Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_naturalnyh_chisel.ppt | 781.5 КБ |
mnogougolniki._ravnye_figury.pptx | 2.29 МБ |
predstavlenie_o_desyatichnyh_drobyah.pptx | 523.84 КБ |
umnozhenie_desyatichnyh_drobey.ppt | 663 КБ |
koordinatnaya_pryamaya.docx | 43.76 КБ |
nod_i_nok.ppt | 2.07 МБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 17.41 КБ |
obyknovennye_drobi.ppt | 2.57 МБ |
uravnenie.doc | 110.5 КБ |
desyatichnye_chisla.pptx | 523.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте слово 12 14 4 14 40 Д Е Л Е Н Д 72 : 6 О 64 : 32 Н 840 : 21 П 1000 : 125 З 75 : 3 И 2900 : 100 Л 100 : 25 Е 98 : 7 29 14 И Е
Деление натуральных чисел
Д е л и м о е Д е л и т е л ь Ч а с т н о е a:b=c
Свойства деления 0 : 37 = 0 : 23 = 0 0 При делении нуля на число получается нуль 0 : 49 = 0 На нуль делить нельзя
Свойства деления 45 : 1 = 89 : 1 = 34 : 1 = 1 89 34 При делении любого числа на 1 получается это же число 45 : 45 = 89 : 1 = 89 : 89 = 34 : 34 = 1 1 При делении числа на это же число получается 1 45
Что найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель. Решим уравнение: 12х = 84 х = 84:12, то есть x= 7
Решим уравнение: х:21 = 16 x = 21*16, то есть x = 336 Чтобы найти неизвестное делимое , надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное. Решим уравнение: 56: x = 7 х = 56:7, то есть x = 8
Решите задачу 336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) 84 : 42 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза скорость автобуса меньше скорости поезда. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а автобус – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?
§18, устно вопросы № 1-9, № 469, № 473, № 477 (письменно). Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .
На рисунке 104 изображены треугольники ,на рисунке 105- пятиугольники, на рисунке 106- шестиугольники . Все эти фигуры являются примерами многоугольников. Фигура, изображенная на рисунке 103, многоугольником не является. Каждый многоугольник имеет вершины и стороны . Так, на рисунке 102, a точки A,B,C,D- вершины четырёхугольника, отрезки AB,BC,CD,DA- его стороны, а углы A,B,C,D- углы четырёхугольника . Многоугольник называют и обозначают по его вершинам. Для этого надо последовательно записать или назвать все его вершины, начинаю с любой. Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром .
Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении . ЗАПОМНИ!
Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении. «Песочные часы» не являются равными фигурами
Назовите вершины и стороны многоугольников. A B C E D F G H K L M O V R B D
Начертите: 1) четырёхугольник, 2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник A B C D A B C D E A B C D E F E A B C D F K
Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см. A B C D E 2 см 4 см 5 см 5 мм 7 см 6 см P=AB+BC+CD+DE+EA P= 4 см+ 2 см+ 5 см 5 мм+7 см+6 см= 24 см 5 мм
Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.
Сравните: 1) 3986 г и 4 кг 2) 6 м и 712 см 3) 60 см и 602 мм 4) 999 кг и 10 ц Ответы: 1) 3986 г < 4 кг 2) 6 м < 712 см 3) 60 см < 602 мм 4) 999 кг < 10 ц
Назовите равные треугольники А Б В Г Д Е Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.
Домашнее задание: § 13, вопросы 1-7 , № 324, 326, 335.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настройся на урок 2. Какое число записывается: а ) единицей с четырьмя нулями? б ) единицей с шестью нулями? в ) единицей с семью нулями? 10000 1000000 10000000
Настройся на урок К акая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника
Настройся на урок Какая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника
Настройся на урок Какую часть ромашки составляют лепестки? ромашки
Классная работа Представление о десятичных дробях
Сегодня на уроке Познакомимся с понятием десятичной дроби; научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую: 5, 12 метра
Изучение нового материала Обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так: Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?
Изучение нового материала Число, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой. Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой. Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной. Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной. И т. д.
Изучение нового материала Примеры:
Изучение нового материала Примеры:
Запишите в виде десятичной дроби:
3,1 4,9 18,35 8,07 67,732 12,089 0,25 0,075 Проверка
Решение упражнений № 798 № 802 № 800
Домашнее задание § 30, вопросы 1-6, с. 207. № 799 № 801 № 808
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не делай того, что не знаешь. Но научись тому, что надо знать. Пифагор
Какие дроби мы изучаем? Как записывается десятичная дробь? Какие действия с десятичными дробями вам известны? Как сравнивают десятичные дроби? Как выполняют округление чисел?
Устный счет 25 · 4 = 3 · 12 = 41 · 20 = 200 : 25 = 150 : 10 = 7000 : 70 =
Реши уравнение а) 2,5 + х = 4,6 б) у – 6,5 = 11 в) а : 6,8 = 12
а) 2,5 + х =4,6 б) у – 6,5 = 11 х = 4,6 – 2,5 у = 11 + 6,5 х = 2,1 у = 17,5 в) а : 6,8 = 10 а = 6,8 · 10 а = ? в чем затруднение?
а ∙ 10=а+а+….+а 10 слагаемых 0,2 ∙ 10 = 0,2+0,2+…..+0,2 =2
5,2 * 10 = 0,18 * 100 = 5,021 * 1000 =
1) 0,5∙10=5; 2)0,8∙1000=8000; 2) 4,1∙10=41; 5)5,28∙10=528; 3) 1,5∙100=150; 6)3,2∙1000=32000.
Домашнее задание П. 34., стр. 2329 выучить правило; № 912, №959.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Координатная прямая» (6 класс)
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цели: Обучающие: ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.
Личностные:положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап урока | ||
Известный математик Рене Декарт сказал: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Именно этим мы с вами сегодня будем заниматься на уроке. Мы будем учиться размышлять, получая тем самым новые знания. А познакомимся мы с вами на уроке с очень важными понятиями, которые вы будете применять на протяжении всего обучения в школе, причем не только на уроках математики, но и на других предметах тоже и в практической деятельности. Запишите в тетрадях число и оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже.
| Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока.
| |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
- Ребята, какая геометрическая модель изображена на рисунке?
Назовите ее составляющие. Как называются числа, соответствующие данным точкам? Назовите координаты указанных точек. Какую координату будет иметь точка А, если ее переместить А) на 3 единичных отрезка вправо; В) на 6 единичных отрезков влево. (Создалась проблемная ситуация)
|
Отвечают на вопрос Анализируют информацию. Высказывают предположения.
Ответы на вопросы.
Ответа нет. | |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | ||
Почему? Нужны новые знания, нужна другая геометрическая модель, т.к. с помощью этой модели ответить на 2-й вопрос нельзя. Вот если бы можно было продолжить этот луч в другую сторону…
| Учащиеся признаются в том, что не могут ответить на вопрос. Не хватает знаний. | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | ||
- Ребята. Вот сегодня мы и познакомимся с координатами на прямой. Догадываетесь, какая будет сегодня тема урока? - Что вы должны узнать сегодня на уроке?
- Чему должны научиться?
- Все верно. Сегодня мы познакомимся с координатной прямой и новыми числами на ней. | - Координаты на прямой.
- Есть ли другая геометрическая модель, кроме координатного луча, которая получается после продолжения луча влево. - Находить координаты точек не только справа, но и слева от нуля). | |
5. Этап реализации построенного проекта. | ||
- Я предлагаю вам изучить в учебнике на с.182-183 тему под названием «Координаты на прямой», а затем применить изученный материал к решению заданий. Вперед!
Что такое координатная прямая? Что называют координатой точки на прямой? Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат? ;б) слева от начала координат? Какую координату имеет начало координат? Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат; в) ниже начала координат?
- Давайте вернемся к затруднению в начале урока. Ответьте на 2-й вопрос. Для этого начертите координатную прямую. Число 0 относится к положительным или отрицательным числам? (учитель выслушивает ответы и предлагает подготовленному ребенку рассказать стихотворение о нуле). - А где в окружающей обстановке вы встречаетесь с координатной прямой?
| Дети изучают тему, затем отвечают на вопросы.
Чертят прямую
Отвечают на вопрос Стихотворение о нуле Когда- то многие считали, что нуль не значит ничего И, как ни странно, полагали Что нуль совсем не есть число Но на прямой, средь прочих чисел Он все же место получил, И все действительные числа На два разряда разделил. | |
6. Первичное закрепление нового знания | ||
| Дети с проговариванием решают задание № 846, 850 | |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | ||
1 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼). 2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:
3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3). 2 вариант 1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), B (-2), C (2,5), D (1,5), E (-2,75), F (-3 2/5), M (-¼). 2. Запишите координаты точек M, N, K и D изображенных на рисунке: 3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки C и D так, чтобы D была правее точки C и CD = 5 см. Отметьте точку O – начало отсчета, если C (-2), а D (3). | Выполняют работу. Проверяют по эталону. | |
8. Включение в систему знаний и умений и повторения.
| ||
Учитель предлагает устно решить тест: 1. Термометр показывает температуру 3°С. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2°С? А: 3°С, Б:5°С, В:1°С 2. Число 0 является: А: положительным числом Б: отрицательным числом В: ни положительным, ни отрицательным числом. 3. Какое из чисел 4,5; 0,3; -4,5; -0,3 расположено на координатной прямой правее других? А: -4,5 Б: 0,3 В: 4,5 Г: -0,3 |
| |
9. Рефлексия. Задание на дом. | ||
Учитель предлагает детям закончить предложение: - сегодня на уроке я познакомился с… - мне очень понравилось… - у меня хорошо получилось… - у меня возникли сложности с… - я ухожу с урока с… настроением. Д/з: изучить § 30, вопросы 1–4, № 847, 849, 851. Творческое задание: - Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими Качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?
|
Работают вместе с учителем.
Записывают домашнее задание в дневники. | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРИ ПРАВИЛА НОД Разложение на простые множители НОК НОД – наибольший общий делитель – это наибольшее число, делящее каждое из данных чисел. НОК – наименьшее общее кратное – это наименьшее число, делящееся на каждое из данных чисел. Разложить на простые множители – представить число в виде произведения простых множителей.
РАЗЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 12 2 3 2 6 1 3 12 = 2 ● 2 ● 3 12 = 2 2 ● 3 3276 = 2 2 ● 3 2 ● 7 ● 13 3276 = 2 ● 2 ● 3 ● 3 ● 7 ● 13 1 13 13 7 91 3 273 3 819 2 1638 2 3276
РАЗЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 220 2 ● 5 11 2 22 1 11 220 = 2 2 ● 5 ● 11 8000 = 2 6 ● 5 3 1 2 2 2 4 2 8 2 ● 5 ● 2 ● 5 ● 2 ● 5 8000
РАЗЛОЖИ ЧИСЛА НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ: 16 = 2 4 18 = 2 ● 3 2 72 = 2 3 ● 3 2 150 = 2 ● 3 ● 5 2 Проверь себя! 16, 18, 72, 150
= 12 ● ● 3 2 2 НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО ОБЩЕГО ДЕЛИТЕЛЯ (НОД) ЧИСЕЛ 24 И 36. 12 2 3 2 6 1 3 НОД(24; 36) = НОД (24; 36) = 2 2 ● 3 24 2 1 3 3 3 9 2 18 2 36 = 12 24 = 2 3 ● 3 36 = 2 2 ● 3 2 К последнему слайду
1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений. Т. е. каждый множитель взять с наименьшим из показателей степени, с которым он входит в разложения данных чисел . 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя К последнему слайду
НОД( 16; 12) = 4 НОД(30; 45) = 15 Проверь себя! НОД (16; 12), НОД (30; 45) Вычисли:
= 72 = 72 2 3 2 2 Нахождение наименьшего общего кратного (НОК) чисел 24 и 36. 12 2 3 2 6 1 3 НОК (24; 36) = НОК (24; 36) = 2 3 ● 3 2 24 2 1 3 3 3 9 2 18 2 36 2 ● 2 ● 2 ● 3 ● 3 36 = 2 2 ● 3 2 24 = 2 3 ● 3 К последнему слайду
1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители одного числа и добавить те простые множители другого числа, которые не входят в разложение первого числа. Т. е. каждое из выписанных простых чисел взять с наибольшим из показателей степени, с которым оно входит в разложения данных чисел . 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного К последнему слайду
НОК (18; 12) = 36 НОК (15; 10) = 30 НОК (18; 12), НОК (15; 10) Проверь себя! Вычисли:
Я знаю... ... алгоритм нахождения наибольшего общего делителя ... алгоритм нахождения наименьшего общего кратного ... находить наименьшее общее кратное ... находить наибольший общий делитель Я умею... У меня получится... тест Выход
Ответы : Ответы : Ответы : Ответы : Тест 12 6 4 Верно! У 90 15 60 Верно! М 16 20 32 Верно! Н 75 5 375 Верно! И Ответы : 24 12 72 Верно! Ц Ответы : 48 16 72 Верно! А К последнему слайду
Предварительный просмотр:
Тема урока « Правильные и неправильные дроби»
Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.
Задачи:
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
На перемене обучающиеся оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные – «плохое».
ХОД УРОКА:
Организация начала урока.
Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.
Актуализация опорных знаний.
1. Дана дробь .
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Проблемная ситуация.
Может ли числитель дроби быть равным ее знаменателю? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны прямоугольников, которые разделены на 8 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблоном прямоугольника и закрасьте 8 частей прямоугольника. Какая часть прямоугольника закрашена? Запишите получившуюся дробь.
Может ли числитель дроби быть больше знаменателя? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны круга. Круги разделены на 6 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблонами круга и закрасьте 11 частей круга. Какая часть круга закрашена? Запишите получившуюся дробь.
- Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
- Надо было заштриховать .
- Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
- Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
- Значит надо разделить целое на 6 частей и взять 11. (Делю на 6 частей.)
- У нас 6 долей, а надо 11. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 5 долей? (Взять второй круг.)
- Сколько взять от второго круга? (5 шестых доли.)
- Посмотрите на данные дроби , , . Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)
Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби и , и как называются такие дроби как . Давайте запишем тему урока – «Правильные и неправильные дроби».
Изучение нового материала.
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью.
Сравните дроби с 1?
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.
Запись в тетради:
Динамическая пауза.
Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду называть дробь, а вы будете выполнять:
- если дробь правильная – хлопаем;
- если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;
- если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.
, , , , , .
Первичная проверка усвоения знаний.
Опрос учащихся:
- Какие дроби называют правильными, приведите пример?
- Какие дроби называют неправильными, приведите пример?
- Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.
Первичное закрепление знаний.
Задание 1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.
- Что можно сказать про числитель таких дробей?
(Числитель правильных дробей со знаменателем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. ,,
Задание 2. Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?
(Знаменатель неправильных дробей с числителем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. , ,
Задание 3. Найдите все натуральные значения , при которых:
а) будет правильной;
б) будет неправильной?
На доске записаны ответы: а) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 б) 1; 2; 3; 4; 5.
Задание 4. По учебнику (с. 184, №723)
Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.
Контроль и проверка знаний.
Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин. (см. Приложение)
Подведение итогов урока.
- Какие дроби называют правильными, приведите примеры?
- Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?
Выставление оценок.
Информация о домашнем задании.
п. 26 с. 180-183 (правила учить).
№720, №722, №724, №730, №732
Рефлексия.
Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:
1. На уроке научился (научилась)…
2. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя
(записать одно слово) применить на практике. Например...
3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…
4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…
Список использованной литературы
- Математика: 5 класс: учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского.- 5-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2019.-304с.: ил. – (Российский учебник)
Приложение
Фамилия Имя__________________________________________
Вариант 1
- Выпишите:
Правильные дроби______________________________________
Неправильные дроби____________________________________
- Напишите все правильные дроби со знаменателем 5
_______________________________________________________
- Напишите все неправильные дроби с числителем 7
_______________________________________________________
Фамилия Имя__________________________________________
Вариант 2
- Выпишите:
Правильные дроби______________________________________
Неправильные дроби____________________________________
- Напишите все правильные дроби со знаменателем 11
_______________________________________________________
- Напишите все неправильные дроби с числителем 5
_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс
Обобщить и закрепить знания по теме «Обыкновенные дроби», совершенствовать навыки решения задач. Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету. Воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, умение слушать товарищей.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой……….. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой…… Правильная дробь всегда меньше…… Знаменатель показывает………, а числитель………. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется……… Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….. Черту дроби можно понимать как…….. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители……….., а знаменатель……. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………..
1/100 доля метра 1/1000 доля тонны 1/60 доля часа 1/24 доля суток 1/365 доля года 1/1000 доля метра 1/60 доля минуты 1/7 доля недели 1/10 доля см 1/10 доля тонны 1/1000 доля кг 1/1000 доля км
2/3 часа =……мин. 1/4 часа =……мин. 3/100 м =……см 1/2 мин =…….сек. 56/1000 тонны =…..кг 1 см =…….м. 4 кг =…….тонны 3 мин. =…..часа 7 сек. =…….мин. 18 м =……км
Чтобы из неправильной дроби 15/4 выделить целую часть, надо: 1)…………. 2)…………. 3)…………. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно…….
36 км 4/9 от всего ? 2/5 20га ? ?
120:10 ∙3=36(кг) 120-36=84(кг) 84:7∙5=60(кг) 120-(36+60)=24(кг) 50:5 ∙12=120(страниц) 120-50=70 (страниц)
1). 3/5 –правильная дробь; 5-числитель, 3-знаменатель. 2). >1; 1< ; > ; < = = 3 6 + ; =
В парке 495 деревьев. Липы составляют 5/9 всех деревьев, остальные клены. Задайте вопрос к задаче, чтобы она решалась а) в одно действие б) в два действия в) в три действия
Записать дробь пять шестнадцатых. Записать в виде дроби частное чисел 6 и 5. Записать все правильные дроби со знаменателем 4. Выделить целую часть из дроби 124/7. В первый день была засеяна 1/7 поля, во второй 3/7 поля. Какая часть поля была засеяна за два дня? Сколько секунд содержится в 5/6 мин. В коллекции 20 марок. На 4/5 всех марок изображен Кремль. На скольких марках изображен Кремль?
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Уравнения
Класс 5
УМК Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)
Цель урока: Создание условий для закрепления навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
Задачи урока: Создать условия для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений, формирования умения соотносить полученный результат с поставленной целью.
Виды деятельности:
- Фронтальная
- индивидуальная
- парная.
- групповая
Ключевые понятия:
- Уравнение
- корень уравнения.
Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.
Приложение:
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 |
- Орган растения, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ.
- Результат сложения .
- Компонент вычитания .
- Арифметическое действие .
- Сосед вычитаемого .
- Для чего используют натуральные числа?
- Уменьшаемое без вычитаемого .
- Действие, обратное арифметическому действию?
- Компонент сложения.
Приложение:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, | нужно из суммы вычесть известное слагаемое. | ||
Чтобы найти уменьшаемое, | нужно к вычитаемому прибавить разность. | ||
Чтобы найти вычитаемое, | нужно из уменьшаемого вычесть разность. | ||
Чтобы найти неизвестный множитель, | нужно произведение разделить на известный множитель. | ||
Чтобы найти делимое, | нужно делитель умножить на частное. | ||
Чтобы найти делитель, | нужно делимое разделить на частное. | ||
Чтобы найти неизвестное слагаемое, | нужно из суммы вычесть известное слагаемое. | ||
Чтобы найти уменьшаемое, | нужно к вычитаемому прибавить разность.
| ||
Чтобы найти вычитаемое, | нужно из уменьшаемого вычесть разность. | ||
Чтобы найти неизвестный множитель, | нужно произведение разделить на известный множитель. | ||
Чтобы найти делимое, | нужно делитель умножить на частное. | ||
Чтобы найти делитель, | нужно делимое разделить на частное. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настройся на урок 2. Какое число записывается: а ) единицей с четырьмя нулями? б ) единицей с шестью нулями? в ) единицей с семью нулями? 10000 1000000 10000000
Настройся на урок К акая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника
Настройся на урок Какая часть площади многоугольника закрашена. многоугольника
Настройся на урок Какую часть ромашки составляют лепестки? ромашки
Классная работа Представление о десятичных дробях
Сегодня на уроке Познакомимся с понятием десятичной дроби; научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую: 5, 12 метра
Изучение нового материала Обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так: Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?
Изучение нового материала Число, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой. Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой. Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной. Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной. И т. д.
Изучение нового материала Примеры:
Изучение нового материала Примеры:
Запишите в виде десятичной дроби:
3,1 4,9 18,35 8,07 67,732 12,089 0,25 0,075 Проверка
Решение упражнений № 798 № 802 № 800
Домашнее задание § 30, вопросы 1-6, с. 207. № 799 № 801 № 803