Главные вкладки
Для родителей.
Советы логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.75 КБ |
![]() | 16.57 КБ |
![]() | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Нужен ли ребенку логопед?
Развитие речи у ребенка — сложный процесс. Многие проблемы легко решить, если обнаружить как можно раньше — в самом юном возрасте.
Стоит обратиться за консультацией или помощью к логопеду, если вы заметили, что ребёнок:
- не выговаривает определенные звуки;
- плохо различает звуки;
- заикается;
- поздно начинает говорить;
- речь непонятна и бессвязна.
Специалист осмотрит малыша, проведет ряд исследований, выяснит степень сложности проблемы и назначит соответствующую терапию.
Помните, что хорошо развитая речь играет огромную роль в социализации малыша, в общении со сверстниками и людьми постарше.
Дети, у которых есть явные речевые нарушения, в основном замкнуты и стеснительны. Но кроме этого они испытывают неудобства при общении и, зачастую, закомплексованы.
На индивидуальных занятиях учитель-логопед обязательно работает с ребенком в индивидуальной тетради. В тетради он выполняет рисунки, которые способствуют лучшему и более быстрому запоминанию маленьких стихов, рассказов направленных на отработку поставленных звуков. И там же, в тетради, учитель-логопед вклеивает задания, которые строятся на материале лексической темы детского сада, которые ребенок может выполнить дома с родителями, и записывает рекомендации, выполнение которых, способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала, что даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься ежедневно по 5-7 минут.
2.Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом, вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. Используйте различные дозаторы, выполнил ребенок один раз упражнение, выкладывайте на стол одну игрушку (киндер-сюрприз) на стол, два раза - вторую игрушку. В качестве таких дозаторов можно использовать счетные палочки, камешки, шишки и т.д.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Помните, что артикуляционная гимнастика очень важная часть работы по исправлению недостатков звукопроизношения.
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ОБРАЗОВ