Сердце отдаю детям 2023

Гафнер Светлана Викторовна

Материалы для конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

Видеоролик "Визитная карточка" https://disk.yandex.ru/i/5m3QXGDoVQOEzw

Видеоролик "Педагог дополнительного образования: где учиться мастерству?" https://disk.yandex.ru/i/tPWNTyDs-zCDmA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2021-2022 учебный год

начало года группа 1

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Айрапетян Тигран Ншанович

С

С

С

В

С

С

С

В

Бурназян Анжелика Артемовна

С

С

С

В

С

Н

В

В

Базаева Амина Рамазановна

С

С

С

Н

С

С

С

С

Богданова Дарья Павловна

С

С

Н

Н

С

С

В

С

Велиева Камила Руслановна

С

С

С

С

С

С

В

С

Горбатко Полина Сергеевна

С

С

С

Н

Н

С

С

В

Данилова Александра Дмитриевна

С

С

С

Н

Н

С

С

В

Заднепровская Василиса Вячеславовна

Н

Н

С

Н

Н

С

С

С

Заднепровский Матвей Вячеславович

С

Н

С

Н

С

С

С

С

Иващенко Алина Константиновна

С

С

С

Н

С

В

В

В

Игнатьев Руслан Михайлович

С

Н

С

Н

С

С

С

В

Каракай Вера Вячеславовна

С

С

С

Н

С

Н

В

В

Петренко Егор Иванович

С

С

С

Н

С

С

С

В

Сергеева Екатерина Сергеевна

С

С

С

Н

С

В

В

В

Ясиновская Милана Ильинична

С

С

С

Н

С

В

В

В

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2021-2022 учебный год

конец года группа 1

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Айрапетян Тигран Ншанович

В

С

С

В

С

С

С

В

Базаева Амина Рамазановна

С

С

С

В

С

Н

В

В

Богданова Дарья Павловна

С

С

С

В

С

С

С

С

Глобенко Анна Артемовна

С

С

С

В

С

С

В

В

Велиева Камила Руслановна

С

С

Н

В

С

С

В

С

Гафнер Александра Юрьевна

С

С

С

С

С

С

В

С

Гафнер Лев Юрьевич

С

С

С

В

Н

С

С

В

Заднепровская Василиса Вячеславовна

С

С

С

В

Н

С

С

В

Заднепровский Матвей Вячеславович

Н

Н

С

В

Н

С

С

С

Каракай Вера Вячеславовна

С

Н

С

В

С

С

С

С

Киселева Арина Евгеньевна

С

С

С

В

С

В

В

В

Струтинский Богдан Тарасович

С

С

С

В

С

Н

В

В

Сергеева Екатерина Сергеевна

С

С

С

В

С

С

С

В

Ясиновская Милана Ильинична

С

С

С

В

С

В

В

В

Яценко Диана Евгеньевна

С

С

С

В

С

В

В

В

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2021-2022 учебный год

начало года группа 2

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Абакаров Амир Абдулхакимович

С

В

С

В

В

С

С

В

Белик Екатерина Александровна

Н

С

С

В

С

Н

В

В

Васильченко Илья Александрович

С

С

С

В

С

С

С

С

Великая Алиса Евгеньевна

С

С

Н

В

С

С

В

С

Дирко София Дмитриевна

В

С

В

С

В

С

В

С

Емельянова Ксения Дмитриевна

С

С

В

В

В

С

С

В

Капустин Александр Николаевич

С

С

С

В

В

С

С

В

Корниенко Максим Евгеньевич

Н

Н

С

В

В

С

С

С

Кухтинов Матвей Максимович

С

Н

С

В

С

С

С

С

Малюженко Юрий Алексеевич

С

С

С

В

С

В

В

В

Муталибова Динара Замединовна

С

Н

С

В

С

С

С

В

Николаенко Пелагея Евгеньевна

С

С

В

В

С

Н

В

В

Третьяк Кирилл Станиславович

С

С

С

В

С

С

С

В

Филисюк Кирилл Андреевич

С

С

С

В

С

В

В

В

Чайка Святослав Евгеньевич

С

С

С

В

С

В

В

В

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2021-2022 учебный год

начало года группа 2

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Абакаров Амир Абдулхакимович

В

С

С

В

В

С

С

В

Белик Екатерина Александровна

Н

Н

Н

В

В

Н

С

В

Бурназян Анжелика Артемовна

С

С

С

В

С

С

В

В

Дирко София Дмитриевна

С

С

С

С

В

С

В

В

Емельянова Ксения Дмитриевна

В

С

С

В

В

С

В

В

Капустин Александр Николаевич

С

С

С

В

В

С

В

В

Корниенко Максим Евгеньевич

Н

Н

Н

В

С

С

С

В

Малюженко Юрий Алексеевич

С

С

Н

В

С

С

В

В

Муталибова Динара Замединовна

В

С

С

В

В

С

В

В

Николаенко Пелагея Евгеньевна

В

С

С

В

В

С

В

В

Третьяк Кирилл Станиславович

С

С

Н

В

С

С

С

В

Филисюк Кирилл Андреевич

С

С

С

В

В

С

В

В

Чайка Елисей Евгеньевич

С

С

С

В

В

С

В

В

Чайка Злата Артемовна

С

С

С

В

В

С

В

В

Чайка Святослав Евгеньевич

В

В

С

В

В

С

В

В

Чайка Ярослав Евгеньевич

С

С

С

В

В

С

В

В

Широков Алексей Олегович

С

С

С

В

С

С

В

В

Широков Максим Олегович

С

С

С

В

С

С

В

В

Штрапов Иван Алексеевич

С

С

С

В

С

С

В

В

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Уровень развития

Методы диагностики

1. Организационно- волевые качества

1. Терпение

Способность переносить (выдерживать ) известные нагрузки, уметь преодолевать трудности.

  • Терпения хватает меньше. чем на ½ занятия;
  • Терпения хватает больше. чем на ½ занятия
  • Терпения хватает  на  всё занятие

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

2.Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

  • Волевые усилия воспитанника побуждаются извне;
  • Иногда- самим  воспитанником;
  • Всегда-- самим  воспитанником;

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдения

3.Самоконтроль

Умение контролировать поступки (приводить к должному действию)

  • Воспитанник постоянно действует под воздействием контроля;
  • Периодически контролирует себя сам;
  • Постоянно контролирует себя сам

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдения

  1. 2 Ориентационные качества

1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

  • Завышенная
  • Заниженная
  • нормальная

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Анкетирование

2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознание участия воспитанника в освоении образовательной программы

  • интерес к занятиям продиктован извне;
  • интерес периодически поддерживается самим воспитанником;
  • интерес постоянно поддерживается воспитанником самостоятельно.

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Тестирование

3. Поведенческие качества

1.Конфликтоность

Умение воспитанника контролировать себя в любой конфликтной ситуации

  • желание участвовать (активно) в конфликте (провоцировать конфликт)
  • сторонний наблюдатель
  • активное примирение

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

2.Тип сотрудничества

Умение ребёнка сотрудничать

  • не желание сотрудничать ( по принуждению)
  • желание сотрудничать (участие)
  • активное сотрудничество (проявляет инициативу)

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

4. Личностные достижения воспитанника

1 Участие во всех мероприятиях объединения, учреждения

Степень и качество участия

  • не принимает участия
  • принимает участие с помощью педагога или родителей
  • самостоятельно выполняет работу

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Выполнение работы



Предварительный просмотр:

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2022-2023 учебный год

начало года группа 1 первый год обучения

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Глобенко Анна

С

С

С

В

С

С

С

В

Борток Глеб

С

С

С

В

С

Н

В

В

Брядков Никита

С

С

С

Н

С

С

С

С

Ворожбит Дарья

С

С

С

С

С

С

В

С

Емельянова Мария

С

С

С

Н

Н

С

С

В

Зиновьева София

С

С

С

Н

Н

С

С

В

Коровин Руслан

Н

Н

С

Н

Н

С

С

С

Магомедова Тамила

С

Н

С

Н

С

С

С

С

Масенко Владимир

С

С

С

Н

С

В

В

В

Рябов Максим

С

Н

С

Н

С

С

С

В

Хицко Дмитрий

С

С

С

Н

С

Н

В

В

Хоменко Роман

С

С

С

Н

С

С

С

В

Трескина Елена

С

С

С

Н

С

В

В

В

Штрапов Иван

С

С

С

Н

С

В

В

В

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеобразовательной программы

       «Дебют» Объединения «Шахматы» 2021-2022 учебный год

начало года группа 2 второй год обучения

Список учащихся

Показатели (оцениваемые          параметры)

   Терпение

    Воля

   Самоконтроль

  Самооценка

Интерес к занятиям в объединении

Степень умения контролировать себя в конфликтных ситуациях

Степень умения ребенка сотрудничать

Степень участия в мероприятиях объединения

Айрапетян Тигран

В

С

С

В

С

С

С

В

Абакаров Амир

С

С

С

В

С

Н

В

В

Богданова Дарья

С

С

С

В

С

С

С

С

Велиева Камила

С

С

С

В

С

С

В

В

Гафнер Александра

С

С

Н

В

С

С

В

С

Гафнер Лев Юрьевич

С

С

С

С

С

С

В

С

Дирко София

С

С

С

В

Н

С

С

В

Емельянова Ксения

С

С

С

В

Н

С

С

В

Каракай Вера

Н

Н

С

В

Н

С

С

С

Малюженко Юрий

С

Н

С

В

С

С

С

С

Николаенко Пелагея

С

С

С

В

С

В

В

В

Струтинский Богдан

С

С

С

В

С

Н

В

В

Филисюк Кирилл

С

С

С

В

С

С

С

В

Чайка Святослав

С

С

С

В

С

В

В

В

С

С

С

В

С

В

В

В

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Уровень развития

Методы диагностики

1. Организационно- волевые качества

1. Терпение

Способность переносить (выдерживать ) известные нагрузки, уметь преодолевать трудности.

  • Терпения хватает меньше. чем на ½ занятия;
  • Терпения хватает больше. чем на ½ занятия
  • Терпения хватает  на  всё занятие

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

2.Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

  • Волевые усилия воспитанника побуждаются извне;
  • Иногда- самим  воспитанником;
  • Всегда-- самим  воспитанником;

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдения

3.Самоконтроль

Умение контролировать поступки (приводить к должному действию)

  • Воспитанник постоянно действует под воздействием контроля;
  • Периодически контролирует себя сам;
  • Постоянно контролирует себя сам

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдения

  1. 2 Ориентационные качества

1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

  • Завышенная
  • Заниженная
  • нормальная

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Анкетирование

2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознание участия воспитанника в освоении образовательной программы

  • интерес к занятиям продиктован извне;
  • интерес периодически поддерживается самим воспитанником;
  • интерес постоянно поддерживается воспитанником самостоятельно.

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Тестирование

3. Поведенческие качества

1.Конфликтоность

Умение воспитанника контролировать себя в любой конфликтной ситуации

  • желание участвовать (активно) в конфликте (провоцировать конфликт)
  • сторонний наблюдатель
  • активное примирение

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

2.Тип сотрудничества

Умение ребёнка сотрудничать

  • не желание сотрудничать ( по принуждению)
  • желание сотрудничать (участие)
  • активное сотрудничество (проявляет инициативу)

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Наблюдение

4. Личностные достижения воспитанника

1 Участие во всех мероприятиях объединения, учреждения

Степень и качество участия

  • не принимает участия
  • принимает участие с помощью педагога или родителей
  • самостоятельно выполняет работу

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Выполнение работы



Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Дебют» 2021-2022 учебный год первое полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Шахматы», 1й год обучения, группа №1

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Первое полугодие

ФИО учащегося

Айрапетян Тигран

Базаева Амина

Богданова Дарья

Глобенко Анна

Велиева Камила

Гафнер Александра

Гафнер Лев

Заднепровская Василиса

Заднепровский Матвей

Каракай Вера

Киселева Арина

Сергеева Екатерина

Струтинский Богдан

Ясиновская Милана

Яценко Диана

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

10

5

10

5

5

10

5

5

5

10

5

5

10

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

5

10

5

10

5

5

5

5

10

10

5

10

5

5

2.3. Творческие навыки

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

5

5

1

1

1

5

5

5

5

1

5

5

5

5

1

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

10

5

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

б) выступать перед аудиторией

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

10

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

5

5

10

5

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

в) умение аккуратно выполнять работу

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

105

80

91

76

81

85

80

80

80

91

85

80

100

95

76

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Дебют» 2021-2022 учебный год второе полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Шахматы», 1й год обучения, группа №1

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Второе полугодие

ФИО учащегося

Айрапетян Тигран

Базаева Амина

Богданова Дарья

Глобенко Анна

Велиева Камила

Гафнер Александра

Гафнер Лев

Заднепровская Василиса

Заднепровский Матвей

Каракай Вера

Киселева Арина

Сергеева Екатерина

Струтинский Богдан

Ясиновская Милана

Яценко Диана

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

10

5

10

10

5

10

10

5

5

10

5

5

10

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

10

5

10

10

5

10

10

5

5

10

5

5

10

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

10

5

10

10

10

10

10

5

5

10

5

5

10

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

5

10

10

10

10

10

10

5

10

10

5

10

5

5

2.3. Творческие навыки

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

10

5

5

5

5

10

5

5

5

5

5

5

10

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

10

5

5

5

5

10

5

5

5

5

5

5

10

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

10

5

5

5

5

10

10

10

10

5

10

10

10

10

5

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

10

5

10

10

10

10

10

5

5

10

5

5

10

10

5

б) выступать перед аудиторией

10

5

10

10

10

10

10

5

5

10

5

5

10

10

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

10

5

10

10

10

10

10

5

5

10

5

5

10

10

5

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

в) умение аккуратно выполнять работу

10

5

10

10

10

10

10

5

5

10

10

10

10

10

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

140

85

125

125

115

140

130

95

85

125

100

95

140

110

85

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Дебют» 2021-2022 учебный год  первое полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Шахматы», 1й год обучения, группа №2

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Первое полугодие

ФИО учащегося

Абакаров Амир

Белик Екатерина

Бурназян Анжелика

Дирко София

Емельянова Ксения

Капустин Александр

Корниенко Максим

Малюженко Юрий

Муталибова Динара

Николаенко Пелагея

Третьяк Кирилл

Филисюк Кирилл

Чайка Елисей

Чайка Злата

Чайка Святослав

Чайка Ярослав

Широков Алексей

Широков Максим

Штрапов Иван

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

10

5

5

5

10

5

5

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

10

5

5

5

5

5

5

10

5

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

10

10

5

10

10

10

5

10

5

10

5

5

5

5

10

5

5

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

10

10

10

10

5

5

10

5

10

10

10

5

5

10

5

5

5

5

2.3. Творческие навыки

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

5

5

5

5

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

5

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

5

5

5

5

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

5

5

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

5

1

1

1

5

1

1

5

5

5

5

5

1

5

5

5

5

5

5

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

10

5

5

10

5

5

5

5

5

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

б) выступать перед аудиторией

10

5

5

5

10

5

5

5

5

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

10

10

10

5

5

5

5

5

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

в) умение аккуратно выполнять работу

10

5

5

10

10

5

5

5

5

10

5

10

5

5

5

5

5

5

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

120

91

86

96

115

81

76

100

85

120

85

95

81

80

105

80

80

80

80

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Дебют» 2021-2022 учебный год  второе полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Шахматы», 1й год обучения, группа №2

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Второе полугодие

ФИО учащегося

Абакаров Амир

Белик Екатерина

Бурназян Анжелика

Дирко София

Емельянова Ксения

Капустин Александр

Корниенко Максим

Малюженко Юрий

Муталибова Динара

Николаенко Пелагея

Третьяк Кирилл

Филисюк Кирилл

Чайка Елисей

Чайка Злата

Чайка Святослав

Чайка Ярослав

Широков Алексей

Широков Максим

Штрапов Иван

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

10

5

5

10

10

10

5

10

10

10

5

10

10

5

10

5

5

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

10

10

5

10

10

10

5

10

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

10

10

5

10

10

10

5

10

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

10

10

10

10

10

5

10

5

10

10

10

5

5

10

5

5

5

5

2.3. Творческие навыки

10

10

10

10

10

10

5

10

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

10

5

5

10

10

5

5

5

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

10

10

10

10

10

5

5

5

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

10

5

5

5

10

5

5

5

10

10

5

5

5

5

10

5

5

5

5

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

10

5

10

10

10

10

10

10

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

б) выступать перед аудиторией

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

5

10

5

5

10

5

5

5

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

10

10

10

5

5

5

5

5

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

в) умение аккуратно выполнять работу

10

5

5

10

10

5

5

5

5

10

5

10

5

5

5

5

5

5

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

140

115

110

130

135

115

90

115

130

140

85

130

85

80

130

80

80

80

80

Педагог дополнительного образования  _______________________________________ С.В. Гафнер                                        

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, контрольный опрос

Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½.

5

Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период

10

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины

1

Собеседование

Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой

5

Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

10

 2. Практическая подготовка ребёнка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков

1

Контрольное задание

Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.

5

Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период.

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Частота посещений занятий в объединении, проявления инициативы

Минимальный уровень умений – ребёнок редко посещает занятия, не проявляет инициативу

1

Наблюдение

Средний уровень – посещает занятия практически регулярно, слабо проявляет инициативу.

5

Максимальный уровень – занятия посещает регулярно, постоянно проявляет инициативу.

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

1

Анализ индивидуального задания

Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца

5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.  

10

                                                                                            3. Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно - интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Анализ индивидуального задания

Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Анализ индивидуального задания

Средний уровень – работает с 5

компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ исследовательской работы

Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.2. Учебно - коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

 

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

Показатели уровня освоения образовательной программы по каждому разделу определяются следующим образом:

- высокий уровень (140-100 баллов) – учащийся овладел на 100-80% знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; в работе не испытывает особых трудностей; выполняет задания самостоятельно, с элементами творчества;

- средний уровень (99 – 70 баллов) – у учащегося объем усвоенных знаний, умений и навыков составляет 80-50%; работает с практической помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень (69 – 14 баллов) – учащийся овладел менее чем 50% предусмотренных знаний, умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе; в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.



Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Шахматы» 2022-2023 учебный год первое полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Дебют», 1й год обучения, группа №1

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Первое полугодие

ФИО учащегося

Безгласный Дмитрий

Безгласный Евгений

Борток Глеб

Ворожбит Дарья

Гарьковенко Мария

Гуков Егор

Гуков Михаил

Дирко Даниил

Кулик Илья

Марков Евгений

Мархолия Эвелина

Омельчак Сергей

Потапов Дмитрий

Рябов Максим

Флеер Егор

Хоменко Роман

Штрапов Иван

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

10

10

10

10

5

5

10

5

10

10

10

5

5

10

5

5

2.3. Творческие навыки

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

5

1

1

1

5

1

1

5

5

5

5

5

1

5

5

5

5

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

5

5

5

10

5

10

10

5

5

5

5

10

5

5

10

5

5

б) выступать перед аудиторией

5

5

5

5

5

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

10

10

10

5

5

10

10

5

10

5

5

5

5

5

5

5

10

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

5

5

5

5

5

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

в) умение аккуратно выполнять работу

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

80

76

76

76

75

86

86

75

75

75

75

80

66

70

80

70

80

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Шахматы» 2022-2023 учебный год первое полугодие

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Название детского объединения, группа, год обучения  «Дебют», 2й год обучения, группа №2

Фамилия, имя, отчество педагога Гафнер Светлана Викторовна

Показатели

Первое полугодие

ФИО учащегося

Абакаров Амир

Айрапетян Тигран

Богданова Дарья

Бокарев Никита

Велиева Камила

Гафнер Александра

Гафнер Лев

Дирко София

Емельянова Ксения

Капустин Александр

Каракай Вера

Малюженко Юрий

Николаенко Пелагея

Струтинский Богдан

Филисюк Кирилл

Чайка Святослав

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1 Теоретические знания

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1.2. Владение специальной терминологией

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2. Практическая подготовка ребёнка

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой

10

10

10

5

10

10

5

5

5

10

5

10

10

5

5

5

2.2.Интерес к занятиям в детском объединении

10

5

10

5

10

5

5

5

5

10

10

5

10

5

5

5

2.3. Творческие навыки

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

5

5

1

1

1

5

5

5

5

1

5

5

5

5

1

1

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) слушать и слышать педагога      

10

5

10

5

5

10

10

5

10

5

10

5

5

10

5

5

б) выступать перед аудиторией

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать своё рабочее (учебное) место;

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

б) навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности;

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

в) умение аккуратно выполнять работу

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном уровне

ИТОГО

90

80

76

71

81

85

80

75

80

81

85

80

85

80

66

71

Педагог дополнительного образования  _______________________________________ С.В. Гафнер                                        

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка ребёнка

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, контрольный опрос

Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½.

5

Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период

10

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины

1

Собеседование

Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой

5

Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

10

 2. Практическая подготовка ребёнка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков

1

Контрольное задание

Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.

5

Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период.

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Частота посещений занятий в объединении, проявления инициативы

Минимальный уровень умений – ребёнок редко посещает занятия, не проявляет инициативу

1

Наблюдение

Средний уровень – посещает занятия практически регулярно, слабо проявляет инициативу.

5

Максимальный уровень – занятия посещает регулярно, постоянно проявляет инициативу.

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

1

Анализ индивидуального задания

Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца

5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.  

10

                                                                                            3. Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно - интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Анализ индивидуального задания

Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Анализ индивидуального задания

Средний уровень – работает с 5

компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ исследовательской работы

Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.2. Учебно - коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

 

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1

1

Наблюдение

Средний уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

Показатели уровня освоения образовательной программы по каждому разделу определяются следующим образом:

- высокий уровень (140-100 баллов) – учащийся овладел на 100-80% знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; в работе не испытывает особых трудностей; выполняет задания самостоятельно, с элементами творчества;

- средний уровень (99 – 70 баллов) – у учащегося объем усвоенных знаний, умений и навыков составляет 80-50%; работает с практической помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень (69 – 14 баллов) – учащийся овладел менее чем 50% предусмотренных знаний, умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе; в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сведения о качестве реализации дополнительной C:\Users\ДДТ\Desktop\2018-2019\100 ЛЕТИЕ\photo.jpg

общеобразовательной общеразвивающей  программы

 «Шахматы» за 2 года

       

       

 В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей оценка образовательных результатов учащихся по программе носит вариативный характер и проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации, в формах, определенных учебным планом, как составной части образовательной программы. Инструменты оценки достижений учащихся способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом – положением о промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия организации общеобразовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования, выполнения творческих заданий, групповых игр. При этом проводятся:

- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей);

- текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

- итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития учащихся.

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов опросов, выполнения заданий, практических занятий, и т.д.

 Формы проведения итогов реализации программы: тестирование, в виде карт оценки результатов освоения программы,  портфолио  учащихся. Контроль уровня обучения по каждой теме программы и в конце года  происходит в форме участия в матчах и соревнованиях и знания теоретического материала.

Условиями успешности обучения в рамках программы объединения являются:

- активность учащегося;

- повышенная мотивация;

- связь обучения с жизнью объединения;

- самостоятельность мышления.

Оценочные материалы

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения входной, текущей и итоговой диагностики учащихся. В начале учебного года составляется  план по диагностике на  весь учебный год.

Перечень диагностических методик:

- мониторинг результатов обучения по программе;

- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной программы;

- прослушивание упражнений и произведений по данной теме;

- блиц-опрос по теоретическим терминам.

Диагностические материалы. Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о её результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • учебным, фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребёнком в процессе освоения образовательной программы; 
  • личностным, выражающим изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в объединении.

                Для диагностики используется таблица, позволяющая наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения программы, а также систему важнейших личностных качеств, которые формируются у ребёнка за период его обучения по данной программе и во время общения с педагогом и сверстниками, позволяющая определить возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.

         Мониторинг результатов обучения по образовательной программе демонстрирует технологию определения учебных результатов ребёнка по  образовательной программе. https://nsportal.ru/user/1388460/page/serdtse-otdayu-detyam-2023 

         Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им образовательной программы» показывает, как можно отследить развитие его личностных качеств https://nsportal.ru/user/1388460/page/serdtse-otdayu-detyam-2023 

          При определении уровня освоения учебных результатов используются методы: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое).

          В качестве методов диагностики личностных изменений ребёнка используются наблюдение, анкетирование, тестирование, метод рефлексии.

          Динамика личностного развития учащихся отслеживается по следующим направлениям:

  • организационно-волевые качества, которые являются основой процесса саморазвития обучающегося;
  • поведенческие и ориентационные качества, непосредственно побуждающие ребёнка к активности и отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребёнка в группе.

         Терпение и воля вырабатываются только методом постоянного контроля ребёнка за собственным поведением. Для этого необходима соответствующая мотивация. Она может быть связана с желанием учащегося показать более высокую степень взрослости, самостоятельности и тем  самым добиться самоутверждения среди окружающих его людей. Поэтому развитие терпения и воли идет одновременно с формированием у ребёнка высокой самооценки. Самоконтроль завершает первый блок личностных качеств. Эта характеристика позволяет выявить степень самоорганизации детей; она показывает, способен ли ребёнок подчиняться требованиям, адресованным ему; исполнять собственную волю; достигать намеченных результатов.

        Второй блок включает ориентационные качества, самооценку и интерес к занятиям,  и поведенческие качества - тип сотрудничества.

        Самооценка – это представление ребёнка о своих достоинствах и недостатках и одновременно характеристика уровня его притязаний. Значение этого феномена состоит в том, что самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности. Самооценка – ключ к пониманию темпов развития ребёнка.

        Ситуация успеха на занятиях позволяет утвердиться в своих достоинствах, что способствует повышению самооценки, которая становится адекватной,  появляется стимул к саморазвитию личности. Педагогу важно выявить учащихся с тем или иным уровнем самооценки. Это составляет основу индивидуально ориентированной работы в группе.

      Показателями результативности программы также становятся:

для учащегося:

 - формирование интереса к шахматам;

- успешное освоение понятий и развитие интереса к игре в шахматы;

- творческое выполнение учебных заданий;

- заинтересованность в индивидуальном росте;

 - качество выполнения учебных заданий;

- количество полученной информации;

- развитие способности детей работать индивидуально и по группам;

- участие на конкурсах различного уровня.

Для педагога:

- развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

 - проведение открытых занятий,

 - участие в обмене опытом, проведение мастер-классов.

Для учреждения дополнительного образования:

- успешное функционирование объединения, как составной части целого,

 - сохранность контингента детей,

- укрепление сотрудничества школы и дополнительного образования;

- участие детей в мероприятиях района, края;

- содействие популяризации учреждения среди детей и родителей.

Мониторинг

результатов обучения учащихся по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе "Шахматы"  

(диаграммы) за два года по полугодиям

Теоретические  знания:

              Средний балл 6,8             Средний балл 8,5           Средний балл 9,3

Владение специальной терминологией

         Средний балл 6,4                     Средний балл 8,3            Средний балл 9,7

Общеучебные умения и навыки:

Умения анализировать партию

                     Средний балл 7,0      Средний балл 8,3            Средний балл 9,3

Умение слушать и слышать педагога

   Средний балл 8,2      Средний балл 8,7            Средний балл 9,4

        

Умение говорить перед аудиторией

Средний балл 6,6      Средний балл 8,0            Средний балл 9,3

Умение взаимодействовать

Средний балл 6,3      Средний балл 7,6            Средний балл 8,8

Умение выражать свои мысли

                 Средний балл 8,1      Средний балл 9.0            Средний балл 9,7

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

              Средний балл 8,5      Средний балл 9.5            Средний балл 9,9

Умение точно выполнять инструкцию

                   Средний балл 3,9      Средний балл 4.5            Средний балл 4,9

Результаты мониторинга

личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программой "Шахматы"

 (диаграммы) за 2 года по полугодиям

Организационно-волевые качества:

Поведенческие и ориентационные качества: