Эссе "Почему я выбрала профессию учителя" (к конкурсу "Учитель года-2022")
Предварительный просмотр:
Эссе
« Почему я выбрала профессию учителя »
Быть мне учителем или кем-то другим, у меня такого вопроса не возникало, потому что я выросла в интеллигентной семьи. Жизнь всех моих родственников, так или иначе, связана с образовательной средой. И бабушки, и дедушки, тети и дяди работали и работают в разных школах нашей замечательной Республики. Среди них есть и учителя тувинского, русского, английских языков, учителя биологии и химии, музыки, рисования и даже воспитатели дошкольных учреждений. Моими примерами для подражания являются мои бабушка и дедушка, заслуженные работники образования Барун-Хемчикского кожууна и моя мама - учитель английского языка, а также тети, учителя родного и русских языков, до сих пор трудятся с многолетним стажем в этой сфере. Мне отрадно принимать от них опыт, смотря, как они работают, мне хочется равняться на них.
Хочется сказать отдельное спасибо своим вдохновителям, и наставникам: учителю русского языка Анай Бартыштаановне Ховалыг и моим преподавателям филологического факультета, которые привили любовь к своему предмету и помогли моему становлению как учителя. И вот благодаря им, я ношу такое гордое название, как Учитель. Недаром нашу профессию называют прародительницей всех профессий на Земле.
Особенно отрадно мне вернуться в свою родную школу в качестве учителя русского языка. Мне очень приятно работать со своими родными учителями плечом к плечу, как их коллега. От них получать их бесценный опыт, а взамен им стараюсь делиться и отдавать им инновационные методы преподавания в обучении наших учащихся в наш информационный век. Так как образовательный процесс не стоит на месте, благодаря поддержке нашего государства, даже в наших сельских маленьких школах, наши дети получили возможность обучаться по самым высоким технологиям, поэтому я занимаюсь самообразованием, если нахожу какие-то интересные дистанционные курсы, то с удовольствием их заканчиваю.
Почему я решила стать учителем, наверно потому, что учителя - это особые люди, они не только учат, не только дарят знания, но и всю жизнь учатся сами. Это профессия позволяет раскрыться, показать, на что ты способен, испытываешь много положительных эмоций, бывают, конечно, и негативные моменты, но хорошего в профессии учителя все-таки больше, конечно это трудно, но я никогда не ищу легкий путей.
Что главное для меня в этой профессии?! Прежде всего, конечно, любовь к предмету, я очень люблю свои предметы: русский язык и литература. И не знаю даже, что больше, наверно одинаково. И очень хочется, чтобы их любила не только я, но и мои ученики, поэтому стараюсь делать уроки интересными, внедряю новые инновационные методы и технологии, например, необычный урок литературы «рассказывание стихов на лоне природы». Я думаю, что занятия такого типа прекрасно успокаивают и расслабляют, и являются отличным средством для усвоения полученных знаний. Нынешнее поколение остро нуждается в «таких экспериментах», а значит, мы с удовольствием продолжим практиковать уроки вне школы. Мне всегда радостно видеть заинтересованные взгляды, горящие глаза. Бывает так, что планируешь урок и думаешь, что делаешь одно, но когда приходишь, перестраиваешься походу, и получается что-то интересное и неожиданное, и от этого конечно получают удовольствие дети, но и разумеется я.
А также мне нравится творчески подходить к проведению своих внеурочных занятий, я люблю организовать литературные вечера, гостиные. Разговаривать с учащимися в непринужденной дружеской обстановке, стараюсь также, чтобы мои ученики были не только грамотно подкованы, но и становились культурно-нравственными воспитанными личностями.
Благодаря, опыту своих учителей и поддержки своих родных, династии учителей, я надеюсь стать хорошим учителем – учителем с большой буквы.
Может быть, спустя многие годы мои ученики вспомнят меня добрым словом. И поэтому, я всеми силами постараюсь достичь этой цели.