Для родителей

Гаврилюк Ирина Александровна

Уважаемые родители! В этом разделе вы можете познакомиться с теми внеклассными мероприятиями, в которых принимают активное участие обучающиеся нашего класса.


Скачать:


Предварительный просмотр:

График проведения контрольных работ в 7 Б классе

по алгебре в 2021 - 2022 учебном году

№ п/п

Номер контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1

12.10.

Контрольная работа №2

24.11.

Контрольная работа №3

11.01.

Контрольная работа №4

08.02.

Контрольная работа №5

02.03.

Контрольная работа №6

12.04.

Контрольная работа №7

11.05.

Итоговая контрольная работа №8

25.05.

График проведения контрольных работ в 7 Б классе

по геометрии в 2021 - 2022 учебном году

№ п/п

Номер контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1

18.10.

Контрольная работа №2

13.01.

Контрольная работа №3

14.03.

Контрольная работа №4

19.05.

Итоговая контрольная работа №5

23.05.

График проведения контрольных работ в  5 А классе

по математике в 2021 - 2022 учебном году

№ п/п

Номер контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1

28.09.

Контрольная работа №2

15.10.

Контрольная работа №3

24.11.

Контрольная работа №4

22.12.

Контрольная работа №5

26.01.

Контрольная работа №6

21.02.

Контрольная работа №7

21.03.

Контрольная работа №8

22.04.

Контрольная работа №9

16.05.

Итоговая контрольная работа №10

24.05.

График проведения контрольных работ в  6 А классе

по математике в 2021 - 2022 учебном году

№ п/п

Номер контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1

30.09.

Контрольная работа №2

20.10.

Контрольная работа №3

15.11.

Контрольная работа №4

03.12.

Контрольная работа №5

20.12.

Контрольная работа №6

21.01.

Контрольная работа №7

11.02.

Контрольная работа №8

03.03.

Контрольная работа №9

07.04.

Контрольная работа №10

26.04.

Контрольная работа №11

16.05.

График проведения контрольных работ в  6 Б классе

по математике в 2021 - 2022 учебном году

№ п/п

Номер контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1

30.09.

Контрольная работа №2

20.10.

Контрольная работа №3

15.11.

Контрольная работа №4

03.12.

Контрольная работа №5

20.12.

Контрольная работа №6

21.01.

Контрольная работа №7

11.02.

Контрольная работа №8

03.03.

Контрольная работа №9

07.04.

Контрольная работа №10

26.04.

Контрольная работа №11

16.05.



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам проведения диагностики социальной адаптации обучающихся 5 «А» к образовательной среде МОУ «СОШ с. Питерка» 2020-2021 учебному году

Цель диагностики: определение уровня социальной адаптации учащихся пятых классов

Методики, используемые в исследовании:

  1. Экспресс-тест «Школьная тревожность»
  2. Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;
  3. Тест как у вас с самооценкой;
  4. Анкета «Отношение к школе»;
  5. Социометрия

В проведении диагностики социальной адаптации обучающихся пятых классов к образовательной среде МОУ «СОШ с.Питерка» в октябре 2020 года приняли участие 19 обучающихся.

Диагностику социально-психологической адаптации обучающихся пятых классов к образовательной среде МОУ «СОШ с.Питерка» провела педагог-психолог Скивко Надежда Александровна.

Экспресс-тест «Школьная тревожность»

Низкий уровень тревожности -13 человек

Средний уровень тревожности – 2 человека

Повышенный уровень тревожности -4 человека

Высокий уровень тревожности – 0

Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой

класс

1 уровень

(Очень высокий)

2 уровень

(Высокий)

3 уровень

(Средний)

4 уровень

(Низкий)

5 уровень

(Негативное отношение к школе)

5  «А»

-

7 человек

8 человек

4 человека

-

0%

37%

42%

21%

0%

Тест «Как у вас самооценкой»

класс

завышенная

заниженная

адекватная

5 «А»

2 человека

 1 человек

16 человек

11%

5%

84%

Анкета «Отношение к школе»

класс

Какие предметы в 5-ом классе тебе нравятся больше всего?

Какие предметы в 5-ом классе тебе кажутся сложными?

По каким предметам тебе труднее всего выполнять домашние задания?

Я огорчаюсь, когда учителя …

Я огорчаюсь, когда родители…

История, музыка, русский язык, математика, ИЗО, физ-ра

Биология, география, ин. яз

история Повол., биология, ин. яз

Ругают, ставят плохие оценки, делают мне замечания

Ругают за плохие оценки, кричат на меня

Выводы:

По результатам диагностики школьно тревожности с использованием экспресс-теста «Школьная тревожность», можно говорить о том, что показатели обще школьной тревожности находятся в пределах нормы.  68% - низки уровень тревожности, 11%- средний уровень тревожности, 2% - 2% повышенный уровень тревожности.

По результатам диагностики школьной мотивации с использованием анкеты для выявления школьной мотивации Н.Г. Лускановой можно говорить о преобладании среднего уровня мотивации (42%) - Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Так же преобладает высокий уровень мотивации (37%), такие показатели, как правило, имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Есть небольшой процент обучающихся, с низким уровнем школьно мотивации (21%). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

По результатам теста на определение уровня самооценки можно говорить, что адекватная самооценка у 84% пятиклассников, заниженная самооценка у 5%, завышенная самооценка у 11% пятиклассников.

По результатам анкеты «Отношение к школе» можно сделать следующий вывод, больше всего обучающимся нравятся следующие предметы: История, музыка, русский язык, математика, ИЗО, физ-ра;

Самыми сложными являются: Биология, география, иностранный язык;

Труднее всего выполнять задания по: истории Поволжья, биологии, иностранному языку;

На вопрос «Я огорчаюсь, когда учителя…» большинство обучающихся ответили: «Ругают», «ставят плохие оценки», «делают мне замечания»;

На вопрос «Я огорчаюсь, когда родители…» большинство обучающихся ответили: «Ругают за плохие оценки», «кричат на меня».

Социометрия показала, что в классах есть наиболее предпочитаемые и есть наименее предпочитаемые.

Родителям рекомендуется:

  1. По возможности чаще устраивать совместные праздники, спортивные вместе с семьёй совершать просто прогулки на воздухе, игры, т.п.
  2. Чаще разговаривать с детьми, интересоваться школьной жизнью, стимулировать ребенка к выражению своих переживаний.
  3. Всячески поддерживать ребенка, стараться избегать резких категоричных высказываний.

 Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

 

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в  библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
  5. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  10.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.

Рекомендации для классного руководителя по улучшению психологического климата в классе.

  1.  Организация общих коллективных дел, совместных переживаний: коллективные поздравления с днем рождения учащихся; выражение искреннего сочувствия от имени всего класса в дни печальных событий, болезни, неудач; совместные поездки – экскурсии по памятным местам, походы; совместное посещение концертов, спектаклей; совместное проведение праздничных дней.
  1.  Умение учителя правильно строить взаимоотношения с учащимися:

        - Верный сигнал доброжелательности – добрая улыбка, приветливость к доверию располагает, если Вы не подчеркиваете разницы в социальном статусе, возрасте между собой и учеником, высказываете свои соображения доброжелательно, в форме совета, умеете внимательно и заинтересованно слушать учащихся.

       - Учитывайте индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент.

       - Умейте выслушать человека, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникших в результате каких-либо неприятностей, недоразумения. Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.

       - Относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешить использовать административные права.

       - Старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает, одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите это захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.

                  -  Критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Старайтесь отчитывать наедине, выслушайте смягчающие обстоятельства, говорите конкретно о случае плохого поведения, к провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство,  поэтому будьте сдержаны, не переходите на крик и злость, старайтесь не угрожать, применять строгие меры. Покажите провинившемуся, что вы верите в него. Все это помогает создавать положительный психологический климат в классе.

Рекомендации учителям:

  1. Классным руководителям и психологу организовать групповые развивающие занятия, направленные на развитие качеств, необходимых для успешного обучения в средней школе.
  2. При работе с учениками необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их  в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны одноклассников, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
  3. Очень важно наладить доверительные отношения, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.
  4. Обсуждение с педагогами индивидуальных особенностей школьников:
  5. Обсуждение с классным руководителем и родителями особенностей возраста.
  6. Наблюдение за протеканием адаптации в течении 2 четверти.
  7. Проведение консультаций и бесед с родителями и детьми, имеющими низкую школьную мотивацию.
  8. Для снижения как школьной, так и межличностной тревожности учителям-предметникам необходимо, по возможности,согласовать учебные требования, учитывать различия между пятиклассниками и другими учащимися средне школы. Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, что также необходимо учитывать.
  9. Рекомендовать учащимся, родителям, учителям-предметникам консультации педагога-психолога по возникающим проблемам.

Общие выводы:

 В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Были определены следующие "группы риска" пятиклассников: "группа риска" детей с очень низким уровнем школьной мотивации; "группа риска" детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); "группа риска" детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.

 2. Для каждой "группы риска" разработаны и описаны рекомендации для оказания педагогической помощи.

 3. Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций.

4. Данные психодиагностического исследования являются базой для разработки программы коррекционно-развивающей работы с детьми "групп риска" и еѐ реализации.



Предварительный просмотр:

Для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Опрос имеет анонимный характер, полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа, выделяя его любым удобным способом.

Ваш ребенок обучается в:

5 А классе

1.  Сколько раз Ваш ребенок принимает пищу в учебное время?

а) 1 -15 чел.

б)  2 – 0 чел.        

в) 3- 2 чел.

г) затрудняюсь ответить

2.  Где Ваш ребенок питается в учебное время?

а) в школьной столовой – 16 чел;

б) дома – 0 чел;

в) покупает продукцию школьного буфета – 0 чел;

г) берет еду с собой -1 чел.;

д) другое -0 чел.

3. Хватает ли Вашему ребенку выданной порции в школьной столовой?

а) да -6 чел.;

б) нет – 3 чел.;

в) не всегда – 8 чел.

4. Если Ваш ребенок НЕ питается в школьной столовой, то почему?

а) из-за отсутствия столовой в школе ;

б) из-за плохого качества питания в столовой;

в) берет еду с собой – 1 чел.;

г) дорого;

д) не хватает длительности перемен;

е) другие причины.

5. Что чаще Ваш ребенок ест на обед в школе?

а) обед из трех блюд – 0 чел.;

б) только первые блюда – 4 чел.;

в) только вторые блюда - 5;

г) только салат- 0 чел.;

д) первое блюдо + салат;

е) первое блюдо + салат + напиток;

ж) второе блюдо + салат;

з) второе блюдо + салат + напиток – 2 чел.;

и) другое – 9 чел..

6. Нравится ли Вашему ребенку обстановка в школьной столовой?

а) да – 8 чел.;

б) нет, в столовой грязно, неуютно – 1 чел.;

в) нет, тесно, много детей, мало места для приема пищи – 1 чел.;

г) затрудняюсь ответить – 5 чел.

7. Какую продукцию Ваш ребенок чаще покупает в школьном буфете?

а) кондитерские изделия (шоколад, конфеты, зефир, печенье и др.)

б) выпечку (пирожки, булочки, сосиску в тесте и др.)

в) снеки (сухарики, хлебцы и др.)

г) соки;

д) вода питьевая;

е) чай;

ж) молочные напитки;

з) не покупает – 8 чел.

Нет буфета – 9 чел.

8. Удовлетворяет ли Вашего ребенка качество питания в школьной столовой?

а) да - 1;

б) нет – 6 шт.;

в) чаще всего да - 6;

г) чаще всего нет – 3 чел.



Предварительный просмотр:

Анализ опроса родителей 6 «А» класса по питанию в школьной столовой

  1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?

а) всегда- 3 чел.

б) иногда- 12 чел.

в) ест фрукты или пьет напитки – 0 чел.

г) никогда – 0 чел.

2. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?

а) всегда – 14 чел.

б) редко – 1 чел.

в) никогда – 0 чел.

3. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?

а) да – 1 чел.

б) не всегда – 12 чел.

в) нет – 2 чел.

4. Вас устраивает меню школьной столовой?

а) да – 3 чел.

б) иногда- 12 чел.

в) нет – 0 чел.

г) предложения – 0 чел.

5. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили? «5» -3 чел., «4» - 7 чел., «3» - 2 чел., «2» - 3 чел.

      6. Нужны ли завтраки в портфеле? Берет ли ваш ребенок с собой

      бутерброд и фрукты?

      а) да – 6 чел.   а) да – 5 чел.

      б) нет -  9 чел.   б) нет – 10 чел.

     7. Чтобы Вы изменили в организации питания школьников, в режиме работы

      столовой?

  • Осуществлять питание детей раньше (не на 4 перемене);
  • Введение двойного питания (завтрак, обед).