8. Классным руководителям
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_umeniya_pedagoga.docx | 15.22 КБ |
organizatsiya_vzaimodeystviya_s_roditelskoy_obshchestvennostyu.docx | 5.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные умения педагога
Характер коммуникативной направленности педагога в известной мере определяет его профессиональную состоятельность и компетентность, общий стиль и уровень, на котором осуществляется педагогическое общение, результаты общения, понимаемые как степень достижения поставленных целей.
Коммуникативная способность педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и навыками.
К коммуникативным умениям педагога можно отнести:
- умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;
- умения управлять своими эмоциями;
- наблюдательность и переключаемость внимания;
- социальная перцепция, т. е. понимание психологического состояния студента по внешним признакам;
- умение «подавать себя» в общении со студентами;
- речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.
В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общения или характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.
Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:
- умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
- умения правильно планировать свою речь, т. е. содержание акта общения;
- умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т. д.);
- умения обеспечивать обратную связь.
Высокий уровень развития коммуникативной способности педагога предполагает наличие у него:
- Экспрессивных умений и способностей:
- выразительность речи;
- выразительность жестов;
- выразительность мимики;
- выразительность внешнего облика.
- Персептивных умений и способностей:
- умение понять студента;
- умение установить контакт со студентом;
- умение и способность составить адекватный образ студента и т. д.
Характеристика препятствия в коммуникации "учитель-ученик"
Серьезные препятствия во взаимодействии учителя и ученика создают:
- невыразительная речь;
- дефекты речи (особенно при объяснении нового материала);
- необщительность;
- замкнутость;
- погруженность в себя (при установлении контакта с учеником, нахождении индивидуального подхода к нему).
Педагогическая деятельность предполагает постоянное и длительное общение. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия с родительской общественностью
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Именно воспитания потому, что не имеет смысла привлекать родителей ещё и к образовательной деятельности школы, ведь невозможно себе представить, что урок будет вести не учитеь, а один из родителей.
Формами семейного воспитания в образовательных учреждениях района являются:
- Акции;
- Привлечение родителей к экскурсионной деятельности;
- Организации выставок книг, методической литературы в школьных библиотеках, фойе для родителей;
- Спортивные семейные соревнования;
- Праздники;
Особая, главенствующая роль родителей (законных представителей) обучающихся в воспитании и обучении детей закреплена в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст. 44):
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. За последние годы в ходе реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.», утверждённой Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина № 761 от 01 июня 2012 года, предпринят ряд важных шагов, направленных на вовлечение родителей в систему образования, повышение их статуса как полноправного участника образовательных отношений. Это касается и развития управляющих, попечительских, наблюдательных советов, а также законодательного закрепления системы независимой оценки качества образования, и создания общественных советов при органах управления образованием всех уровней. Семья и родители прописаны как одни из основных субъектов реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Организация взаимодействия с социальными партнерами
Социальное партнерство – это сотрудничество образовательных организаций с различными общественными институтами и структурами, местным сообществом ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Задача: развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития;
Планируемый результат:
- повышение качества образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
- формирование эффективного рынка образовательных услуг.
Механизмы взаимодействия:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- социально значимые акции, конкурсы, мероприятия.
Основные направления работы:
- совместная (коллективная) деятельность;
- сотрудничество школ и социума на взаимовыгодных условиях;
- формирование активной жизненной позиции.
Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.
Организация взаимодействия с администрацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципахдемократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материальнотехнических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.