- невыполнение д/з;

- маленький словарный запас;

- низкий уровень подготовки  к урокам, низкий уровень контроля родителями;

- слабая  учебная  мотивация;

- невнимательность,  низкий  уровень  запоминания темы уроков.

9 класс

Класс

Учитель        

Кол-во учеников

Успеваемость I четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

9

Конгарова А.С.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

14

4

10

3,29

100

28,57

Успеваемость II четверть

Средний балл

%

усп

%

кач. зн.

Отл.

Хор.

Уд.

Неуд.

15

10

5

3,67

100

66,67

По итогам мониторинга качества знаний и успеваемости за I полугодие наблюдается повышение качества знаний в 9 классе.  

РЕШИЛИ:

  1. С целью повышения качества усвоения учебного материала предлагается шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.
  2.  Дифференцированный подход в процессе изложения нового материала, внеклассные мероприятия;

1.3. внедрять ряд новых технологий, позволяющих развивать языковую интуицию учащихся (технологию опережающего обучения с использованием опорных сигналов и т.д.);

1.4. Совершенствовать имеющиеся в методическом арсенале педагога приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся

По второму  вопросу  «Об итогах проведения репетиционных экзаменов по русскому языку в 9 и 11-х классах»

СЛУШАЛИ:

Крылова Т.В. довела до сведения коллег итоги репетиционного экзамена в 9 классе.

«Дата проведения 18 декабря 2020 года.

Количество в классе: 15 учеников

Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Оценка за выполнение работы

«2»

0 - 14

«3»

15 - 24

«4»

25 - 33

«5»

34 - 39

%

качества

%

успеваемости

15

12

8

4

0

нет

0

33,3

Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи. 

Выводы и рекомендации:

        Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

          Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников, не умение создавать высказывание на основе прочитанного текста.

         Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Предложения:

  • Продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;
  • При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменационной работы;
  • С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание;
  • Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку;
  • Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
  • Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;
  • Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ;
  • Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Далее учитель познакомила с планом работы по дальнейшей подготовке к ОГЭ.

СЛУШАЛИ:

Савичева Е.Ю.  сообщила об итогах проведения репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе:

Дата: 18.12.2020г.

№ п/п

ФИ обучающегося

Баллы

Отметка

первичные

тестовые

1

Анастасьев В.

29

53

«3»

2

Винтер Ю.

46

73

«5»

3

Гайдай В.

36

61

«4»

4

Деминов И.

20

41

«3»

5

Ефимова И.

30

54

«3»

6

Косенко  А.

27

46

«3»

Все учащиеся 11 класса преодолели минимальный порог, необходимый для положительной оценки.

Отметка за работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Тестовые баллы

72б. и более

57-71б.

36-56б.

0-35б.

Типичными ошибками выполнения заданий 1 части являются:

1.Ошибки, связанные с умением подбирать средства связи в тексте (задание 2). Трудности вызваны пробелами в знаниях классификаций таких частей речи как  частицы, союзы, местоимения и их выбором в конкретном высказывании на основе смысловой сочетаемости.

2.Ошибки, связанные с орфографическими умениями: правописание  личных окончаний глаголов (задание 11) , приставок( задание 9), корней с проверяемым и чередующимся гласным ( задание 10), суффиксов причастий (задание 12), правописание НЕ и НИ (задание 12);

3.Ошибки, связанные с морфологическим анализом слова (задание 14), с правописанием – Н, - НН в суффиксах различных частей речи.

4.Ошибки, связанные с синтаксическим и пунктуационным анализом простого предложения с однородными членами,  осложненного простого предложения, сложного предложения с различными видами связей.

Навык пунктуационного анализа предложений в целом несколько ниже орфографического.  Следует обратить внимание на то, что многие методические просчёты при изучении синтаксиса и пунктуации связаны с тем, что при анализе того или иного синтаксического или пунктуационного явления не учитываются его особенности: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, особенности употребления в речи. Именно из-за недостаточного внимания к перечисленным выше моментам при пунктуационном и синтаксическом анализе выпускниками допускаются ошибки.

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы позволил выделить наиболее типичные ошибки:

  1. проблемой для выпускников остается умение выделять одну из проблем прочитанного текста. Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста.
  2. смысловая связь между примерами-иллюстрациями, связанными  с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, не указана и не проанализирована.
  3.  немотивированное использование просторечной лексики.

Рекомендации:

- совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа по разделам «Орфография», «Синтаксис и пунктуация»;

- организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания;

- на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;

- развивать монологическую речь учащихся;

-отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе учебные умения работы с книгой.

- использовать систему тестового контроля;

-особое внимание обратить на повышение  уровня практической грамотности учащихся по пунктуации, орфографии;

- чаще обращаться к работе над сочинением;

- продолжить подготовку учащихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию  умений  аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст, анализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями к обозначенной проблеме.

РЕШИЛИ:

  1. Продолжить работу по подготовке обучающихся 9,11-х классов  к ГИА.
  2. Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа по разделам «Орфография», «Синтаксис и пунктуация».
  3. Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания;
  4. На уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;
  5. Развивать монологическую речь обучающихся.

По третьему вопросу «Рассмотрение плана консультативных занятий по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ  и 9 класса к ОГЭ  во 2 полугодии 2020/2021 учебного года»

Рассмотрели  Планы  работы по подготовке к ГИА по русскому языку  в форме консультаций в 9 и 11-х классах.

СЛУШАЛИ:

Савичева Е.Ю. довела до сведения  коллег  информацию о проведении консультаций   в  четверг   в 08.00 ч.

Крылова Т.В.  довела до сведения коллег информацию о проведении консультаций  во вторник  во вторник в 16.05ч.

РЕШИЛИ:

  1.  Представить в Методический совет Планы проведения консультаций для согласования.

Руководитель МО                                                          Е.Ю. Савичева