Классное руководство

Гаврилюк Ирина Александровна
Информация для учащихся

 

Видеоролик - поздравление ко Дню учителя от учеников 5 " А" класса

https://cloud.mail.ru/public/4sNf/5C4W3F7Mh

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Победы

1.Организационный этап:

- Учитель: Дорогие ребята, я  поздравляю всех с Днём знаний.

Хочется пожелать вам - успехов в учебе, крепкого здоровья, очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет большие результаты! Я  рада вас приветствовать на нашем первом уроке в новом учебном году.

2. Введение в тему:

- Учитель: Ребята, мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Рашида Кутдусова

Стихотворение:

«Цена Победы»

Ученик 1: Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата (
противник)
Встала вся страна.

Ученик 2: Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

Ученик 3: И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ученик 4: Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Ученик 5: Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"

(Автор Рашид Кутдусов)

- Учитель: Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. Итак, какая тема нашего урока?

- Учитель:  Правильно, тема сегодняшнего урока «Урок Победы». Для нас, живущих в двадцать первом веке,  Великая Отечественная  война –  это история.  

 История, написанная кровью солдат и слезами  матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. 

Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому  что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.                                                     9  мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни прошло лет, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.

Вот поэтому мы и начинаем новый учебный год с Урока Победы.

- Учитель: А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА  (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне). (пример: победа, оружие, тревога, старх, конфликт, Родина, враг, битвы, подвиг, память, честь, мужество, 9 мая..т.д.)

- Учитель: Мы знаем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Наши  земляки тоже ковали Победу на фронтах В.О. войны. За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны многие наши земляки были удостоены высоких наград.      

В настоящее время ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но они всегда будут жить  в наших сердцах.

Ученик 6:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ.

(Минута  молчания. Метроном)

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Такие ленточки носим и мы с вами. Зачем они нужны? Что они означают?

 - (Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

Итог урока.

Учитель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. День Победы. День памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время.

Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.

-А каким  словом мы должны закончить наш урок? Правильно, словом «мир».

Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).

- Молодцы! Скажем - НЕТ – войне, ДА - миру!!!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился урок Победы? Был ли он полезен для вас?

Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?

Мы не должны забыть этот страшный урок истории. 

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Символом мира, символом спокойного и прекрасного будущего, вестником добра – является Голубь! предлагаю вам на воздушных шариках запустить голубей в небо. На этом наш урок Победы окончен. Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

09.12. был проведен классный час в онлайн-формате (просмотр презентации).

Обучающимся 5 А класса, родителям в рамках Акции предлагалось сыграть в игру «Кто ты из Героев?». Информация размещена в официальной группе Российского движения школьников в социальной сети «ВКонтакте» 9 декабря 2020 года, где они делятся результатами в социальных сетях «ВКонтакте» и/или «Instagram» под хештегами: #РДШ #ДеньГероевОтечества #ГеройРДШ.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Место проведения

Наименование мероприятия

Количество участников

Почетные гости ( с указанием ФИО)

1

2

3

4

5

1

МОУ СОШ с.Питерка, актовый зал

Просмотр видео-фильма, посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста

17 человек

2

МОУ СОШ с.Питерка, Точка роста

Просмотр презентации «Не стереть из памяти и сердца»

19 человек

Представитель центральной библиотеки с. Питерка,  Марина Витальевна Резникова

  1. Информация о мероприятиях, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста

  1. Информация о мероприятиях, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

№ п/п

Место проведения

Наименование мероприятия

Количество участников

Почетные гости ( с указанием ФИО)

1

2

3

4

5

1

МОУ СОШ с.Питерка, Точка роста

Просмотр презентации «Мы все войны шальные дети»

19 человек

Представитель центральной библиотеки с. Питерка,  Марина Витальевна Резникова