3.2 Мастер -классы
Предварительный просмотр:
Мастер –класс. Конспект занятия.
по теме «Формировать графомоторные навыки дошкольников с трудными нарушениями речи в условиях ФГОС. Профилактика дисграфии»
Задачи:
- Коррекционно-образовательнаяцели:уточнить правильную артикуляцию звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие.Профилактика дисграфии.
- Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры.
Раздаточный материал: альбомные листы с заданием по графомоторике.
- Орг. момент
- Артикуляционная гимнастика
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания.
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)
• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
А)Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. Посмотрите на экране появилась картинка с изображением пограничника. Ребята мы освободили пограничников.
- Второе задание (достает листок из конверта)
б) Д/и «Кто что делает?»
- Я называю слово вы делаете шаг вперед и говорите, что он делает и становитесь на место. Приготовились слушаем.
Логопед: Карина, Летчик.
Ребенок:Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Логопед: Военный врач
Ребенок: лечит солдат, военных
Логопед: военный шофер
Ребенок: водит военную машину
- Вы справились и с этим заданием.Посмотрите на экране появилась картинки с изображениемРебята мы освободилилетчика и пехотинца.
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу.(шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
В)Третье задание (достает следующий листок).
(развитие умения согласовывать имена существительные с числительными, профилактика оптической дисграфии)
- Ребята подойдите к столу. На столе под тканью спрятаны цифры надо на ощупь определить цифру и найти одну картинку с таким количеством и поставить радом с цифрой. А сейчас мы проверим. Давайте посмотрим.
- И с этим заданием вы справились. Посмотрите на экране ребята мы освободилиморяка и танкиста.
Г) А теперь следующее задание. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника. Займите свои места за столом. Давайте нашим военным поможем дойти до своей боевой технике.
Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали. Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.