Педагогический дебют 2023

Гафнер Светлана Викторовна

Материалы для конкурса "Педагогический дебют"

ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/2xvd8nC4q6lDmQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - педагог" Гафнер С.В.17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь не зебра из черных и белых полос,

а шахматная доска. Здесь все зависит  от твоего хода.

Я – педагог… Как будто ничего не обычного. Мой дед преподавал в школе, дядя и мама посвятили свою жизнь дополнительному образованию, кажется, мое будущее было предопределено. В школьные годы все свободное время я проводила в доме детского творчества, месте, где можно было реализовать любые свои идеи: петь, танцевать, рисовать, заниматься актерским мастерством и рукоделием. В старших классах я с удовольствием работала в школьных летних лагерях и на дворовых площадках.

Неосознанно перенятые у старшего окружения основы поведения с детьми закрепились на уровне подсознания и навсегда остались со мной. Общение с детьми всегда давалось мне легко, но я была уверена, если легко – значит несерьезно. Поэтому при поступлении в ВУЗ педагогическое направление мною не рассматривалось. Я поступила в Радиотехнический университет г. Таганрога. Мой образовательный путь был долог и тернист.  Диплом я получила по экономической специальности, а трудовая деятельность началась с работы  с детьми и молодежью.

Спустя время я пришла работать в дом детского творчества ст. Калининской специалистом по закупкам. Здесь я находилась рядом с детьми, но не принимала никакого участия в учебно-образовательном процессе. Быть в стороне совсем не хотелось. Я задумалась: «Каким бы видом творчества я могла бы заинтересовать детей?». Вспомнились навыки, приобретенные в этих же стенах - навыки игры в шахматы.  И я не ошиблась – этот вид деятельности также захватил моих воспитанников, как и меня когда-то. Несмотря на, казалось бы, такой сложный вид творчества, дети младшего школьного возраста  с удовольствием идут на занятия и готовы решать поставленные мной задачи, искать пути выхода из сложных ситуаций, быть победителем или с достоинством проигрывать.

Педагог – это необыкновенная профессия! В ней нет случайных людей. Лишь избранные могут дарить себя без остатка детям, воплощать свои творческие идеи, быть другом и наставником, оказывать поддержку и вдохновлять. Каждый из нас занимается любимым делом и это способствует полету мысли и креативному подходу к занятиям. Наша фантазия не знает границ: мы делаем скучное - увлекательным, простейшее - завораживающим, элементарное - восхитительным. Мы находим подход к каждому ребенку и радуемся полученным результатам вместе. Мы не оцениваем детей, принимаем их такими, какие они есть, раскрываем сильные стороны, развиваем и направляем их энергию в нужное русло. Сколько позитива, радости, гордости мы испытываем за своих учащихся. И они это чувствуют! Поэтому с радостью бегут к нам, приводя с собой друзей и знакомых, заполняя своим звонким смехом наши кабинеты.

У меня, как педагога дополнительного образования, есть уникальная возможность выбора. Я сама выбираю, чему я буду учить детей, и как я это буду делать, я могу скучные шахматы превратить в увлекательную игру, я могу остановиться и уделить внимание каждому ребенку, который в этом нуждается.

И еще,  за что я люблю свою работу, так это за то, что она не заканчивается лишь только игрой в шахматы. Мы учимся взаимодействовать друг с другом, поддерживать во время неудач и вместе радоваться победам. Отдельное внимание я всегда уделяю воспитанию. Воспитанию патриота, гражданина своей страны, человека, ответственного за свои поступки.  

Вот таким непростым получился мой путь к педагогике, но сейчас всё на своих местах. Я – педагог. Обращаясь к прологу, подтвержу: жизнь действительно, как шахматная доска, имеет множество ходов и только от нас зависит, чем закончится игра. Моя игра в самом разгаре! Я на своем месте.