Классное руководство
Видеоролик - поздравление ко Дню учителя от учеников 5 " А" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.doc | 134 КБ |
protivodeystvie_terrorizmu.pptx | 1.48 МБ |
«Кто ты из Героев?» | 12.7 КБ |
Международный день памяти жертв Холокоста и освобождение Ленинграда | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Победы
1.Организационный этап:
- Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю всех с Днём знаний.
Хочется пожелать вам - успехов в учебе, крепкого здоровья, очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет большие результаты! Я рада вас приветствовать на нашем первом уроке в новом учебном году.
2. Введение в тему:
- Учитель: Ребята, мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Рашида Кутдусова
Стихотворение:
«Цена Победы»
Ученик 1: Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата ( противник)
Встала вся страна.
Ученик 2: Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
Ученик 3: И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ученик 4: Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Ученик 5: Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"
(Автор Рашид Кутдусов)
- Учитель: Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. Итак, какая тема нашего урока?
- Учитель: Правильно, тема сегодняшнего урока «Урок Победы». Для нас, живущих в двадцать первом веке, Великая Отечественная война – это история.
История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями.
Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых. 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни прошло лет, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.
Вот поэтому мы и начинаем новый учебный год с Урока Победы.
- Учитель: А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне). (пример: победа, оружие, тревога, старх, конфликт, Родина, враг, битвы, подвиг, память, честь, мужество, 9 мая..т.д.)
- Учитель: Мы знаем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Наши земляки тоже ковали Победу на фронтах В.О. войны. За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны многие наши земляки были удостоены высоких наград.
В настоящее время ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но они всегда будут жить в наших сердцах.
Ученик 6:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ.
(Минута молчания. Метроном)
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Такие ленточки носим и мы с вами. Зачем они нужны? Что они означают?
- (Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)
Итог урока.
Учитель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. День Победы. День памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время.
Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.
-А каким словом мы должны закончить наш урок? Правильно, словом «мир».
Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).
- Молодцы! Скажем - НЕТ – войне, ДА - миру!!!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок Победы? Был ли он полезен для вас?
Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь! предлагаю вам на воздушных шариках запустить голубей в небо. На этом наш урок Победы окончен. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
09.12. был проведен классный час в онлайн-формате (просмотр презентации).
Обучающимся 5 А класса, родителям в рамках Акции предлагалось сыграть в игру «Кто ты из Героев?». Информация размещена в официальной группе Российского движения школьников в социальной сети «ВКонтакте» 9 декабря 2020 года, где они делятся результатами в социальных сетях «ВКонтакте» и/или «Instagram» под хештегами: #РДШ #ДеньГероевОтечества #ГеройРДШ.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Место проведения | Наименование мероприятия | Количество участников | Почетные гости ( с указанием ФИО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | МОУ СОШ с.Питерка, актовый зал | Просмотр видео-фильма, посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста | 17 человек | |
2 | МОУ СОШ с.Питерка, Точка роста | Просмотр презентации «Не стереть из памяти и сердца» | 19 человек | Представитель центральной библиотеки с. Питерка, Марина Витальевна Резникова |
- Информация о мероприятиях, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста
- Информация о мероприятиях, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
№ п/п | Место проведения | Наименование мероприятия | Количество участников | Почетные гости ( с указанием ФИО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | МОУ СОШ с.Питерка, Точка роста | Просмотр презентации «Мы все войны шальные дети» | 19 человек | Представитель центральной библиотеки с. Питерка, Марина Витальевна Резникова |