Учитель здоровья Кубани в 2025 году

Гафнер Светлана Викторовна

Материалы для конкурса "Учитель здоровья Кубани" в 2025 году

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческая презентация участника конкурса

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри!

Меня зовут Светлана Гафнер, я работаю педагогом дополнительного образования в доме творчества ст. Калининской. Я знакомлю младших школьников с основами шахматной игры. Перед тем, как приступить к занятиям, я проанализировала запрос родителей, изучила психологические особенности детей этого возраста, выделила основную задачу для себя – удержать внимание ребят и сохранить их здоровье, как физическое, так и психологическое. И вся моя педагогическая деятельность направлена именно на это.

 Полдня ребята провели в школе, изучали предметы, соблюдали дисциплину, а тут снова придется сидеть на своем месте, концентрировать внимание и усиленно мыслить. В силу возраста мальчишки и девчонки еще малоспособны к самоконтролю,  и чтобы удержать их внимание и здоровье, я использую в своей работе несложные, но действенные приемы, с которыми я вас сейчас познакомлю.  

Во-первых, я начинаю свое занятие всегда с беседы. Ребята рассказывают как у них дела, что произошло в школе, о веселых ситуациях, домашних питомцах, делятся количеством полученных оценок… Этот список можно продолжать бесконечно. Главная цель этой беседы – дать детям выговорится, для них важно, что их готовы выслушать. Им необходимо всего несколько минут а, когда новости заканчиваются, мы приступаем к повторению или изучению  материала. И тут важно продолжить удерживать внимание ребят.

Чаще всего я использую проблемный метод: выясняется, что  кто-то перемешал шахматные комплекты, поменял местами фигуры на доске,  спрятал задания или пришел неожиданный гость. Справится с возникшими обстоятельствами ребятам помогают их опыт и уже полученные знания, таким образом, в игровой форме проходит повторение ранее изученного материала.

Для изучения и закрепления нового материала я использую различные формы: это и работа у демонстрационной доски, и работа с дидактическим материалом, и применение полученных знаний на шахматных комплектах.

        Всем известно, что шахматы  - это малоподвижный вид деятельности, поэтому без физминутки нам не обойтись. Они у нас тоже не простые: ребята изображают любимые фигуры,  показывают вертикаль, горизонталь и диагональ. Это позволяет не только отвлечься, но и свободно владеть необходимыми терминами, а когда мальчишки и девчонки столкнутся с ними в школе, они уже будут понимать, о чем речь, и легче воспринимать материал.  

        Мои дети очень любят переменки. Здесь тоже есть секрет. В любую погоду, мы выходим на улицу. Если погода позволяет, ребята прыгают, бегают, играют в подвижные игры, чтобы выплеснуть всю накопившуюся энергию. И да, я разрешаю им кричать. У современных детей сегодня практически отсутствуют места, где можно покричать: в школе нельзя, дома нельзя, во дворе с ребятами тоже нельзя, чтобы взрослые не заподозрили опасность. Родители регулярно напоминают о дисциплине и хорошем поведении, и это не плохо. Но покричать-то иногда все равно очень хочется. И я им это разрешаю. За  15 минут активной перемены, ребята выпускают всю нерастраченную энергию и к началу второй половины занятия готовы к новым свершениям.

Во второй половине занятия я стараюсь сыграть индивидуально с каждым учащимся. Это позволяет понять, насколько хорошо ребенок усвоил материал, обратить внимание на ошибки и исправить их. Особую радость ребята испытывают, когда получается одержать победу над педагогом, они чувствуют себя увереннее, появляется стимул идти вперед.

Я также стремлюсь к развитию и принимаю участие в различных профессиональных конкурсах: являюсь победителем Всероссийского конкурса «Фестиваль талантов 2022» в номинации «Методика образования», участником краевого конкурса «Лучшая креативная разработка в воспитании обучающихся» в 2022 году, лауреатом краевого конкурса «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края», участником очного этапа конкурса «Педагогический дебют-2023», лауреатом краевого этапа конкурса «Сердце отдаю детям», победителем краевого конкурса «Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края» в 2023 году и победителем очного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, который проходил в г. Москве.

        Благодаря моим маленьким находкам мне удается не только удерживать интерес детей к моему виду деятельности, сохранить их здоровье, но и установить доверительные отношения с ними и поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе.


Предварительный просмотр: