3.2 Мастер -классы

Чумудова Наталья Николаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс. Конспект занятия.

по теме «Формировать графомоторные навыки дошкольников с трудными нарушениями речи в условиях ФГОС. Профилактика дисграфии»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательнаяцели:уточнить правильную артикуляцию звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие.Профилактика дисграфии.
  2. Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
  3. Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры.

Раздаточный материал: альбомные листы с заданием по графомоторике.

  1. Орг. момент
  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания.

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

А)Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. Посмотрите на экране появилась картинка с изображением пограничника. Ребята мы освободили пограничников.

- Второе задание (достает листок из конверта)


б) Д/и «Кто что делает?»

- Я называю  слово вы делаете шаг вперед и говорите, что он делает и становитесь на место. Приготовились слушаем.

Логопед:  Карина, Летчик.

Ребенок:Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед: Военный врач

Ребенок: лечит  солдат, военных

Логопед: военный шофер

Ребенок: водит военную машину

- Вы справились и с этим заданием.Посмотрите на экране появилась картинки с изображениемРебята мы освободилилетчика и пехотинца.

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу.(шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

В)Третье задание (достает следующий листок).

(развитие умения согласовывать имена существительные с числительными, профилактика оптической дисграфии)

- Ребята подойдите к столу. На столе под тканью спрятаны цифры надо на ощупь определить цифру  и найти  одну картинку с таким количеством и поставить радом с цифрой. А сейчас мы проверим. Давайте посмотрим.

- И с этим заданием вы справились. Посмотрите на экране ребята мы освободилиморяка и танкиста.

Г) А теперь следующее задание. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника. Займите свои места за столом.  Давайте нашим военным поможем дойти до своей боевой технике.

Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали. Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.