7. Дистанционное обучение
Организация учебного процесса дистанционно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgizatsiya_uchebnogo_protsessa_pri_distantsionnom_obuchenii.docx | 424.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Современному учителю приходится решать задачи по организации дистанционного обучения.
На данном этапе учителя нашей школы используют различные системы и платформы, разработанные для онлайн-обучения. Наиболее популярными средствами являются следующие ресурсы: Zoom, Учи.Ру, Якласс, классные беседы в vk, viber, и т.д.
Для удаленной работы я как учитель истории и обществознания выбрала конференции zoom, чтобы, как на уроке, у меня была возможность видеть и слышать ученика.
Хочу поделиться опытом. Если урок был посвящен освоению нового материала, то проблем не возникало, так как за 45 минут с помощью демонстрации презентации или другого наглядного материала успевала объяснить тему урока. Но при повторении материала возникали трудности: как правило, при фронтальном опросе отвечали только подготовленные ученики, остальные отмалчивались или жаловались на плохой звук. Для решения данной проблемы приходилось проводить письменный опрос и готовить дополнительные задания.
Для эффективной проверки домашнего задания в интернете начала поиск ресурсов, на которых можно создать онлан-тесты с автоматической проверкой. Таким ресурсом являются Google-формы, которые оказались очень доступны в использовании.
При изучении мне помог сайт https://habr.com/ru/post/498624/ , где представлена подробная инструкция создания Google-тестов.
Как учитель, я нашла несколько преимуществ этого сервиса:
1. Чтобы создавать онлайн-тесты в Google-форме, нужен только аккаунт в Google. Формы находятся в сервисах Google.
2. Составлять можно тесты с одним или множеством ответов. Обучающийся также может дать развернутый ответ предложением. Есть возможность добавлять изображения, видео. Например, при составлении теста «Русско-японская война» для 9 класса, я включила задание с картой.
3. Ученики могут проходить тестирование он-лайн, просто перейдя по ссылке. Начиная урок в zoom, я предлагаю ребятам решить онлайн-тест за 5-8 минут, где выкладываю основные вопросы темы (ссылку помещаю в чате). В это время я наблюдаю за учениками, за выполнением ими работ.
4. В Google-формах, при решении, сразу же в электронной таблице отображается результат теста и статистика ответов.
В статистике просматриваю задания, с которыми ребята не справились, и сразу совместно с учениками провожу обсуждение.
5. Ссылку на тест можно отправить заранее, а открыть уже во время урока.
Минусами ресурса являются:
1.Ответы на некоторые вопросы программа не оценивает, если они сформулированы некорректно. То есть нужно подробно объяснять ученикам, как правильно записывать ответы на вопросы.
2. Типы вопросов ограничены, как и возможности их редактирования.
3. Подготовка тестов занимает большое количество времени у учителя.
Тесты составляю как на период дистанционного обучения, так и для повторения учебного материала по общеобразовательным предметам. Данные тесты удобны и для работы по ИОП /АОП для детей с ОВЗ.
Материалы, использованные при подготовке:
https://habr.com/ru/post/498624/ - инструкция по созданию Google -формы
https://timeweb.com/ru/community/articles/vozmozhnosti-google-forms - новые преимущества форм
https://docs.google.com/forms/d/1MOccq1aWTnacjkIv6k9NLNTm2Az-mrfhWgXm0yFftGk/edit