Контрольные работы по литературе
Контрольные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
1 вариант.
| |
А. Историко-филологическом; Б. Юридическом; | В. Наук словесных и изящных художеств; Г. Нравственных и политических наук. |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «На всякого мудреца довольно простоты»; | В. «Записки замоскворецкого жителя»; Г. «Снегурочка». |
| |
А. Говорящая фамилия; Б. Самопризнание героя (исповедь); | В. Авторская характеристика; Г. Действие, поступок. |
| |
| |
А. Решение Катерины взять ключ; Б. Публичное покаяние героини; В. Финальный монолог Катерины. | |
| |
| |
| А. Лариса; Б. Харита Игнатьевна; В. Кнуров; Г. Паратов; Д. Карандышев; Е. Вожеватов. |
| |
|
Контрольная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
2 вариант.
| |
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы; Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим; В. Поступил канцеляристом в Московский совестной суд; Г. Служил в Московском коммерческом суде. | |
| |
А. «Современник»; Б. «Отечественные записки»; | В. «Сын Отечества»; Г. «Москвитянин». |
| |
| |
А. «Свои люди – сочтёмся»; Б. «Гроза»; | В. «Бесприданница»; Г. «Лес». |
| |
А. Психологическая драма; Б. Историческая трагедия; | В. Историко-бытовая комедия; Г. Хроника. |
| |
| |
А. Разговор Кулигина и Бориса; Б. Диалог Катерины и Кабанихи; В. Диалог Катерины и Варвары. | |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
1 вариант.
| |
А. Московский университет. Б. Пажеский корпус. | В. Петербургское военно-инженерное училище. Г. Царскосельский лицей. |
| |
А. «Бедные люди». Б. «Белые ночи». | В. «Обрыв». Г. «Братья Карамазовы». |
| |
| |
А. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. Б. …походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам. В. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило.., что комната была проходная. Г. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, .. крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты… | 1. Алёна Ивановна. 2. Сонечка. 3. Мармеладовы. 4. Раскольников. 5. Порфирий Петрович. |
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
Контрольная работа по творчеству Ф. М. Достоевского.
2 вариант.
| |
А. «Современник». Б. «Отечественные записки». | В. «Сын Отечества». Г. «Время». |
| |
А. «Идиот». Б. «Униженные и оскорблённые». | В. «Бесы». Г. «Рудин». |
| |
| |
А. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Б. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу… Шляпа на нём была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. В. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Г. Это был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. |
|
| |
| |
А. Квартальный надзиратель. Б. Доктор. | В. Письмоводитель в полицейском участке. Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны |
| |
А. Портрет. Б. История жизни. В. Интерьер. | Г. Мировоззрение. Д. Поступки. Е. Речевая характеристика. |
| |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.
1 вариант.
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет… | ||
А) на исторический факультет; Б) на философский факультет; | В) на филологический факультет; Г) на юридический факультет. | |
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку: | ||
А) командовал батареей; Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»; В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»; Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов. | ||
3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»? | ||
4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь? | ||
А) «Севастопольские рассказы»; Б) «Война и мир»; | В) «Анна Каренина»; Г) «После бала». | |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | ||
«После бала» «Детство» «Война и мир» «Анна Каренина» «Власть тьмы» «Исповедь» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ | |
6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия? | ||
7. Соедините имя героини и её внешнее описание: | ||
| А. Наташа; Б. Соня; В. Элен; Г. Жюли. | |
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»? | ||
9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя. | ||
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя. | ||
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого.
2 вариант.
1. В 1847 году юный Лев Толстой, не закончив университетский курс, уезжает: | |
А) в Ясную Поляну; Б) на Кавказ; | В) в Севастополь; Г) за границу. |
2. Первое напечатанное произведение Л. Н. Толстого называется… | |
А) «Утро помещика»; Б) «Детство»; В) «Казаки»; Г) «Севастопольские рассказы». | |
3. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века? | |
4. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Найдите неверное утверждение: | |
А) Вторично отправляется за границу с целью изучения новых педагогических систем; Б) Это была единственная школа для крестьянских детей в России; В) Перу Толстого принадлежат 11 статей о школе и педагогике; Г) Создал «Азбуку» для детей. | |
5. Соедините названия произведений и их жанр: | |
«Севастополь в мае» «Отрочество» «Война и мир» «Анна Каренина» «Живой труп» «В чём моя вера?» | Повесть Роман Религиозный трактат Драма Роман-эпопея Рассказ |
6. Прочитайте фрагмент произведения «Война и мир»: «Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами». Назовите историческое событие, свидетельницей которого стала Малаша. С какой целью Толстой показывает его глазами крестьянской девочки? | |
7. Соедините имя героя и его внешнее описание: | |
| А. Николай Ростов; Б. Пьер Безухов; В. Фёдор Долохов; Г. Андрей Болконский. |
8. Кого Лев Николаевич Толстой считал главным героем «Войны и мира»? | |
9. Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»? Приведите примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п. | |
10. Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н. Г. Чернышевского: «Глубокое знание тайных движений человеческой жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к одному из произведений писателя. | |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина».
1.М. Е. Салтыков-Щедрин учился: | |
А. В Царскосельском (Александровском) Лицее; Б. В Главном инженерном училище; | В. В Московском благородном пансионе при университете; Г. В Московском коммерческом училище. |
2. От участи Ф. М. Достоевского Салтыкова-Щедрина спасла ссылка. М. Е. Салтыков-Щедрин был членом: | |
А. Кружка Петрашевского; Б. общества Нечаева «Народная расправа»; | В. Группы «Народная воля»; Г. «кружка шестнадцати». |
3. Под псевдонимом Н. Щедрин М. Е. Салтыков публикует: | |
А. «Губернские очерки»; Б. «История одного города»; | В. «Господа Головлёвы»; Г. «Сказки для детей изрядного возраста». |
4. Прочитайте названия сказок, выпишите только те, автором которых является М.Е.Салтыков-Щедрин. | |
«Премудрый пискарь»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Слон на воеводстве»; «Медведь на воеводстве»; «Три медведя»; «Ворона и лисица»; «Орёл-меценат»; «Волк на псарне»; «Дикий помещик». | |
5. Прочитайте отрывок из сказки «Здравомысленный заяц». Определите, какие художественные приёмы использует автор, приведите примеры употребления изобразительно-выразительных средств в данном отрывке. | |
Хоть и обыкновенный это заяц был, а преумный. И так здраво рассуждал, что и ослу впору. Притаится под кустом, чтобы не видать его было, и сам с собой разговаривает.
На этом заяц обыкновенно засыпал, потому что статистика имела свойство приводить его в беспамятство. Но выспится и опять примется здраво рассуждать… Без конца заяц умную свою канитель разводил: и так прикинет, и этак смекнёт – и всё у него хорошо выходит. | |
6. У многих сказочных героев Салтыкова-Щедрина есть «афоризмы житейской мудрости». Вспомните, каким героям из каких произведений принадлежат фразы: | |
А. Уши выше лба не растут. Б. Мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. В. Слава тебе, Господи, жив! Г. Горе моё такое: смерть диспуты люблю! Д. Мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался и от работы отлынивает! | |
7. Прочитайте отрывки из сказок Салтыкова-Щедрина, определите объект сатиры каждой из них: А. Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недрёманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался;…с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!.. И премудрый был, никогда на своих не лаял, а всё на чужих. Пройдёт, бывало, хозяйский кучер овёс воровать, - Трезорка хвостом машет, думает: много ли кучеру нужно! А случится прохожему по своему делу мимо двора идти – Трезорка ещё где заслышит: ах, батюшки, воры! («Верный Трезор»); Б. И теперь я думаю об орлах так: орлы суть орлы, только и всего. Оны хищны, плотоядны, но имеют в своё оправдание, что сама природа устроила их исключительно антивегетарианцами. И так они в то же время сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, то весьма естественно, что при появлении их всё пернатое царство спешит притаиться. («Орёл-меценат»). | |
8. В чём своеобразие жанра «Истории одного города»? | |
Предварительный просмотр:
10 класс.
Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова.
1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки. Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был священником. Образование Николай Семёнович получил в университете г.Орла. Уже в юности вступил на литературное поприще, сразу прославился своими романами. Основными темами творчества Лескова были праведничество, тяжёлая доля женщины-крестьянки, русский национальный характер. | |
2. Какие произведения написаны Н. С. Лесковым? | |
А. «Гамлет Щигровского уезда»; Б. «Леди Макбет Мценского уезда»; В. «На ножах»; | Г. «В лесах»; Д. «Человек на часах»; |
3. К какому жанру относится произведение «Очарованный странник»? | |
А. Очерк; Б. Рассказ; | В. Сказка; Г. Сказ. |
4. С каким былинным героем сравнивает автор Ивана Северьяновича Флягина? В чём смысл этого сопоставления? | |
5. Литературоведы называют композицию «Очарованного странника» «ниткой бус», эпизоды которой «нанизаны» друг на друга. Объясните смысл высказывания литературоведов, проанализировав композицию произведения. | |
6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем: | |
А. Русский человек со всем справится; Б. Русский человек всегда стремится к опасностям; В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек. | |
7. С какой героиней драмы Шекспира ассоциировалась у Лескова русская купчиха? В чём можно выявить эту связь? | |
8. «Лесков несколькими штрихами рисует жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной Островского… Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному…» (В. И. Коровин.) | |
А. В чём схожа жизнь героинь до замужества? Б. Что общего в существовании двух героинь в замужестве? В. Как вы думаете, в чём причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному…»? | |
9. Прочитайте фрагмент из произведения Лескова. Назовите произведение, определите смысловую роль данного фрагмента. Какие художественные средства использует автор, с какой целью? | |
Золотая ночь! Тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота… Трава так и играет с лунным блеском, дробящемся о цветы и листья деревьев. Всю её позолотили эти прихотливые, светлые пятнышки и так на ней и мелькают, так и трепещутся, словно живые огненные бабочки, или как будто вся трава под деревьями взялась лунной сеткой и ходит из стороны в сторону. | |
10. Напишите миниатюру-рассуждение на тему: «Можно ли назвать Н. С. Лескова писателем «второго плана»? | |