История России

Дан Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Не прервётся память поколений! 

Война. Блокада. Победа! Всё дальше  от  нас уходят  эти  героические и трагические   годы Великой Отечественной войны, но всё  так же,  помним и гордимся  мы величием  подвига нашего народа.  Уроки истории,  участие в исторических реконструкциях, экскурсии и походы по местам боевой славы, шефство  над ветеранами нашего Красносельского  района,  встречи с ними,  их рассказы о войне,  блокаде Ленинграда, вызвали  желание  написать книгу о   ветеранах войны,  живущих   в нашем районе, нашем городе; наших родственниках, прадедушках  и прабабушках.  Ведь, именно здесь, на территории  Красносельского района, проходил рубеж обороны блокадного Ленинграда. Улицы нашего района носят имена героев Великой Отечественной войны.

Так   родилась идея  проекта создания книги  «Есть память, которой  не будет забвенья». Автором  и руководителем  этого замечательного проекта стала Вершанская Жанна Ивановна, учитель истории и обществознания  лицея № 395.

 Сегодня Жанна Ивановна уже на пенсии, но продолжает активно учувствовать в патриотическом воспитании лицеистов, оставаясь руководителем проекта. Ей помогали педагоги  нашего дружного педагогического коллектива  учителей- единомышленников.

Ребята писали рассказы, брали интервью, приносили фронтовые фотографии.  Учителя   редактировали, делали макет, искали спонсора.  Результат нашей совместной работы  был достойным!

Первая книга вышла в свет в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, в неё вошли работы учеников с пятого по одиннадцатый класс. Выход первой книги «Есть память, которой не будет забвения…»  никого не оставил равнодушным!

  Событие это, в истории нашего лицея, трудно переоценить.

Слёзы радости и благодарности  были  на лицах участниках  лицейского праздника, посвящённого годовщине Великой Победы, и выходу в свет нашей книги, это была незабываемая  встреча.  

После презентации книги, на которой  присутствовали  её герои и авторы: ветераны войны и  их внуки, правнуки  возникло огромное желание продолжить работу.

   

Авторами второй книги стали не только лицеисты, но и учителя. Они писали о своих родных, свои воспоминания - детей прошедших войну, блокаду. Подходили ветераны с просьбой написать в Книгу о себе. Во второе  издание  вошли очерки об учителях, участниках войны. На страницах книги стали оживать подвиги, истории, повествования о тех, кто пережил страшные военные годы, защищая свою Родину.

Второе издание вышло в 2009 в издательстве «Летопись» Санкт-Петербурга в канун 65-летия главного праздника России  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Эти книги стали подарками ветеранам и символом нашей памяти.

Они   бережно хранятся в наших семьях, как реликвия, вместе с военными фотографиями, медалями и орденами.                                                   

Это наша маленькая частица выполненного долга  перед памятью погибших  в годы войны  и низкий поклон  тем, кто  и сейчас  в строю.

    Книга используется на уроках, экземпляр её  есть в  классных кабинетах.

Каждый раз с волнением я  беру в руки Книгу, мы читаем её на уроке, я внимательно всматриваюсь в лица ребят и  вижу как трогают эти рассказы их детские сердца, а значит не прервётся память поколений! Значит, есть уверенность в завтрашнем дне России. Тесное общение со старшим поколением, сопереживание и соучастие, сохранение   культурного наследия - это труд души.

9 мая 2014 года  впервые в Петербурге прошла патриотическая акция,  созвучная нашему проекту «Есть память, которой не будет забвения…» гражданская инициатива - «Бессмертный полк. В ней приняли участия ребята нашего лицея с пятого по десятый класс, чьи родственники, близкие были на войне. С их портретами мы прошли по Невскому проспекту за колонной ветеранов. А 8 мая по проспекту Ветеранов нашего Красносельского района к Обелиску у Рубежа, где прошёл митинг Памяти. Цели наши едины  -  в каждой семье сохранить память о солдатах Великой Отечественной войны; возродить чувства патриотизма, гордости за нашу великую Родину.   Нет забвенья памяти  героям Великой Отечественной войны!

  С огромным  желанием, радостью и гордостью мы представляем Вам третью Книгу «Есть память, которой не будет забвения…»    

Дан Татьяна Юрьевна -  

учитель истории, истории и культуры Санкт- Петербурга.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «У истоков человеческой цивилизации», «Народы и древнейшие государства на территории Восточной Европы» § 1,2.

1 вариант

2 вариант

1. Автор «истории государства Российского»?

2. Форма организации общества на основе на основе кровного родства?

3.Какие территории в VIII веке были заселены восточными славянами?

4. Народы Скандинавии, соседи восточных славян?

5. Первое централизованное государство в Восточной Европе, находившееся между восточнославянскими племенами и арабским Востоком?

  1. Исторический источник- «Откуда есть пошла земля Русская?» ?
  2. К какой языковой семье относится славянская языковая группа?
  3. Причины образования государства? (не менее 5)
  4. К каким племенам относятся народы: весь, меря, чудь, пермь?
  5. О каких древних племенах Северного Причерноморья писал Геродот в V веке до н.э., разделяя их на кочевников и земледельцев?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока : «Россия многонациональная»

Вид  урока-  интегрированный

Форма – проект, творческая мастерская.

Технологии: ИКТ, РКМ, диалоговая.

Цели урока: 1.создание условия для представления и анализа мини-проекта творческой группой, осмысление новой информации по средствам критического мышления. 2.реализация проектной деятельности. 3. получение продукта.

Планируемые задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обобщить у учащихся знания по национальному вопросу в России, в разных областях. Раскрыть многообразие представляемой темы. Представить многонациональность как культурологическое явление, Петербург как многонациональный и многоконфессиональный город.

Использование личностного опыта, расширение кругозора.

Продолжить формировать информационно-коммуникативных, аналитических умений через организацию работы в группе с различными источниками информации.

Укрепление позиции толерантности, воспитание патриотизма, формирование коллективизма, через работу в группе, развитие познавательного интереса через использование педагогической технологии РКМ.

Межпредметные связи: история, история и культура Санкт-Петербурга, информатика, ОРКСЭ.

Ресурсы урока: Интернет- ресурсы, мультимедийная  установка, программа Publisher.

Ход урока :

Организационный момент.

  1. фаза вызова.

Актуализация, целеполагания, мотивация.

Содержание работы учителя:

Учитель объявляет и объясняет учащимся цель и задачи урока.

Обращая особое внимание, что данный  урок – творческая мастерская.

  Сегодня  класс на уроке - это коллеги единого журнала, где каждый отдел будет представлять материал в номер.

(представляя  и защищая  свои мини-проект)

 Учитель выполняет роль главного

 редактора:  регулирует процесс, задаёт уточняющие вопросы, помогает в формулировке.

Создаёт деловую, доброжелательную атмосферу на уроке,

Происходит обмен информации, обсуждение.

Виды деятельности обучающихся:

Формы

- работа в группе

Методы

- дискуссия

- образовательное путешествие

- социологический опрос

Технологии

- критического мышления

- проектная

- исследовательская.

  1. фаза осмысления.

Представление каждой группой индивидуального мини-проекта.

Представляемый урок является ролевой деловой игрой, поэтому творческая группа на уроке является отделом редакции журнала, который отбирает самый интересный и актуальный материал в тематический номер «Россия многонациональная».

Материал представляется:

- Историческим отделом

- отделом Единый Петербург

- отделом Связи с общественностью.

Входе совместного обсуждения материала в номер каждая группа задаёт и отвечает на два типа вопроса: 1) вопрос на понимание и 2) критический вопрос (ТРКМ) это является элементом Вызова в фазе Осмысления.

  1. фаза рефлексии.

Создание макета номера «Россия многонациональная». Завершение фраз:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я почувствовал, что…

- Я смог…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

Отобранный материал поступает в отдел

Макетирования, где в режиме online происходит создание номера в программе

Publisher.

Дополнительный  материал (СМИ,  Интернет ресурсы,  экскурсии , творческие задания )

Диагностика: задание на понимание и умение анализировать и обобщать материал, задавать вопросы, делать выводы.с

Задание на дом по выбору учащихся: Отзыв об открытом уроке, эссе на тему «Мой многонациональный район», устный рассказ на тему «Национальный праздник в моей семье».

Самоанализ урока

Планировалось

выполнено

Что исправить, доработать



Предварительный просмотр:

6 класс История Проверочная работа по теме: «Первые киевские князья, Принятие христианство».

1 вариант

2 вариант

1

882-?

988-?

2

Кто из русских князей по преданию «прибил свой щит на врата Царьграда»?

За что древляне убили Игоря?

3

Причины принятия христианства?

Кто из русский князей, перед походом, предупреждая противника посылая гонца со словами «Иду на вы»?

4

Куда походами ходил князь Святослав? Куда он хотел перенести столицу Руси?

Что такое Тмутаракань?

5

Какие реформы были приняты княгиней Ольгой? (поясните их)

Как князь Владимир укреплял южные рубежи государства?

6

Кто (духовный чин) стоял во главе  церкви на Руси в X веке?

Значение принятия христианства на Руси?



Предварительный просмотр:

7 класс история. Проверочная работа по теме: «Экономика, сословия российского общества».

1 вариант

2 вариант

1

Мануфактура-?

Привилегированные сословия России ?

2

Непривилегированные сословия России?

Повинности крестьян?

3

Чем вотчина отличается от поместья?

Обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий?

4

Как изменилось положение крестьян после Уложения 1649 года?

Местничество-?

5

Белые слободы?

Военное сословие?

6

Бобыль-?

Мануфактура-?



Предварительный просмотр:

1 вариант

2 вариант

1

Привилегированные сословия ?

Повинности крестьян?

2

Из кого состояло посадское население?

Белые слободы -?

3

Местничество-?

Иерархия священнослужителей?

4

Положение крестьян по Уложению 1649 года?

Военное сословие ?

5

Поземельная подать -?

Подворная подать - ?



Предварительный просмотр:

1 вариант

2 вариант

1

Причины революции 1905-1907 годов?

Программа экономического развития С.Ю. Витте.

2

Либеральные партии в России н.20 века?

Основные требования рабочих России  н. 20 века?

3

Портсмутский мирный договор -?

Событие, ставшее поводом начала революции?

4

Какие политические действия предпринял Николай I в ходе развернувшейся революции  1905- 1905 гг.?

Монархические партии России н. 20 века?

5

Что объединяет эти личности:

 Н. Бердяев, В. Розанов, П. Флоренский?

Представителями какого литературного  течения были: А. Ахматова, Н. Гумилёв, О. Мандельштам?

11 класс. История Росси. Проверочная работа по теме:

 «Россия начала 20 века».

3 вариант

4 вариант

1

Реформы Столыпина?

Причины революции 1905-1907 гг.?

2

Сословия России н. 20 века?

Социал-демократические партии Росс?

3

Какое событие стало кульминацией развития революции 1905-1907 гг.?

Какое событие стало концом революции, почему оно так оценивается историками?

4

Итоги революции 1905-1907 гг.?

Какие основные вопросы рассматривала I и II Государственная дума?

5

Что объединяет художников: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере?

«Русские сезоны» -?